Конспект занятия по теме: «Упражнения на развитие внимания, воли, памяти , мышления, фантазии, воображения. ( для среднего звена)
Администрация муниципального образования Павлово-Посадский
муниципальный район Московской области
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Детский эколого-биологический центр
(«МОУ ДОД ДЭБЦ»)
Конспект занятия по теме: «Упражнения на развитие внимания, воли, памяти , мышления, фантазии, воображения.
( для среднего звена)
Объединение: Экологический театр «Дебют».
Выполнила: Артемова О.Ю.
педагог доп. образования
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент, сообщение темы и цели занятия.
Педагог: Сегодня мы с вами продолжим работу по разделу «Творчество и актерское мастерство», темой нашего занятия будут этюды на общение и взаимодействие, мы рассмотрим, какие существуют параметры общения.
2. Вступительная беседа, повторение пройденного.
Педагог: На прошедших наших занятиях мы делали этюды на воображение и бессловесные действия. Давайте немного вспомним эти действия. Я предлагаю разыграть этюд «Ожидание». Не забывайте о составляющих элементах бессловесных действий – вес, мобилизация, оценка факта, «пристройки», событие. Этюд «Ожидание» может иметь разные варианты – ожидание кого-либо или чего – либо. Можно работать в паре или индивидуально. Практическая работа. Обсуждение.
3. Изучение нового материала.
Педагог: Ребята тема нашего занятие развитие актерского внимание, которое имеет некоторые составляющие
На сцене партнеры обязаны быть друг к другу внимательны, т. к. внимание- это составляющая часть актерского мастерства. Внимание есть умение подмечать малейшие изменения в спектакле, в атмосфере спектакля, в состоянии партнеров и способность действовать на сцене в соответствии с предлагаемыми обстоятельствами.
Внимание имеет 3 круга: малый, средний и большой.
Под малым кругом понимается способность действовать в непосредственном контакте с партнером.
Под средним кругом – умение видеть, замечать все, что происходит в этот момент на сцене.
Под большим – умение слышать зал.
У актера все 3 круга работают одновременно.
Не менее важна составляющая актерского мастерства – психологическая пауза. Она имеет, огромную роль на сцене. Держать ее всегда очень сложно, но необходимо. Именно в паузе зритель понимает все те внутренние причины, которые движут действие. Чтобы выдержать паузу, актер должен иметь внутренний монолог. За то время, как актер произнесет внутренний монолог, и возникает психологическая пауза. Во время этой паузы актер вынужден действовать. Считается, что внутренний монолог должен идти на протяжении всей роли. Но сильные психологические паузы возникают только в кульминационных событиях. Это имеет подтверждение и в реальной жизни. Принимая важное решение, человек «прокручивает» его в мозгу. В этот момент и идет психологическая пауза.
Пауза – смысловая оценка речи.. Действие перед действием.
Сначала тишина, потом молчание; оценка ситуации, события; обдумывание, особое мнение, остановка мобилизации; внутренняя работа по приему и оценке события и интрига действия.
Актер на сцене должен быть органичен в мизансценах, т. е. он должен уметь «жить» в предлагаемых обстоятельствах и действовать в соответствии с поведением партнеров.
Общение - это умение держать паузу, быть органичным и внимательным на сцене, т. к. общение – это слушание партнера. Не путать общение с глядением в глаза партнеру. Можно общаться спиной ,боком, заниматься каким-то физическим действием, но быть в общении с партнером.
Общение - своеобразная цепочка различных действий, где «петельки» набрасываются «на крючок.»
При углубленном рассмотрении темы «ОБЩЕНИЕ», нужно, конечно же затронуть рычаги инициативности.
Использование инициативы называется НАСТУПЛЕНИЕМ, а отказ от инициативы – ОБОРОНОЙ. ОБОРОНА – ряд действий, адресованных партнеру и объединенных целью: освободиться от его воздействий.
Взаимоотношения между людьми всегда в чем-то проявляются. Любое произнесенное слово, любое действие и любой поступок сами по себе могут иметь тот или иной предложенный смысл, независимо от того, что в них проявляется и отношение к партнеру.
Отношения партнеров по художественному замыслу могут быть дружественными и враждебными.
Дружественность раскрывает человека, враждебность закрывает его и психологически, и физически – телесно. Враждебность мобилизует человека в скупости, точности, лаконичности движений.
Дружественность, при меньшей мобилизованности, проявляется в большей свободе и легкости движений. Инициативность тоже можно рассмотреть с этих позиций.
В деловой борьбе дружественность располагает к пользованию инициативой - к наступлению. Враждебность – к тому, чтобы распоряжаться инициативой, или к обороне.
Позиционное наступление любой направленности (увеличивать дистанцию между партнерами или уменьшать ее) можно вести и дружественно, и враждебно.
Предлагаю вам разыграть несколько этюдов на тему «общение» :
- приходите завтра.
-дайте мне стакан чая.
- я слушаю вас.
- я сделал все, о чем вы меня просили.
4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Педагог: Тема «ОБЩЕНИЕ» очень важна для воплощения сценического образа. На примере показанных этюдов видно, что общение с партером может быть словесным и бессловесным, важно, чтобы тебя было видно и слышно всем.
В поиске реализации заданного характера помните о всех составляющих актерского мастерства и стремитесь глубже рассматривать свои действия на сцене. Идти не от показа «вот я ищу или горюю», а через паузы и логическое мышление оценивать свое поведение и поведение своего героя на сцене.
Тема обширна, поэтому этюды на внимание, паузы и инициативность мы продолжим на последующих занятиях.
Посмотрите и понаблюдайте как общаются в жизни, в кино, на сцене, в художественной литературе. Много работ выдающихся живописцев, где так же можно увидеть общение и настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_zanyatiya_obshchenie.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования Павлово-Посадский
муниципальный район Московской области
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Детский эколого-биологический центр
(«МОУ ДОД ДЭБЦ»)
Конспект занятия по теме: «Упражнения на развитие внимания, воли, памяти , мышления, фантазии, воображения.
( для среднего звена)
Объединение: Экологический театр «Дебют».
Выполнила: Артемова О.Ю.
педагог доп. образования
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент, сообщение темы и цели занятия.
Педагог: Сегодня мы с вами продолжим работу по разделу «Творчество и актерское мастерство», темой нашего занятия будут этюды на общение и взаимодействие, мы рассмотрим, какие существуют параметры общения.
2. Вступительная беседа, повторение пройденного.
Педагог: На прошедших наших занятиях мы делали этюды на воображение и бессловесные действия. Давайте немного вспомним эти действия. Я предлагаю разыграть этюд «Ожидание». Не забывайте о составляющих элементах бессловесных действий – вес, мобилизация, оценка факта, «пристройки», событие. Этюд «Ожидание» может иметь разные варианты – ожидание кого-либо или чего – либо. Можно работать в паре или индивидуально. Практическая работа. Обсуждение.
3. Изучение нового материала.
Педагог: Ребята тема нашего занятие развитие актерского внимание, которое имеет некоторые составляющие
На сцене партнеры обязаны быть друг к другу внимательны, т. к. внимание- это составляющая часть актерского мастерства. Внимание есть умение подмечать малейшие изменения в спектакле, в атмосфере спектакля, в состоянии партнеров и способность действовать на сцене в соответствии с предлагаемыми обстоятельствами.
Внимание имеет 3 круга: малый, средний и большой.
Под малым кругом понимается способность действовать в непосредственном контакте с партнером.
Под средним кругом – умение видеть, замечать все, что происходит в этот момент на сцене.
Под большим – умение слышать зал.
У актера все 3 круга работают одновременно.
Не менее важна составляющая актерского мастерства – психологическая пауза. Она имеет, огромную роль на сцене. Держать ее всегда очень сложно, но необходимо. Именно в паузе зритель понимает все те внутренние причины, которые движут действие. Чтобы выдержать паузу, актер должен иметь внутренний монолог. За то время, как актер произнесет внутренний монолог, и возникает психологическая пауза. Во время этой паузы актер вынужден действовать. Считается, что внутренний монолог должен идти на протяжении всей роли. Но сильные психологические паузы возникают только в кульминационных событиях. Это имеет подтверждение и в реальной жизни. Принимая важное решение, человек «прокручивает» его в мозгу. В этот момент и идет психологическая пауза.
Пауза – смысловая оценка речи.. Действие перед действием.
Сначала тишина, потом молчание; оценка ситуации, события; обдумывание, особое мнение, остановка мобилизации; внутренняя работа по приему и оценке события и интрига действия.
Актер на сцене должен быть органичен в мизансценах, т. е. он должен уметь «жить» в предлагаемых обстоятельствах и действовать в соответствии с поведением партнеров.
Общение - это умение держать паузу, быть органичным и внимательным на сцене, т. к. общение – это слушание партнера. Не путать общение с глядением в глаза партнеру. Можно общаться спиной ,боком, заниматься каким-то физическим действием, но быть в общении с партнером.
Общение - своеобразная цепочка различных действий, где «петельки» набрасываются «на крючок.»
При углубленном рассмотрении темы «ОБЩЕНИЕ», нужно, конечно же затронуть рычаги инициативности.
Использование инициативы называется НАСТУПЛЕНИЕМ, а отказ от инициативы – ОБОРОНОЙ. ОБОРОНА – ряд действий, адресованных партнеру и объединенных целью: освободиться от его воздействий.
Взаимоотношения между людьми всегда в чем-то проявляются. Любое произнесенное слово, любое действие и любой поступок сами по себе могут иметь тот или иной предложенный смысл, независимо от того, что в них проявляется и отношение к партнеру.
Отношения партнеров по художественному замыслу могут быть дружественными и враждебными.
Дружественность раскрывает человека, враждебность закрывает его и психологически, и физически – телесно. Враждебность мобилизует человека в скупости, точности, лаконичности движений.
Дружественность, при меньшей мобилизованности, проявляется в большей свободе и легкости движений. Инициативность тоже можно рассмотреть с этих позиций.
В деловой борьбе дружественность располагает к пользованию инициативой - к наступлению. Враждебность – к тому, чтобы распоряжаться инициативой, или к обороне.
Позиционное наступление любой направленности (увеличивать дистанцию между партнерами или уменьшать ее) можно вести и дружественно, и враждебно.
Предлагаю вам разыграть несколько этюдов на тему «общение» :
- приходите завтра.
-дайте мне стакан чая.
- я слушаю вас.
- я сделал все, о чем вы меня просили.
4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Педагог: Тема «ОБЩЕНИЕ» очень важна для воплощения сценического образа. На примере показанных этюдов видно, что общение с партером может быть словесным и бессловесным, важно, чтобы тебя было видно и слышно всем.
В поиске реализации заданного характера помните о всех составляющих актерского мастерства и стремитесь глубже рассматривать свои действия на сцене. Идти не от показа «вот я ищу или горюю», а через паузы и логическое мышление оценивать свое поведение и поведение своего героя на сцене.
Тема обширна, поэтому этюды на внимание, паузы и инициативность мы продолжим на последующих занятиях.
Посмотрите и понаблюдайте как общаются в жизни, в кино, на сцене, в художественной литературе. Много работ выдающихся живописцев, где так же можно увидеть общение и настроение.