План-сценарий открытого занятия по вокалу

Гузель Тагирова Сагитовна

План-сценарий открытого занятия по вокалу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_3.docx19.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План – сценарий открытого занятия по вокалу

 Педагог дополнительного образования Тагировой Г.С.

Тема: «Работа над основными компонентами артистизма: вербальный компонент

Дата: 14.11.2019

Время: 9:00-12:00 ч.

  1. Приветствие гостей.
  2. Знакомство (ФИО педагога, сколько лет работаю, по какой программе, цели/ задачи, количество учеников, группы/подгруппы, возраст и т.д.)

  1. Знакомство с обучающимся (год обучения, особенности голоса)

       - Салиева Диляра, 14 лет. 2-ой год обучения.

 Особенности голоса: красивый тембр, хороший диапазон, голос сильный (но не совсем управляемый).  Сама очень талантливая, старательная, быстро схватывает и т.д. Внимание направлено на развитие управляемости голоса.

- Гилязов Камиль, 10 лет. 2-ой год обучения.

Особенности голоса: красивый тембр, широкий диапазон,  хорошая мелизматика. Камиль музыкальный, талантливый мальчик, но скромный.   Большее внимание направлено  на раскрепощение.

      (3 мин.)

Ход занятия

( объяснить ученику, что новая тема, какие цели/задачи )

- У нас сегодня новая тема: « Работа над основными компонентами артистизма: Вербальный компонент.

В артистизме есть 2 основных компонента: вербальный и невербальный компонент. Вербальный – означает «словесный, устный» (оформление художественно-логического содержания, словесного действия, интонационные и смысловые акценты).

Невербальный – означает «язык тела» , полная противоположность вербальному. Без слов, с помощью мимики, владение голосом, пластикой).  

Сегодня мы будем работать над ВЕРБАЛЬНЫМ компонентом.

Нам нужно будет показать в произведении: художественно-логическое  содержание, словесное действие, интонационные и смысловые акценты.  Т.е. показать  в чем смысл песни, его логическое содержание, как слова взаимодействуют между собой, интонационные и смысловые акценты.

Прежде чем вступить к исполнительству песен, нужно сделать дыхательную гимнастику и распеться. Ведь дыхательная гимнастика активизирует носовое дыхание, обеспечивает высокий уровень снабжения всего организма кислородом. А с помощью распевки разогреваем наши связки, настраиваем голос. Благодаря этому голос будет звучать.

Дыхательные упражнения: «Насосы», «Большой маятник»

(2 мин.)

  1. Распевка:

- поем глухое «м» (настраиваем связки)

-  упражнение на легато «За-зо-за»

- упражнение на увеличение звуков «Ми-я-ми»

- упражнение легато+стакатто «Зи-я-а-а»

(7 мин.)

(Распевка с предметами: с мячом, с подушкой/ посыл звука)

  1. Прослушивание песни (фрагмент). Объясняю, что артист в песне очень точно передает вербальный компонент (худ.-логическое содержание, интонационные и смысловые акценты). И композитор «правильно» сочинил музыку.

  1. Раскрытие темы в работе с произведениями.

Салиева Диляра : « Кайту», «Shallow»

Гилязов Камиль : « Идел буе каеннары »,  « Let it be»

 (10 мин.)

  1. Заключение (1 мин.)