Презентация "Круиз в страну Коррупция"
Аннотация: занятие «Круиз в страну Коррупция» включает в себя знакомство с историей коррупции; актуализацию знаний о видах коррупции. Занятие направлено на знакомство и приобщение к традиционным культурным ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruiz_v_stranu_korruptsiya.pptx | 2.15 МБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 866 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
коррупция
Пословицы Пословица – это краткое и мудрое изречение имеющее поучительный смысл
Ребус- это занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов. ребусы
Сказки - это короткие истории, в стихах или прозе, рассказывающие о волшебных приключениях, героических подвигах или бытовых делах. сказки
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 543
Московского района Санкт-Петербурга
Конкурс классных руководителей Санкт-Петербурга
Номинация: «Лучшая организация антикоррупционного образования, воспитания и просвещения школьников »
Методическая разработка классного часа для учеников 5 класса
«Круиз в страну Коррупция»
Семченко Кирилл Леонидович
учитель технологии
ГБОУ школа № 543
Московского района Санкт-Петербурга
2021 год
Аннотация: занятие «Круиз в страну Коррупция» включает в себя знакомство с историей коррупции; актуализацию знаний о видах коррупции. Занятие направлено на знакомство и приобщение к традиционным культурным ценностям.
Тема: коррупция Название классного часа: «Круиз в страну Коррупция» | Тип: классный час | ||
Цели классного часа: Формирование антикоррупционного мировоззрения у обучающихся. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные (история, технология, изобразительное искусство): А) актуализировать знания обучающихся о коррупции; Б) ознакомить обучающихся с историей возникновения термина; В) оценить роль коррупции в мире, проанализировав её появление в изобразительном искусстве и упоминания в разных жанрах устного народного творчества; | Метапредметные: А) участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Б) слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения; В) осуществлять совместную деятельность в группе. | Личностные: А) формирование активной жизненной позиции; Б) формирование гражданской ответственности, самосознание важности таких понятий, как соблюдение закона, чести и честности, незапятнанной репутации и необходимости борьбы с коррупцией. | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
2 минуты Учитель просит ребят разделиться на две команды, выдаёт планшеты, включает презентацию и выводит на экран QR код к тесту «Коррупция это - » Организует прохождение теста от каждой команды. В режиме реального времени на экране (доске) формируется облако тегов из ответов учеников. Учитель проводит обсуждение по предложенным учениками ответам. | Сканируют QR код и онлайн отвечают на вопрос. Выражают личное отношение к ответам других учеников, беседуют и высказывают своё мнение. | ||
3 минуты Учитель подчеркивает, что термин коррупция является более сложным, чем кажется на самом деле. Демонстрирует несколько картинок, выполненных в разных стилях разными художниками (Приложение 1). Предлагает подумать, что общего между этими изображениями. Формулирует вместе с обучающимися тему: «Круиз в струну Коррупция». | Рассматривают картинки. Предполагают, что общего между ними: на всех изображены последствия, методы борьбы с коррупцией. Высказывают догадки о том, какова тема занятия: страна Коррупция. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
2 минуты Учитель обращает внимание на то, термин коррупция ведет своё происхождение с давних времен. Выдаёт детям листы, на которых записаны несколько пословиц, начало и конец которых перепутаны, и предлагает в группах по 3-4 человека составить правильные пословицы. (Приложение 2) | Обучающиеся работают в группах по 3-4 человека. Обсуждают текст задания: «Без масла каша не вкусна» «Без поджоги и дрова не горят» «В суд ногой - в карман рукой» «Руки для того, чтобы брать» «Вору потакать — что самому воровать» «Дай грош - будешь хорош» Обучающиеся приходят к общему решению, составляя верные пословицы. | ||
2 минуты Учитель инициирует коллективное обсуждение правильных ответов, предлагая обучающимся пояснить смысл некоторых пословиц, комментируя незнакомые и непонятные слова. ответ. | Предлагают свои ответы в порядке, который задан учителем. Предлагают свои объяснения идей пословиц. Выслушивают друг друга. Вступают в дискуссию. Выслушивают учителя. Делают выводы. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
3 минут Учитель выводит на слайд и раздаёт каждой группе обучающихся карточки с заданием. (Приложение 3) | Изучают задание. Читают определения незнакомых прежде понятий. Решают задания. | ||
2 минуты Учитель предлагает обучающимся вспомнить еще один малый жанр – ребусы. Выдаёт распечатанные ребусы и просит детей отгадать что зашифровано (Приложение 4). | Обучающиеся отгадывают ребусы. | ||
