Воспитание произвольного внимания

В каждой сфере творческой деятельности человека необходимо внимание, сосредоточенность мысли, чувства и целиком всего организма.

     Сценическое внимание должно быть произвольным, т.е. находиться в зависимости от нашей воли и также как в обычной жизни, непрерывным.

     К.С.Станиславский подразделял сценическое внимание на внешнее и внутреннее. К внешнему он относил умение исполнителя сосредоточиться на окружающих его предметах или объектах. Внутренним вниманием он называл способность концентрировать мысли на образных представлениях, видениях, созданных воображением.

     У каждого из нас внимание рассеивается, соответственно, воспитание произвольного внимания жизненно необходимо для каждого исполнителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon произвольное внимание30 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг.

                       Воспитание произвольного внимания.

     В каждой сфере творческой деятельности человека необходимо внимание, сосредоточенность мысли, чувства и целиком всего организма.

     Сценическое внимание должно быть произвольным, т.е. находиться в зависимости от нашей воли и также как в обычной жизни, непрерывным.

     К.С.Станиславский подразделял сценическое внимание на внешнее и внутреннее. К внешнему он относил умение исполнителя сосредоточиться на окружающих его предметах или объектах. Внутренним вниманием он называл способность концентрировать мысли на образных представлениях, видениях, созданных воображением.

     У каждого из нас внимание рассеивается, соответственно, воспитание произвольного внимания жизненно необходимо для каждого исполнителя.

     Начать тренировку можно с психологического аутотренинга:

     МНЕ НЕОБХОДИМО:

1. выработать навыки и умения сосредотачивать свое внимание на каком-либо объекте;

2. научиться абстрагироваться от всех внешних раздражителей, рассеивающих мое внимание;

3. освободиться от мешающих мне условий творчества в присутствии публики.

УПРАЖНЕНИЯ.

1.«Слушаем улицу, слушаем дом». Участникам предлагается по сигналу ведущего (хлопку) и команде: слушаем дом, погрузиться в мир малейших шумов и шорохов внутри помещения, вплоть до звуков дыхания рядом сидящего человека. Тоже самое по команде: слушаем улицу. Затем все делятся услышанным, составляя картину мира звуков.

2. «Хлопки по кругу». Участники стоят в кругу и «передают» друг другу хлопок. Каждый из играющих в любой момент упражнения может поменять неожиданно для других направление движения хлопков по кругу. Общая задача: сохранять единый темпо-ритм и силу хлопка, не теряться и не останавливаться ни при каких обстоятельствах.

3. «Вода-земля-воздух». Участники стоят в кругу и выполняют следующую схему: 1) хлопок в ладоши-пустой, для сосредоточения, 2) хлопок в ладоши – ответ на задание, 3) щелчок пальцами правой руки –задание: земля, вода или воздух; 4) щелчок пальцами левой руки – имя, кому адресовано задание. Задача: не захлопывать игроков, не пропускать ни одной схемы, говорить четко, громко в соответствии с ритмическим рисунком упражнения.

4. «Рисунок из спичек». Перед участником на стол произвольно бросают горсть спичек (15-18шт). дается минута на запоминание, как лежат спички (обращается внимание на все, вплоть до того, куда смотрят головки серы), затем рисунок закрывается и играющий пытается его в точности воспроизвести.

5. «Увлекательное чтение». Участник сидит перед аудиторией на стуле, ему дается незнакомая ему книга, ведущий указывает, что нужно прочитать, затем, по сигналу, вся аудитория начинает активно мешать читающему сосредоточиться на процессе чтения. Кричат, задают вопросы, пугают, смешат и т.п. Через определенное время ведущий интересуется, что удалось понять, запомнить из прочитанного.

6. Тест..

Пройдите этот тест, имея в своем распоряжении всего три минуты.

1. До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.

2. Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа.

3. Обведите ваше имя.

4. В левом вернем углу нарисуйте пять маленьких квадратов.

5. В каждом квадрате поставьте крестик.

6. Напишите свое имя в верхней части листа.

7.Под вашем именем, в правом верхнем углу напишите номер своего телефона.

8. Громко назовите номер, который вы написали, так, чтобы всем было слышно.

9. Обведите этот номер.

10. Поставьте крестик в левом нижнем углу листа.

11. Обведите этот знак треугольником.

12. Сосчитайте вслух в обратном порядке от 10 до 1.

13.Заключите в прямоугольник слово «угол» в предложении под номером 4.

14. В верхней части листа проделайте острием карандаша или ручкой три маленькие дырочки.

15. Громко крикните: «Все».

16. Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.