Главные вкладки

    Рабочая программа учебного предмета «Музыка» УМК «Система Л.В.Занкова

    Куличкова Ольга Александровна
    Программа разработана на основании программы по курсу «Музыка» 1-2 классы в соответствии с ФГОС НОО 2009 г. Автор Г.С.Ригина. Издательский дом Федоров», Издательство «Учебная литература» 2012. Программа рекомендована Министерством образования РФ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Школа №150 имени Героя Советского Союза В.И.Чудайкина»

    городского округа Самара

    Программа рассмотрена на заседании

    ШМО

    учителей начальных классов

    Протокол № _____от «_____»________2016г.

    Председатель  МО

    _____________/Чернова С.В./

    Проверено

    «___»________20__ г.

    Зам. директора по УВР

    ________/Чернова Т.В./

    Утверждаю

    Директор школы

    ________/Поспелова Л.В./

    Приказ

    от «_____» ___________2016г.

    № ___________

     

     .

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    учебного предмета

            «Музыка»

    УМК «Система Л.В.Занкова»

    Программа разработана на основании программы по курсу «Музыка» 1-2 классы,  «Музыка» 3-4 классы в соответствии с ФГОС НОО 2009 г. Автор  Г.С.Ригина. Издательский дом Федоров», Издательство «Учебная литература» 2012. Программа рекомендована Министерством образования РФ.

             

    Количество часов:  135  

                      1 класс:  33 часа (33 учебные недели, 1 час в неделю)

                      2 класс:  34 часа (34 учебные недели, 1 час в неделю)

                      3 класс:  34 часа (34 учебные недели, 1 час в неделю)

                      4 класс:  34 часа (34 учебные недели, 1 час в неделю)

    Уровень общего образования:  начальное общее образование.

    Программу разработала: Куличкова Ольга Александровна, учитель музыки, квалификационная категория: первая.

    Самара,  2016 год

    Пояснительная записка

       Рабочая программа разработана на основе программы  по курсу «Музыка» 1-2 классы, «Музыка» 3-4 классы в соответствии с ФГОС НОО 2009 г. Автор Ригина Г.С.  Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература» 2013.

     Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка» 1 класс (в соответствии с требованиями ФГОС):

    Личностные результаты:

    • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
    •  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
    • уважительное отношение к культуре других народов:
    • эстетические потребности, ценности  и чувства
    • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
    • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    Метапредметные результаты:

    •  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
    •  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
    • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.
    • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
    • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

    Предметные результаты:

    В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

    • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
    • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
    • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

    Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля

    Формы организации учебного процесса:

     -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

      Виды организации учебной деятельности:

     - экскурсия, путешествие, выставка.

     Виды контроля:

     - входной, текущий, итоговый

     - фронтальный, комбинированный,  устный

      Формы (приемы) контроля:

     - анализирование произведения, устный опрос, творческие задания, презинтация.

    Обучающийся научится:

    • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
    • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
    • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
    • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
    • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности

    Содержание  учебного предмета

    Музыка 1 класс

    I четверть

    Музыка в нашей жизни .

    Хоровое пение. Русская народная песня. "Уж как шла лиса", "Фонарики". Муз. Л. Гуртовой, сл. Н. Воресокиной. "Маленький кузнечик". Муз. В. Щукина, сл. С. Козлова "Веселый музыкант". Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. "Пестрый колпачок". Муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.
    Слушание музыки. "Бременские музыканты". Муз. Г. Гладкова по сказке братьев Гримм. "Марш деревянных солдатиков", "Баба-Яга". Муз. П. Чайковского.
    Импровизация. На стихотворение "Марш лягушек" (мелодическая). По сказке "Маша и медведь" (мелодическая).
    Движения под музыку. "Хоровод". Музыка А. Парусинова.

                                                                   Встречи с героями музыкальных сказок

    Хоровое пение. Русская народная песня. "Уж как шла лиса", "Фонарики". Муз. Л. Гуртовой, сл. Н. Воресокиной. "Маленький кузнечик". Муз. В. Щукина, сл. С. Козлова "Веселый музыкант". Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. "Пестрый колпачок". Муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.
    Слушание музыки. "Бременские музыканты". Муз. Г. Гладкова по сказке братьев Гримм. "Марш деревянных солдатиков", "Баба-Яга". Муз. П. Чайковского.
    Импровизация. На стихотворение "Марш лягушек" (мелодическая). По сказке "Маша и медведь" (мелодическая).
    Движения под музыку. "Хоровод". Музыка А. Парусинова.

                                                          Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень

    Хоровое пение. "Песенка о школе" (Белочки). Муз. М. Парцхаладзе, сл. В. Викторова. "Осень". Муз. Н. Елисеева, сл. К. Бальмонта.
    Повторение. "Уж как шла лиса". "Веселый музыкант".
    Слушание музыки. "Веселые путешественники". Муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова. "Полька". Муз. М. Глинки. "Колыбельная". Муз. Г. Гладкова. "Грустная песенка". Муз. Г. Свиридова.
    Импровизация. "Осенью". Муз. Ю. Слонова (двигательная). На текст стихотворений "Дождик" Б. Заходера и "Осень" М. Садовского (мелодическая).
    Движения под музыку. "Осенью". Муз. Ю. Слонова.

