Внеклассное мероприятие "Мы Правнуки Победы"

Киселева Наталья Геннадьевна

Технологическая карта с приложением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravnuki_pobedy_tehnol_karta.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7  с углубленным  изучением

 отдельных предметов» г.Серпухов МО

___________________________________________________________________________

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Тема: «Правнуки Победы».

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

  •  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;
  • воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России.
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, выполненный творческий продукт;
  •  развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 

  •  развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование);
  • формирование умения строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
  • формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками;
  • освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
  • развитие умения грамотно строить речевые высказывания;
  • развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, музыкальные композиции, сообщения учащихся.

Предварительная подготовка:

  • чтение исторической и художественной литературы о войне.
  • встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла.
  • выставка рисунков и плакатов «Великая Победа».

Этапы

Цель

для каждого этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД:

– познавательные;

– коммуникативные;

– регулятивные;

– личностные

1. Мотивационный:

актуализация

(целеполагание, задачи).

1. Вызвать учащихся

на высказывания мнений

по теме.

1. Предлагает

послушать выступление одноклассников

и посмотреть видеослайды о войне.

1. Слушают, определяют тему и цель классного часа.

1. Формулируют проблему; высказывают своё отношение

к увиденному и слышанному;

сочувствуют, переживают.

2. Проектный: исследовательская деятельность,

КТД и др.

1. Организовать работу

над созданием поздравительных открыток для ветеранов войны.

1. Организовывает работу над созданием поздравительных открыток

для ветеранов войны.

1. Разбиваются

на рабочие группы.

2. Подбирают

и редактируют материал о своих прадедах.

3. Подбирают материал для оформления открыток (стихи и т.д.).

1. Работают в группах.

2. Находят информацию.

3. Решают знакомые задачи, проблемы творческого

и поискового характера.

3. Защита: презентация работы.

 1. Организовать  и провести выставку поздравительных открыток для ветеранов войны.

1. Организовывает презентацию и выставку поздравительных открыток.

1. Демонстрация

и представление выполненных работ: показывают и зачитывают открытки.

1. Высказывают своё мнение.

2. Приводят аргументы

сопереживают,

проявляют чувства уважения к героическим поступкам, осознают себя гражданами великой страны –  России.

4. Рефлексивный: комментарии, впечатления, отношение, обсуждение.

1. Вызвать чувство гордости

за свой народ и любовь

к Родине.

1. Формулирует вопрос

о качествах, которые помогли прадедам победить.

2. Формулирует вопрос

о значимости поздравительных открыток для ветеранов.

3. Формулирует вопрос

о значимости памяти

о подвиге советских людей во время Великой Отечественной войны.

1. Выписать качества личности, присущие нашим дедам, которые помогли им победить.

2. Высказывают своё мнение о необходимости и значимости поздравительных открыток

для ветеранов войны.

3. Осознают значимость памяти о подвиге советских людей во время Великой Отечественной войны.

1. Анализируют информацию, отбирают нужное, высказывают, применяют на практике.

Прогнозируемый результат: Поздравительные открытки для ветеранов войны.

На занятии учащиеся учатся:

- овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;

-  планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);

- слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;

Приложение.

       Слайд №1   1-й ученик. В истории нашего города  не было испытания более жестокого, чем Великая Отечественная война. И не было подвига выше, чем подвиг нащего солдата…

       Слайд №2    2- й ученик.

И здесь, у Вечного огня

Где ветерок затих

Встают и строятся друзья,

Он видит их живых

И снова видит смерть друзей…

И снова боль от ран,

С суровой юностью своей

Вновь вместе ветеран.

1-й ученик. Так выразил живую боль ветерана войны наш поэт-серпухович Владимир Комаров в своем стихотворении «У вечного огня».

Многие серпуховские улицы носят имена славных защитников города. У нас есть улицы Захаркина, Фирсов, Ракова, городской парк носит имя Героя Советского Союза – Олега Стапанова.

Слайд №3   3-й ученик. Олег Николаевич Степанов – наш земляк, родился в рабочей семье в 1924-ом году.

Когда началась Великая Отечественная, Олег - ученик 10-го класса средней школы, хотел пойти добровольцем на фронт. Но из-за юного возраста Степанову было отказано.

Трудился около полугода на городском мотозаводе слесарем, а после окончания школы в июне 42-го был призван  в армию, где прошел курс ускоренной подготовки лейтенантов стрелковых полков.

Его взвод, входивший в состав 137-ой дивизии, в первых же своих боях проявил необычайное мужество на полях сражений.

Летом 1943 взвод Олега Николаевича принимал участие в освобождении железнодорожной  станции Змиевка на Орловщине, где наш земляк геройски погиб, сражаясь с фашистами. Осенью того же года ему было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

     1-й ученик.  В память о земляке названы одна из улиц нашего города и парк, а поэт – серпухович Владимир Кобченко посвятил свое стихотворение.

    4- й ученик.

Он был сражен  на Курской широте

Погиб, атаку подвигом венчая.

Там, на его последней высоте

Простились с ним друзья – однополчане.

            Осилен враг. Над родиной светло-

            Весенний час великого рассвета

            Героя прах в ближайшее село

            перенесли решеньем сельсовета.

Победа – солнце, но в какой семье

О сыне, брате, слезу осушила?

И вот в родной серпуховской земле

У вечного огня его могила.

        И память сердца – порохом в патроне:

        Чтоб мир был жив, он трижды похоронен.

    1-й ученик. После войны прах Степанова был перезахоронен в нашем городе (до этого могила героя находилась на месте его гибели).

Есть в нашем городе площадь 49-ой армии, такие улицы, как Партизанская, Гвардейская, Героя Советского Союза Николая Сивцова.

                   

Слайд №4   5- й ученик.       Сивцов Николай Степанович – заместитель командира эскадрильи 867-го истребительного авиационного полка, старший лейтенант.
    Родился 29 июня 1917 года в деревне Кота ныне Марьинского сельсовета Касторенского района Курской области в крестьянской семье. Русский.

 В 1929 году с семьей переехал в город Серпухов Московской области. Здесь окончил 7 классов, школу ФЗУ, работал помощником мастера ткацкого отдела Серпуховской прядильно-ткацкой фабрики.                    Одновременно учился в Серпуховском аэроклубе.  Призван в армию в 1939 году.

 В 1940 году окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов. Как один из лучших выпускников, был оставлен в этой школе в качестве летчика-инструктора.

В действующей армии – с 14 сентября 1942 года, на Сталинградском фронте, где выполнил 16 боевых вылетов.

С 11 декабря 1942 года младший лейтенант Н.С.Сивцов – на Юго-Западном фронте, на котором сражался в составе 867-го  истребительного авиационного полка 207-й  истребительной авиационной дивизии 17-ой воздушной армии.

    Слайд №5

Свою первую воздушную победу одержал 15 января 1943 года. Участвовал в контрнаступлении советских войск под Сталинградом, Ворошиловградской,  Изюм-Барвенковской и Донбасской стратегической наступательных операциях. Был ранен.

К августу 1943 года совершил 78 боевых вылетов.  Награжден орденом Ленина , 2 орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды.

Провел 34 воздушных боя.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 сентября 1943 года за мужество и героизм, проявленные в воздушных боях, и сбитые лично 22 самолета противника, Сивцову Николаю Степановичу присвоено звание Героя Советского Союза.

Герой не получил заслуженную награду. . .

23 сентября 1943 года он не вернулся из разведовательного  боевого вылета и зачислен пропавшим без вести.

    Слайд № 6, 7   1- й ученик. В нашем городе много мест,  где мы чтим память о погибших героях. В день Победы приходят люди отдать дань памяти известным и неизвестным героям  и словно реквием – слова поэта В. Кобченко:

    6- й ученик.

..В это утро скорбя,  вспоминает страна

Всех погибших за Родину имена.

В это день в облаках, как меж мраморных плит

Солнце Вечным огнем  над Россией горит.

Над землей в этот вечер не звезды видны –

Обелисков созвездья Великой войны.

    Слайд №   8  1-й  ученик.

28 апреля  2016года депутаты Московской областной Думы присвоили  нашему городу звание «Город  воинской доблести».

За  годы войны на фронт мобилизовано  36 тысяч серпуховичей

1900 человек награждены медалью    «За оборону Москвы»

25 жителей города носят звание «Герой Советского Союза»

Кузнецов Михаил Васильевич был удостоин этой награды  дважды

Слайд № 9       Все!

Слава серпуховичам – защитникам нашей Родины!

Литература:

  1. Казаков А.П.Детям о Великой Победе/ А.П. Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Гном, 2012.
  2. Этот славный День Победы: система работы образовательной организации: памятные акции, классные часы и уроки мужества, торжественные линейки и праздничные митинги, тематические мероприятия/ авт-сост. М.В. Солодкова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2015.- 265 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/152d4a54-42a6-4687-9e9f-0c331136418c/?interface=themcol
  2. http://www.easadov.ru/P_13.html