Презентация "Круиз в страну Коррупция"

Семченко Кирилл Леонидович

Аннотация: занятие «Круиз в страну Коррупция» включает в себя знакомство с историей коррупции; актуализацию знаний о видах коррупции. Занятие направлено на знакомство и приобщение к традиционным культурным ценностям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruiz_v_stranu_korruptsiya.pptx2.15 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx866 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог- организатор Учитель технологии Семченко К. Л.

Слайд 4

коррупция

Слайд 5

Пословицы Пословица – это краткое и мудрое изречение имеющее поучительный смысл

Слайд 6

Ребус- это занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов. ребусы

Слайд 7

Сказки - это короткие истории, в стихах или прозе, рассказывающие о волшебных приключениях, героических подвигах или бытовых делах. сказки



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 543

Московского района Санкт-Петербурга

Конкурс классных руководителей Санкт-Петербурга

Номинация: «Лучшая организация антикоррупционного образования, воспитания и просвещения школьников »

Методическая разработка классного часа для учеников 5 класса

«Круиз в страну Коррупция»

Семченко Кирилл Леонидович

учитель технологии

 ГБОУ школа № 543

Московского района Санкт-Петербурга

2021 год

Аннотация: занятие «Круиз в страну Коррупция» включает в себя знакомство с историей коррупции; актуализацию знаний о видах коррупции. Занятие направлено на знакомство и приобщение к традиционным культурным ценностям.

Тема: коррупция

Название классного часа: «Круиз в страну Коррупция»

Тип: классный час

Цели классного часа: Формирование антикоррупционного мировоззрения у обучающихся.

Планируемые результаты

Предметные (история, технология, изобразительное искусство):

А) актуализировать знания обучающихся о коррупции;

Б) ознакомить обучающихся с историей возникновения термина;

В) оценить роль коррупции в мире, проанализировав её появление в изобразительном искусстве и упоминания в разных жанрах устного народного творчества;

Метапредметные:

А) участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

Б) слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

В) осуществлять совместную деятельность в группе.

Личностные:

А)  формирование активной жизненной позиции;

Б) формирование гражданской ответственности, самосознание важности таких понятий, как соблюдение закона, чести и честности, незапятнанной репутации и необходимости борьбы с коррупцией.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

2 минуты

Учитель просит ребят разделиться на две команды, выдаёт планшеты, включает презентацию и выводит на экран QR код к тесту «Коррупция это - »

 Организует прохождение теста от каждой команды.

В режиме реального времени на экране (доске) формируется облако тегов из ответов учеников.

Учитель проводит обсуждение по предложенным учениками ответам.

Сканируют QR код и онлайн отвечают на вопрос.

Выражают личное отношение к ответам других учеников, беседуют и высказывают своё мнение.

3 минуты

Учитель подчеркивает, что термин коррупция является более сложным, чем кажется на самом деле. Демонстрирует несколько картинок, выполненных в разных стилях разными художниками (Приложение 1). Предлагает подумать, что общего между этими изображениями.

Формулирует вместе с обучающимися тему: «Круиз в струну Коррупция».

Рассматривают картинки. Предполагают, что общего между ними: на всех изображены последствия, методы борьбы с коррупцией. Высказывают догадки о том, какова тема занятия: страна Коррупция.

Актуализация необходимых знаний

2 минуты

Учитель обращает внимание на то, термин коррупция ведет своё происхождение с давних времен. Выдаёт детям листы, на которых записаны несколько пословиц, начало и конец которых перепутаны, и предлагает в группах по 3-4 человека составить правильные пословицы. (Приложение 2)

Обучающиеся работают в группах по 3-4 человека. Обсуждают текст задания:

«Без масла каша не вкусна»

«Без поджоги и дрова не горят»

 «В суд ногой - в карман рукой»

«Руки для того, чтобы брать»

«Вору потакать — что самому воровать»

«Дай грош - будешь хорош»

Обучающиеся приходят к общему решению, составляя верные пословицы.

2 минуты

Учитель инициирует коллективное обсуждение правильных ответов, предлагая обучающимся пояснить смысл некоторых пословиц, комментируя незнакомые и непонятные слова.

ответ.

Предлагают свои ответы в порядке, который задан учителем.

Предлагают свои объяснения идей пословиц. Выслушивают друг друга. Вступают в дискуссию.

Выслушивают учителя.

Делают выводы.

Организация познавательной деятельности

3 минут

Учитель выводит на слайд и раздаёт каждой группе обучающихся карточки с заданием. (Приложение 3)

Изучают задание. Читают определения незнакомых прежде понятий. Решают задания.

2 минуты

Учитель предлагает обучающимся вспомнить еще один малый жанр – ребусы. Выдаёт распечатанные ребусы и просит детей отгадать что зашифровано (Приложение 4). 