    II четверть

    Музыкальные инструменты

    Хоровое пение. Русские народные песни: "Дудка", "Сидит ворон на дубу". "Слон и скрипочка". Муз. В. Кикты, сл. В. Татаринова. "Марш". Муз. Б. Савельева, сл. М. Либина. "Про лягушек и комара". Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
    Повторение. "Маленький кузнечик".
    Слушание музыки. "Неаполитанская песенка". Муз. П. Чайковского. "Труба и барабан". Муз. Д. Кабалевского. "Камаринская", русская народная песня. "Камаринская". Муз. П. Чайковского. Русская народная песня "Во поле береза стояла".
    Повторение. "Бременские музыканты". "Марш деревянных солдатиков".
    Импровизация. На текст "Колыбельной песни", сл. народные (мелодическая). "Труба и барабан" (дай название музыкальной пьесе).
    Движения под музыку. "Русская пляска", русская нар. мелодия.

    Хоровое пение. Детская песенка "Вот так дом". "Ёлка-ёлочка". Муз. Ф. Вокуева, сл. И. Черницкой. "Дед Мороз". Муз. Н. Елисеева, сл. 3. Александровой. "Как на тоненький ледок", русская народная песня.
    Повторение. "Песенка о школе".
    Слушание музыки."Ноябрь" (на тройке). Муз. П. Чайковского. Вальс "Елка". Муз. В. Ребикова.
    Повторение. "Полька".
    Импровизация. Под музыку "Ноябрь". (На тройке) (ритмическая). Под музыку "Танец снежинок" Муз. А. Филиппенко (двигательная). На текст стихотворения И. Сурикова "Зима" (мелодическая). "Зима". Муз. М. Крутицкого (дай название музыкальной пьесе).
    Движения под музыку. Вальс "Елка". Муз. В. Ребикова.

    III четверть

    Музыкальные картинки

    Хоровое пение. Русская народная песня "Каравай". Французская народная песня "Три верных дружка". "Все мы делим пополам". Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
    Повторение. "Марш". Б. Савельева.
    Слушание музыки. "Дружат дети всей земли". Муз. Д. Львова-Компанейца, сл. В. Викторова. "Попрыгунья". Муз. Г. Свиридова. "Весело-грустно". Муз. Л. Бетховена.
    Повторение. "Бременские музыканты".
    Импровизация. "Музыкальный разговор друзей" (ритмическая).
    Движения под музыку. "Каравай", русская народная песня.

                                                                        Музыкальный карнавал животных

    Хоровое пение. "Ой, звоны, звонят", русская народная песня. "Удивительный слон". Муз. В. Махлянкина, сл. Н. Мазнина. "Львенок и черепаха". Муз. Г. Гладкова, сл. А. Козлова. "Про козлика". Муз. Г. Струве, сл. В. Семернина.
    Повторение. "Слон и скрипочка". "Маленький кузнечик".
    Слушание музыки. "Карнавал животных" ("Петухи и куры", "Ослы", "Слоны"). Муз. К. Сен-Санса.
    Повторение. "Веселые путешественники".
    Импровизация. "Колыбельная", слова народные (мелодическая). "Медведь". Муз. Г. Галынина (дай название музыкальной пьесе).
    Движения под музыку. "Заинька", русская народная песня. "Медведь". Муз. И. Стравинского.

                                                                       Музыка о родном доме

    Хоровое пение. "Самая хорошая". Муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой. "Песенка о бабушке". Муз. В. Шаинского, сл. М. Танича. "День растает, ночь настанет" (колыбельная). Муз. Р. Паулса, сл. И. Ласманиса.
    Повторение. "Три верных дружка".
    Слушание музыки. "Болезнь куклы". Муз. П. Чайковского.
    Повторение. "Весело-грустно".
    Импровизация. На текст стихотворений А. Майкова "Мать и дети". А. Блока "Колыбельная песня" (мелодическая). "Музыкальный разговор" (ритмическая).
    Движения под музыку. "Полька". Муз. П. Чайковского.

    IV четверть

     Сказки, небылицы, шутки в музыке

    Хоровое пение. "Сшили кошке к празднику сапожки", детская песенка. Русская народная песня "Скок, скок, поскок". Литовская народная песня "Два цыпленка". "Каждый по-своему маму поздравит". Муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен.
    Повторение. "Уж как шла лиса". "Про козлика".
    Слушание музыки. "Марш". Муз. С. Прокофьева. "Вальс-шутка". Муз. Д. Шостаковича.
    Повторение. "Карнавал животных" ("Петухи и куры", "Ослы", "Слоны").
    Импровизация. На текст стихотворения "Села Жучка на забор" (ритмическая). "Клоуны". Муз. Д. Кабалевского (дай название музыкальной пьесе).
    Движения под музыку. "Вальс-шутка". Муз. Д. Шостаковича.

                             Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето

    Хоровое пение. "Ходит зайка по саду". "Тучка", русские народные песни. "Веснянка", украинская народная песня. "Березка". Муз. Т. Попатенко, сл. Г. Абрамова.
    Слушание музыки. "Весна". Муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева. "Песня жаворонка". Муз. П. Чайковского. "Вместе весело шагать по просторам". Муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.
    Импровизация. На текст стихотворения "Пастух", текст народный (мелодическая). "Летний дождик". Муз. Т. Назаровой (дай название музыкальной пьесе).
    Движения под музыку. "Русская пляска". Муз. Н. Римского-Корсакова.

    Требования к уровню подготовки учащихся к концу первого года обучения

         Учащиеся должны воспринимать доступную им музыку разного эмоционально-образного содержания. Они должны различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песни, танцы и марши.
         Исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку.
         Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение.
         Различать более короткие и более длинные звуки; выделять сильную и слабую доли.
         Воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро),
    динамические (громко, тихо) особенности музыки.
         Различать звучание музыкальных инструментов: фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты оркестров, хоров и голосов.
         Уметь выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, исполнять на классных музыкальных инстурментах сопровождение к знакомым произведениям.
         Принимать участие в импровизациях.
         Знать имена композиторов: П. И. Чайковского, М. И. Глинки, С. С. Прокофьева.
        
