Доклад" Хоровой театр - творчество юных Филимонова Людмила Юрьевна- преподаватель теоретических дисциплин МБУДО « ДШИ №1 города Рассказово», Введение К специфическим современным проблемам относятся: культур
Хоровой театр - творчество юных
Филимонова Людмила Юрьевна-
преподаватель теоретических дисциплин
МБУДО « ДШИ №1 города Рассказово»,
Введение
К специфическим современным проблемам относятся: культурный нигилизм значительной части молодежи, когда ценности высокого искусства и их эталонная роль в культуре подвергаются сомнению или даже отрицаются; усиление разрыва между массовой школой и высокой культурой, которая приобретает все более элитарный характер. Получаемые детьми музыкальные впечатления вне школы, через СМИ намного богаче для них в силу своей развлекательности и зрелищности. Актуальность «Хорового театра» в том, что здесь используются такие средства приобщения школьников к музыкальному искусству, которые, с одной стороны, адекватны по силе воздействия получаемым извне впечатлениям, а с другой - способны формировать вкус, потребность в общении с высоким искусством. Именно «Хоровой театр» в детской музыкальной школе и школе искусств занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования, развивая художественный вкус учащихся, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор, способствует повышению культурного уровня. [3,4].
Глава1.1. Своеобразием дополнительной образовательной программы «Хоровой театр» является то, что этот курс позволяет синтезировать в своей структуре все виды и способы музыкально-художественной деятельности, обеспечивая тем самым наиболее эффективные возможности для развития навыков и умений учащегося, знакомит его с увлекательной, интересной для детей формой хорового исполнительства.
1.2.Работа над хоровым спектаклем, включает четыре последовательных этапа: аналитический, поисковый, деятельно- преобразовательный, корректирующий. Процесс интегративной музыкально-художественной и коллективно-индивидуальной творческой деятельности делает процесс работы над песней развивающим, так как исключает механическое разучивание песни «по фразам», вовлекая ребят в интересную и творческую деятельность по освоению музыкально-образного, интонационного содержания хорового сценического произведения.
1.3.Основные методические принципы.[3].
1.4. Вокально-хоровая работа включает в себя три компонента.[1] .
Глава 2.1.Задачи - активизировать познавательную деятельность, художественно-образное мышление, постижение сущности музыкальной драматургии через различные формы вокально-хорового исполнительства и развитие способностей к собственной созидательной деятельности[3].
Главная задача для педагога - создать на уроке атмосферу сотрудничества, раскованности и единения, доверия друг другу, когда учащийся преодолевает неуверенность, застенчивость, чувство ущемлённости от неумения, незнания. Для решения этой задачи необходимо использовать метод жестовой импровизации на музыку и другие: здоровье сберегающие технологии, такие, как музыкотерапия, пластическое интонирование, ритмотерапию, логоритмику и др. [1].
2.2 .Содержание работы в «Хоровом театре» направлено на раскрытие тематических разделов программы: «Народная песня - кладезь духовной культуры поколений»; «Духовная музыка» «Мир школьной песни»,
«Музыкальные шедевры» - мир музыкальной сказки и реализуется на разнообразном репертуаре. Это хорошие детские песни, в основном малоизвестные, не «запетые» на ТВ и в школьной аудитории, это и современная хоровая музыка, которая доступна детям по кругу настроений и образов. [3].
Глава 3.1.Практические формы работы.[1-5].
3.2. Просмотр фрагментов презентации:«Хоровой театр» «ДШИ№1 г.Рассказово»-(спектакли2008-2015г.).
3.3. Методические рекомендации «Игровые приемы в певческой работе на уроке»[2].
3.4.«Главное в обучении - метод постижения музыки через интонацию - писала Л. Горюнова, - постижение музыки музыкой, музыки другими искусствами, жизнью природы и человека». Данный подход и положен в основу интегративного метода театрализации хорового произведения.[3].
Заключение. Влияние « Хорового театра» на большинство его участников выражается в отношении к хоровым занятиям, стремлении к самовыражению и активном участии в репетиционном процессе, а главное - в развитии профессионально значимых и универсальных качеств личности (художественно-образного мышления, творческого воображения рефлексии), необходимых для осуществления интегративной музыкально-художественной деятельности.[5].
1.Т.В. Целышева, В.В. Кузнецова. Музыка 1кл.,3кл. (нотное приложение и методическое пособие). Изд.: Современник.2012.
2.В.А. Алиев, Т Н. Кичак. Музыка 3 и 4 класс. Изд.: Современник. 2012.
3.Дуранина Н.В. Жукова Н.В.Примерная программа « Хоровое пение» для ДМШ.Изд.: СПб. Композитор.2011,2012. 18-Ю.
4.Алиев. Школьные шлягеры песни и хоры для уч.1-11 кл. средней школы Учебное, методическое пособие. Изд.: Лань.2011.