Обучающиеся отгадывают ребусы.

5 минут

Учитель рассказывает, что в русско-народных сказках отображается коррупция. Спрашивает, знают ли они такие сказки. Раздаёт каждой команде распечатанную сказку и предлагает, прочитав сказку определить, в чем коррупция в данной сказке. (Приложение 5)

Ученики читают сказки и отвечают на вопрос в чем проявляется коррупция в каждой сказке.

2 минуты

Учитель на доске размещает два рисунка Кощей бессмертный и жар-птица первое название «Коррупция», второе - «Закон»

Ученики выбирают сундук, на котором будет слово, и размещают его на тот рисунок, которому подходит сундук. Слова на сундуках: зло, добро, ненависть, доверие, взятка, справедливость, ложь, правда, беспредел, порядок, зависть и др.

Рефлексия деятельности

2 минуты

Учитель отмечает, что в ходе занятия можно было убедиться, что коррупция является негативным фактором.

Отмечает успехи обучающихся, мотивирует их продолжать развиваться в антикоррупционной деятельности.

Предлагает каждому оценить свою работу на занятии с помощью составления облака тэгов.

Обучающиеся оценивают свою активность и успехи в ходе классного часа, выбирая подходящего им героя мультфильма и продолжая фразу:

Сегодня на занятии я…

- понял не всё/смог выполнить не всё, но старался и не унывал;

- всё понял и смог выполнить все задания;

- я остался недоволен (своими успехами, темой, данными заданиями и т.д.);

- был в отличном настроении, доволен своими успехами;

- справился с заданиями и был готов помочь другим;

- не заинтересовался темой/ничего не понял.

1 минута.

Учитель благодарит обучающихся за работу, предлагает сфотографировать получившиеся работы и по желанию опубликовать фотографии на странице школы в социальных сетях, рассказав о классном часе.


Приложение 1

img_623912.jpg


b9ec486e85881d904e47858a176e7f20 (1).jpgпамятка-ГБУЗ-ЦРБ-Котовского-муниципального-района-Скажем-коррупции-нет.jpg

Приложение 2

Команда 1

«Без масла каша не вкусна»

«Без поджоги и дрова не горят»

  «Дай грош - будешь хорош»

Команда 2

«В суд ногой - в карман рукой»

«Руки для того, чтобы брать»

«Вору потакать — что самому воровать»


Приложение 3

Команда 1

тажШан   -

циярупКор   -

Шантаж - угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды.

Коррупция - сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников.

Команда 2

ротиякраБю  -

каВтзя   -

Бюрократия - высший чиновничий аппарат, администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките.

Взятка - плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.


Приложение 4

Команда 1

подкуп.pngкорысть.png

Команда 2

        


Приложение 5

Команда 1

Жили старичок со старушкою и у них была дочка да сынок маленький.

— Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.

Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.

Пришла девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, — братец не откликнулся!

Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка.

— Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

— Съешь моего ржаного пирожка, — скажу.

— О, у моего батюшки пшеничные не едятся!

Печь не сказала.

Побежала дальше, стоит яблонь.

— Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели?

— Съешь моего лесного яблока, — скажу.

— О, у моего батюшки и садовые не едятся!

Побежала дальше, стоит молочная речка, Кисельные берега.

— Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?

— Съешь моего простого киселика с молоком, — скажу.

— О, у моего батюшки и сливочки не едятся!

И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да, к счастью, попался еж; хотела она его толкнуть, побоялась наколоться и спрашивает:

— Ежик, ежик, не видал ли, куда гуси полетели?

— Вон туда-то! — указал.

Побежала — стоит избушка на курьих ножках, стоит-поворачивается. В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; а гуси за нею в погоню летят; нагонят злодеи, куда деваться? Бежит молочная речка, кисельные берега.

— Речка-матушка, спрячь меня!

— Съешь моего киселика!

Нечего делать, съела. Речка ее посадила под бережок, гуси пролетели. Вышла она, сказала: “Спасибо!” — и опять бежит с братцем; а гуси воротились, летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблонь.

— Яблонь, яблонь-матушка, спрячь меня!

— Съешь мое лесное яблочко!

Поскорей съела. Яблонь ее заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели. Вышла и опять бежит с братцем, а гуси увидели — да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди — из рук вырвут! К счастью, на дороге печка.

— Сударыня печка, спрячь меня!

— Съешь моего ржаного пирожка!

Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устьецо. Гуси полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели.

А она прибежала домой, да хорошо еще, что успела прибежать, а тут и отец и мать пришли.

Команда 2

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился.

Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой, - говорит хозяин.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

- Ку-ка-реку!