5 минут Учитель рассказывает, что в русско-народных сказках отображается коррупция. Спрашивает, знают ли они такие сказки. Раздаёт каждой команде распечатанную сказку и предлагает, прочитав сказку определить, в чем коррупция в данной сказке. (Приложение 5) | Ученики читают сказки и отвечают на вопрос в чем проявляется коррупция в каждой сказке. | ||
2 минуты Учитель на доске размещает два рисунка Кощей бессмертный и жар-птица первое название «Коррупция», второе - «Закон» | Ученики выбирают сундук, на котором будет слово, и размещают его на тот рисунок, которому подходит сундук. Слова на сундуках: зло, добро, ненависть, доверие, взятка, справедливость, ложь, правда, беспредел, порядок, зависть и др. | ||
Рефлексия деятельности | |||
2 минуты Учитель отмечает, что в ходе занятия можно было убедиться, что коррупция является негативным фактором. Отмечает успехи обучающихся, мотивирует их продолжать развиваться в антикоррупционной деятельности. Предлагает каждому оценить свою работу на занятии с помощью составления облака тэгов. | Обучающиеся оценивают свою активность и успехи в ходе классного часа, выбирая подходящего им героя мультфильма и продолжая фразу: Сегодня на занятии я… - понял не всё/смог выполнить не всё, но старался и не унывал; - всё понял и смог выполнить все задания; - я остался недоволен (своими успехами, темой, данными заданиями и т.д.); - был в отличном настроении, доволен своими успехами; - справился с заданиями и был готов помочь другим; - не заинтересовался темой/ничего не понял. | ||
1 минута. Учитель благодарит обучающихся за работу, предлагает сфотографировать получившиеся работы и по желанию опубликовать фотографии на странице школы в социальных сетях, рассказав о классном часе. |
Приложение 1
Приложение 2
Команда 1
«Без масла каша не вкусна»
«Без поджоги и дрова не горят»
«Дай грош - будешь хорош»
Команда 2
«В суд ногой - в карман рукой»
«Руки для того, чтобы брать»
«Вору потакать — что самому воровать»
Приложение 3
Команда 1
тажШан -
циярупКор -
Шантаж - угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды.
Коррупция - сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников.
Команда 2
ротиякраБю -
каВтзя -
Бюрократия - высший чиновничий аппарат, администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките.
Взятка - плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.
Приложение 4
Команда 1
Команда 2
Приложение 5
Команда 1
Жили старичок со старушкою и у них была дочка да сынок маленький.
— Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.
Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.
Пришла девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, — братец не откликнулся!
Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка.
— Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?
— Съешь моего ржаного пирожка, — скажу.
— О, у моего батюшки пшеничные не едятся!
Печь не сказала.
Побежала дальше, стоит яблонь.
— Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели?
— Съешь моего лесного яблока, — скажу.
— О, у моего батюшки и садовые не едятся!
Побежала дальше, стоит молочная речка, Кисельные берега.
— Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?
— Съешь моего простого киселика с молоком, — скажу.
— О, у моего батюшки и сливочки не едятся!
И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да, к счастью, попался еж; хотела она его толкнуть, побоялась наколоться и спрашивает:
— Ежик, ежик, не видал ли, куда гуси полетели?
— Вон туда-то! — указал.
Побежала — стоит избушка на курьих ножках, стоит-поворачивается. В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; а гуси за нею в погоню летят; нагонят злодеи, куда деваться? Бежит молочная речка, кисельные берега.
— Речка-матушка, спрячь меня!
— Съешь моего киселика!
Нечего делать, съела. Речка ее посадила под бережок, гуси пролетели. Вышла она, сказала: “Спасибо!” — и опять бежит с братцем; а гуси воротились, летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблонь.
— Яблонь, яблонь-матушка, спрячь меня!
— Съешь мое лесное яблочко!
Поскорей съела. Яблонь ее заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели. Вышла и опять бежит с братцем, а гуси увидели — да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди — из рук вырвут! К счастью, на дороге печка.
— Сударыня печка, спрячь меня!
— Съешь моего ржаного пирожка!
Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устьецо. Гуси полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели.
А она прибежала домой, да хорошо еще, что успела прибежать, а тут и отец и мать пришли.
Команда 2
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился.
Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
- Беги скорей к кузнецу за косой, - говорит хозяин.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
- Ку-ка-реку!