Методические рекомендации по проведению городского фотокросса «В объективе - Дворец» среди обучающихся ГБПОУ

Фуганова Екатерина Андреевна

Городской фотокросс «В объективе - Дворец»

к 75-летию Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга

Краткосрочная досуговая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Государственное бюджетное нетиповое

образовательное учреждение

Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга

Городской фотокросс «В объективе - Дворец»

к 75-летию Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга

Краткосрочная досуговая программа

Санкт-Петербург

2019


Программа по организации и проведению городского фотокросса «В объективе - Дворец» адресована педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования.

Форма проведения: фотокросс

Составители:

Косенкова К.Б., заместитель директора по музейно-выставочной деятельности, заведующий музеем;

Балацкая Н.С., начальник отдела «Экспозиционно-выставочный центр»;

Фуганова Е. А, педагог-организатор отдела «Экспозиционно-выставочный центр».

Соколова Ю.В., методист отдела «Экспозиционно-выставочный центр».

Направления деятельности: музейно-выставочное и культурно-просветительское.


Оглавление

Пояснительная записка…………………..…………………...                                    ...5

Этапы организации и проведения фотоквеста………..........                                 ...  10

Заключение……………………………………………….…                                  … .12

Список литературы…………………   ………………… …                                        13

Приложение 1. Положение о конкурсе………………  …                                      …14

Приложение 2. Информационное письмо о конкурсе  …                                     ….20

Приложение 3. Анкета участника…………………  …  ...…                                   ..23

Приложение 4. Пример маршрутного листа…  ……                                      ……..24


Пояснительная записка

В настоящее время у педагогов разного профиля возрастает интерес к теме возрождения культурно-образовательных путешествий, «школы экскурсионизма».  Санкт Петербург – город, обладающий уникальным культурно-историческим пространством, включающим в себя разнообразные памятники трех столетий. Он, как никакой другой город, предоставляет возможность реализации творческих и игровых программ, нацеленных на изучение культурного пространства России. Одним из примеров формата подобных программ может стать фотоквест.

Фотокросс — путешествие по городу с обозначенными тематическими и временными рамками. Он сочетает в себе оценку скорости, креативности и ориентирования на местности.

Актуальность:

«В объективе - Дворец» - это фотокросс по Санкт-Петербургу в поисках культурных объектов, располагающихся в разных районах города и характеризующих историческую специфику развития той или иной части города. Проект нацелен на обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений. Как правило, образовательные учреждения такого типа располагаются на окраинах города. Развитая инфраструктура удаленных от центра районов зачастую исключает потребность подростков выезжать за их пределы. Практика работы показала, что попадая в исторический центр, подросток ощущает себя «гостем» в этом городе, часто не может сориентироваться, не чувствует своей причастности к окружающей красоте.

Цель – содействие изучению подростками районов города и памятников с разных исторических ракурсов, творческому осмыслению архитектурного и исторического образа памятников посредством фотоискусства. Изучение участниками истории и творческого пути Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга.

Тип: среднерочная досуговая программа.

Основная идея проекта: «Посмотри на город с нового ракурса!».


Педагогические задачи:

1. Комплексные:

  • развитие у подростков интереса к истории города;
  • формирование ощущения причастности к культуре СанктПетербурга, бережного отношения к окружающей среде;
  • повышение общего культурного уровня молодежи

СанктПетербурга.

2. познавательно-мировоззренческие:

  • осознание участниками важной роли культурноисторического наследия Санкт Петербурга для жителей города и страны.

3. эмоционально-волевые:

  • развитие познавательного интереса к изучению истории, культуры и искусства своей страны;
  • побуждение обучающихся к изучению основ фотоискусства;
  • побуждение участников к углубленному изучению архитектуры как вида искусства, формирующего пространственную среду и особо влияющего на ощущение человека.

4. Действенно-практические:

  • расширение знаний участников об исторических объектах Санкт-Петербурга;
  • обучение участников навыкам работы в формате фотоквеста.

Тип программы: кратосрочный проект.

Ведущие (действующие) лица: команды участников в возрасте от 16 до 18 лет, Организационный комитет фотоквеста, жюри конкурса фоторабот, художник-оформитель.        


Этапы организации и проведения фотоквеста

Мероприятие разработано для обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений. Количество участников в команде - 6 человек.

Максимальное количество участников – 150 человек.

