Творческий проект- мюзикл "Сказка о глупом мышонке"

Волкова (Коврикова) Екатерина Петровна

Детские школы искусств, осуществляющие, предпрофессиональную подготовку детей в области хорового пения, инструментального исполнительства, хореографии, изобразительного, театрального искусства, обладают уникальными возможностями организации музыкально-театральной деятельности. Музыкальный театр в детской школе искусств помогает преодолеть односторонность раннего обучения в одной из областей искусства, вовлекая учащихся различных отделений (музыкального, хореографического, изобразительного и театрального искусства) в совместную творческую деятельность. Данный творческий проект направлен на решение одной из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования - это формирование нравственной культуры, приобщения к мировой музыкальной культуре и развитие творческой личности, формирование патриотических чувств, гражданского мировоззрения, понимание и сохранение русской культуры. Отражена основная цель федеральных государственных требований: приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volkova_attestatsionnoe_zadanie.docx989.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аттестационное задание № 3

«Разработайте сценарий конкретного мероприятия с участием родителей (для основных общеобразовательных программ мероприятие может быть в рамках как урочной, так и внеурочной деятельности), опишите место и роль этого мероприятия в образовательном процессе».

Выполнила: Волкова Екатерина Петровна

Концертмейстер

МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ № 1»

Творческий проект - мюзикл «Сказка о глупом мышонке»

Музыка: В. Тур, стихи: С.Маршак

в рамках внеурочной деятельности

Пояснительная записка

Эффективность образования и воспитания ребенка школьного возраста очень сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют образовательное учреждение и семья. Успех взаимодействия преподавателя, концертмейстера детской школы искусств (ДШИ) и родителей обучающихся зависит от того, насколько обе стороны доверяют друг другу. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в образовании и воспитании обучающихся ДШИ, соответственно объединение усилий родителей и педагогов создаст благоприятные условия для развития каждого ребёнка.

Данный проект  определяет конкретную образовательную ситуацию, для решения которой строится взаимодействие с родителями обучающихся - возможность творческого участия, включение в образовательный процесс, получение удовлетворённости от совместного взаимодействия.

Позволяет выявить цель взаимодействия с родителями в рамках разработанного мероприятия - создание условий для благоприятного климата в установлении доверительных и партнёрских отношений с родителями, привлечение родителей к совместному творчеству;

Жанр мероприятия – мюзикл -  (англ. Musical) музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства.  Это маленький спектакль -  здесь возникает синтез музыки, вокала и актерского мастерства.

Правовые основы организации  конкретного мероприятия в соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12.2012г., детской школе искусств важно наладить взаимодействие с родителями в целях создания единого образовательно-воспитательного пространства, направленного на успешное обучение ребенка музыкальному исполнительству, формирование духовно-нравственных качеств его личности.

Данный проект позволяет  определить:

- механизмы (алгоритм) включения родителей в образовательный процесс (в данном случае, в конкретное мероприятие) – подготовительный этап работы.

- выявить инструментарий включения родителей в образовательный процесс (в данном случае, в конкретное мероприятие) – в данном мероприятии родители обучающихся задействованы в подготовке сценического реквизита, костюмы героев), последние репетиции проходили с участием родителей.

- предусматривает разработку инструментария обратной связи (диагностика удовлетворенности родителей) – Итоговый этап, включает в себя обработку результатов выступления обучающихся, впечатлений родителей (опрос, анкетирование) и соотношение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами;

Детские школы искусств, осуществляющие, предпрофессиональную подготовку детей в области хорового пения, инструментального исполнительства, хореографии, изобразительного, театрального искусства, обладают уникальными возможностями организации музыкально-театральной деятельности. Музыкальный театр в детской школе искусств помогает преодолеть односторонность раннего обучения в одной из областей искусства, вовлекая учащихся различных отделений (музыкального, хореографического, изобразительного и театрального искусства) в совместную творческую деятельность.

Музыкально-театральная деятельность, являясь совместной творческой деятельностью, требует согласованных усилий всех ее участников: режиссера, музыкантов, актеров, художников. Освоение языка музыкально-драматического искусства закладывает основу для развития навыков восприятия, понимания мотивов и особенностей поведения людей, навыков общения, включающих способность передавать эмоционально окрашенную вербальную, телесно-двигательную, изобразительную информацию, что способствует формированию умений творческого взаимодействия у участников музыкально-театральной деятельности.

Настоящий творческий проект направлен на решение одной из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования - это формирование нравственной культуры, приобщения к мировой музыкальной культуре и развитие творческой личности, формирование патриотических чувств, гражданского мировоззрения, понимание и сохранение русской культуры. Отражена основная цель федеральных государственных требований: приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков.

1.         Краткая аннотация творческого проекта.

Мюзикл - (англ. Musical) музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства. учит мыслить пластическими образами, умение ориентироваться в сценическом пространстве и находить зримое выражение музыкально-эмоциональному строю произведения. Это маленький спектакль - здесь возникает синтез музыки, вокала и актерского мастерства.

