Доклад" Хоровой театр - творчество юных Филимонова Людмила Юрьевна- преподаватель теоретических дисциплин МБУДО « ДШИ №1 города Рассказово», Введение К специфическим современным проблемам относятся: культур

Филимонова Людмила Юрьевна

 

  Хоровой театр - творчество юных                                  

 

Филимонова Людмила Юрьевна-

преподаватель теоретических дисциплин

 МБУДО « ДШИ №1 города Рассказово»,

  Введение

  К специфическим современным проблемам относятся: культурный нигилизм значительной части молодежи, когда ценности высокого искусства и их эталонная роль в культуре подвергаются сомнению или даже отрицаются; усиление разрыва между массовой школой и высокой культурой, которая приобретает  все более элитарный характер. Получаемые детьми музыкальные впечатления вне школы, через СМИ намного богаче  для них в силу своей развлекательности и зрелищности. Актуальность  «Хорового театра» в том, что здесь используются такие средства приобщения школьников к музыкальному искусству, которые, с одной стороны, адекватны по силе воздействия получаемым извне впечатлениям, а с другой - способны формировать вкус,   потребность в общении с высоким искусством. Именно «Хоровой театр» в детской музыкальной школе  и школе искусств  занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования, развивая художественный вкус учащихся, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор, способствует повышению культурного уровня. [3,4].

   Глава1.1. Своеобразием дополнительной образовательной программы «Хоровой театр» является то, что этот курс позволяет синтезировать в своей структуре все виды и способы музыкально-художественной деятельности, обеспечивая тем самым наиболее эффективные возможности для развития навыков и умений учащегося,  знакомит его с увлекательной, интересной для детей формой хорового исполнительства.

     1.2.Работа над хоровым спектаклем, включает четыре последовательных этапа: аналитический,   поисковый, деятельно- преобразовательный, корректирующий.    Процесс интегративной музыкально-художественной и коллективно-индивидуальной творческой деятельности делает процесс работы над песней развивающим, так как исключает механическое разучивание песни «по фразам», вовлекая ребят в интересную и творческую деятельность по освоению музыкально-образного, интонационного содержания  хорового сценического произведения.

      1.3.Основные методические принципы.[3].

      1.4. Вокально-хоровая работа включает в себя три компонента.[1] .

    Глава 2.1.Задачи - активизировать познавательную деятельность, художественно-образное мышление, постижение сущности музыкальной драматургии через различные формы вокально-хорового исполнительства и развитие способностей к собственной созидательной деятельности[3].

 Главная задача для педагога - создать на уроке атмосферу сотрудничества, раскованности  и единения, доверия друг  другу, когда учащийся преодолевает неуверенность, застенчивость, чувство ущемлённости от неумения, незнания. Для решения этой задачи необходимо использовать метод жестовой импровизации на  музыку и другие: здоровье сберегающие технологии, такие, как музыкотерапия, пластическое интонирование, ритмотерапию,  логоритмику и др. [1].

    2.2 .Содержание работы в  «Хоровом театре» направлено на раскрытие тематических разделов  программы: «Народная песня - кладезь духовной культуры поколений»; «Духовная музыка» «Мир школьной песни»,

«Музыкальные шедевры» - мир музыкальной сказки и реализуется на разнообразном репертуаре. Это хорошие детские песни, в основном малоизвестные,  не «запетые» на ТВ и в школьной аудитории, это и современная хоровая музыка, которая доступна детям по кругу настроений  и образов. [3].

     Глава 3.1.Практические формы работы.[1-5].

   3.2. Просмотр фрагментов презентации:«Хоровой театр»  «ДШИ№1 г.Рассказово»-(спектакли2008-2015г.).

    3.3. Методические рекомендации «Игровые приемы  в певческой работе на уроке»[2].

    3.4.«Главное в обучении - метод постижения музыки через интонацию - писала Л. Горюнова, - постижение музыки музыкой, музыки другими искусствами, жизнью природы и человека». Данный подход и положен в основу интегративного метода театрализации хорового произведения.[3].

     Заключение. Влияние « Хорового театра» на большинство его участников выражается в отношении к хоровым занятиям, стремлении к самовыражению и активном участии  в репетиционном процессе, а главное - в развитии профессионально значимых и универсальных качеств личности (художественно-образного мышления, творческого воображения рефлексии), необходимых для осуществления интегративной музыкально-художественной деятельности.[5].

 

1.Т.В. Целышева, В.В. Кузнецова. Музыка 1кл.,3кл. (нотное приложение и методическое пособие). Изд.: Современник.2012.

2.В.А. Алиев, Т Н. Кичак. Музыка 3 и 4 класс. Изд.:  Современник. 2012.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

3.Дуранина  Н.В. Жукова Н.В.Примерная программа « Хоровое пение» для ДМШ.Изд.: СПб. Композитор.2011,2012. 18-Ю.

4.Алиев. Школьные шлягеры песни и хоры для уч.1-11 кл. средней школы Учебное, методическое пособие. Изд.: Лань.2011.

