Оценочные и методические материалы.
Оценочные и методические материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnye_i_metodicheskie_materialy.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочные и методические материалы
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе
Методические пособие
- Гусев, Г. П. Методика преподавания народного танца: танцевальные движения и комбинации на середине зала / Геннадий Петрович Гусев. – М.:ВЛАДОС, 2004.
- Давыдов В. Проблемы развивающего обучения.- М: Искусство, 2004.
- Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей.-Ярославль: Литература, 2009.
- Ткаченко Т. Народные танцы- М: Искусство, 2002.
- Шишкина-Фишер Е. Народно-календарные обряды обычаи танца и песни. -2011.
- Матвеев В.Ф. Народный танец, теория и методика преподавания. Учебное пособие. Шипиллина И.А. Хореография в спорте. - 2009 .
Материально-техническое оснащение:
- для репетиций(сцена)
- Аудиоаппаратура
- Ноутбук или компьютер
- Видеокамера
- Форма для занятий (обувь хореографическая, одежда хореографическая)
- Коврики для занятий
Интернет ресурсы:
1. Http://www.costumehistory.ru (история костюма)
2. http://ru.wikipedia.org/wiki (сценический танец)
3. http://www.fiziolive.ru/html/kultura/tancy( народные танцы)
4. http://ru.wikipedia.org/wiki (Народный танец)
5. http://ru.wikipedia.org/(история балета)
6. http:// ru.wikipedia.org(классический танец)
7. http://4dance.by/articles/dance-styles/jazz(история джаза)
8. http://ru.wikipedia.org/wiki(танец модерн)
Подборка произведений для занятий хореографией.
- Ритмика (Заводные чёткие композиции) пример( era, Chilout, Dreamon, клубная музыка, радио фанк)
- Джаз-модерн (Aerobica, Sos , Diso)
- Классический танец (Эдвин Мартон, Бетховен, Шопен, Моцарт)
- Русский танец (песни,которые придумывал народ, например калинка-малинка, полюшко-поле итд)
- Музыка подобранная для репертуара коллектива.
Список литературы для учащихся и родителей
- Александрова, Горина Еврейские танцы(Феникс), 2010.
- Вашкевич Н.Н. История хореографии всех веков и народов ( Лань, планета музыки) 2009.
- Казаринова Т. Магическая сила пространства сцены. Современный балет №5, 1991.
- Климов А.А. Основы русского народного танца: Учебник для ВУЗов культуры и искусств. М.МГИК, 1994.
- Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца. Лань. Планета музыки, 2009.
- К.М. Вебер Вечное движение, блестящее рондо, Приглашение к танцу. Композитор - Санкт-Петербург, 2012.
- Костровицкая В.С. Классический танец. Слитное движение рук. Лань. Планета музыки,2009.
- Мочалов Ю. Композиция Сценического пространства: Поэтика Мизансцены.
- Меднис, Ткаченко Введение в классический танец. Планета музыки. Лань, 2011.
- Нестерова Д.В. Самоучитель по танцам. Джаз – Модерн. АСТ, 2011.
- Н.Н. Вашкевич История Хореографии всех веков и народов с иллюстрациями. Выпуск 1. Книга по требованию, 2012.
- Сергей Дягерев Видение танца и русские балетные сезоны. Фонд Культуры «ЕКАТЕРИНА», 2009.
- Смирнова А.И. Мастера русской хореографии. Лань. Планета музыки. Твёрдый переплёт, 2009
Критерии оценок
По итогам показа на контрольном занятии, концерте, фестивале и на зачётных занятиях, выставляется оценка по пятибалльной шкале:
Оценка | Критерии оценивания выступления |
5 («отлично») | технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения |
4 («хорошо») | отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном смысле) |
3 («удовлетворительно») | исполнение с большим количеством недочетов, а именно: недоученные движения, слабая техническая подготовка, малохудожественное исполнение, отсутствие свободы исполнения |
2 («неудовлетворительно») | комплекс недостатков, являющийся следствием отсутствия домашних занятий, а также плохая посещаемость аудиторных занятий |
При выведении итоговой оценки учитывается следующее:
оценка годовой работы ученика и оценка за полугодие учебного года
Критерии оценок
По итогам устного опроса, выставляется по пятибалльной шкале:
Оценка | Критерии оценивания |
5 («отлично») | Выставляется, когда есть полный и правильный ответ на вопросы, показать знание темы о которой идёт речь, уметь выставить логический ответ, дать ответы на уточняющие и дополнительные вопросы |
4 («хорошо») | Выставляется, когда есть полный правильный ответ с соблюдением логики, но допущено при ответе неточности, не имеющие принципиального характера. Допускается недостаточно чётко и полно ответившему на уточняющие и дополнительные вопросы. |
3 («удовлетворительно») | Выставляется, показавшему неполные знания, допускаться ошибки в ответах и неточности, не умение выстраивать логическую цепочку ответа, но есть ответы на наводящие вопросы |
2 («неудовлетворительно») | Выставляется, когда нет правильного ответа или Неудовлетворительная оценка выставляется отказавшемуся отвечать на вопросы семинара. |
При выведении итоговой оценки учитывается следующее:
оценка годовой работы ученика и оценка за полугодие учебного года
Критерии оценок
По итогам наблюдения, выставляется по пятибалльной шкале:
Оценка | Критерии оценивания |
5 («отлично») | Правильное выполнение движений, по технике исполнения, соответствующее настроение к танцевальному сопровождению (артистизм), умение ориентироваться на танцевальной площадке. Выдерживать рисунок танца. Умение взаимодействовать с партнёром. |
4 («хорошо») | Правильное выполнение движений, по технике исполнения, с небольшими неточностями соответствующее настроение к танцевальному сопровождению (артистизм), умение ориентироваться на танцевальной площадке. |
3 («удовлетворительно») | Неточности в исполнении, нарушении по технике исполнения, не умение выражать эмоции в танцевальной практике. |
2 («неудовлетворительно») | Не правильное исполнение, не умение применять знания на практике. |
При выведении итоговой оценки учитывается следующее:
оценка годовой работы ученика и оценка за полугодие учебного года