Интеграция образовательного процесса в формировании мировоззрения ребенка
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные к самостоятельному принятию решений в ситуации выбора, прогнозировании их возможных последствии. Интеграция дополнительного и общего образования для формирования мировоззрения ребенка способна помочь семье и обществу в решении данной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lebedeval.a.gbou_dod_ddt_krasnoselkogo_rayona_sankt_-_peterburga.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ФОРМИРОВАНИИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ РЕБЕНКА
Л.А. Лебедева,
Методист, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Санкт – Петербург
Ключевые слова: жизненные установки личности, интеграция дополнительного и общего образования, мировоззрение ребенка, семья и общество, развитие.
Аннотация: Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные к самостоятельному принятию решений в ситуации выбора, прогнозировании их возможных последствии. Интеграция дополнительного и общего образования для формирования мировоззрения ребенка способна помочь семье и обществу в решении данной ситуации.
В современном обществе делается акцент на формирование новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные к самостоятельному принятию решений в ситуации выбора, прогнозировании их возможных последствий, люди способные к сотрудничеству, отличающиеся чувством ответственности за судьбу страны. Задачи общего и дополнительного образования едины.
Интеграция дополнительного и общего образования для формирования мировоззрения ребенка способна помочь семье и обществу в решении данной ситуации.
В последние годы реалии нашей жизни таковы, что родители часто столько времени тратят на поддержание материального уровня семьи, что не могут контролировать качество досуга своих детей, мало времени проводят вместе с ними, зачастую не имеют общих интересов. И как следствие - снижение общего культурного уровня, отчуждение, детская агрессия, чувство одиночества в семье.
Большое и значимое дело, которое бы пробудило в душах ребят самые светлые и добрые чувства, объединило бы детей и родителей в творческий сплочённый коллектив, где «один за всех и все за одного», сегодня просто необходимо.
Для многих ребят и их родителей таким миром стала хоровая студия «Эхо» Дома детского творчества Красносельского района Санкт – Петербурга. Сегодня она объединяет около 50 мальчиков от 7 до 18 лет, влюблённых в музыку и хоровое пение.
Единственное условие приёма в хоровую студию – желание петь. Сюда приходят ребята различного возраста и из разных семей, различного уровня воспитанности и развития.
Но что самое главное – здесь каждому рады и для каждого созданы условия познания собственной природы, собственных возможностей и становление индивидуальности, способной к созиданию, ответственности, самостоятельному принятию решений, обладающей творческой позицией.
Убедительные результаты личностного роста ребёнка возможны, на наш взгляд, только при наличии системы использования различных форм работы, согласованность с комплексной программой ДДТ составляющих ценностно – смыслового диалога ребенка с окружающим миром:
● Диалог с самим собой включает в себя воспитание культуры, жизненного и профессионального самоопределения, трудолюбия, становление внутренней гармонии подрастающего человека, успешное решение проблем, возникающих в процессе отношений с самим собой. Направлением деятельности данной составляющей является развитие детского самоуправления.
● Диалог с другим человеком включает в себя воспитание толерантности, культуры общения и взаимодействия. Работа с семьей, культура общения являются основными направлениями деятельности данной составляющей.
Единое дело, объединяющее детей и родителей способствует воспитанию и поддержанию петербургского стиля семейного общения. Закладываются основы петербургской семьи и петербуржцев следующего поколения.
Беседы и интеллектуально-познавательные игры по культуре общения помогают ребятам овладеть навыками поведения на концертах, гастролях. Помогают общению с людьми различных возрастов, национальностей и социальных слоёв, учат терпимости и пониманию других людей.
● Диалог с социумом: социальная адаптация, социальное творчество, направленные на воспитание этико-правовой культуры, гражданственности, обеспечивающей осознанное принятие и соблюдение нравственных установок, норм, правил, законов социальной жизни Санкт – Петербурга, России, мира.
- Диалог с миром человеческой культуры реализуется через интеллектуально – познавательные игры и содержание обучения, которое ориентировано не на «самодеятельность» и обучение элементарным основам музыкального исполнительства, а прежде всего на профессионально-качественный уровень. Концерты и гастрольные поездки хора – это огромный воспитательный потенциал, а также мощный толчок к творческому развитию коллектива.
Благодаря системному подходу к процессу воспитания и развития:
- Формируется дружный творческий коллектив единомышленников.
- Осознание своей значимости в коллективе способствует повышению самооценки.
- Возрастает уровень воспитанности.
- Формируется навык общения с разными людьми.
-Для нескольких выпускников студии музыка и пение становится профессией (сейчас они организовали свои музыкальные группы в школах, институтах, заканчивают обучение в СПбГУКиИ и Консерватории им.Римского-Корсакова).
Основой педагогического взаимодействия в хоровой студии является педагогика сотрудничества: педагоги и учащиеся вместе выбирают репертуар, вместе думают, как лучше подготовиться к концерту, вместе составляют сценарии, проводят праздники и отчетные концерты, которые являются ярким событием в жизни студии («Музыкальный Петербург», «Посвящение в хористы», мероприятия из цикла «Ступеньки музыки», «Малая филармония»).
В содержание хоровых праздников включены различные виды художественной деятельности детей: музыкально-познавательная, музыкально – исполнительская с различными видами вокально-хорового и музыкального музицирования, импровизированная, краткий искусствоведческий комментарий.
Таким образом интеграция дополнительного и общего образования решает жизненно необходимую в современных условиях задачу по формированию мировоззрения современного ребенка.
ЛИТРЕАТУРА
1.Лебедева Л.А. Звонкоголосое «Эхо». Петербургский стиль/Л.А.Лебедева//Звонкоголосое «Эхо». Петербургский стиль:РОСТ.-СПб.,2007.-С.128-136.
Согласна на опубликование данной статьи:
Подпись_______Лебедева_______/Л.А.Лебедева/