5.Л.Р. Бабасинов. Поет детский хор. Вып. 1.2. Учебное, методическое пособие для старших классов,2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filimonova_l.yu_.horovoy_teatr._tezisydocx.docx16.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Хоровой театр - творчество юных                                   

Филимонова Людмила Юрьевна-

преподаватель теоретических дисциплин

 МБОУ ДОД « ДШИ №1 г. Рассказово»,

  Введение

  К специфическим современным проблемам относятся: культурный нигилизм значительной части молодежи, когда ценности высокого искусства и их эталонная роль в культуре подвергаются сомнению или даже отрицаются; усиление разрыва между массовой школой и высокой культурой, которая приобретает  все более элитарный характер. Получаемые детьми музыкальные впечатления вне школы, через СМИ намного богаче  для них в силу своей развлекательности и зрелищности. Актуальность  «Хорового театра» в том, что здесь используются такие средства приобщения школьников к музыкальному искусству, которые, с одной стороны, адекватны по силе воздействия получаемым извне впечатлениям, а с другой - способны формировать вкус,   потребность в общении с высоким искусством. Именно «Хоровой театр» в детской музыкальной школе  и школе искусств  занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования, развивая художественный вкус учащихся, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор, способствует повышению культурного уровня. [3,4].

   Глава1.1. Своеобразием дополнительной образовательной программы «Хоровой театр» является то, что этот курс позволяет синтезировать в своей структуре все виды и способы музыкально-художественной деятельности, обеспечивая тем самым наиболее эффективные возможности для развития навыков и умений учащегося,  знакомит его с увлекательной, интересной для детей формой хорового исполнительства.

     1.2.Работа над хоровым спектаклем, включает четыре последовательных этапа: аналитический,   поисковый, деятельно- преобразовательный, корректирующий.    Процесс интегративной музыкально-художественной и коллективно-индивидуальной творческой деятельности делает процесс работы над песней развивающим, так как исключает механическое разучивание песни «по фразам», вовлекая ребят в интересную и творческую деятельность по освоению музыкально-образного, интонационного содержания  хорового сценического произведения.

      1.3.Основные методические принципы.[3].

      1.4. Вокально-хоровая работа включает в себя три компонента.[1] .

    Глава 2.1.Задачи - активизировать познавательную деятельность, художественно-образное мышление, постижение сущности музыкальной драматургии через различные формы вокально-хорового исполнительства и развитие способностей к собственной созидательной деятельности[3].

 Главная задача для педагога - создать на уроке атмосферу сотрудничества, раскованности  и единения, доверия друг  другу, когда учащийся преодолевает неуверенность, застенчивость, чувство ущемлённости от неумения, незнания. Для решения этой задачи необходимо использовать метод жестовой импровизации на  музыку и другие: здоровье сберегающие технологии, такие, как музыкотерапия, пластическое интонирование, ритмотерапию,  логоритмику и др. [1].

    2.2 .Содержание работы в  «Хоровом театре» направлено на раскрытие тематических разделов  программы: «Народная песня - кладезь духовной культуры поколений»; «Духовная музыка» «Мир школьной песни»,

«Музыкальные шедевры» - мир музыкальной сказки и реализуется на разнообразном репертуаре. Это хорошие детские песни, в основном малоизвестные,  не «запетые» на ТВ и в школьной аудитории, это и современная хоровая музыка, которая доступна детям по кругу настроений  и образов. [3].

     Глава 3.1.Практические формы работы.[1-5].

   3.2. Просмотр фрагментов презентации:«Хоровой театр»  «ДШИ№1 г.Рассказово»-(спектакли2008-2015г.).

    3.3. Методические рекомендации «Игровые приемы  в певческой работе на уроке»[2].

    3.4.«Главное в обучении - метод постижения музыки через интонацию - писала Л. Горюнова, - постижение музыки музыкой, музыки другими искусствами, жизнью природы и человека». Данный подход и положен в основу интегративного метода театрализации хорового произведения.[3].

     Заключение. Влияние « Хорового театра» на большинство его участников выражается в отношении к хоровым занятиям, стремлении к самовыражению и активном участии  в репетиционном процессе, а главное - в развитии профессионально значимых и универсальных качеств личности (художественно-образного мышления, творческого воображения рефлексии), необходимых для осуществления интегративной музыкально-художественной деятельности.[5].

1.Т.В. Целышева, В.В. Кузнецова. Музыка 1кл.,3кл. (нотное приложение и методическое пособие). Изд.: Современник.2012.

2.В.А. Алиев, Т Н. Кичак. Музыка 3 и 4 класс. Изд.:  Современник. 2012.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

3.Дуранина  Н.В. Жукова Н.В.Примерная программа « Хоровое пение» для ДМШ.Изд.: СПб. Композитор.2011,2012. 18-Ю.

4.Алиев. Школьные шлягеры песни и хоры для уч.1-11 кл. средней школы Учебное, методическое пособие. Изд.: Лань.2011.

5.Л.Р. Бабасинов. Поет детский хор. Вып. 1.2. Учебное, методическое пособие для старших классов,2010.