Сценарий концерта «Праздник музыки и красок»

Красавина Виктория Викторовна

Сценарий концерта «Праздник музыки и красок» 

Муниципальный творческий проект «Музыка и дети» МБУДО «ДШИ №4» г Южно-Сахалинска 13.04.2019

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_12_aprelya.docx27.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальный творческий проект «Музыка и дети»

МБУДО «ДШИ №4» г Южно-Сахалинска

Сценарий концерта

«Праздник музыки и красок»

Дата проведения:13 апреля 2019

Время проведения: 12:00

СОШ № 32 уч-ся 1-3 классов (150 чел.)

Ведущие: Красавина В.В. Мовсесян Тигран и Миньковы Даша и София

Сценарий: Красавина В.В. и Королева Н.М.

Выходит Хор

1. Старший специальный хор «Юность». Весна Муз. Я. Дубравин сл. В. Суслов., преп. Рогоза С.В., конц. Сташевская И.Н.

Ведущая: Добрый день, ребята! Наша школа искусств рада приветствовать вас в гостях ! Мы с огромным  удовольствием покажем вам концерт и расскажем о музыкальных инструментах. И первая загадка для вас.

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем… (Гитарой)

Встречайте аплодисментами :Виталия Сенировича Огая

ГИТАРА 2."-Испанский танец"., обр. Огай В.С., исп: Огай В.С.

Ведущая: -Для вас прозвучал «Испанский танец». Ребята, а кто ни будь из вас был в Испании /? В нашей школе есть ученики, которые были в Испании- Им выпала большая честь представлять Россию на международном конкурсе художников и музыкантов. И они достойно выступили. Ребята заняли призовые места и привезли награды. Некоторых ребят я вам представлю. Встречайте- Минькова Даша и Мовсесян Тигран.

Ведущая: Тигран расскажи нам ,пожалуйста о музыкальном инструменте ГИТАРА

Тигран :Это струнный щипковый музыкальный инструмент, который используется как для аккомпанемента, так и для сольной игры. Один из самых распространенных в мире музыкальных инструментов. Родиной современной классической гитары является Испания

Ведущая: Ребята, а вы знаете еще какие-нибудь музыкальные инструменты Испании?  (Дети дают ответы)_

Ведущая: Конечно же наиважнейшим предметом культуры этой уникальной страны являются кастаньеты.!!! И мы пригласим еще  одну победительницу международного конкурса в Испании -Минькову Софию, София  с удовольствием вам покажет кастаньеты и  как на них играть.

( на фоне текста о кастаньетах, София показывает их зрителям, после играет)

Даша : Кастаньеты. Испанский ударный музыкальный инструмент Это инструмент, состоящий из двух вогнутых ракушек - дощечек, глядящих друг на друга, которые сверху соединены шнурком.  Надеваются эти испанские музыкальные инструменты на руки, чем разительно отличаются от остальных ударных инструментов. Это именно такой музыкальный инструмент, какой используют испанские танцовщицы

Ведущая: Ну а сейчас давайте вернемся в Россию. Наша страна известна своей лирической протяжной песней.  Сейчас вы услышите  в исполнении квартета блокфлейтистов известную русскую народную песню  «Во поле березка стояла»  И  я попрошу  наших уважаемых зрителей особенно тепло их принять, потому что это ученицы 1 го класса блокфлейты. Луценко  Настя, Колгина Рита и Кондратенко Вика, а помогу  им я- Виктория Викторовна Красавина

БЛОКФЛЕЙТА  3. Квартет блокфлейтистов "Во поле береза стояла", исп: Луценко А, Кондратенко В., Колгина Р. Красавина В.В., преп. Красавина В.В.

Тигран: Флейта как известно является древнейшим музыкальным инструментом, известным человечеству еще в « доисторические времена».

 Ее прообразом считается свисток, который со временем усовершенствовали. В 9 веке н.э. появляются первые упоминания о блокфлейте ,которую уже нельзя было спутать со свирелью.

Считается, что ее распространению во многом  способствовали странствующие  музыканты. Для блокфлейты писали известные композиторы Гендель, Вивальди, Бах.

Ведущая: Ребята и еще одна загадка.

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня?.. (Рояль)

Ведущая:    На рояле для Вас сыграют Тигран Мовсесян и Минькова София

ФОРТЕПИАНО 4. М. Блантер. "Джон Грей"., исп. Мовсесян Т. и Минькова С., преп. Красавина В.В., Королева Н.М.

