Тренинг личностного роста « Педагогическая рефлексия, как основа профессионального и личностного роста»

Красавина Виктория Викторовна

Тренинг личностного роста « Педагогическая рефлексия, как основа профессионального и личностного роста» Общешкольное мероприятие для преподавателей ДШИ № 4. Дата 01.11.2018


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kouch.docx23.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Общешкольное мероприятие для преподавателей ДШИ № 4

Дата 01.11.2018

Тренинг личностного роста « Педагогическая рефлексия, как основа профессионального и личностного роста»

Место проведения: ДШИ № 4 г Южно-Сахалинска

Участники тренинга: педагоги

Педагог-психолог, ведущий тренинга  : Красавина В.В.

Цель: Осознание  педагогами своей индивидуальности, развитие самоосознания и выявления своего настоящего «Я». Коррекция эмоционального отношения  к себе.

1 .Правила работы в группе, правила взаимодействия между участниками группы.

- Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы группы.

-Доверительный стиль общения (одно из его отличий — называть друг друга на “ты”,  это уравнивает всех членов группы..

-Искренность в общении (говорить только то, что действительно чувствуем, или молчать ( но если выберите  молчать, то не получите результата.)

-Открыто,,в уважительной форме выражать свои чувства по отношению к действиям других участников).

-Определение сильных сторон личности (в ходе обсуждения обязательно подчеркивать положительные качества выступившего). Недопустимо  оценочное суждение о человеке..

-Общение по принципу “здесь и сейчас” (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит в группе).

-Персонификация высказываний (свои суждения выдвигать в форме “Я считаю. ”, “Я думаю. ” Я чувствую»).

2.  упражнение «Приветствие»

Ну а сейчас начнем с «Хороших новостей»

Каждый участник группы  приветствуют всех по кругу,  делится описывает, свое какое – либо событие, связанное с успехом или достижением..

-Спасибо, каждому, что искренне поделился радостными событием.

( аплодисменты)

Каждый из нас имеет множество «оболочек», скрывающих центральную «сердцевину». Эти оболочки могут быть положительными и отрицательными. Они являются различными сторонами нашей личности и нашего отношения к миру. Некоторые из них подобны фасаду, маске, скрывающей те стороны личности, которые мы не любим; некоторые могут быть скрытыми положительными сторонами нашей личности, которые мы не в состоянии признать таковыми. Как бы там ни было, где-то за этими оболочками в каждом из нас скрывается творческое и живое центральное ядро – наше настоящее Я, глубочайшее существо нашей личности.

Каждый возьмет листок и ручку

3. Упражнение “Кто Я”

Сейчас каждый возьмите  лист бумаги, ручку и ответьте на вопрос “Кто я?”. 

Правильных и неправильных ответов тут быть не может. Ответ должен быть как можно более открытым и честным.

По окончании работы рассмотрим самопрезентацию:

 ( сделайте ,пожалуйста, каждый подсчет)

не более 8- прячетесь, не открываетесь до конца.

от 9-10- средний уровень.

10 и более – высокий уровень, думаете о себе, не стесняетесь себя.

более 20- вы перехитрили сами себя.

-Рассмотрим самоописание: почти наверняка самоописание начинается с таких слов как: “Я учитель” или “Я мать”. Это ролевые, формально биографические характеристики. Если таких характеристик большинство Вы лишь сумма социальных ролей. В чем же тогда Ваша индивидуальность? Вычеркните ролевые высказывания все, что осталось это то, как Вы себя ощущаете. Как часто мы надеваем на себя маску учителя, но мы, прежде всего женщины, которые любят себя, а через любовь к себе любят и весь мир. Каждый из нас глубоко индивидуален и в каждом из нас есть то, за что он себя любит.

-Сейчас, предлагаю каждому поделится тем, что осталось в списке..  (Высказывания по кругу)

-Повторение упражнения: А теперь, погружаемся в недра себя

-Закройте глаза. Попробуйте не думать ни о чем. Снова задайте себе вопрос: “Кто Я?”. Затем, делая периодические паузы, продолжайте мысленно задавать себе этот вопрос и записывать ответы. Обмен мнениями, какие высказывания получились теперь-совпали или добавились новые.

4. Игра “Поменяйтесь местами ”:

Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.  Водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто:

-умеет играть на гитаре

- любит яблоки

-носит брюки, ,

-играет на рояле

-рисует красками

-в этом году была свадьба

-поет

-любит поспать

-хочет в отпуск

-мечтал стать балериной

-ждет праздник Новый год

-новичок в коллективе

-родился на Сахалине

-живет в Новоалександровке

-мечтал стать космонавтом

- считает себя духовным Ми бемоль мажором

-любит баню

- знает что такое синхрофазотрон

-не хочет идти на пед. совет

 - поменяйтесь местами те, кто верит в чудеса…

- поменяйтесь местами те, у кого сейчас хорошее настроение…

После  спросить желающих,

во-первых, кто, что и о ком запомнил,

 а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили.

5. Упражнение "Волшебная рука"

Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество. Затем <ладошки> пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.

Обсуждение Что нового ты узнал о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.

6. Релаксация «Плывём в облаках». ( Музыка)

Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.

Вы абсолютно спокойны.

Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе.

Дышите свободно.

Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землёй. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь ещё выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нём.

Теперь вы плывёте на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.

Облако медленно вместе с вами начинает опускаться всё ниже и ниже, пока не достигнет земли.

Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день.

7. Упражнение «Благодарю тебя за…»

Участники по цепочке должны продолжить предложение, обращаясь к своему соседу по имени, поблагодарить его за какой – то поступок или качество, достоинство или что – то еще.

Обратная связь после участия, в сегодняшнем мероприятии  работая в группе

-что я почувствовал, работая в группе:

-интерес

-усталость

-активность