Каждую команду во время выполнения всех заданий должен сопровождать руководитель.

Формы реализации проекта:

  • фотоквест по историческим местам города;
  • конкурс фоторабот;
  • выставка фотографий.

Для успешного проведения фотоквеста и выставки фоторабот необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

  • помещение для проведения выставки с хорошим дневным и электрическим освещением;
  • рамы для экспонирования работ;
  • сертификаты, дипломы для участников и победителей;
  • подарки для награждения победителей.

1 ЭТАП

1.1. Подготовка Положения о городском фотоквесте

В Положении указываются:

  • общая информация о городском фотокроссе;
  • цель и задачи городского фотоквеста;
  • организаторы городского фотоквест;
  • условия участия в городском фотоквесте: (возраст участников, возможные формы участия, требования к конкурсным материалам), сроки проведения городского фотоквеста, условия оценки работ членами жюри, контактные данные организаторов.

(см. Приложение 1).

1.2. Разработка маршрутных листов

см. Приложение 4

1.3. Разработка анкет участников для статистики .

см. Приложение 3

2 ЭТАП

Информационная поддержка проекта

  • подготовка информационных писем и оповещение предполагаемых участников городского фотокросса; представителей образовательных учреждений города;

3 ЭТАП

Прием заявок от учреждений-участников

4 ЭТАП

Организационное совещание для команд-участников

  • рассказ о формате фото-квеста и предыдущих проектах;
  • демонстрация презентации о проекте;
  • беседа с участниками об истории Петербурга, краткий обзор формирования исторических районов города;
  • выдача маршрутных листов с вопросами об исторических объектах.

5 ЭТАП

Подготовка необходимых для работы жюри условий и сопроводительных материалов.

  • оценочный протокол;
  • итоговая ведомость.

6 ЭТАП

Предоставление участниками серии работ на выбранную тематику

7 ЭТАП

Работа жюри, подведение итогов.

  • определение победителей

8 ЭТАП

Подготовка к итоговой выставке и награждению

  • оформление выставки конкурсных фоторабот;
  • написание сценария торжественного открытия выставки;
  • победителей конкурса.

9

ЭТАП

Монтаж и открытие выставки

  • приглашение победителей и участников на церемонию награждения, объявление результатов;
  • награждение победителей на торжественном открытии выставки.

10 ЭТАП

Самоанализ эффективности работы.

см. Приложение 1


Заключение

Благодаря богатому культурному наследию СанктПетербурга у обучающихся профессиональных образовательных учреждений этого города есть уникальный шанс изучить историю его архитектурных памятников с разных ракурсов.

Участие в фотокроссе предоставляет возможность открыть для себя богатство культурно-исторического пространства родного города, узнать историю одного из крупнейших учреждений дополнительного образования города.

В рамках фотокросса участники должны создать серию фотографий, объединённых общей идеей. Необходимость выработки цельной концепции позволяет подросткам овладевать умением осуществлять отбор информации при создании серии из ограниченного количества фотографий, а также получить навыки работы в команде.

Участие в фотокросса позволяет подросткам применить полученные во время поиска памятников в исторических районах города базовые знания о памятных местах Санкт-Петербурга, и, сверх того, приобрести навыки фотосъемки, развить образное мышление, используя при этом исследовательский подход к отбору интересных для фотосъемки объектов.


Список рекомендуемой литературы

  1. Анциферов Н.П. Душа Петербурга. СПб, 1990.
  2. Каганов Г. Санкт-Петербург. Образы пространства. СПб, 2004.
  3. Лихачев Д.С. Избранные труды русской и мировой культуры. СПб, 2006.
  4. Лотман Ю.М. Память в культурологическом освещении//
  5. Лотман Ю.М. Избранные статьи. Таллин, 1992. С. 200-202.

Приложение 3

ГБНОУ Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга

Анкета участника фотоквеста

 «В объективе - Дворец»

1.        Понравился ли Вам формат мероприятия (фотоквест)?

Поясните ответ.

2.        Получили ли Вы новые знания о районах города?

3.        Оказались ли полученные знания полезны для Вас?

Поясните ответ.

4.        Как Вы считаете, нужно ли регулярно проводить фотоквесты для молодежи?

5.        Какой этап конкурса Вам особенно запомнился?

6.         Какие темы фотоквестов Вам интересны?