         Кроме названного, школьникам представляется возможность для овладения дополнительными умениями и навыками:
         Чисто интонировать попевки и песни в доступных пределах.
         Узнавать пройденные музыкальные произвоедения и их авторов.
    .

    Система оценки достижений учащихся:

     проведение   устных и фронтальных  опросов, тестов, исполнение музыки,   выполнение творческих заданий в рабочей тетради за  4 класс Ригиной  Г.С. Музыка «Обучение. Творческое  развитие.  Воспитание».  Итоговая оценка за урок выставляется с учетом всех вышеперечисленных критериев


    Формы организации учебного процесса:

     -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

      Виды организации учебной деятельности:

     - экскурсия, путешествие

     Виды контроля:

     - вводный, текущий, итоговый

     - фронтальный, комбинированный,  устный

      Формы (приемы) контроля:

     - наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

    Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

    • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
    • метод эмоциональной драматургии;
    • метод интонационно-стилевого постижения музыки;
    • метод художественного контекста;

    Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка» 2 класс (в соответствии с требованиями ФГОС):

    Личностные результаты:

    • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
    •  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
    • уважительное отношение к культуре других народов:
    • эстетические потребности, ценности  и чувства
    • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
    • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    Метапредметные результаты:

    •  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
    •  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
    • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.
    • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
    • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

    Предметные результаты:

    В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

    • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
    • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
    • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
    • деятельности.

    Содержание  учебного предмета

    Музыка 2 класс

    I четверть

    Музыка в нашей жизни .

    Хоровое пение. Русская народная песня. "Уж как шла лиса", "Фонарики". Муз. Л. Гуртовой, сл. Н. Воресокиной. "Маленький кузнечик". Муз. В. Щукина, сл. С. Козлова "Веселый музыкант". Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. "Пестрый колпачок". Муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.
    Слушание музыки. "Бременские музыканты". Муз. Г. Гладкова по сказке братьев Гримм. "Марш деревянных солдатиков", "Баба-Яга". Муз. П. Чайковского.
    Импровизация. На стихотворение "Марш лягушек" (мелодическая). По сказке "Маша и медведь" (мелодическая).
    Движения под музыку. "Хоровод". Музыка А. Парусинова.

                                                                   Встречи с героями музыкальных сказок

    Хоровое пение. Русская народная песня. "Уж как шла лиса", "Фонарики". Муз. Л. Гуртовой, сл. Н. Воресокиной. "Маленький кузнечик". Муз. В. Щукина, сл. С. Козлова "Веселый музыкант". Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. "Пестрый колпачок". Муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.
    Слушание музыки. "Бременские музыканты". Муз. Г. Гладкова по сказке братьев Гримм. "Марш деревянных солдатиков", "Баба-Яга". Муз. П. Чайковского.
    Импровизация. На стихотворение "Марш лягушек" (мелодическая). По сказке "Маша и медведь" (мелодическая).
    Движения под музыку. "Хоровод". Музыка А. Парусинова.

                                                          Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень

    Хоровое пение. "Песенка о школе" (Белочки). Муз. М. Парцхаладзе, сл. В. Викторова. "Осень". Муз. Н. Елисеева, сл. К. Бальмонта.
    Повторение. "Уж как шла лиса". "Веселый музыкант".
    Слушание музыки. "Веселые путешественники". Муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова. "Полька". Муз. М. Глинки. "Колыбельная". Муз. Г. Гладкова. "Грустная песенка". Муз. Г. Свиридова.
    Импровизация. "Осенью". Муз. Ю. Слонова (двигательная). На текст стихотворений "Дождик" Б. Заходера и "Осень" М. Садовского (мелодическая).
    Движения под музыку. "Осенью". Муз. Ю. Слонова.

    II четверть

    Музыкальные инструменты

    Хоровое пение. Русские народные песни: "Дудка", "Сидит ворон на дубу". "Слон и скрипочка". Муз. В. Кикты, сл. В. Татаринова. "Марш". Муз. Б. Савельева, сл. М. Либина. "Про лягушек и комара". Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
    Повторение. "Маленький кузнечик".
    Слушание музыки. "Неаполитанская песенка". Муз. П. Чайковского. "Труба и барабан". Муз. Д. Кабалевского. "Камаринская", русская народная песня. "Камаринская". Муз. П. Чайковского. Русская народная песня "Во поле береза стояла".
    Повторение. "Бременские музыканты". "Марш деревянных солдатиков".
    Импровизация. На текст "Колыбельной песни", сл. народные (мелодическая). "Труба и барабан" (дай название музыкальной пьесе).
    Движения под музыку. "Русская пляска", русская нар. мелодия.

    Хоровое пение. Детская песенка "Вот так дом". "Ёлка-ёлочка". Муз. Ф. Вокуева, сл. И. Черницкой. "Дед Мороз". Муз. Н. Елисеева, сл. 3. Александровой. "Как на тоненький ледок", русская народная песня.
    Повторение. "Песенка о школе".
    Слушание музыки."Ноябрь" (на тройке). Муз. П. Чайковского. Вальс "Елка". Муз. В. Ребикова.
    Повторение. "Полька".
    Импровизация. Под музыку "Ноябрь". (На тройке) (ритмическая). Под музыку "Танец снежинок" Муз. А. Филиппенко (двигательная). На текст стихотворения И. Сурикова "Зима" (мелодическая). "Зима". Муз. М. Крутицкого (дай название музыкальной пьесе).
    Движения под музыку. Вальс "Елка". Муз. В. Ребикова.

