"Путешествие Капелькой"

Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы

(раздел образовательной области «Познание»)

 

Тема: Путешествие Капелькой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

 

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательная:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Развивающая:

  1. Развивать любознательность, мышление и речь детей.
  2. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательная:

  1. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

Наглядный (символы, капельки).

Практический (опыты).

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Материалы и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой и трубочки  (по количеству детей), стакан с водой, стакан с молоком, гуашь, ложечки.

Символы, обозначающие свойства воды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kapelkoy.docx267.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 города Пугачёва Саратовской области»

C:\Users\Комп\Desktop\kapelka.png

(организованная образовательная деятельность)

средняя группа

Воспитатель МДОУ №12: Кочеткова И.В.

2013 г.

Конспект

Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы

(раздел образовательной области «Познание»)

Тема: Путешествие Капелькой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательная:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Развивающая:

  1. Развивать любознательность, мышление и речь детей.
  2. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательная:

  1. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

Наглядный (символы, капельки).

Практический (опыты).

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Материалы и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой и трубочки  (по количеству детей), стакан с водой, стакан с молоком, гуашь, ложечки.

Символы, обозначающие свойства воды.

 

Содержание образовательной деятельности детей.

I. Вводная часть.

1.Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал. Встают возле стульчиков.

Воспитатель:

 Доброе утро! Я вам говорю.

 Доброе утро! Я всех вас люблю!

 Желаю вам хорошо заниматься!

 Слушать внимательно, ума набираться!

 – Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь с гостями.

 Дети: Доброе утро!

2.Введение игрового момента.

Воспитатель: Садитесь, ребята. Сели красиво, спинки прямые, следим за осанкой. Послушайте, пожалуйста, загадку. Отгадав её, вы узнаете, кто к нам придёт в гости.

Жила она в туче,

А туча - плакуча

Когда заревёт

Она вниз упадёт.

                       (Капля)

Воспитатель: Правильно!

В дверь раздаётся стук, воспитатель вносит игрушку Капельку.

К нам в гости  пришла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Я предлагаю вам вместе с Капелькой отправиться в путешествие в тридевятое царство, тридесятое государство, в царство Воды. Согласны?

Дети: Да!

II.Основная часть.

1.Начало путешествия.

Воспитатель: Давайте пройдём на корабль и займём свои места. (Дети садятся на стульчики возле корабля, воспитатель за капитана).

А чтобы путешествие не было скучным, предлагаю спеть песню:

Сегодня необычный день у нас

Сегодня день наш радостным покажется.

В большое путешествие зовёт

Нас маленькая капелька.

Она нам всё расскажет,

Она нам всё покажет

И песню с нами о воде споёт,

Где встретить её можно

Какого она свойства

И как беречь водичку нужно нам.

2.Встреча с Водяным.

Воспитатель: Вижу землю! Ой, ребята, кто-то стоит у нас на пути. Давайте сойдём на землю и посмотрим кто же это.

Дети проходят на стульчики. Под музыку входит Водяной.

Воспитатель: Вы узнали, кто это?

Дети: Это Водяной.

Водяной: Здравствуйте! Очень рад вас видеть. Зачем сюда пожаловали?

Воспитатель: Мы путешествуем с Капелькой. А приплыли мы в царство Воды, чтобы больше узнать о ней.

Водяной: Я так люблю шлёпать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. После этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Я слышал, что вода хранит много разных тайн.

Воспитатель: Мы с ребятами поможем разгадать эти тайны и покажем, какими чудесными свойствами обладает вода.

1-й ребёнок.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

2-й ребёнок.

Как сосулька замерзает, в лес туманом уползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника кипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

3-й ребёнок.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Уважаемый Водяной, не покажешь ли нам дорогу в лабораторию волшебницы Воды?

Водяной: Я с удовольствием вам покажу дорогу. Но сначала ответьте на мои вопросы.

Воспитатель и Дети: Мы согласны!

Водяной: Что такое вода? Отгадайте мои загадки и узнаете, что такое вода.

3.Отгадывание загадок.

1.В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их?

                           (Облака)

2.Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - … .

                            (Дождь)

3.Белым паром стелется

Не вьюга, не метелица

И не дым … Что за обман?

