"Путешествие Капелькой"
Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы
(раздел образовательной области «Познание»)
Тема: Путешествие Капелькой.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Развивающая:
- Развивать любознательность, мышление и речь детей.
- Обогащать словарный запас детей.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы:
Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
Наглядный (символы, капельки).
Практический (опыты).
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Материалы и оборудование:
Инвентарь для опытов: стаканы с водой и трубочки (по количеству детей), стакан с водой, стакан с молоком, гуашь, ложечки.
Символы, обозначающие свойства воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kapelkoy.docx | 267.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 города Пугачёва Саратовской области»
(организованная образовательная деятельность)
средняя группа
Воспитатель МДОУ №12: Кочеткова И.В.
2013 г.
Конспект
Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы
(раздел образовательной области «Познание»)
Тема: Путешествие Капелькой.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Развивающая:
- Развивать любознательность, мышление и речь детей.
- Обогащать словарный запас детей.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы:
Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
Наглядный (символы, капельки).
Практический (опыты).
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Материалы и оборудование:
Инвентарь для опытов: стаканы с водой и трубочки (по количеству детей), стакан с водой, стакан с молоком, гуашь, ложечки.
Символы, обозначающие свойства воды.
Содержание образовательной деятельности детей.
I. Вводная часть.
1.Организационный момент.
Дети под музыку входят в зал. Встают возле стульчиков.
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь с гостями.
Дети: Доброе утро!
2.Введение игрового момента.
Воспитатель: Садитесь, ребята. Сели красиво, спинки прямые, следим за осанкой. Послушайте, пожалуйста, загадку. Отгадав её, вы узнаете, кто к нам придёт в гости.
Жила она в туче,
А туча - плакуча
Когда заревёт
Она вниз упадёт.
(Капля)
Воспитатель: Правильно!
В дверь раздаётся стук, воспитатель вносит игрушку Капельку.
К нам в гости пришла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Я предлагаю вам вместе с Капелькой отправиться в путешествие в тридевятое царство, тридесятое государство, в царство Воды. Согласны?
Дети: Да!
II.Основная часть.
1.Начало путешествия.
Воспитатель: Давайте пройдём на корабль и займём свои места. (Дети садятся на стульчики возле корабля, воспитатель за капитана).
А чтобы путешествие не было скучным, предлагаю спеть песню:
Сегодня необычный день у нас
Сегодня день наш радостным покажется.
В большое путешествие зовёт
Нас маленькая капелька.
Она нам всё расскажет,
Она нам всё покажет
И песню с нами о воде споёт,
Где встретить её можно
Какого она свойства
И как беречь водичку нужно нам.
2.Встреча с Водяным.
Воспитатель: Вижу землю! Ой, ребята, кто-то стоит у нас на пути. Давайте сойдём на землю и посмотрим кто же это.
Дети проходят на стульчики. Под музыку входит Водяной.
Воспитатель: Вы узнали, кто это?
Дети: Это Водяной.
Водяной: Здравствуйте! Очень рад вас видеть. Зачем сюда пожаловали?
Воспитатель: Мы путешествуем с Капелькой. А приплыли мы в царство Воды, чтобы больше узнать о ней.
Водяной: Я так люблю шлёпать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. После этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Я слышал, что вода хранит много разных тайн.
Воспитатель: Мы с ребятами поможем разгадать эти тайны и покажем, какими чудесными свойствами обладает вода.
1-й ребёнок.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
2-й ребёнок.
Как сосулька замерзает, в лес туманом уползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника кипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
3-й ребёнок.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Уважаемый Водяной, не покажешь ли нам дорогу в лабораторию волшебницы Воды?
Водяной: Я с удовольствием вам покажу дорогу. Но сначала ответьте на мои вопросы.
Воспитатель и Дети: Мы согласны!
Водяной: Что такое вода? Отгадайте мои загадки и узнаете, что такое вода.
3.Отгадывание загадок.
1.В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их?
(Облака)
2.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - … .
(Дождь)
3.Белым паром стелется
Не вьюга, не метелица
И не дым … Что за обман?
Это же густой …
(Туман)
4.В огне не горит
И в воде не тонет.
