Внеклассное занятие по музыке 2 кл."Машина времени"

Кулиева Валерия Андреевна

Игровой урок с элементами беседы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl_10_04.docx19.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.14г.                                                        Студентки: Шеина Т., Кулиева В., Биткина О.

Класс: 2.4.2                                                                                   Методист: Муталиева Л. С.

Учитель: Дударева Анастасия Владимировна

Тема раздела: Музыка и ты.

Тема урока: Машина времени.

Тип урока: Изучение нового материала

Вид урока: игровой урок с элементами беседы

Цель: Показать музыку XVIII века.

Эпиграф: «Музыка Баха живёт полной жизнью и будет жить многие века, покуда существует поэзия и любовь к музыке в душах людей» А. Гедике.

Задачи:

1.Обучающая: Познакомить с муз инструментами: органом и клавесином; с творчеством И. С. Баха.

2.Воспитывающая: стимулировать интерес учащихся к музыке XVIII века и к творчеству И.С. Баха.

3.Развивающая: развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки.

Методы:

1.Наглядный.

2.Игровой.

3.Практический.

4.Словесный (беседа, рассказ, пояснение).

5.Объяснительно- иллюстративный.

Структура:

1.Орг. момент

2.Отрывок видео клавесин. И.С.Бах «Соната для кларнета и клавесина №2».

3.Отрывок видео орган. И. С. Бах «Токката и фуга ре минор».

4.Отрывок видео бал XVIII века.

5.Слушание И.С.Бах «Оркестровая сюита ре мажор».

6.Слушание И.С.Бах «Менуэт»

7.Итог

Оборудование: фортепиано, ПК, экран и проектор, доска.

Дирижирование:                  

Вокал:                      

Фортепиано:


Этапы

Ход урока

Хронометраж

1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами не обычный урок,  а урок-путешествие. Мы с вами отправимся в далекое прошлое. Мы отправляемся в XVIII век. Век балов, королей и королев.

3 мин.

2.Отрывок видео клавесин. И.С.Бах «Соната для кларнета и клавесина №2» 

Скажите мне пожалуйста какая музыка была в то время?

Д: Старинная, сказочная.

Может быть вы знаете какие-нибудь инструменты того времени?

Д: клавесин, орган.

У: Верно. Это старинные инструменты. Клавесин это  клавишный струнный музыкальный инструмент со щипковым способом звукоизвлечения. Посмотрите на доску какой красивый клавесин, правда он похож на современный рояль? Давайте посмотрим как играют на клавесине и какой звук у этого инструмента. Так вот это предок рояля. Необычный звук у клавесина?

Д: Да.

6 мин.

3.Отрывок видео орган. И. С. Бах «Токката и фуга ре минор»

У: Орган, самый большой клавишный духовой музыкальный инструмент, который звучит при помощи труб (металлических, деревянных, без язычков и с язычками) различных тембров, в которые с помощью мехов нагнетается воздух. Игра на органе осуществляется при помощи нескольких клавиатур для рук (мануалов) и педальной клавиатуры.  Посмотрите какой большой орган.  Мы послушаем произведение И.С Баха  токката и фуга ре минор. Какими словами можно описать звучание органа?

Д: Таинственное, пугающее, сказочное.

9 мин.

4. Отрывок видео бал XVIII века

У: Скажите мне, пожалуйста, что такое бал?

Д: это прием гостей, с танцами и угощениями.

У: Какие танцы танцевали на балах?

Д: Менуэт, гавот, ригодон.

У: В конце XVIII века появился и вальс. Расскажите какие наряды были у гостей?

Д: Пышные парики, большие платья много пудры на дамах и искусственные родинки.

У: Посмотрите как проходили балы в то время. И опишите мне все что увидели. Так что вы увидели?

Д: Красивые наряды. Парики.

У: Догадались какие инструменты звучали?

Д: скрипка, клавесин.

У: Совершенно верно.

Поднимитесь и возле своих мест попробуйте продемонстрировать танец  XVIII века.

9 мин.

5. Слушание И.С.Бах

«Оркестровая сюита ре мажор».

У: Назовите композиторов того времени?

Д: Бах, Гендель, Моцарт, Вивальди.

У: Все мы знаем такого композитора как Иоганн Себастьян Бах.

У: Знаете ли вы какой страны этот композитор?

Д: Немецкий

У: Верно.

Это немецкий композитор  и педагог. Иоганн Себастьян Бах был младшим, восьмым ребёнком в семье. Иоганн поступил в гимназию, брат обучал его игре на органе и клавире. Иоганн очень любил музыку и не упускал случая заниматься ею или изучать новые произведения. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. Бах очень сильно любил писать полифоническую музыку. Полифоническая музыка это многоголосная музыка. Музыка в которой несколько голосов или музыкальных тем.

Давайте послушаем одно из известных произведений И. С. Баха.

Отличаются они от того что мы услышали когда смотрели видео? Чем?

Д: оно спокойное, мелодичное, звучат другие инструменты.

7 мин.

6. Слушание И.С.Бах «Менуэт»

У: Иоганн Себастьян Бах оставил огромное наследие. Он написал множество сборников различных произведений. Среди них Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах.

Анна Бах была его второй женой. Иоган нашел в ней преданного друга, любящую жену. С ней он был счастлив.  В этом сборнике заключались различные пьесы и произведения. Бах  с огромной любовью создавал этот сборник.

Послушайте с какой любовью написано одно из произведений.

Как вы думаете под эту музыку можно было танцевать?

Д: да.

У: Верно. Это произведение называется Менуэт, а менуэт, как вы знаете танец.

Музыка Баха настолько популярна что ее исполняют во всех уголках мира. Ее обрабатывают ею восхищаются. Так, например, известный рок исполнитель Виктор Зинчук безумно влюбленный в музыку того времени, на своих рок концертах показывает свое мастерство исполняя музыку Баха не на клавесине или органе а на электрогитаре. Посмотрите как необычно звучит музыка того времени в исполнении современного инструмента.

7 мин.

7.Итог

У: Какой старинный инструмент похож на рояль?

Д: Клавесин

У: При помощи чего звучит орган?

Д: Труб и воздуха

У: Какие произведения И. С. Баха мы сегодня слушали?

Д: Соната, токката, сюиты, менуэт

У: Какое из них вам понравилось больше всего и почему?

Д: Ответы.

У: Что вам больше всего понравилось на занятии?

Д: отвечают.

У: Скажите, что было трудным для вас, может какое-то задание?

Д: отвечают.

У: До свидания.

4 мин.