Оценочные и методические материалы.

Тарасова Эллана Юрьевна

Оценочные и методические материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenochnye_i_metodicheskie_materialy.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочные и методические материалы

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе

Методические пособие

  • Гусев, Г. П. Методика преподавания народного танца: танцевальные движения и комбинации на середине зала / Геннадий Петрович Гусев. – М.:ВЛАДОС, 2004.
  • Давыдов В. Проблемы развивающего обучения.- М: Искусство, 2004.
  • Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей.-Ярославль: Литература,  2009.
  • Ткаченко Т. Народные танцы- М: Искусство, 2002.
  • Шишкина-Фишер Е. Народно-календарные обряды обычаи танца и песни. -2011.
  • Матвеев В.Ф. Народный танец, теория и методика преподавания. Учебное пособие. Шипиллина И.А. Хореография в спорте. -  2009 .  

  Материально-техническое оснащение:

  1. для репетиций(сцена)
  2. Аудиоаппаратура
  3. Ноутбук или компьютер
  4. Видеокамера
  5. Форма для занятий (обувь хореографическая, одежда хореографическая)
  6. Коврики для занятий

Интернет ресурсы:

1. Http://www.costumehistory.ru (история костюма)

2. http://ru.wikipedia.org/wiki (сценический танец)

3. http://www.fiziolive.ru/html/kultura/tancy( народные танцы)

4. http://ru.wikipedia.org/wiki (Народный танец)

5. http://ru.wikipedia.org/(история балета)

6. http:// ru.wikipedia.org(классический танец)

7. http://4dance.by/articles/dance-styles/jazz(история джаза)

8. http://ru.wikipedia.org/wiki(танец модерн)

      Подборка произведений для занятий хореографией.

  1. Ритмика (Заводные чёткие композиции) пример( era, Chilout, Dreamon, клубная музыка, радио фанк)
  2. Джаз-модерн (Aerobica, Sos ,  Diso)
  3. Классический танец (Эдвин Мартон, Бетховен, Шопен, Моцарт)
  4. Русский танец (песни,которые придумывал народ, например калинка-малинка, полюшко-поле итд)
  5. Музыка подобранная для репертуара коллектива.

Список литературы для учащихся и родителей

  1. Александрова, Горина Еврейские танцы(Феникс), 2010.
  2. Вашкевич Н.Н. История хореографии всех веков и народов                   ( Лань, планета музыки) 2009.
  3. Казаринова Т. Магическая сила пространства сцены. Современный балет №5, 1991.
  4. Климов А.А. Основы русского народного танца: Учебник для ВУЗов культуры и искусств. М.МГИК, 1994.
  5. Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца. Лань. Планета музыки, 2009.
  6. К.М. Вебер Вечное движение, блестящее рондо, Приглашение к танцу. Композитор - Санкт-Петербург, 2012.
  7. Костровицкая В.С. Классический танец. Слитное движение рук. Лань. Планета музыки,2009.
  8. Мочалов Ю. Композиция Сценического пространства: Поэтика Мизансцены.
  9. Меднис, Ткаченко Введение в классический танец. Планета музыки. Лань, 2011.
  10. Нестерова Д.В. Самоучитель по танцам. Джаз – Модерн. АСТ, 2011.
  11. Н.Н. Вашкевич История Хореографии всех веков и народов с иллюстрациями. Выпуск 1. Книга по требованию, 2012.
  12. Сергей Дягерев Видение танца и русские балетные сезоны. Фонд Культуры «ЕКАТЕРИНА», 2009.
  13. Смирнова А.И. Мастера русской хореографии. Лань. Планета музыки. Твёрдый переплёт, 2009

Критерии оценок

По итогам показа на контрольном занятии, концерте, фестивале и на зачётных занятиях, выставляется оценка по пятибалльной шкале:

Оценка

Критерии оценивания выступления

5

(«отлично»)

технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения

4

(«хорошо»)

отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном смысле)

3

 («удовлетворительно»)

исполнение с большим количеством недочетов, а именно: недоученные движения, слабая техническая подготовка, малохудожественное исполнение, отсутствие свободы исполнения

2 («неудовлетворительно»)

 комплекс недостатков, являющийся следствием отсутствия домашних занятий, а также плохая посещаемость аудиторных занятий

При выведении итоговой оценки учитывается следующее:

оценка годовой работы ученика и оценка за полугодие учебного года

Критерии оценок

По итогам устного опроса, выставляется по пятибалльной шкале:

Оценка

Критерии оценивания

5

(«отлично»)

Выставляется, когда есть полный и правильный ответ на вопросы, показать знание темы о которой идёт речь, уметь выставить логический ответ, дать ответы на уточняющие и дополнительные вопросы

4

(«хорошо»)

Выставляется, когда есть полный правильный ответ с соблюдением логики, но допущено при ответе неточности, не имеющие принципиального характера. Допускается недостаточно чётко и полно ответившему на уточняющие и дополнительные вопросы.

3

(«удовлетворительно»)

Выставляется, показавшему неполные знания, допускаться ошибки в ответах и неточности, не умение выстраивать логическую цепочку ответа, но есть ответы на наводящие вопросы

2

(«неудовлетворительно»)

Выставляется, когда нет правильного ответа или Неудовлетворительная оценка выставляется отказавшемуся отвечать на вопросы семинара.

 При выведении итоговой оценки учитывается следующее:

оценка годовой работы ученика и оценка за полугодие учебного года

Критерии оценок

По итогам наблюдения, выставляется по пятибалльной шкале:

Оценка

Критерии оценивания

5 («отлично»)

Правильное выполнение движений, по технике исполнения, соответствующее настроение к танцевальному сопровождению (артистизм), умение ориентироваться на танцевальной площадке. Выдерживать рисунок танца. Умение взаимодействовать с партнёром.

4 («хорошо»)

Правильное выполнение движений, по технике исполнения, с небольшими неточностями соответствующее настроение к танцевальному сопровождению (артистизм), умение ориентироваться на танцевальной площадке.

3 («удовлетворительно»)

Неточности в исполнении, нарушении по технике исполнения, не умение выражать эмоции в танцевальной практике.

2 («неудовлетворительно»)

Не правильное исполнение, не умение применять знания на практике.

При выведении итоговой оценки учитывается следующее:

оценка годовой работы ученика и оценка за полугодие учебного года