Это же густой …

                            (Туман)

4.В огне не горит

И в воде не тонет.

                             (Лёд)

5.С неба падают зимою

И кружатся над землёю.

Лёгкие пушинки

Белые …

                             (Снежинки)

6.Туча в небе, дождь идёт

Падать стал вдруг с неба лёд

Крупный, словно виноград

Называется он …

                         (Град)

7.Он в голубенькой рубашке,

Мчит весною по овражку.

Журчит звонкий голосок…

Кто же это?

                         (Ручеёк)

Водяной: Молодцы! Все мои загадки разгадали. Покажу я вам дорогу в лабораторию волшебницы Воды.  

Воспитатель: Водяной, прежде чем  ты проводишь нас в лабораторию, я предлагаю отдохнуть и поиграть в нашу любимую игру «Солнышко и дождик».

Дети проходят на середину зала и образуют круг. Под музыку повторяют движения за воспитателем.

Водяной: Какая интересная игра. Мне очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Уважаемый Водяной, мы с ребятами отдохнули и готовы пойти в лабораторию и поработать.

Дети идут за Водяным.

4.Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в лаборатории исследований и экспериментов самой волшебницы Воды. Мы сейчас тоже будем исследовать и экспериментировать.

Опыт 1. «Вода – это жидкость».

Воспитатель: Ребята, что же такое вода? (Ответы детей)

Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Давайте с вами это проверим.

Вызывается один ребенок, и он переливает воду из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе, Водяной, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт 2. «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчики с водой и понюхайте её. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети нюхают воду.

Воспитатель: Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

Опыт 3. «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). 

Воспитатель: Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей)

Воспитатель: Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Водяной, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт 4. «Вода бесцветна».

Воспитатель: Ребята, у меня на столе два стакана. В одном стакане молоко, а в другом – вода.

Воспитатель опускает ложечку в стакан с молоком.

Воспитатель: Видно ложечку?

Дети: Нет.

Воспитатель опускает ложечку в воду.

Воспитатель: А теперь видно ложечку?

Дети: Да.

 Воспитатель Молоко, какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: А вода, какого цвета?

Дети: Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Перед детьми вывешивается символ этого свойства.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, возьмите кисточки для рисования и макните их в гуашь. Теперь опустите кисточку в стаканчик с водой и помешайте ею в воде. Что произошло с водой? Изменила вода свой цвет? (Ответы детей)

Воспитатель: Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Молодцы, ребята! Ну что, Водяной, узнал что-нибудь нового о воде?

Водяной: Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз напомним Водяному, всё, что мы знаем о воде.  Слушай и запоминай (с опорой на символы):

Вода – это жидкость

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Водяной: Ну, спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель: Уважаемый Водяной, воду надо беречь и охранять.

Водяной: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Водяной: Я это хорошо запомню. Мне пора возвращаться к себе в болото. Большое вам спасибо. До новых встреч.

Водяной уходит.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Пройдите на корабль и займите свои места.

Дети садятся на стульчики возле корабля.

III.Заключительная часть.

1.Рефлексия.

Воспитатель: Поднять якорь, отдать швартовые, держим курс на восток.  Право руля. Лева руля. Вижу землю и наш детский сад. Ну, вот мы и приплыли.

Дети проходят на середину зала.

 Воспитатель:  Я хочу поблагодарить Капельку за интересное путешествие. Ребята, у меня на подносе маленькие капельки, подружки  нашей Капельки. Посмотрите, некоторые капельки улыбаются, а другие грустят. Каждый из вас пусть возьмёт ту капельку, которая подходит его настроению. Покажите друг другу свои капельки.

Раздаётся стук в дверь.

- Вам посылка.

Воспитатель вносит шары и читает письмо.

«Благодарю за интересное путешествие. Жду новых встреч. Водяной»

Воспитатель раздаёт детям воздушные шары.

Воспитатель читает стихотворение.

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – ВОДА!

Экономь её и береги.

Мы ведь на планете не одни!

Воспитатель: Наше путешествие завершилось, давайте пройдём в группу и покажем Капельке, где мы в группе встречаемся с водой.

Дети под музыку уходят из зала.