    III четверть

    Музыкальные картинки

    Хоровое пение. Русская народная песня "Каравай". Французская народная песня "Три верных дружка". "Все мы делим пополам". Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
    Повторение. "Марш". Б. Савельева.
    Слушание музыки. "Дружат дети всей земли". Муз. Д. Львова-Компанейца, сл. В. Викторова. "Попрыгунья". Муз. Г. Свиридова. "Весело-грустно". Муз. Л. Бетховена.
    Повторение. "Бременские музыканты".
    Импровизация. "Музыкальный разговор друзей" (ритмическая).
    Движения под музыку. "Каравай", русская народная песня.

                                                                        Музыкальный карнавал животных

    Хоровое пение. "Ой, звоны, звонят", русская народная песня. "Удивительный слон". Муз. В. Махлянкина, сл. Н. Мазнина. "Львенок и черепаха". Муз. Г. Гладкова, сл. А. Козлова. "Про козлика". Муз. Г. Струве, сл. В. Семернина.
    Повторение. "Слон и скрипочка". "Маленький кузнечик".
    Слушание музыки. "Карнавал животных" ("Петухи и куры", "Ослы", "Слоны"). Муз. К. Сен-Санса.
    Повторение. "Веселые путешественники".
    Импровизация. "Колыбельная", слова народные (мелодическая). "Медведь". Муз. Г. Галынина (дай название музыкальной пьесе).
    Движения под музыку. "Заинька", русская народная песня. "Медведь". Муз. И. Стравинского.

                                                                       Музыка о родном доме

    Хоровое пение. "Самая хорошая". Муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой. "Песенка о бабушке". Муз. В. Шаинского, сл. М. Танича. "День растает, ночь настанет" (колыбельная). Муз. Р. Паулса, сл. И. Ласманиса.
    Повторение. "Три верных дружка".
    Слушание музыки. "Болезнь куклы". Муз. П. Чайковского.
    Повторение. "Весело-грустно".
    Импровизация. На текст стихотворений А. Майкова "Мать и дети". А. Блока "Колыбельная песня" (мелодическая). "Музыкальный разговор" (ритмическая).
    Движения под музыку. "Полька". Муз. П. Чайковского.

    IV четверть

     Сказки, небылицы, шутки в музыке

    Хоровое пение. "Сшили кошке к празднику сапожки", детская песенка. Русская народная песня "Скок, скок, поскок". Литовская народная песня "Два цыпленка". "Каждый по-своему маму поздравит". Муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен.
    Повторение. "Уж как шла лиса". "Про козлика".
    Слушание музыки. "Марш". Муз. С. Прокофьева. "Вальс-шутка". Муз. Д. Шостаковича.
    Повторение. "Карнавал животных" ("Петухи и куры", "Ослы", "Слоны").
    Импровизация. На текст стихотворения "Села Жучка на забор" (ритмическая). "Клоуны". Муз. Д. Кабалевского (дай название музыкальной пьесе).
    Движения под музыку. "Вальс-шутка". Муз. Д. Шостаковича.

                             Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето

    Хоровое пение. "Ходит зайка по саду". "Тучка", русские народные песни. "Веснянка", украинская народная песня. "Березка". Муз. Т. Попатенко, сл. Г. Абрамова.
    Слушание музыки. "Весна". Муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева. "Песня жаворонка". Муз. П. Чайковского. "Вместе весело шагать по просторам". Муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.
    Импровизация. На текст стихотворения "Пастух", текст народный (мелодическая). "Летний дождик". Муз. Т. Назаровой (дай название музыкальной пьесе).
    Движения под музыку. "Русская пляска". Муз. Н. Римского-Корсакова.

    Требования к уровню подготовки учащихся к концу второго  года обучения

         Учащиеся должны воспринимать доступную им музыку разного эмоционально-образного содержания. Они должны различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песни, танцы и марши.
         Исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку.
         Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение.
         Различать более короткие и более длинные звуки; выделять сильную и слабую доли.
         Воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро),
    динамические (громко, тихо) особенности музыки.
         Различать звучание музыкальных инструментов: фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты оркестров, хоров и голосов.
         Уметь выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, исполнять на классных музыкальных инстурментах сопровождение к знакомым произведениям.
         Принимать участие в импровизациях.
         Знать имена композиторов: П. И. Чайковского, М. И. Глинки, С. С. Прокофьева.
        
         Кроме названного, школьникам представляется возможность для овладения дополнительными умениями и навыками:
         Чисто интонировать попевки и песни в доступных пределах.
         Узнавать пройденные музыкальные произвоедения и их авторов.

    Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка» 3  класс (в соответствии с требованиями ФГОС):

    Личностные результаты:

    • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
    •  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
    • уважительное отношение к культуре других народов:
    • эстетические потребности, ценности  и чувства
    • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
    • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    Метапредметные результаты:

    •  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
    •  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
    • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.
    • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
    • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

    Предметные результаты:

    В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

    • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
    • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
    • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

    Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля

    Формы организации учебного процесса:

     -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

      Виды организации учебной деятельности:

     - экскурсия, путешествие, выставка.

     Виды контроля:

     - входной, текущий, итоговый

     - фронтальный, комбинированный,  устный

      Формы (приемы) контроля:

     - анализирование произведения, устный опрос, творческие задания, презинтация.

