Наши занятия внеурочной деятельности.

Ибрагимова Альмира Хамзаевна

В данный  материал  я  включила  материал  о  применении  приёмов  работы при  проведении  внеурочных занятий  с  учащимися начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._nashi_zanyatiya.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

                Проработав в школе 35 лет (из них около 20 лет – учителем татарского языка         и татарской литературы, до этого работала – учителем начальных классов, третий год  работаю    педагогом    дополнительного   занятия.    Веду    внеурочные      занятия   в  начальных классах.

                 Занятия  веду   по    темам:   ,, Наследие    Татарстана.”   и  ,,Зелһная  планета. “  Для    занятий;   ,,Наследие    Татарстана”   использую     учебное  пособие  ,,Наследие Татарстана”:   учебноые   пособия    для   общеобразовательных   организаций/   Сост. М.М.  Гибатдинов,     Л.Р.  Муртазина-   Казань:   Татар.   дет.  изд-во. Данное  учебное  пособие   есть  для  всех  начальных  классов. Материал  в  данном  учебном  пособии  разработан  в   доступной  и  интересной  форме  с  учётом  возрастных  особенностей.      И    от  учеников    слышу      тёплые     слова   о  данном   издании.  Но    читать  только    книгу-    это    мало,    и    быстро    утомляет   детей.   Поэтому   пытаюсь  продумывать     материал    так,    чтобы       учащиеся   сами    с    желанием   принимали   участие    на занятиях. находили   дополнительный  материал,  и    сами   с   желанием   выступали  перед  своими  одноклассниками. Конечно, не  все   учащиеся  по   своему   характеру  одинаковые. Есть   дети,  которые    стесняются  выступать    перед  одноклассниками.     Меня     радует,   что     данные    учащиеся    на    сегодня    тихонечко    мне      говорят,    что      они   подготовили   материал .   Поэтому   вместе    с    активными    ребятами  и     стараюсь   привлечь     к    выступлению.    Для   этого    дети    получают  задания  не  в  обязательной    форме,   а    по   желанию   и     по    выбору    по   определённой   теме  различные   формы   работы. Ребята   находят   интересный     материал   в  различных  источниках  и    разрабатывают   сами. Бывают   дни,   когда   не   остаётся  времени   и   для  знакомства  с  новым   материалом. Но….   Я  так  думаю-  в    данный    момент   я    должна     выслушать      ребят,  ведь  они  ждут  этого.   Ребята   готовят    вопросы     по  изученной  теме,  находят   материал, связанный  с  историей  нашей   Республики.  

                 Учащиеся  на     данных  занятиях   любят  составлять    кроссворды,  рисовать  рисунки   по   изученной   теме.   На    данных  занятиях  идёт  взаимосвязь  с  другими предметами,   которую  видят   сами   дети.    Они    знакомятся   и   с   культурой   и     с   прошлым   нашей  Родины. Данные  занятия  идут  в переплетении  и   с  окружающим  миром.    Материал   пособия   включает   в   себя   изучение  времён  года  и  экологии  Татарстана.     Также    достаточно     материала,    который    даёт    информацию     для подготовки    к    изучению   нового  предмета-  истории.   Также    есть    взаимосвязь и       со   вторым   видом   внеурочной  деятельности: ,,Зелёная  планета.”,  который  я  веду.  Данные    занятия   взаимосвязаны   с   окружающим    миром.На   занятиях:   ,,Зелёная  планета  использую  материалы  печатных   издательств       ,,Где  живёт  белый  Барс?”       и  ,, Окружающий  мир.”  А.А. Плешакова.     Проводила   различные    формы  занятий:       и   в    форме  конкурса  между  командами ,и  занятия  в  библиотеке,  также ученики         4   класса  выступали  перед  учениками  1  класса.      Добавляю  примеры  вопросов  к  теме,   которые  были  разработаны  лично  мной.