В основе постановки стихотворение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», написана в 1923 году. История создания уникальна тем, что автор создал её за один день и спас тем самым жизнь своему сыну, который терпел недуг от нарушения работы почек. Ребёнку в срочном порядке требовалось лечение, а нужных средств семья не имела. Тогда С.Я. Маршак и создал своё «спасительное» произведение.

Произведение написано в стихотворной форме и имеет внутри себя мотив колыбельной. Эпическое содержание сказки излагается писателем с использованием легких и быстро запоминающихся рифм, хорошо воспринимающихся читателями.

Главная тема произведения — глупость. В названии автор отсылает нас к тому, что глупым героем является мышонок. Однако, после прочтения сказки мы можем уверенно заявить, что мышонок проявляет себя как капризный ребёнок, а вот его мама, как глупый персонаж, ибо она собственноручно отдаёт своего малыша в лапы хищника. Хотя, несомненно, мышонок обладает детской глупостью, так как не может правильно оценить «сладкое» пение врага.

За внешней простотой сказки скрывается глубокий поучительный смысл: непослушание приводит к беде (для детей) и скоропостижные необдуманные решения могут довести ситуацию до трагического исхода. На ум сразу приходят известные пословицы: «дитятко – что тесто, что замесил, то и выросло» и «не доглядишь оком, так заплатишь боком».

Постановка мюзикла «Сказка о глупом мышонке» на стихи С.Я.Маршака, муз. В. Тур, была осуществлена в одной из школ искусств г. Нижневартовска, в преддверии праздника 8 марта.

Подготовительный этап разработан концертмейстером хорового отделения Волковой Е.П., реализован совместно с  преподавателями хорового и театрального отделений, при взаимодействии с родителями обучающихся (подготовка сценического реквизита). Возраст детей от 8- 10 лет.

2.         Обоснование необходимости проекта.

В условиях политических и социально-демократических преобразований и духовного обновления общества, гуманистической направленности в сфере образования и культуры особое значение приобретают проблемы воспитания подрастающего поколения. Проблема духовно-нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной, следовательно, обязанность педагога приобщать ребенка к красоте, развивать его творческие способности, обогащая его духовный мир. Предоставленный творческий проект дает детям возможность шире взглянуть на мир, расширить их кругозор, раскрыть свои творческие способности.

В настоящее время существует немало программ по проблеме нравственно-патриотического воспитания детей. Так же анализ отчетов тематических мероприятий школы, с участием обучающихся музыкального отделения показал снижение активности в разработке и написании сценариев и недостаточно тесное творческое взаимодействие с родителями, отмечена низкая посещаемость родителями школьных мероприятий.

Федеральные государственные требования устанавливают необходимость создания условий для художественного образования, эстетического воспитания и духовно-нравственного развития детей, как одной из важнейшей задач, стоящей перед дополнительным образованием. Введение в образование детей того вида музыкальной деятельности в которой он может активно развиваться и само реализоваться как творческая личность, заставило меня обратиться к этой теме. Разработать материал для практического применения по формированию у обучающихся духовно-нравственного воспитания, приобщения учащихся к мировой музыкальной культуре и развитие творческой личности, формирование патриотических чувств, гражданского мировоззрения, понимание и сохранение русской культуры.

3. Новизна

Новизна проекта заключается в том, что при разработке сценария учитывалась интеграция предметов художественно-эстетического цикла, и на уровне межпредметных  связей формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности.

Теоретически обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия развития творческой активности младших школьников в условиях обучения на хоровом отделении ДШИ (развитие устойчивой мотивации к творческой и исполнительской деятельности; активизация коллективистской направленности хоровой деятельности учащихся; формирование интереса к ценностям хоровой музыкальной культуры; реализация индивидуального подхода и учет возрастных особенностей учащихся в процессе их вокально-хоровой деятельности; воспитание способности учащихся к осознанию своей сопричастности к исполняемой музыке);

-        разработана педагогическая модель развития творческой активности младших школьников в условиях обучения на хоровом отделении ДШИ на основе музыкально-театральной деятельности;

-        выявлены параметры творческой активности младших школьников: мотивация к творческой деятельности, умения творческой деятельности и эмоциональная отзывчивость на произведения музыкального искусства.

4.        Цели и задачи проекта.

Цель проекта: Сформировать мировоззрение обучающихся  и развить их творческие способности с помощью музыкально-театральной, исполнительской деятельности

 Задачи проекта:

-         освоить различные формы приобретения опыта исполнительской деятельности;

-         активизировать познавательные интересы обучающихся;

-создать условия для благоприятного климата в установлении доверительных и партнёрских отношений с родителями, привлечение родителей к совместному творчеству;

-         приобщить детей, наделенных музыкальными способностями к творческой деятельности;

5. Основное содержание проекта.

Проект направлен на формирование духовно-нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства образовательного учреждения и семьи. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с родителями обучающихся, выстраивает партнёрские отношения между ними. Для реализации творческого процесса был составлен план-график подготовки и утверждена дата первого показа.  Формировалась творческая группа. В творческую группу входили преподаватели, учащиеся и их родители. Ответственный за мероприятие преподаватель координировал работу творческой группы, ответственных за передачу информации, за написание сценария и проведение репетиционного периода, подготовку сценического реквизита и  оборудования (техническое обеспечение) концертного мероприятия.

6. Ресурсы.

Обеспечение организационных условий (проведение заседаний ответственных за мероприятие, создание творческой группы по реализации творческого проекта, выработка методов, подходов и приёмов работы для решения задач).

Обеспечение информационных условий (сбор, обработка, анализ информации, подбор репертуара нужного для реализации проекта).

Обеспечение мотивационных условий (действия, признанные сформировать заинтересованность в решении задач для реализации проекта).

Обеспечение материально-технических условий для осуществления проекта (концертный зал, видеопроектор, ноутбук, интернет). Реквизит, сценические костюмы для главных героев и остальных участников.

7. Партнёры.

Преподаватель хорового отделения, преподаватель театрального отделения, учащиеся 2-3 класса хорового отделения и родители.

  1. Целевая аудитория.

Участники творческого проекта –  преподаватель и концертмейстер хорового отделения, преподаватель театрального отделения, учащиеся хорового отделения (от 8-10 лет), родители учащихся. Предположительно всего  46 человек.

Целевые группы и их интересы в проекте:

Учащиеся: получение возможности раскрыть свои способности, воспитание уверенности в своих силах; формирование адаптивности, развитие коммуникативно-эмоциональной сферы; расширение контактов учеников с родителями и преподавателями, возможность общения в совместной работе.

Преподаватели:        возможность значительно расширить и раскрыть свой творческий потенциал; возможность установления творческого, доверительного общения между учителем и учеником, взаимодействие с родителями учащихся, установление психологических коммуникаций, определение собственного уровня педагогического мастерства;

Родители: возможность творческого участия, включение в образовательный процесс, получение удовлетворённости от совместного взаимодействия.

  1. План реализации проекта.

Реализация данного проекта осуществляется в 4 этапа:

  1.  этап - подготовительный (сентябрь  — октябрь 20__ года)

На этом этапе создавалась информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно-информационная компания:

  • разрабатывается сценарий, изучается и анализируется материал по теме;
  •  определяется место реализации проекта;
  •  формируется творческая группа.
  • готовится сценический реквизит, костюмы участников.
  1.  этап - рабочий (с октября по декабрь 20__года)
  •  начало работы творческой группы;
  •  составление, корректировка и утверждение сценария,
  •  организация репетиций;
  •  оформление сцены.
  1.  этап — основной (декабрь  20__года)
  •  Первый  показ мюзикла
  1.  этап — заключительный  (март  20__года)
  •  подведение итогов;
  •  анализ.

Итоговый этап, включает в себя обработку результатов выступления обучающихся, впечатлений родителей, и соотношение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

  1. Действующие лица:

Мама-мышка 

Мышонок

 Утка

Лошадь 

Жаба 

Свинка 

Кошка

Остальные учащиеся – группа хора.

Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

— Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

— Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:

— Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Тетю лошадь в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

— И-го-го! — поет лошадка.-

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала свинку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

— Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:

— Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Голосок твой так хорош —

Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

  1. Ожидаемые результаты и социальный эффект.

Мюзикл «сказка о глупом мышонке», стал значимым мероприятием в культурной жизни школы -  Создание ситуации общения позволило каждому участнику проекта проявить свои творческие способности, самостоятельность, творческую фантазию и воображение, оценить свою деятельность не только по конечному результату, но и в процессе его достижения. Не менее важна коллективная работа участников проекта, которая дает положительный эффект  в совместной творческой деятельности, где они лучше узнают друг друга и, сопереживая за общее дело, становятся друзьями. Такие мероприятия помогают устанавливать комфортный тип сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса - концертмейстером, преподавателем, обучающимися и родителями.

  1. Перспективы дальнейшего развития проекта.

Планирую, что эта форма творческого проекта будет использоваться во внеурочной деятельности и дальнейшей работе преподавателей всех отделений школы для проведения социально значимых и тематических концертов, что позволит поднять качество проводимых мероприятий, укрепит сотрудничество с родителями и поднимет престиж  учебного заведения.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2017/02/12/muzykalno-teatralnaya_postanovka/2.jpg?itok=TjZ8tjsG

МАУДО г. Нижневартовска «Детская школа искусств №3»

Учащиеся  2 класса хорового отделения

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2017/02/12/muzykalno-teatralnaya_postanovka/5.jpg?itok=MsnJabAdhttps://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2017/02/12/muzykalno-teatralnaya_postanovka/6.jpg?itok=3gIf-9E9