    Обучающийся научится:

    • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
    • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
    • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
    • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
    • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности

    Содержание  учебного предмета

    Музыка 3 класс

    Тема раздела. «Сказка в опере и балете» (7 ч)

    Хоровое пение. "Колыбельная Гвидона" из оперы "Сказка о царе Салтане". Муз. Н. Римского-Корсакова. "Песня старой сказки". Муз. В. Мигули, сл. Л. Ошанина. "Вальс снежных хлопьев", хор из балета "Щелкунчик". Муз. П. Чайковского. "Сказки гуляют по свету". Муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского. "Про сверчка". Муз. И. Морозова, сл. А. Коваленкова. "Робин-Бобин". Муз. Г. Гладкова, сл. К. Чуковского. "Песенка друзей". Муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.
    Повторение. "Песенка веселых козлят".
    Слушание музыки. "Три чуда", "Полет шмеля" из оперы "Сказка о царе Салтане". Муз. Н. Римского-Корсакова. "Вальс снежных хлопьев", "Марш", "Танец пастушков", "Испанский танец", "Арабский танец", "Китайский танец", "Танец феи Драже", "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик". Муз. П. Чайковского. Тема Конька-Горбунка, тема Царь-Девицы, "Царь-горох" из балета "Конек-горбунок". Муз. Р. Щедрина.
    Повторение. "Марш Черномора".
    Импровизация. "Песенка Аленушки" по русской народной сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" и картине В. Васнецова "Аленушка" (мелодическая). На тему "Сказочки" С. Прокофьева.
    Движения под музыку. Дирижирование в размере 4/4. "Вальс снежных хлопьев", "Марш", "Танец пастушков", "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик" П. Чайковского.

    Тема раздела « Инструментальная и вокальная музыка» (6 ч)

    Хоровое пение. "Чему учат в школе". Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. "Пробуждальная песенка". Муз. Н. Пескова, сл. П. Синявского. "Галя по салочку ходила", украинская народная песня. "Колыбельная медведицы". Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева. "Песня менуэта". Муз. Е. Адлера, сл. Л. Дымовой. "Оркестр чудаков". Муз. В. Тугаринова. "Колядка", украинская нар. песня. "Снежинки". Муз. В. Шаинского, сл. А. Внукова. "Чудак". Муз. В. Блага, сл. М. Везели, пер. М. Кравчука.
    Повторение. "Как под горкой".
    Слушание музыки. "Лебедь" (Карнавал животных). Муз. К. Сен-Санса. "Детская симфония". Муз. И. Гайдна. "Соловей". Муз. А. Алябьева. "Менуэт". Муз. В.-А. Моцарта. "Кикимора". Муз. А. Лядова.
    Повторение. "Ария Царевны-Лебеди" из оперы "Сказка о царе Салтане". Муз. Н. Римского-Корсакова.
    Импровизация. "Я - композитор" (какому музыкальному инструменту ты поручил бы исполнить эту пьесу? "Мелодия". Муз. А. Рубинштейна). На стихотворный текст (песня, танец, марш) (мелодическая).
    Движения под музыку. "Менуэт". Муз. В.А. Моцарта. Дирижирование в размере 4/4.

    Тема раздела.  «Музыка разных народов» (6 ч)

    Хоровое пение. Во поле береза стояла", русская нар. песня. "За рекою старый дом". Муз. И. С. Баха. "Колыбельная". Муз. Р. Паулса, сл. Аспазии. "Заход солнца". Муз. Э. Грига, сл. А. Мунка. "Пастушка", франузская нар. песня. "Кумушка", белорусская нар. песня. "Чунга-Чанга". Муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина. "Золотая свадьба". Муз. Р. Паулса, сл. Н. Резника. Повторение. "Савка и Гришка".
    Слушание музыки. "Гопак", украинский танец из оперы "Сорочинская ярмарка". Муз. М. Мусоргского. "Шествие гномов". Муз. Э. Грига. "Танец с саблями" из балета "Гаянэ". Муз. А. Хачатуряна. Финал IV симфонии П. Чайковского. "Шутка" И.С. Баха.
    Повторение. "Менуэт". Муз. В.А. Моцарта. Импровизация. "Музыкальный разговор" (ритмическая). Движения под музыку. "Барыня", русская нар. песня. "Полька", эстонская танцевальная мелодия. "Менуэт". Муз. И.С. Баха.

    Тема раздела. «Картины природы в музыке» (5ч)

    Хоровое пение. Русские народные песни: "А я по лугу", "Уж ты сад". "Береза". Муз. В. Веселова, сл. С. Есенина. "Колыбельная песня". Муз. В.А. Моцарта. "Весенняя". Муз. В.А. Моцарта. "Осень". Муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина. "Проводы масленицы" из оперы "Снегурочка". Муз. Н. Римского-Корсакова, сл. И. Устюжанина.
    Повторение: "Песенка о лете".
    Слушание музыки. "Утро". Муз. С. Прокофьева. "Весна и Осень", из музыки к повести А. С. Пушкина "Метель". Муз. Г. Свиридова. "Утро". Муз. Э. Грига.
    Повторение. "Дождь и радуга".
    Импровизация. На текст стихотворения П. Соловьевой "Подснежник" (мелодическая). "Колыбельная". Муз. В.А. Моцарта (ритмическая). На текст стихотворения А. Фета "Осень", П. Вяземского "Зима" (мелодическая).
    Движения под музыку. Дирижирование в размерах: 2/4, 3/4, 4/4. "Шествие кузнечиков". Муз. С. Прокофьева.

    Тема раздела. « Героические страницы родной истории в музыке» (8 ч )

    Хоровое пение. Хоры "Вставайте, люди русские". "На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу", из кантаты "Александр Невский", Муз С. Прокофьева. "Вспомним, братцы, Русь и славу", русская нар. песня. "Россия, Россия", Муз. Ю. Чичкова, сл. Ю. Разумовского. "Слава", русская нар. песня. "Песня о Москве". Муз. Г. Свиридова, сл. А. Барто. "Московский воробей". Муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Ю. Коринца. "Большой хоровод". Муз. Б. Савельева, сл. Лены Жигалкиной и А. Хайта. "Солдатушки, бравы ребятушки", русская народная песня.
    Слушание музыки. Кантата "Александр Невский". Муз. С. Прокофьева, сл. В. Луговского и С. Прокофьева. "Катюша". Муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского. "Журавли". Муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова. "Романс Антониды", "Ария Сусанина", хор "Славься" из оперы "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя"). Муз. М. Глинки.
    Импровизация. На текст стихотворения И. Никитина "Русь". В характере песни, танца и марша (мелодическая). На текст стихотворения П. Воронько "Лучше нет родного края " (мелодическая).
    Движения под музыку. Дирижирование в размерах 3/4 и 4/4.

