Досуговые формы работы с учетом всех возрастных групп.
Изучение форм организации досуга детей в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуговые формы работы. | 551.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛь и задачи: изучить особенности организации досуга и выработать рекомендации по его совершенствованию; организация содержательного, интересного и позитивного досуга детей в летний период; создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей.
ДОСУГ - это организация свободного времени школьника, в котором он реализует свои интересы. Досуг ребёнка – это мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное образование, развитие, самовоспитание. Суть досуга – поддержать ребёнка как человека и деятеля. Это всегда самореализация и самореабилитация . Правильно организованная досуговая деятельность очень важна.
Дети от 6 до 10 лет Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста - создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка, учётом его интересов. Основным способом осуществления культурно-досуговой деятельности с младшими детьми является действие по образцу, а формами ее реализации - всевозможные игры ( игры с правилами, с предметами, с синхронными действиями), чтение вслух, рисование, коллекционирование, драматизация, праздники.
Особенности интересов детей от 6-10 лет НЕУСТОЙЧИВОСТЬ ; НЕДОЛГОВЕЧНОСТЬ ; НЕПОСТОЯНСТВО
ДЕТИ ОТ 11-13 ЛЕТ им чрезвычайно важно согласовывать свои действия со сверстниками, они хотят участвовать в общем деле . Подросткам этого возраста взрослый нужен как организатор, способный направить их бурную энергию в «мирное» русло, помочь сделать самостоятельные шаги к самоутверждению. Здесь ведущий способ проведения досуга - организация коллективной творческой деятельности(игры на местности, игры на восприятие друг друга, спортивные игры, туризм, праздники, конкурсы, встречи, драматизация).
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ И ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЫХ ( пассивный и активный) ПРАЗДНИКИ РАЗВЛЕЧЕНИЯ( аттракционы,сюрпризы , фокусы,шутки , шарады,загадки ) САМООБРАЗОВАНИЕ( игры,чтение,экскурсии ) ИГРЫ
ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ Развлечения Встречи с интересными людьми Конкурсные программы, городские акции Соревнования Туристические мероприятия (слеты, походы) Фитнес-марафоны ИГРЫ ПРАЗДНИКИ, Шоу-программы Просмотры фильмов, посещение театров, музеев, экскурсий Квесты
праздник Праздник – одна из форм активного отдыха детей . Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов. Они зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей.
ДНИ ЗДОРОВЬЯ, спартакиады В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья.
Туристические мероприятия (слеты, походы) Спортивные походы, спортивные туры могут быть организованы по следующим видам туризма: пешеходному, водному, велосипедному и другим, а также представлять их комбинацию. Любой слет должен быть по возможности насыщен массовыми мероприятиями: соревнованиями, играми, песнями, показом видеофильмов, отчетами, выставками туристских фотографий, стендами.
ФИТНЕС -МАРАФОН Фитнес-марафон это разминка, состоящая из блоков различных видов фитнеса, длительностью в от 10 до 15 мин. в режиме нон-стоп. Принимать участие в марафоне можно как от начала до конца, так и с перерывами на отдых.
соревнования Соревнование -это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания. Также соревнование является неотъемлемой частью работы по физическому воспитанию детей в лагере.
игры Методика проведения игр опирается на знания педагогики, психологии, физиологии и анатомии, гигиены, а также на обобщенный опыт их проведения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ На основе вышесказанного можно сделать вывод, что формами организации досуговой деятельности отдых, развлечение, праздники, творчество детей и взрослых, а также самообразование ребенка, которое происходит под руководством взрослых. Наблюдая за поведением ребенка в игре, родители учатся понимать его проблемы, невысказанные переживания, признавая право ребенка на выражение своих чувств и эмоций.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! 2019г.