Музыкальная игра "Родина моя - Кубань"

Штрапова Алена Владимировна

Мерприятие для развития музыкальных способностей учащихся (слух, память, ритм) и направленное на патриотическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_igra-rodina_moya-kuban.docx412.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

музыкальная игра

«Родина моя – Кубань!»

C:\Users\User\Downloads\image-22-09-22-09-24.jpeg

Разработала: Штрапова Алена Владимировна

педагог дополнительного образования

ст. Калининская, 2022г.

Цель: развитие музыкальных способностей учащихся (слух, память, ритм) и патриотическое воспитание.

Задачи:

- развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, артикуляционного аппарата, координации движений;

- формирование выразительных средств через движения;

- формирование патриотического воспитания;

- укрепление сердечно-сосудистой, двигательной систем;

- развитие быстроты двигательной реакции;

- развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей.

Оборудование и материалы: колонки, ноутбук, фонограммы, раздаточный материал.  

Ход мероприятия

Педагог: Добрый день ребята. Сегодня мы с вами проведем музыкальную игру «Родина моя – Кубань». Как вы думаете почему я выбрала тему Кубани? Ответы детей.

В этом году 13 сентября Краснодарский край отметил 85-летие со дня образования! Наш край – наша малая Родина! Во всей России не найти уголка лучше нашего. Могучие горы, реки и моря, без крайней степи. Здесь живет такой добрый, отзывчивый народ! О величии нашего края композиторы пишут музыку и песни, поэты слагают стихи. Очень богата культура Кубани. Заселяли земли именно казаки. Их темперамент и трудолюбие, творческий порыв и отзывчивость прославляли наши земли. Поэтому говорить о традициях, обрядах можно бесконечно. И сегодня я предлагаю вам поиграть в музыкальные игры, которые отражают Кубанские корни. Согласны? Ответы детей. И первая игра «Кубанка».

Практическая часть

«Кубанка»

Педагог: Дорогие ребята, давайте разделимся на две команды и выберем ведущего. Обозначаю место-пьедестала, например, подоконник. В начале игры ведущий незаметно прячет кубанку. Остальные игроки должны ее найти. Как только кубанка находится, игрок кричит «Вот она». Задача нашедшего и его команды разместить кубанку на пьедестал, а другая команда пытается принять ее себе. Внимание! Кубанку нельзя подбрасывать и перекидывать, только передавать из рук в руки. Побеждается та команда, которая поместит кубанку на пьедестал первая (игра сопровождается музыкой на кубанскую тематику).

«Петушок-золотой гребешок»

Педагог: Предлагаю всем встать в круг и напевать за мной слова. Задача водящего словить ребенка имя которого назвал ведущий, а он, как только его назвали должен оббежать круг и успеть вернуться на свое место. И так далее игра продолжается. Слова:

Петушок, петушок

Золотой гребешок!

Что ты криво стоишь

И молчишь, и молчишь!

Ты по кругу пройди

Себе место найди!

Сейчас (имя ребенка) пойдет

Свое место продает!

Коль успеешь купить

Тебе дальше не водить!

«Колосок»

Педагог: предлагаю выбрать одного земледельца-водящего, а остальные участники колоски на пшеничном поле. Как хороший хозяин водящий знает все свои просторы и где находится каждый колосок. Когда заиграет музыка колоски начинают двигаться в хаотичном порядке. Земледелец должен расставить всех на свои места.

Колосится поле наше.

С каждым днем все стало краше!

Ветер дует сильно-сильно.

Сносит все, и стало пыльно!

Ходит наш хозяин в поле

Расставляет по местам!

Тут и там, тут и там!

«Веночек»

Педагог: давайте разделим всех участников на две команды. Построимся в два круга. Выберем одного водящего. Задача команд передавать веночек по кругу не используя руки. Главное не делать никаких движений, когда водящий поворачивается. Побеждает та команда, которая не замеченной передаст веночек по полному кругу.

Я веночек заплету

В косу русую свою.

Передам его по кругу

Улыбаясь все друг другу.

Будем дружно все играть

И Россию прославлять!

«Кто танцует, кто поет»

Педагог: выбираем водящего, его задача догадаться кто из участников танцует и, кто поет (с закрытыми глазами). Задача участников проявить себя так, что водящий не смог догадаться. Но условие: перед началом игры все участники получают карточки со своими особенностями (хромота, хрипота, шипение, верчение, пружинистость, простуженность и т.д.). Можно упростить, тем что водящий будет знать про особенности каждого. Желаю удачи начинаем.

Рефлексия

Педагог: вот мы и подошли к логическому завершению нашей игры. Последнее задание под знакомую для вас музыку: Михаила Пляцковского «Улыбка». Давайте вспомним слова, я буду прохлопывать, а вы повторяйте за мной.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся...

Поделись улыбкою своей —

И она к тебе не раз ещё вернётся.

Припев:

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки…

Педагог: Спасибо большое вам ребята за отличное настроение! Победила конечно же дружба. Жду вас в гости, до встречи.