    Тема раздела Презентация творческого проекта «Любимые песни нашего класса» (2ч)

    Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка» 4 класс (в соответствии с требованиями ФГОС):

    Личностные результаты:

    • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
    •  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
    • уважительное отношение к культуре других народов:
    • эстетические потребности, ценности  и чувства
    • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
    • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    Метапредметные результаты:

    •  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
    •  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
    • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.
    • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
    • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

    Предметные результаты:

    В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

    • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
    • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
    • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

    Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля

    Формы организации учебного процесса:

     -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

      Виды организации учебной деятельности:

     - экскурсия, путешествие, выставка.

     Виды контроля:

     - входной, текущий, итоговый

     - фронтальный, комбинированный,  устный

      Формы (приемы) контроля:

     - анализирование произведения, устный опрос, творческие задания, презинтация.

    Обучающийся научится:

    • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
    • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
    • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
    • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
    • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности

    Система оценки достижений учащихся:

     проведение   устных и фронтальных  опросов, тестов, исполнение музыки,   выполнение творческих заданий в рабочей тетради за  3 класс Ригиной  Г.С. Музыка «Обучение. Творческое  развитие.  Воспитание».  Итоговая оценка за урок выставляется с учетом всех вышеперечисленных критериев


    Формы организации учебного процесса:

     -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

      Виды организации учебной деятельности:

     - экскурсия, путешествие

     Виды контроля:

     - вводный, текущий, итоговый

     - фронтальный, комбинированный,  устный

      Формы (приемы) контроля:

     - наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

    Содержание  учебного предмета

    Музыка 4 класс

    Тема раздела «Народная музыка в творчестве композиторов» (6 ч)

    Значение музыки в жизни человека, народа, страны. Музыка к календарным праздникам (Новый год, Рождество, Масленица). Рождественская песня. Картины природы в музыке. Инструментальная и вокальная народная музыка. Русские народные музыкальные жанры.

    Тема раздела « Выдающиеся исполнители музыки» (6 ч)

    Выразительность и изобразительность в творчестве знаменитых вокалистов.  Интонационные разнообразия вокальной музыки. Интонация как источник выражения эмоций и мыслей человека. Творчество Ф.И.Шаляпина, Э. Карузо и Т.Руффо. Лирика в творчестве  А.В. Неждановой. Знаменитые инструменталисты:  Н.Паганини и С. Рихтер.

    Тема раздела.  «Встречаем зимние праздники» (1 ч).

    Презентация творческого проекта «В стране музыкальных инструментов»

    Тема раздела. «Классика музыки второй половины 18-19 в.в.» (9 ч)

    Русская классическая музыка. Основоположник русской классической музыки- М.И.Глинка. Творчество композиторов «Могучая кучка». П, И.Чайковский. Зарубежная  классическая музыка. Основоположники зарубежной классической школы. Ф.Й.Гайдн. В.А.Моцарт. Л.Бетховен.

    Тема раздела. «Встречаем весну» (1 ч )

    Знакомство с русским обрядом- проводы Масленицы (музыкально- театральная инсценировка).

            Тема раздела. «Композиторы 20 в» (8 ч).

    Музыка 20 века.  Музыка композиторов разных стилевых направлений. Музыкальный язык композиторов 20 века. Песенное творчество современных композиторов. Исполнительское мастерство. Певческие голоса: бас, баритон, тенор, контральто, меццо-сопрано, сопрано. Детские голоса. Выдающиеся скрипачи, виолончелисты, пианисты

    Тема раздела. «В стране музыкальных инструментов» (3 ч).

    «Деревня народных инструментов». «Струнный городок» «Область клавишных инструментов и  духовых инструментов».

    Система оценки достижений учащихся:

     проведение   устных и фронтальных  опросов, тестов, исполнение музыки,   выполнение творческих заданий в рабочей тетради за  4 класс Ригиной  Г.С. Музыка «Обучение. Творческое  развитие.  Воспитание».  Итоговая оценка за урок выставляется с учетом всех вышеперечисленных критериев


    Формы организации учебного процесса:

     -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

      Виды организации учебной деятельности:

     - экскурсия, путешествие

     Виды контроля:

     - вводный, текущий, итоговый

     - фронтальный, комбинированный,  устный

      Формы (приемы) контроля:

     - наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

    Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

    • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
    • метод эмоциональной драматургии;
    • метод интонационно-стилевого постижения музыки;
    • метод художественного контекста;

    Неотъемлемой  частью рабочей программы является тематическое планирование:

    Приложение № 1. Тематическое планирование учебного предмета «Музыка» 1 класс,  УМК «Система Л.В.Занкова»

    Приложение № 2. Тематическое планирование учебного предмета «Музыка»2 класс,  УМК «Система Л.В.Занкова»

    Приложение № 3. Тематическое планирование учебного предмета «Музыка»3 класс,  УМК «Система Л.В.Занкова»

    Приложение № 4. Тематическое планирование учебного предмета «Музыка» 4 класс,  УМК «Система Л.В.Занкова»




    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование

           № урока

    Название раздела и тема урока

    Количество часов по теме

    Основное содержание материала темы

    Характеристика основных видов деятельности

    Планируемые результаты

              Сроки

    Личностные УУД

    Метапредметные УУД

     Предметные УУД

    1

    Музыка в нашей жизни

    Урок – путешествие.          

