Творческий проект- мюзикл "Сказка о глупом мышонке"
Детские школы искусств, осуществляющие, предпрофессиональную подготовку детей в области хорового пения, инструментального исполнительства, хореографии, изобразительного, театрального искусства, обладают уникальными возможностями организации музыкально-театральной деятельности. Музыкальный театр в детской школе искусств помогает преодолеть односторонность раннего обучения в одной из областей искусства, вовлекая учащихся различных отделений (музыкального, хореографического, изобразительного и театрального искусства) в совместную творческую деятельность. Данный творческий проект направлен на решение одной из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования - это формирование нравственной культуры, приобщения к мировой музыкальной культуре и развитие творческой личности, формирование патриотических чувств, гражданского мировоззрения, понимание и сохранение русской культуры. Отражена основная цель федеральных государственных требований: приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volkova_attestatsionnoe_zadanie.docx | 989.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аттестационное задание № 3
«Разработайте сценарий конкретного мероприятия с участием родителей (для основных общеобразовательных программ мероприятие может быть в рамках как урочной, так и внеурочной деятельности), опишите место и роль этого мероприятия в образовательном процессе».
Выполнила: Волкова Екатерина Петровна
Концертмейстер
МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ № 1»
Творческий проект - мюзикл «Сказка о глупом мышонке»
Музыка: В. Тур, стихи: С.Маршак
в рамках внеурочной деятельности
Пояснительная записка
Эффективность образования и воспитания ребенка школьного возраста очень сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют образовательное учреждение и семья. Успех взаимодействия преподавателя, концертмейстера детской школы искусств (ДШИ) и родителей обучающихся зависит от того, насколько обе стороны доверяют друг другу. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в образовании и воспитании обучающихся ДШИ, соответственно объединение усилий родителей и педагогов создаст благоприятные условия для развития каждого ребёнка.
Данный проект определяет конкретную образовательную ситуацию, для решения которой строится взаимодействие с родителями обучающихся - возможность творческого участия, включение в образовательный процесс, получение удовлетворённости от совместного взаимодействия.
Позволяет выявить цель взаимодействия с родителями в рамках разработанного мероприятия - создание условий для благоприятного климата в установлении доверительных и партнёрских отношений с родителями, привлечение родителей к совместному творчеству;
Жанр мероприятия – мюзикл - (англ. Musical) музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства. Это маленький спектакль - здесь возникает синтез музыки, вокала и актерского мастерства.
Правовые основы организации конкретного мероприятия в соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12.2012г., детской школе искусств важно наладить взаимодействие с родителями в целях создания единого образовательно-воспитательного пространства, направленного на успешное обучение ребенка музыкальному исполнительству, формирование духовно-нравственных качеств его личности.
Данный проект позволяет определить:
- механизмы (алгоритм) включения родителей в образовательный процесс (в данном случае, в конкретное мероприятие) – подготовительный этап работы.
- выявить инструментарий включения родителей в образовательный процесс (в данном случае, в конкретное мероприятие) – в данном мероприятии родители обучающихся задействованы в подготовке сценического реквизита, костюмы героев), последние репетиции проходили с участием родителей.
- предусматривает разработку инструментария обратной связи (диагностика удовлетворенности родителей) – Итоговый этап, включает в себя обработку результатов выступления обучающихся, впечатлений родителей (опрос, анкетирование) и соотношение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами;
Детские школы искусств, осуществляющие, предпрофессиональную подготовку детей в области хорового пения, инструментального исполнительства, хореографии, изобразительного, театрального искусства, обладают уникальными возможностями организации музыкально-театральной деятельности. Музыкальный театр в детской школе искусств помогает преодолеть односторонность раннего обучения в одной из областей искусства, вовлекая учащихся различных отделений (музыкального, хореографического, изобразительного и театрального искусства) в совместную творческую деятельность.
Музыкально-театральная деятельность, являясь совместной творческой деятельностью, требует согласованных усилий всех ее участников: режиссера, музыкантов, актеров, художников. Освоение языка музыкально-драматического искусства закладывает основу для развития навыков восприятия, понимания мотивов и особенностей поведения людей, навыков общения, включающих способность передавать эмоционально окрашенную вербальную, телесно-двигательную, изобразительную информацию, что способствует формированию умений творческого взаимодействия у участников музыкально-театральной деятельности.
Настоящий творческий проект направлен на решение одной из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования - это формирование нравственной культуры, приобщения к мировой музыкальной культуре и развитие творческой личности, формирование патриотических чувств, гражданского мировоззрения, понимание и сохранение русской культуры. Отражена основная цель федеральных государственных требований: приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков.
1. Краткая аннотация творческого проекта.
