Главные вкладки

    Выступление на пед.совете "Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности".

    Рузинова Галина Александровна

    Через приобщение к искусству в человеке активизируется творческий потенциал, и чем раньше начнется приобщение к искусству, тем активнее будет проявление в дальнейшем

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы. Общение с произведениями искусства способствует формированию органов чувств, активизируется эстетическое сознание, т.е. позволяет любому человеку перейти от психофизического отношения к произведениям искусства к аналитическому отношению к нему.

    Задача эстетического воспитания в образовании должно сводится к постоянному развитию интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через приобщение к искусству в человеке активизируется творческий потенциал, и чем раньше начнется приобщение к искусству, тем активнее будет проявление в дальнейшем.

    Что является основополагающим на занятиях «Синтез искусств»?

    Во-первых, понимание искусства как целостного духовного мира, дающего ребенку представление о действительности, о ее закономерностях. Искусство не только средство, с помощью которого осуществляется целостное развитие ребенка, но  и духовный опыт наслаждения, объект, в котором ребенок ищет что есть хорошо, что есть плохо.

    Во-вторых,  по своей природе искусство произошло от игры, от подражания. Следовательно, искусство близко ребенку как форма адаптации в жизни своей игровой природой, когда реальность и ирреальность для ребенка весьма относительны, а  вера в вымысел – защитная реакция от агрессии окружающей действительности.

    Таким образом, изучая данный курс ребенок соединяет жизнь и искусство, игру и реальность во едино, что в последствии помогает ребенку понять литературу, живопись, театральные действия. У ребенка с раннего детства формируется представления об образе мира.

    Цели и задачи курса.

    Целью курса « Путешествие прекрасного» является создание целостной картины мира на основе приобщения детей к искусству.

    Задачи курса.

    - формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств;

    - стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности;

    - развитие воображения и мышления на основе ассоциации.

    Задачи реализуются с учетом возрастных особенностей детей, уровня их психического. Интеллектуального, физического развития. Опора при внедрение данного курса в педагогический процесс на ребенка, его непосредственную реакцию на произведение искусства.

               Методическая основа курса.

    При реализации данного курса  необходимо учитывать его развивающе-обучающий характер, который и определяет ведущие методические принципы.

    1. На занятиях ребенок находится в постоянном процессе открывания новых знаний. Действие (игра) – способ познания, сопереживания, сопричастности как со стороны ребенка. Так и педагога.
    2. Принцип вариативности. Основное правило – ребенок всегда прав.
    3. Принцип креативности.( организация творческой деятельности)

    Педагог провоцирует и поощряет творческую активность детей, педагогом создаются такие ситуации где ребенок становится и художником, и поэтом, и артистом и реализует свое творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность.

    1. Принцип непрерывности. Процесс эстетического воспитания не заканчивается на занятиях, а продолжается и в свободной деятельности детей, на прогулке, в семье. У детей вырабатывается свое мнение, своя личностная позиция.
    2. Принцип гуманности. Любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребенку. Без этих трех составляющих невозможно формирование личности.

         Важнейшим инструментом в организации обучающей деятельности является коллективный диалог, при котором педагог в беседу включает в беседу-общение каждого ребенка.

    Импровизация вот что стоит у истоков данных занятий. ( ибо только она дает возможность через неоднократное проигрывание ситуации  найти истину)

    Этот курс может быть внедрен в образовательный процесс не как отдельное занятия, а как единое образовательного процесса.