    Знать: понятия: композитор, исполнитель, слушатель

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    2

    Музыка в нашей жизни

    Урок – путешествие.          

    Знать: понятия: композитор, исполнитель, слушатель

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    3

      Встречи с героями музыкальных сказок

    1

    Урок- экскурсия.

    Знать: понятия: хор, хоровод . Роль и место пляски в жизни  разных народов. Плясовые песни

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    4

      Встречи с героями музыкальных сказок

    1

    Урок- экскурсия.

    Знать: понятия: хор, хоровод . Роль и место пляски в жизни  разных народов. Плясовые песни

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    5

      Встречи с героями музыкальных сказок

    1

    Урок- экскурсия.

    Знать: понятия: хор, хоровод . Роль и место пляски в жизни  разных народов. Плясовые песни

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    6

    Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень

    1

    Комбинир.

    Знать: понятие композитор.

    Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст Ролевая игра «Играем в композитора»

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    7

    Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень

    1

    Комбинир.

    Знать: понятие композитор.

    Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст Ролевая игра «Играем в композитора»

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    8

    Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень

    1

    Комбинир.

    Знать: понятие композитор.

    Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст Ролевая игра «Играем в композитора»

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    9-12

    Музыкальные инструменты

    4

    Знать: понятия: мело-дия, аккомпанемент; композитор, исполнитель, слушатель; звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    13-16

    Музыкальные инструменты

    4

    Знать: понятия: мело-дия, аккомпанемент; композитор, исполнитель, слушатель; звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    17

    Музыкальные картинки

    Знать: понятие народная музыка.

    Уметь: определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей Знакомство с народной музыкой и инст-рументами. «Садко» (из русского былинного сказа)

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    18

    Музыкальные картинки

    Знать: понятие народная музыка.

    Уметь: определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей Знакомство с народной музыкой и инст-рументами. «Садко» (из русского былинного сказа)

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    19

    Музыкальные картинки

    Знать: понятие народная музыка.

    Уметь: определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей Знакомство с народной музыкой и инст-рументами. «Садко» (из русского былинного сказа)

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    20-21

             Музыкальный карнавал животных                                                          

    Знать: понятие: музыка авторская (композиторская).Уметь: определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано. Знакомство с понятием профессиональная музыка, с музыкальными инструментами

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    22

             Музыкальный карнавал животных                                                          

    Знать: понятие: музыка авторская (композиторская).Уметь: определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано. Знакомство с понятием профессиональная музыка, с музыкальными инструментами

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    23-24

    Музыка о родном доме

    Знать: отличия народной от профессиональной музыки. Уметь:-приводить примеры;-отвечать на проблем
    ные вопросы. Определение «звучания» в картинах народной или профессиональной музыки. Слушание музыки, хоровое пение

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    25-26

    Музыка о родном доме

    Знать: отличия народной от профессиональной музыки. Уметь:-приводить примеры;-отвечать на проблем
    ные вопросы. Определение «звучания» в картинах народной или профессиональной музыки. Слушание музыки, хоровое пение

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    27-28

    Сказки, небылицы, шутки в музыке

    Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни. Выразительное исполнение песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    29-30

    Сказки, небылицы, шутки в музыке

    2ч комб

    31-32

                             Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето

    Урок- экскурсия

    Народные праздники, духовная жизнь людей; рождественские песни.

    Знать: понятия: народные праздники, рождественские песни

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    33

                             Обобщающий урок

    1

    Урок- экскурсия

    Народные праздники, духовная жизнь людей; рождественские песни.

    Знать: понятия: народные праздники, рождественские песни

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном



    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование

           № урока

    Название раздела и тема урока

    Количество часов по теме

    Основное содержание материала темы

    Характеристика основных видов деятельности

    Планируемые результаты

              Сроки

    Личностные УУД

    Метапредметные УУД

     Предметные УУД

    Сказка в музыке

    8 ч

    Русские народные песни:

    Сформировать понимание о том, что такое компоненты песни

    Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

    Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Музыка. М. Коваля.

    Сформировать понимание о том, что такое образ зла

    Сформировать понимание о том, что такое опера, балет

    Уметь описать сказочный образ в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

    Знать особенности жанров оперы и балета, уметь описать характер произведения, закрепить вокально-хоровые навыки.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    «Три чуда" из оперы Н. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане",

    Музыка в мультсказках

    Уметь описать сказочный образ в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    "Марш Черномора" из оперы М. Глинки "Руслан и Людмила".

    Музыка в мультсказках

    Уметь описать сказочный образ в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    "В пещере горного короля" из музыки Э. Грига к драме Ибсена "Пер Гюнт".

    Закрепление понятий опера, балет

    Знать основные признаки жанра балет. Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    "Колыбельная козы" из оперы М. Коваля "Волк и семеро козлят".

    Углублений знаний о балете

    Знать основные признаки жанра балет. Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «аккомпанемент», повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению

    "Колдун" Муз. Г. Свиридова.

    Закрепление знаний о балете

    Различать сказку в музыке и музыку в сказке на примерах,  уметь описывать образ, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», закрепить вокально-хоровые навыки.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Импровизация.

    Сформировать понимание о том, что такое изобразительность в музыке

    Повторить теоретический материал четверти: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. Уметь передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Музыкальные инструменты, певческие голоса

    Музыкальные инструменты

    Способы извлечения звука: струнные

    Знать и различать по изображению и звучанию струнные инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука.

