Досуговые формы работы с учетом всех возрастных групп.

Изучение форм организации досуга детей в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуговые формы работы.551.02 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Досуговые формы ФОРМЫ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП Романова А.В.

Слайд 2

ЦЕЛь и задачи: изучить особенности организации досуга и выработать рекомендации по его совершенствованию; организация содержательного, интересного и позитивного досуга детей в летний период; создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей.

Слайд 3

ДОСУГ - это организация свободного времени школьника, в котором он реализует свои интересы. Досуг ребёнка – это мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное образование, развитие, самовоспитание. Суть досуга – поддержать ребёнка как человека и деятеля. Это всегда самореализация и самореабилитация . Правильно организованная досуговая деятельность очень важна.

Слайд 4

Дети от 6 до 10 лет Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста - создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка, учётом его интересов. Основным способом осуществления культурно-досуговой деятельности с младшими детьми является действие по образцу, а формами ее реализации - всевозможные игры ( игры с правилами, с предметами, с синхронными действиями), чтение вслух, рисование, коллекционирование, драматизация, праздники.

Слайд 5

Особенности интересов детей от 6-10 лет НЕУСТОЙЧИВОСТЬ ; НЕДОЛГОВЕЧНОСТЬ ; НЕПОСТОЯНСТВО

Слайд 6

ДЕТИ ОТ 11-13 ЛЕТ им чрезвычайно важно согласовывать свои действия со сверстниками, они хотят участвовать в общем деле . Подросткам этого возраста взрослый нужен как организатор, способный направить их бурную энергию в «мирное» русло, помочь сделать самостоятельные шаги к самоутверждению. Здесь ведущий способ проведения досуга - организация коллективной творческой деятельности(игры на местности, игры на восприятие друг друга, спортивные игры, туризм, праздники, конкурсы, встречи, драматизация).

Слайд 7

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ И ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЫХ ( пассивный и активный) ПРАЗДНИКИ РАЗВЛЕЧЕНИЯ( аттракционы,сюрпризы , фокусы,шутки , шарады,загадки ) САМООБРАЗОВАНИЕ( игры,чтение,экскурсии ) ИГРЫ

Слайд 8

ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ Развлечения Встречи с интересными людьми Конкурсные программы, городские акции Соревнования Туристические мероприятия (слеты, походы) Фитнес-марафоны ИГРЫ ПРАЗДНИКИ, Шоу-программы Просмотры фильмов, посещение театров, музеев, экскурсий Квесты

Слайд 9

праздник Праздник – одна из форм активного отдыха детей . Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов. Они зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей.

Слайд 10

ДНИ ЗДОРОВЬЯ, спартакиады В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья.

Слайд 11

Туристические мероприятия (слеты, походы) Спортивные походы, спортивные туры могут быть организованы по следующим видам туризма: пешеходному, водному, велосипедному и другим, а также представлять их комбинацию. Любой слет должен быть по возможности насыщен массовыми мероприятиями: соревнованиями, играми, песнями, показом видеофильмов, отчетами, выставками туристских фотографий, стендами.

Слайд 12

ФИТНЕС -МАРАФОН Фитнес-марафон это разминка, состоящая из блоков различных видов фитнеса, длительностью в от 10 до 15 мин. в режиме нон-стоп. Принимать участие в марафоне можно как от начала до конца, так и с перерывами на отдых.

Слайд 13

соревнования Соревнование -это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания. Также соревнование является неотъемлемой частью работы по физическому воспитанию детей в лагере.

Слайд 14

игры Методика проведения игр опирается на знания педагогики, психологии, физиологии и анатомии, гигиены, а также на обобщенный опыт их проведения.

Слайд 15

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ На основе вышесказанного можно сделать вывод, что формами организации досуговой деятельности отдых, развлечение, праздники, творчество детей и взрослых, а также самообразование ребенка, которое происходит под руководством взрослых. Наблюдая за поведением ребенка в игре, родители учатся понимать его проблемы, невысказанные переживания, признавая право ребенка на выражение своих чувств и эмоций.

Слайд 16

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! 2019г.