План-сценарий открытого занятия по вокалу
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План – сценарий открытого занятия по вокалу
Педагог дополнительного образования Тагировой Г.С.
Тема: «Работа над основными компонентами артистизма: вербальный компонент
Дата: 14.11.2019
Время: 9:00-12:00 ч.
- Приветствие гостей.
- Знакомство (ФИО педагога, сколько лет работаю, по какой программе, цели/ задачи, количество учеников, группы/подгруппы, возраст и т.д.)
- Знакомство с обучающимся (год обучения, особенности голоса)
- Салиева Диляра, 14 лет. 2-ой год обучения.
Особенности голоса: красивый тембр, хороший диапазон, голос сильный (но не совсем управляемый). Сама очень талантливая, старательная, быстро схватывает и т.д. Внимание направлено на развитие управляемости голоса.
- Гилязов Камиль, 10 лет. 2-ой год обучения.
Особенности голоса: красивый тембр, широкий диапазон, хорошая мелизматика. Камиль музыкальный, талантливый мальчик, но скромный. Большее внимание направлено на раскрепощение.
(3 мин.)
Ход занятия
( объяснить ученику, что новая тема, какие цели/задачи )
- У нас сегодня новая тема: « Работа над основными компонентами артистизма: Вербальный компонент.
В артистизме есть 2 основных компонента: вербальный и невербальный компонент. Вербальный – означает «словесный, устный» (оформление художественно-логического содержания, словесного действия, интонационные и смысловые акценты).
Невербальный – означает «язык тела» , полная противоположность вербальному. Без слов, с помощью мимики, владение голосом, пластикой).
Сегодня мы будем работать над ВЕРБАЛЬНЫМ компонентом.
Нам нужно будет показать в произведении: художественно-логическое содержание, словесное действие, интонационные и смысловые акценты. Т.е. показать в чем смысл песни, его логическое содержание, как слова взаимодействуют между собой, интонационные и смысловые акценты.
Прежде чем вступить к исполнительству песен, нужно сделать дыхательную гимнастику и распеться. Ведь дыхательная гимнастика активизирует носовое дыхание, обеспечивает высокий уровень снабжения всего организма кислородом. А с помощью распевки разогреваем наши связки, настраиваем голос. Благодаря этому голос будет звучать.
Дыхательные упражнения: «Насосы», «Большой маятник»
(2 мин.)
- Распевка:
- поем глухое «м» (настраиваем связки)
- упражнение на легато «За-зо-за»
- упражнение на увеличение звуков «Ми-я-ми»
- упражнение легато+стакатто «Зи-я-а-а»
(7 мин.)
(Распевка с предметами: с мячом, с подушкой/ посыл звука)
- Прослушивание песни (фрагмент). Объясняю, что артист в песне очень точно передает вербальный компонент (худ.-логическое содержание, интонационные и смысловые акценты). И композитор «правильно» сочинил музыку.
- Раскрытие темы в работе с произведениями.
Салиева Диляра : « Кайту», «Shallow»
Гилязов Камиль : « Идел буе каеннары », « Let it be»
(10 мин.)
- Заключение (1 мин.)