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению

    Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

      Музыкальные инструменты (русские народные)

    Способы извлечения звука: духовые

    Знать и различать по изображению и звучанию духовые инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука.

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению

    Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Музыкальные инструменты

    (шумовые)

    Способы извлечения звука: ударные, клавишные

    Знать и различать по изображению и звучанию ударные и клавишные инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука.

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению

    Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Музыкальные инструменты (тонированные)

    Способы извлечения звука:  язычковые, электрические

    Знать и различать по изображению и звучанию язычковые и электро- инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука.

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Певческие голоса (сопрано, тенор)

    Женские голоса: сопрано

    Мужской голос: тенор

    Знать названия певческих голосов, различать по звучанию низкие и высокие голоса.  Уметь правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи.

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Певческие голоса  (дискант, фальцет)

    Голосовой аппарат, строение, охрана голоса

    Знать основное строение голосового аппарата, оберегать свой голос. Знать особенности исполнения дискантом и фальцетом.

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Певческие голоса

    Сформировать понимание о  женском голосе: сопрано

    Мужской голос: тенор

    Уметь правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи, уметь передавать характер песни.

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Певческие голоса  (дискант, фальцет)

    Сформировать понимание о певческих голосах: дискант и фальцет

    Знать и различать по изображению и звучанию струнные инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука.

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

         

    Русские народные песни и пляски

    5 ч

    Русские народные песни: "Как пошли наши подружки"

    Познакомить с историей создания народной музыки

    Знать особенности создания, основные признаки народной музыки, понимать её значение для поколений. Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    "Музыкальные загадки"

    Сформировать понимание об особенностях  русских народных песен

    Знать особенности народной музыки. Повторить названия русских народных инструментов, уметь исполнять несложные ритмы на шумовых инструментах.

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    "Скок, скок, поскок"

    Виды русских народных песен

    Знать виды русских народных песен, уметь различать их по звучанию, уметь приводить примеры.

    Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    "Как на тоненький ледок"

    Виды русских народных песен

    Знать виды русских народных песен, уметь различать их по звучанию, уметь приводить примеры.

    Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Обобщение по теме

    Закрепление знаний об особенностях русских народных песен

    Знать особенности сочинения и исполнения частушек, историю названия. Уметь приводить примеры частушек, определять, что высмеивает. Сочинять собственные частушки на актуальные темы.

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Времена года в музыке

    .

    Муз. Р. Паулса, сл. И. Мазнина. "Песенка о лете".

    Сформировать понимание о переплясе

    Знать названия  русских народных танцев, различать пляску и перепляс, уметь исполнять простые движения

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    «Весной". Муз. Э. Грига.

    Хоровод в композиторской музыке

    Знать особенности современных народных песен, уметь различать их по звучанию, уметь приводить примеры.

    Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Импровизация. По рассказу Э. Сетон-Томпсона "Отчего синицы раз  в году теряют рассудок"

    Познакомить с современной  народной песней: канон

    Знать особенности современных народных песен,  знать значение терминов «канон», «подголосок», «стилизация».

    Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Русские народные песни

    Современные народные песни,

    стилизация

    Знать особенности создания, основные признаки, виды и жанры народной музыки, уметь приводить примеры.  Закрепить вокально-хоровые навыки: передавать характер песен, делать кульминацию во фразах, исполнять «открытым» звуком.

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Обобщающий урок

    Урок - концерт

    Знать особенности создания, основные признаки, виды и жанры народной музыки, уметь приводить примеры.  Закрепить вокально-хоровые навыки: передавать характер песен, делать кульминацию во фразах, исполнять «открытым» звуком

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Шутка в музыке

    «Савка и Гришка", белорусская народная песня.

    Сформировать понимание о принципах  юмора в музыке

    Знать категории юмора, уметь различать шутку, понимать отличие шутки от лжи и обмана, закрепить вокально-хоровые навыки.

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    "Прибаутка", украинская народная песня

    Сформировать умение сравнения и понимания исполнения шутки в музыке

    Знать, на каких принципах может строиться шутка в музыке. Повторить способ исполнения каноном, закрепить вокально-хоровые навыки.

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    "Зачем нам выстроили дом". Муз. Д. Кабалевского

    Частушка

    Познакомиться с примером инструментальной шутки, повторить определение частушки, закрепить вокально-хоровые навыки.

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Обобщение темы четверти

    Урок - концерт

    Знать особенности создания, основные признаки, виды и жанры народной музыки, уметь приводить примеры.  Закрепить вокально-хоровые навыки: передавать характер песен, делать кульминацию во фразах, исполнять «открытым» звуком

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Музыка о Родине

    Хоровое пение. "Здравствуй, Родина моя!" Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

    Знакомство с понятиями Родина,  Отчизна

    Знать понятия Родина, отчизна, уметь проводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ музыки, закрепить вокально-хоровые навыки.

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    "Богатырская симфония" (отрывок). Муз. А. Бородина

    Героическая богатырская тема

    Сравнить произведения о богатырях различных видов искусств: былину, картину и симфонию, определить общность характеров образов, закрепить вокально-хоровые навыки.

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Тема нашествия из Седьмой симфонии Д. Шостаковича.

    Сформировать понимание об интонации «нашествия»

    Вспомнить песни о войне как часть нашей истории, живой источник любви к своей Родине, закрепить вокально-хоровые навыки при исполнении песен маршевого характера.

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Импровизация. Сопровождение к песне "День Победы".

    Строители первых «пятилеток» знакомство с основными понятиями

    Знать о роли музыки и массовой песни в истории культуры страны, уметь описать характер музыки, закрепить вокально-хоровые навыки.

    Уметь передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном