2.9.2.2. Презентация доклада Применение инновационных технологий на уроках ритмики
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые слова : ритмика, двигательная активность, инновационные технологии.
Краткое описание: Эффективность использование инновационных технологий в развитии и формировании у учащихся двигательной активности через уроки ритмики. Описания эффективности, сравнения с другими предметами.
Все мы знаем, что современное образование живет и развивается параллельно потребностям современного общества. Каким будет будущее общество, чем будет заниматься оно - тоже складывается на школьных скамейках. Современный мир так быстро развивается, что не успеваешь оглянуться, новое сегодняшнее становится уже вчерашним старым
А почему надо учить, если так быстро забывается? А потому что новое сегодняшнее – это результат вчерашнего старого, не разберешься со старым - не усвоишь новое. Поэтому так необходимо изучить все новшества, которые диктует нам современный мир.
Использование инновационных технологий на уроках ритмики Система современного образования ведёт к смене приоритетов в деятельности учителя: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого роста ученика. Информационно-коммуникативные технологии становятся необходимым компонентом урока ритмики в современной школе и современный учитель - это высокопрофессиональный педагог, использующий в своей работе информационные технологии.
Мультимедийные программы в данном случае играют роль источника знаний или помощника в поиске ответов на поставленные учителем вопросы. Занятия с использованием информационных технологий особенно нравятся детям, так как усвоение учебного материала происходит быстрее и легче. Все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учёбе, школе. В течение урока учащиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуации успеха.
Хочу перечислить возможные варианты применения ИКТ на уроках ритмики: •Презентации; •Просмотр видеофильма или видеофрагмента; •Использование отдельных электронных материалов; • Работа с Интернет-ресурсами
В результате использования информационных технологий на уроках у учащихся наблюдается: повышение интереса к изучению; овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий; умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.
А что развивает информационные технологии на уроках ритмики? * Визуальную память; * Слуховую память .
ВИЗУАЛЬНАЯ И СЛУХОВАЯ ПАМЯТИ Эти две перечисленные составляющие качества личности ребенка наиболее востребованы на занятиях ритмики и хореографии, т.к. ему необходимо смотреть и учиться, слушать и делать. Запоминание музыкального материала, вызволение из ячейки памяти темпа, ритма музыки в любое время – это то, что всегда будет одним целым настоящего танцора. А запомнить то , что слышал и воспроизвести его – необходимо во вторую очередь .
Новые технологии обучения Информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть и реализовать потенциальные возможности иных инновационных технологий и методов: прививать навыки научно-исследовательской работы посредством организации исследовательской деятельности с использованием многообразия методов. А также форм самостоятельной познавательной и практической деятельности; развивать умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий; формировать умение кратко и четко формулировать свою точку зрения; способствовать гуманитарному развитию учащихся на основе приобщения к информации культурного, гуманистического плана.
Что привнесут собой инновационные технологии на уроки ритмики Ребята могут и сами выучить танцевальный материал. Они ж сами делают монтаж музыки, сами могут организовывать съемки и демонстрировать разученный материал и собрать сотню « лайков ». Причина многофункциональности мультимедийных программ: демонстрацию видео можно ускорить, замедлить, обрезать и поставить на многократное повторение. Через использование таких программ значительно увеличивается самостоятельная, групповая работы. Увеличивается двигательная активность при самостоятельном изучении материала, добавляется коммуникативная составляющая личности ребенка при групповом изучении материала
Таким образом, происходит переориентация на гуманистический подход в обучении. Современные образовательные технологии можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.
Надо не забывать о следующем: Инновационные технологии должны не заменить известные педагогические технологии, а помочь, быть более результативными. Чрезмерное увлечения информационными технологиями может привести и обратному эффекту «ничегонеделанию».
Использованная литература: : 1. Интернет ресурсы: http ://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Narodnye-tantsy/004-Pervobytnyj-tanets-i-est-praroditel-vsekh-suschestvujuschikh-nyne-vidov.html http://svet-unlimited.ucoz.ru/forum/53-2072-3
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !