Конспект занятия по теме: «Упражнения на развитие внимания, воли, памяти , мышления, фантазии, воображения. ( для среднего звена)

Артёмова Ольга Юрьевна

           Администрация муниципального образования Павлово-Посадский

муниципальный район Московской области

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Детский эколого-биологический центр

(«МОУ ДОД ДЭБЦ»)

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия  по теме: «Упражнения на развитие внимания,  воли, памяти , мышления, фантазии, воображения.

( для  среднего звена)

Объединение: Экологический театр «Дебют».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Выполнила: Артемова О.Ю.

                                                                              педагог доп. образования

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

1.  Организационный  момент, сообщение темы и цели занятия.

   Педагог: Сегодня мы с вами продолжим работу по разделу «Творчество и актерское мастерство», темой нашего занятия будут этюды на общение  и взаимодействие, мы рассмотрим, какие существуют параметры общения.

 

2.  Вступительная беседа, повторение пройденного.

    Педагог: На прошедших наших занятиях мы делали этюды на воображение и бессловесные  действия. Давайте немного вспомним эти действия. Я предлагаю разыграть этюд «Ожидание». Не забывайте о составляющих элементах бессловесных действий – вес, мобилизация, оценка факта, «пристройки», событие. Этюд «Ожидание» может иметь разные варианты – ожидание кого-либо или чего – либо. Можно работать в паре или индивидуально. Практическая работа. Обсуждение.

 

3. Изучение нового материала.

  Педагог: Ребята тема нашего занятие  развитие актерского внимание, которое имеет некоторые составляющие

 На сцене партнеры обязаны быть друг к другу внимательны, т. к. внимание- это составляющая часть актерского мастерства. Внимание есть умение подмечать малейшие изменения в спектакле, в атмосфере спектакля, в состоянии партнеров и способность действовать на сцене в соответствии с предлагаемыми обстоятельствами.

              Внимание имеет 3 круга: малый, средний и большой.

Под малым кругом понимается способность действовать в непосредственном контакте с партнером.

Под средним кругом – умение видеть, замечать все, что происходит в этот момент на сцене.

Под большим – умение слышать зал.

У актера все 3 круга работают одновременно.

      Не менее важна составляющая актерского мастерства – психологическая пауза.   Она  имеет,  огромную роль на сцене. Держать ее всегда  очень сложно, но необходимо. Именно в паузе зритель понимает все те внутренние причины, которые движут действие. Чтобы выдержать паузу, актер должен иметь внутренний монолог. За то время, как актер произнесет внутренний монолог, и возникает психологическая пауза. Во время этой паузы актер  вынужден действовать. Считается, что внутренний монолог должен  идти на протяжении всей роли. Но сильные психологические паузы возникают только в кульминационных событиях. Это имеет подтверждение и в реальной жизни. Принимая важное решение, человек «прокручивает» его в мозгу. В этот момент и идет психологическая пауза.

   Пауза – смысловая оценка  речи..  Действие перед действием.

   Сначала тишина, потом молчание; оценка   ситуации, события; обдумывание, особое мнение, остановка мобилизации; внутренняя работа по приему и оценке события и интрига действия.

    Актер на сцене должен быть органичен в мизансценах, т. е. он должен уметь «жить» в предлагаемых обстоятельствах и действовать в соответствии с поведением партнеров.

     Общение - это умение держать паузу, быть органичным и внимательным на сцене, т. к.  общение – это слушание партнера. Не путать общение с глядением в глаза партнеру. Можно общаться спиной ,боком, заниматься каким-то  физическим действием, но  быть в общении с партнером.

   Общение - своеобразная цепочка различных действий, где «петельки» набрасываются «на крючок.»

   При углубленном рассмотрении темы «ОБЩЕНИЕ», нужно, конечно же затронуть рычаги инициативности.

   Использование инициативы называется НАСТУПЛЕНИЕМ, а отказ от инициативы – ОБОРОНОЙ. ОБОРОНА – ряд действий, адресованных партнеру и объединенных целью: освободиться от его воздействий.

    Взаимоотношения между людьми всегда в чем-то проявляются. Любое произнесенное слово, любое действие и любой поступок сами по себе могут иметь тот или иной  предложенный смысл, независимо от того, что в них проявляется и отношение к партнеру.

  Отношения партнеров по художественному замыслу могут быть дружественными и враждебными.

   Дружественность раскрывает человека,  враждебность закрывает его и психологически,  и физически – телесно. Враждебность мобилизует человека в скупости, точности, лаконичности движений.

   Дружественность, при меньшей мобилизованности, проявляется в большей свободе и легкости движений. Инициативность тоже можно рассмотреть с этих позиций.

    В деловой борьбе дружественность располагает к пользованию инициативой - к  наступлению.  Враждебность – к тому, чтобы распоряжаться инициативой, или к обороне.

   Позиционное наступление любой направленности (увеличивать  дистанцию между партнерами или уменьшать ее) можно вести и дружественно, и враждебно.

    Предлагаю вам разыграть несколько этюдов на тему «общение» :

     - приходите завтра.

     -дайте мне стакан чая.

     - я слушаю вас.

     - я сделал все, о чем вы меня просили.

 

4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.    ИТОГ   ЗАНЯТИЯ.

  Педагог:  Тема «ОБЩЕНИЕ» очень  важна для воплощения сценического образа. На примере показанных этюдов видно, что общение с партером может быть словесным и бессловесным, важно, чтобы тебя было видно и слышно всем.    

 В поиске   реализации заданного характера  помните о всех составляющих  актерского мастерства и стремитесь глубже рассматривать свои действия на сцене. Идти не от показа «вот я ищу или горюю», а через паузы и  логическое мышление оценивать свое поведение и поведение своего героя на сцене.

   Тема обширна, поэтому этюды на внимание, паузы и инициативность мы продолжим на последующих занятиях.

   Посмотрите   и понаблюдайте  как общаются в жизни, в кино,  на сцене, в художественной литературе. Много работ выдающихся живописцев, где так же можно увидеть общение и настроение.            

 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khod_zanyatiya_obshchenie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Администрация муниципального образования Павлово-Посадский

муниципальный район Московской области

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Детский эколого-биологический центр

(«МОУ ДОД ДЭБЦ»)

Конспект занятия  по теме: «Упражнения на развитие внимания,  воли, памяти , мышления, фантазии, воображения.

( для  среднего звена)

Объединение: Экологический театр «Дебют».

 

                                                                             Выполнила: Артемова О.Ю.

                                                                              педагог доп. образования

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.  Организационный  момент, сообщение темы и цели занятия.

   Педагог: Сегодня мы с вами продолжим работу по разделу «Творчество и актерское мастерство», темой нашего занятия будут этюды на общение  и взаимодействие, мы рассмотрим, какие существуют параметры общения.

2.  Вступительная беседа, повторение пройденного.

    Педагог: На прошедших наших занятиях мы делали этюды на воображение и бессловесные  действия. Давайте немного вспомним эти действия. Я предлагаю разыграть этюд «Ожидание». Не забывайте о составляющих элементах бессловесных действий – вес, мобилизация, оценка факта, «пристройки», событие. Этюд «Ожидание» может иметь разные варианты – ожидание кого-либо или чего – либо. Можно работать в паре или индивидуально. Практическая работа. Обсуждение.

3. Изучение нового материала.

  Педагог: Ребята тема нашего занятие  развитие актерского внимание, которое имеет некоторые составляющие

 На сцене партнеры обязаны быть друг к другу внимательны, т. к. внимание- это составляющая часть актерского мастерства. Внимание есть умение подмечать малейшие изменения в спектакле, в атмосфере спектакля, в состоянии партнеров и способность действовать на сцене в соответствии с предлагаемыми обстоятельствами.

              Внимание имеет 3 круга: малый, средний и большой.

Под малым кругом понимается способность действовать в непосредственном контакте с партнером.

Под средним кругом – умение видеть, замечать все, что происходит в этот момент на сцене.

Под большим – умение слышать зал.

У актера все 3 круга работают одновременно.

      Не менее важна составляющая актерского мастерства – психологическая пауза.   Она  имеет,  огромную роль на сцене. Держать ее всегда  очень сложно, но необходимо. Именно в паузе зритель понимает все те внутренние причины, которые движут действие. Чтобы выдержать паузу, актер должен иметь внутренний монолог. За то время, как актер произнесет внутренний монолог, и возникает психологическая пауза. Во время этой паузы актер  вынужден действовать. Считается, что внутренний монолог должен  идти на протяжении всей роли. Но сильные психологические паузы возникают только в кульминационных событиях. Это имеет подтверждение и в реальной жизни. Принимая важное решение, человек «прокручивает» его в мозгу. В этот момент и идет психологическая пауза.

   Пауза – смысловая оценка  речи..  Действие перед действием.

   Сначала тишина, потом молчание; оценка   ситуации, события; обдумывание, особое мнение, остановка мобилизации; внутренняя работа по приему и оценке события и интрига действия.

    Актер на сцене должен быть органичен в мизансценах, т. е. он должен уметь «жить» в предлагаемых обстоятельствах и действовать в соответствии с поведением партнеров.

     Общение - это умение держать паузу, быть органичным и внимательным на сцене, т. к.  общение – это слушание партнера. Не путать общение с глядением в глаза партнеру. Можно общаться спиной ,боком, заниматься каким-то  физическим действием, но  быть в общении с партнером.

   Общение - своеобразная цепочка различных действий, где «петельки» набрасываются «на крючок.»

   При углубленном рассмотрении темы «ОБЩЕНИЕ», нужно, конечно же затронуть рычаги инициативности.

   Использование инициативы называется НАСТУПЛЕНИЕМ, а отказ от инициативы – ОБОРОНОЙ. ОБОРОНА – ряд действий, адресованных партнеру и объединенных целью: освободиться от его воздействий.

    Взаимоотношения между людьми всегда в чем-то проявляются. Любое произнесенное слово, любое действие и любой поступок сами по себе могут иметь тот или иной  предложенный смысл, независимо от того, что в них проявляется и отношение к партнеру.

  Отношения партнеров по художественному замыслу могут быть дружественными и враждебными.

   Дружественность раскрывает человека,  враждебность закрывает его и психологически,  и физически – телесно. Враждебность мобилизует человека в скупости, точности, лаконичности движений.

   Дружественность, при меньшей мобилизованности, проявляется в большей свободе и легкости движений. Инициативность тоже можно рассмотреть с этих позиций.

    В деловой борьбе дружественность располагает к пользованию инициативой - к  наступлению.  Враждебность – к тому, чтобы распоряжаться инициативой, или к обороне.

   Позиционное наступление любой направленности (увеличивать  дистанцию между партнерами или уменьшать ее) можно вести и дружественно, и враждебно.

    Предлагаю вам разыграть несколько этюдов на тему «общение» :

     - приходите завтра.

     -дайте мне стакан чая.

     - я слушаю вас.

     - я сделал все, о чем вы меня просили.

4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.    ИТОГ   ЗАНЯТИЯ.

  Педагог:  Тема «ОБЩЕНИЕ» очень  важна для воплощения сценического образа. На примере показанных этюдов видно, что общение с партером может быть словесным и бессловесным, важно, чтобы тебя было видно и слышно всем.    

 В поиске   реализации заданного характера  помните о всех составляющих  актерского мастерства и стремитесь глубже рассматривать свои действия на сцене. Идти не от показа «вот я ищу или горюю», а через паузы и  логическое мышление оценивать свое поведение и поведение своего героя на сцене.

   Тема обширна, поэтому этюды на внимание, паузы и инициативность мы продолжим на последующих занятиях.

   Посмотрите   и понаблюдайте  как общаются в жизни, в кино,  на сцене, в художественной литературе. Много работ выдающихся живописцев, где так же можно увидеть общение и настроение.