5.Л.Р. Бабасинов. Поет детский хор. Вып. 1.2. Учебное, методическое пособие для старших классов,2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filimonova_l.yu_.horovoy_teatr._tezisydocx.docx | 16.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Хоровой театр - творчество юных
Филимонова Людмила Юрьевна-
преподаватель теоретических дисциплин
МБОУ ДОД « ДШИ №1 г. Рассказово»,
Введение
К специфическим современным проблемам относятся: культурный нигилизм значительной части молодежи, когда ценности высокого искусства и их эталонная роль в культуре подвергаются сомнению или даже отрицаются; усиление разрыва между массовой школой и высокой культурой, которая приобретает все более элитарный характер. Получаемые детьми музыкальные впечатления вне школы, через СМИ намного богаче для них в силу своей развлекательности и зрелищности. Актуальность «Хорового театра» в том, что здесь используются такие средства приобщения школьников к музыкальному искусству, которые, с одной стороны, адекватны по силе воздействия получаемым извне впечатлениям, а с другой - способны формировать вкус, потребность в общении с высоким искусством. Именно «Хоровой театр» в детской музыкальной школе и школе искусств занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования, развивая художественный вкус учащихся, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор, способствует повышению культурного уровня. [3,4].
Глава1.1. Своеобразием дополнительной образовательной программы «Хоровой театр» является то, что этот курс позволяет синтезировать в своей структуре все виды и способы музыкально-художественной деятельности, обеспечивая тем самым наиболее эффективные возможности для развития навыков и умений учащегося, знакомит его с увлекательной, интересной для детей формой хорового исполнительства.
1.2.Работа над хоровым спектаклем, включает четыре последовательных этапа: аналитический, поисковый, деятельно- преобразовательный, корректирующий. Процесс интегративной музыкально-художественной и коллективно-индивидуальной творческой деятельности делает процесс работы над песней развивающим, так как исключает механическое разучивание песни «по фразам», вовлекая ребят в интересную и творческую деятельность по освоению музыкально-образного, интонационного содержания хорового сценического произведения.
1.3.Основные методические принципы.[3].
1.4. Вокально-хоровая работа включает в себя три компонента.[1] .
Глава 2.1.Задачи - активизировать познавательную деятельность, художественно-образное мышление, постижение сущности музыкальной драматургии через различные формы вокально-хорового исполнительства и развитие способностей к собственной созидательной деятельности[3].
Главная задача для педагога - создать на уроке атмосферу сотрудничества, раскованности и единения, доверия друг другу, когда учащийся преодолевает неуверенность, застенчивость, чувство ущемлённости от неумения, незнания. Для решения этой задачи необходимо использовать метод жестовой импровизации на музыку и другие: здоровье сберегающие технологии, такие, как музыкотерапия, пластическое интонирование, ритмотерапию, логоритмику и др. [1].
2.2 .Содержание работы в «Хоровом театре» направлено на раскрытие тематических разделов программы: «Народная песня - кладезь духовной культуры поколений»; «Духовная музыка» «Мир школьной песни»,
«Музыкальные шедевры» - мир музыкальной сказки и реализуется на разнообразном репертуаре. Это хорошие детские песни, в основном малоизвестные, не «запетые» на ТВ и в школьной аудитории, это и современная хоровая музыка, которая доступна детям по кругу настроений и образов. [3].
Глава 3.1.Практические формы работы.[1-5].
3.2. Просмотр фрагментов презентации:«Хоровой театр» «ДШИ№1 г.Рассказово»-(спектакли2008-2015г.).
3.3. Методические рекомендации «Игровые приемы в певческой работе на уроке»[2].
3.4.«Главное в обучении - метод постижения музыки через интонацию - писала Л. Горюнова, - постижение музыки музыкой, музыки другими искусствами, жизнью природы и человека». Данный подход и положен в основу интегративного метода театрализации хорового произведения.[3].
Заключение. Влияние « Хорового театра» на большинство его участников выражается в отношении к хоровым занятиям, стремлении к самовыражению и активном участии в репетиционном процессе, а главное - в развитии профессионально значимых и универсальных качеств личности (художественно-образного мышления, творческого воображения рефлексии), необходимых для осуществления интегративной музыкально-художественной деятельности.[5].
1.Т.В. Целышева, В.В. Кузнецова. Музыка 1кл.,3кл. (нотное приложение и методическое пособие). Изд.: Современник.2012.
2.В.А. Алиев, Т Н. Кичак. Музыка 3 и 4 класс. Изд.: Современник. 2012.
3.Дуранина Н.В. Жукова Н.В.Примерная программа « Хоровое пение» для ДМШ.Изд.: СПб. Композитор.2011,2012. 18-Ю.
4.Алиев. Школьные шлягеры песни и хоры для уч.1-11 кл. средней школы Учебное, методическое пособие. Изд.: Лань.2011.
5.Л.Р. Бабасинов. Поет детский хор. Вып. 1.2. Учебное, методическое пособие для старших классов,2010.