(Лёд)
5.С неба падают зимою
И кружатся над землёю.
Лёгкие пушинки
Белые …
(Снежинки)
6.Туча в небе, дождь идёт
Падать стал вдруг с неба лёд
Крупный, словно виноград
Называется он …
(Град)
7.Он в голубенькой рубашке,
Мчит весною по овражку.
Журчит звонкий голосок…
Кто же это?
(Ручеёк)
Водяной: Молодцы! Все мои загадки разгадали. Покажу я вам дорогу в лабораторию волшебницы Воды.
Воспитатель: Водяной, прежде чем ты проводишь нас в лабораторию, я предлагаю отдохнуть и поиграть в нашу любимую игру «Солнышко и дождик».
Дети проходят на середину зала и образуют круг. Под музыку повторяют движения за воспитателем.
Водяной: Какая интересная игра. Мне очень понравилось с вами играть.
Воспитатель: Уважаемый Водяной, мы с ребятами отдохнули и готовы пойти в лабораторию и поработать.
Дети идут за Водяным.
4.Исследовательская деятельность.
Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в лаборатории исследований и экспериментов самой волшебницы Воды. Мы сейчас тоже будем исследовать и экспериментировать.
Опыт 1. «Вода – это жидкость».
Воспитатель: Ребята, что же такое вода? (Ответы детей)
Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.
Давайте с вами это проверим.
Вызывается один ребенок, и он переливает воду из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе, Водяной, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Опыт 2. «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчики с водой и понюхайте её. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Дети нюхают воду.
Воспитатель: Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
Опыт 3. «Вода не имеет вкуса».
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода).
Воспитатель: Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей)
Воспитатель: Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Водяной, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт 4. «Вода бесцветна».
Воспитатель: Ребята, у меня на столе два стакана. В одном стакане молоко, а в другом – вода.
Воспитатель опускает ложечку в стакан с молоком.
Воспитатель: Видно ложечку?
Дети: Нет.
Воспитатель опускает ложечку в воду.
Воспитатель: А теперь видно ложечку?
Дети: Да.
Воспитатель Молоко, какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: А вода, какого цвета?
Дети: Вода не имеет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Перед детьми вывешивается символ этого свойства.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, возьмите кисточки для рисования и макните их в гуашь. Теперь опустите кисточку в стаканчик с водой и помешайте ею в воде. Что произошло с водой? Изменила вода свой цвет? (Ответы детей)
Воспитатель: Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Молодцы, ребята! Ну что, Водяной, узнал что-нибудь нового о воде?
Водяной: Да! Только это так трудно запомнить.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз напомним Водяному, всё, что мы знаем о воде. Слушай и запоминай (с опорой на символы):
Вода – это жидкость
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха.
Водяной: Ну, спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.
Воспитатель: Уважаемый Водяной, воду надо беречь и охранять.
Водяной: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Водяной: Я это хорошо запомню. Мне пора возвращаться к себе в болото. Большое вам спасибо. До новых встреч.
Водяной уходит.
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Пройдите на корабль и займите свои места.
Дети садятся на стульчики возле корабля.
III.Заключительная часть.
1.Рефлексия.
Воспитатель: Поднять якорь, отдать швартовые, держим курс на восток. Право руля. Лева руля. Вижу землю и наш детский сад. Ну, вот мы и приплыли.
Дети проходят на середину зала.
Воспитатель: Я хочу поблагодарить Капельку за интересное путешествие. Ребята, у меня на подносе маленькие капельки, подружки нашей Капельки. Посмотрите, некоторые капельки улыбаются, а другие грустят. Каждый из вас пусть возьмёт ту капельку, которая подходит его настроению. Покажите друг другу свои капельки.
Раздаётся стук в дверь.
- Вам посылка.
Воспитатель вносит шары и читает письмо.
«Благодарю за интересное путешествие. Жду новых встреч. Водяной»
Воспитатель раздаёт детям воздушные шары.
Воспитатель читает стихотворение.
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – ВОДА!
Экономь её и береги.
Мы ведь на планете не одни!
Воспитатель: Наше путешествие завершилось, давайте пройдём в группу и покажем Капельке, где мы в группе встречаемся с водой.
Дети под музыку уходят из зала.