2.9.3.3. Презентация доклада Повышение качества образования...
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Обучать – значит вдвойне учиться.” Ж.Жубер У великих профессий устав непростой - Подвиг духа вершить неустанно. Не с того ли и выбран был мудрой судьбой Для учительства знак Пеликана? Есть легенда, далёкий прошедшая путь: Если смерть вдруг птенцов настигает, Разрывавет тогда пеликан свою грудь, Кровью сердца к ним жизнь возвращает. Белоснежная стая летит в облаках, Осеняя земную обитель... Да пребудет священно на всех языках Твое гордое имя, УЧИТЕЛЬ!
Самосовершенствование педагога – это необходимость. Основные требования к квалификации педагога, характеристики обобщенных трудовых функций в обучении и воспитании. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Ч то же такое " Хорошее качество образования"? Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов; с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Для родителей хорошее качество образования связано: с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.
Для учителей хорошее качество образования связано: с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно; с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.
Повышение качества образования - одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования. В качестве условий достижения "нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования" определены многое
Как же повысить качество образования? Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств : качества образовательной программы; качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; качества потенциала учащихся; качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов); качества образовательных технологий; качества управления образовательными системами и процессами.
Один из путей повышения качества образования: через повышение уровня профессиональной компетентности учителя. 1 подход . Непрерывное научно-методическое сопровождение развития профессионализма через оказание помощи МО, отдельным педагогам в организации деятельности на уровне школы, с учетом педстажа , уровня профессионализма и индивидуальных запросов личности педагога. 2 подход. Развитие профессионализма через курсы повышения квалификации без отрыва от производства с получением документа государственного образца
3 подход. Реализация накопительной системы повышения квалификации, учитывающей индивидуальную образовательную программу педагога. Это выступления на районных семинарах с опытом работы, публикации педагогов в сети Интернет, в издательстве «Учитель», «Планета» и др., мастер-классы, открытые уроки и др.
Выводы: сегодня существуют определенные условия, в которых каждый учитель может расти лично и профессионально: получать новые знания, совершенствовать умения, повышать личностную и профессиональную самооценку, приобретать признание среди коллег. Непрерывность данного процесса обеспечивает повышение его результативности.
Там , где нет движения, нет и жизни ! Н аиболее важной составляющей совершенствования учителя является его собственное желание постоянно самообразовываться, идти в ногу со временем, заботиться о своем авторитете.
Спасибо за внимание! Пусть улыбки благодарности не оставят вас никогда !
Литература : Интернет- ресурсы: 1) сайт nsportal . Материал Елизаровой Елены Михайловны 2) материал Щур Натальи Кузьминичны.