Даша:    Фортепиано – обобщенное название класса клавишно-струнных музыкальных инструментов-роялей и пианино. В 1709 г. итальянский мастер Кристофори из Флоренции изготовил инструмент, в котором звуки извлекались посредством ударов молоточков по струнам. От силы удара зависела громкость звучания. Появилась возможность извлекать как громкие, так и тихие звуки. На итальянском языке громко и тихо – «форте» и «пиано» соответственно. От этих слов и произошло название инструмента.

Ведущая: Наше путешествие продолжается ,встречайте –

ВОКАЛ. 5. . Тетюев Алексей. "Песенка кота Леопольда", муз. Б. Савельев., сл. А. Хандр., преп. Старовойтова К.О.

Ведущая:  Ребята, а на каком инструменте исполнял Алексей? Ну конечно Алексей использовал свой голос. Голос — это деликатный музыкальный инструмент, который дан нам природой.

Ведущая:  Тетюев Алексей  предложил нам жить дружно.  А мы  продолжаем  путешествие. И мы с вами переносимся в Бразилию.

Ведущая: Ребята, а кто из вас был в Бразилии,? Вы не поверите- в нашей школе  тоже есть ученики которые никогда не были в Бразилии!!!. Но у них есть музыкальные инструменты из Бразилии- такие как Маракас и Треугольник

Тигран :Маракасы древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов - индейцев . Разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. В настоящее время маракасы популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки

 София :Треугольник принадлежит к инструментам с неопределённой высотой звука, имеет блестящий и яркий тембр,

Ведущая:    Сейчас мы для вас исполним музыкальное произведение  под названием Девушка из Ипанемы. Ипанема – пляж в  Бразилии.

 АНСАМБЛЬ  6. Антонио Карлос Жобим Девушка из Ипанемы обр. Красавиной В.В. исп:  Минькова Д., Минькова С., Мовсесян Т., Красавина В.В. преп. Красавина В.В., Королева Н.М. 

Ведущая:    Выступает

7. Младший общий хор «Азбука детства». Музыка В. Я. Шаинский, сл. Э. Н. Успенского «Дети любят рисовать», преп. Рогоза С.В., конц. Сташевская И.Н.

Ведущая:   Сегодня для вас, ребята в этом зале организована выставка работ учащихся нашей школы, которую мы предлагаем посмотреть, Наши преподаватели  научат вас так же красиво рисовать.

Ведущая: Следующий музыкальный номер вы услышите на синтезаторе. У создания синтезатора очень длинная история, но если коротко- то синтезатор- от слова синтез-соединение. В синтезаторе  соединены  звуки различных музыкальных инструментов, благодаря этому у синтезатора большие технические и музыкальные возможности.

Ведущая: Встречайте Мамаева Егора. Прокатимся с ним на старом автомобиле,, так называется пьеса «Старый автомобиль»

 СИНТЕЗАТОР 8. Синтез. соло. Р. Питерсон. "Старый автомобиль"., исп: Мамаев Е., преп. Бородина Л.В.

Ведущая: Иванов Петр сыграет для вас на поперечной флейте, партию гитары исполнит Виталий Сенирович Огай

  9  Анс.  гитара+флейта, В.Ерзунов "Лето в саду Эрмитажа"., исп: Иванов П., преп. Огай В.С., преп. Жежуха А-М.П.

Ведущая:  Следующий исполнитель –еще один представитель специализации фортепиано, ученица 7 класса…Марченко Даша... Класс преподавателя Сташевской И.Н.….

ФОРТЕПИАНО 10 Ф-но. Бургмюллер Буря исп. Марченко Даша., преп. Сташевская И.Н.

. Ведущая:  И снова встречайте ансамбль синтезаторов-Мамаев Егор и Гусаров Павел

СИНТЕЗАТОР 11. М. Шмитц. "Микки-Маус"., исп. (анс. синт.) Мамаев Е. и Гусаров П., преп. Бородина Л.В.

. Ведущая: Вокальный ансамбль « Солнечная капель

12. Вокальный ансамбль «Солнечная капель» Музыка И. Берлин. «Puttin on the Ritz»,

. Ведущая Ребята, а сейчас вы услышите  сразу 3 гитары .Встречайте-Трио « Милонга»

13. Трио-гитар Анс. «Милонга» А.Винницкий «В испанском стиле», исп. Мартынюк Я., Аносов Н., Цой В.С.

Выходит хор.

 ХОР 14. Старший специальный хор «Юность». Еврейская народная песня «Hava nageela», аранжировка Михаила Ароновича Голдмана и Игоря Грибкова., преп. Рогоза С.В., конц. Сташевская И.Н.

Ведущая: Наш концерт подошел к концу. Двери школы всегда открыты для вас, ребята. Приходите к нам учиться рисовать и играть на  каких музыкальных инструментах-?

Перечисляют :

. Ведущая: Правильно, молодцы. До новых встреч!