Мюзикл - (англ. Musical) музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства. учит мыслить пластическими образами, умение ориентироваться в сценическом пространстве и находить зримое выражение музыкально-эмоциональному строю произведения. Это маленький спектакль - здесь возникает синтез музыки, вокала и актерского мастерства.
В основе постановки стихотворение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», написана в 1923 году. История создания уникальна тем, что автор создал её за один день и спас тем самым жизнь своему сыну, который терпел недуг от нарушения работы почек. Ребёнку в срочном порядке требовалось лечение, а нужных средств семья не имела. Тогда С.Я. Маршак и создал своё «спасительное» произведение.
Произведение написано в стихотворной форме и имеет внутри себя мотив колыбельной. Эпическое содержание сказки излагается писателем с использованием легких и быстро запоминающихся рифм, хорошо воспринимающихся читателями.
Главная тема произведения — глупость. В названии автор отсылает нас к тому, что глупым героем является мышонок. Однако, после прочтения сказки мы можем уверенно заявить, что мышонок проявляет себя как капризный ребёнок, а вот его мама, как глупый персонаж, ибо она собственноручно отдаёт своего малыша в лапы хищника. Хотя, несомненно, мышонок обладает детской глупостью, так как не может правильно оценить «сладкое» пение врага.
За внешней простотой сказки скрывается глубокий поучительный смысл: непослушание приводит к беде (для детей) и скоропостижные необдуманные решения могут довести ситуацию до трагического исхода. На ум сразу приходят известные пословицы: «дитятко – что тесто, что замесил, то и выросло» и «не доглядишь оком, так заплатишь боком».
Постановка мюзикла «Сказка о глупом мышонке» на стихи С.Я.Маршака, муз. В. Тур, была осуществлена в одной из школ искусств г. Нижневартовска, в преддверии праздника 8 марта.
Подготовительный этап разработан концертмейстером хорового отделения Волковой Е.П., реализован совместно с преподавателями хорового и театрального отделений, при взаимодействии с родителями обучающихся (подготовка сценического реквизита). Возраст детей от 8- 10 лет.
2. Обоснование необходимости проекта.
В условиях политических и социально-демократических преобразований и духовного обновления общества, гуманистической направленности в сфере образования и культуры особое значение приобретают проблемы воспитания подрастающего поколения. Проблема духовно-нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной, следовательно, обязанность педагога приобщать ребенка к красоте, развивать его творческие способности, обогащая его духовный мир. Предоставленный творческий проект дает детям возможность шире взглянуть на мир, расширить их кругозор, раскрыть свои творческие способности.
В настоящее время существует немало программ по проблеме нравственно-патриотического воспитания детей. Так же анализ отчетов тематических мероприятий школы, с участием обучающихся музыкального отделения показал снижение активности в разработке и написании сценариев и недостаточно тесное творческое взаимодействие с родителями, отмечена низкая посещаемость родителями школьных мероприятий.
Федеральные государственные требования устанавливают необходимость создания условий для художественного образования, эстетического воспитания и духовно-нравственного развития детей, как одной из важнейшей задач, стоящей перед дополнительным образованием. Введение в образование детей того вида музыкальной деятельности в которой он может активно развиваться и само реализоваться как творческая личность, заставило меня обратиться к этой теме. Разработать материал для практического применения по формированию у обучающихся духовно-нравственного воспитания, приобщения учащихся к мировой музыкальной культуре и развитие творческой личности, формирование патриотических чувств, гражданского мировоззрения, понимание и сохранение русской культуры.
3. Новизна
Новизна проекта заключается в том, что при разработке сценария учитывалась интеграция предметов художественно-эстетического цикла, и на уровне межпредметных связей формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности.
Теоретически обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия развития творческой активности младших школьников в условиях обучения на хоровом отделении ДШИ (развитие устойчивой мотивации к творческой и исполнительской деятельности; активизация коллективистской направленности хоровой деятельности учащихся; формирование интереса к ценностям хоровой музыкальной культуры; реализация индивидуального подхода и учет возрастных особенностей учащихся в процессе их вокально-хоровой деятельности; воспитание способности учащихся к осознанию своей сопричастности к исполняемой музыке);
- разработана педагогическая модель развития творческой активности младших школьников в условиях обучения на хоровом отделении ДШИ на основе музыкально-театральной деятельности;
- выявлены параметры творческой активности младших школьников: мотивация к творческой деятельности, умения творческой деятельности и эмоциональная отзывчивость на произведения музыкального искусства.
4. Цели и задачи проекта.
