Методический доклад "Педагогические технологии в музыкальной школе."

Муниципальное бюджетное дополнительное образовательное учреждение детей

                           Детская школа искусств имени Дамба Хуреш-оола

 

 

Методический доклад на тему:

 

 

 

Педагогические технологии в музыкальной школе.

 

 

 

 

Широкое распространение различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий в системе общего образования от современного педагога музыкальной школы знания тенденций инновационных изменений и вероятность их использования в собственной практике. Сфера музыкального образования долгое время оставалось достаточно консервативной и практически не использовала технологических инноваций. Это было связано с тем, что педагогика искусства отличается ярко выраженной спецификой, обусловленной индивидуальным характером обучения, обращен-ным к эмоциям и духовному миру человека, развитие которого всегда уникально, неповторимо не подлежит технологическому описанию.

В этом отношении в более благоприятных условиях с точки зрения возможности внедрения инновационных педагогических технологий находятся предметы музыкально-теоретического цикла. Групповые занятия позволяют более активно применять различные виды новых педагогических технологий.

Среди педагогических технологий, которые можно применять на уроках музыкально-теоретического цикла можно выделить следующие:

- Информационная технология. Под информационными техноло-гиями обучения понимаются структуры взаимосвязанных процессов переработки информации с применением компьютерно-программных средств. В этом свете информатизация образования представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы: информационными средствами (компьютерами, аудио- и видео-средствами), информационными технологиями и информационной технологией.

-  Адаптированная (адаптивная) система обучения. Эта система очень удобна при изменении музыкально-теоретических понятий на уроках сольфеджио и теории музыки, так позволяет преподавателю уделить внимание каждому учащемуся.

- Личностно ориентированные технологии предусматривает приоритет субъектного обучения, диагностику личностного роста, ситуационное проектирование, игровое моделирование, включение учебных задач в контекст жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве.

- В современной общеобразовательной практике большое распространение получили игровые технологии обучения, которые характеризуются наличием игровой модели, сценарием игры, ролевых позиций, возможностями альтернативных решений, предполагаемых результатов, критериями оценки работы, управлением эмоционального напряжения.

- Проблемно- развивающаяся технология обучения – формирование критического мышления учащихся; формирование умений и навыков активного речевого общения учащихся; формирование положительных эмоций; организация деятельности преподавателя по построению диалоговых конструкций и их реализации в процессе обучения.

- Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Основные требования:

1) наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы;

2) практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов;

3) самостоятельна деятельность учащихся;

4) структурирование содержательной части проекта;

5) использование исследовательских методов.

- Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» - в ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения – она является общепедагогической, надпредметной.

- Взаимоконтроль

1) проверка знаний;

2) предоставление возможности каждому ученику сообщить о своих успехах;

3) снятие неуверенности у слабых учеников;

4) развитие речи учащихся;

5) интенсификация опроса;

6) воспитание Я-концепции.

- Ищу ошибки – технология может широко применяться на уроках сольфеджио и музыкальной литературы. Вызывает интерес у учащихся, развивать внимательность, сотрудничество при работе в малых группах.

- Консультанты на уроках – известно, что когда человек учит других, то он сам начинает глубже понимать материал и его запомнить.

- Цепочка – данная технология может применяться как при проверке знаний урока, так и разделов учебного предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_doklad.docx16.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дополнительное образовательное учреждение детей

                           Детская школа искусств имени Дамба Хуреш-оола

 

Методический доклад на тему:

Педагогические технологии в музыкальной школе.

Широкое распространение различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий в системе общего образования от современного педагога музыкальной школы знания тенденций инновационных изменений и вероятность их использования в собственной практике. Сфера музыкального образования долгое время оставалось достаточно консервативной и практически не использовала технологических инноваций. Это было связано с тем, что педагогика искусства отличается ярко выраженной спецификой, обусловленной индивидуальным характером обучения, обращен-ным к эмоциям и духовному миру человека, развитие которого всегда уникально, неповторимо не подлежит технологическому описанию.

В этом отношении в более благоприятных условиях с точки зрения возможности внедрения инновационных педагогических технологий находятся предметы музыкально-теоретического цикла. Групповые занятия позволяют более активно применять различные виды новых педагогических технологий.

Среди педагогических технологий, которые можно применять на уроках музыкально-теоретического цикла можно выделить следующие:

- Информационная технология. Под информационными техноло-гиями обучения понимаются структуры взаимосвязанных процессов переработки информации с применением компьютерно-программных средств. В этом свете информатизация образования представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы: информационными средствами (компьютерами, аудио- и видео-средствами), информационными технологиями и информационной технологией.

-  Адаптированная (адаптивная) система обучения. Эта система очень удобна при изменении музыкально-теоретических понятий на уроках сольфеджио и теории музыки, так позволяет преподавателю уделить внимание каждому учащемуся.

- Личностно ориентированные технологии предусматривает приоритет субъектного обучения, диагностику личностного роста, ситуационное проектирование, игровое моделирование, включение учебных задач в контекст жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве.

- В современной общеобразовательной практике большое распространение получили игровые технологии обучения, которые характеризуются наличием игровой модели, сценарием игры, ролевых позиций, возможностями альтернативных решений, предполагаемых результатов, критериями оценки работы, управлением эмоционального напряжения.

- Проблемно- развивающаяся технология обучения – формирование критического мышления учащихся; формирование умений и навыков активного речевого общения учащихся; формирование положительных эмоций; организация деятельности преподавателя по построению диалоговых конструкций и их реализации в процессе обучения.

- Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Основные требования:

1) наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы;

2) практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов;

3) самостоятельна деятельность учащихся;

4) структурирование содержательной части проекта;

5) использование исследовательских методов.

- Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» - в ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения – она является общепедагогической, надпредметной.

- Взаимоконтроль

1) проверка знаний;

2) предоставление возможности каждому ученику сообщить о своих успехах;

3) снятие неуверенности у слабых учеников;

4) развитие речи учащихся;

5) интенсификация опроса;

6) воспитание Я-концепции.

- Ищу ошибки – технология может широко применяться на уроках сольфеджио и музыкальной литературы. Вызывает интерес у учащихся, развивать внимательность, сотрудничество при работе в малых группах.

- Консультанты на уроках – известно, что когда человек учит других, то он сам начинает глубже понимать материал и его запомнить.

- Цепочка – данная технология может применяться как при проверке знаний урока, так и разделов учебного предмета.