Цель проекта: Сформировать мировоззрение обучающихся и развить их творческие способности с помощью музыкально-театральной, исполнительской деятельности
Задачи проекта:
- освоить различные формы приобретения опыта исполнительской деятельности;
- активизировать познавательные интересы обучающихся;
-создать условия для благоприятного климата в установлении доверительных и партнёрских отношений с родителями, привлечение родителей к совместному творчеству;
- приобщить детей, наделенных музыкальными способностями к творческой деятельности;
5. Основное содержание проекта.
Проект направлен на формирование духовно-нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства образовательного учреждения и семьи. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с родителями обучающихся, выстраивает партнёрские отношения между ними. Для реализации творческого процесса был составлен план-график подготовки и утверждена дата первого показа. Формировалась творческая группа. В творческую группу входили преподаватели, учащиеся и их родители. Ответственный за мероприятие преподаватель координировал работу творческой группы, ответственных за передачу информации, за написание сценария и проведение репетиционного периода, подготовку сценического реквизита и оборудования (техническое обеспечение) концертного мероприятия.
6. Ресурсы.
Обеспечение организационных условий (проведение заседаний ответственных за мероприятие, создание творческой группы по реализации творческого проекта, выработка методов, подходов и приёмов работы для решения задач).
Обеспечение информационных условий (сбор, обработка, анализ информации, подбор репертуара нужного для реализации проекта).
Обеспечение мотивационных условий (действия, признанные сформировать заинтересованность в решении задач для реализации проекта).
Обеспечение материально-технических условий для осуществления проекта (концертный зал, видеопроектор, ноутбук, интернет). Реквизит, сценические костюмы для главных героев и остальных участников.
7. Партнёры.
Преподаватель хорового отделения, преподаватель театрального отделения, учащиеся 2-3 класса хорового отделения и родители.
- Целевая аудитория.
Участники творческого проекта – преподаватель и концертмейстер хорового отделения, преподаватель театрального отделения, учащиеся хорового отделения (от 8-10 лет), родители учащихся. Предположительно всего 46 человек.
Целевые группы и их интересы в проекте:
Учащиеся: получение возможности раскрыть свои способности, воспитание уверенности в своих силах; формирование адаптивности, развитие коммуникативно-эмоциональной сферы; расширение контактов учеников с родителями и преподавателями, возможность общения в совместной работе.
Преподаватели: возможность значительно расширить и раскрыть свой творческий потенциал; возможность установления творческого, доверительного общения между учителем и учеником, взаимодействие с родителями учащихся, установление психологических коммуникаций, определение собственного уровня педагогического мастерства;
Родители: возможность творческого участия, включение в образовательный процесс, получение удовлетворённости от совместного взаимодействия.
- План реализации проекта.
Реализация данного проекта осуществляется в 4 этапа:
- этап - подготовительный (сентябрь — октябрь 20__ года)
На этом этапе создавалась информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно-информационная компания:
- разрабатывается сценарий, изучается и анализируется материал по теме;
- определяется место реализации проекта;
- формируется творческая группа.
- готовится сценический реквизит, костюмы участников.
- этап - рабочий (с октября по декабрь 20__года)
- начало работы творческой группы;
- составление, корректировка и утверждение сценария,
- организация репетиций;
- оформление сцены.
- этап — основной (декабрь 20__года)
- Первый показ мюзикла
- этап — заключительный (март 20__года)
- подведение итогов;
- анализ.
Итоговый этап, включает в себя обработку результатов выступления обучающихся, впечатлений родителей, и соотношение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.
- Действующие лица:
Мама-мышка
Мышонок
Утка
Лошадь
Жаба
Свинка
Кошка
Остальные учащиеся – группа хора.
Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
— И-го-го! — поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош —
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
- Ожидаемые результаты и социальный эффект.
Мюзикл «сказка о глупом мышонке», стал значимым мероприятием в культурной жизни школы - Создание ситуации общения позволило каждому участнику проекта проявить свои творческие способности, самостоятельность, творческую фантазию и воображение, оценить свою деятельность не только по конечному результату, но и в процессе его достижения. Не менее важна коллективная работа участников проекта, которая дает положительный эффект в совместной творческой деятельности, где они лучше узнают друг друга и, сопереживая за общее дело, становятся друзьями. Такие мероприятия помогают устанавливать комфортный тип сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса - концертмейстером, преподавателем, обучающимися и родителями.
- Перспективы дальнейшего развития проекта.
Планирую, что эта форма творческого проекта будет использоваться во внеурочной деятельности и дальнейшей работе преподавателей всех отделений школы для проведения социально значимых и тематических концертов, что позволит поднять качество проводимых мероприятий, укрепит сотрудничество с родителями и поднимет престиж учебного заведения.
МАУДО г. Нижневартовска «Детская школа искусств №3»
Учащиеся 2 класса хорового отделения