план-конспект занятия по Художественному слову

план-конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план занятия96 КБ

Предварительный просмотр:

                                              План-конспект занятия

Дата проведения:

Ф.И.О. педагога д.о.: Шакирова Юлдуз Радиковна

Объединение: «Художественное слово»

Тема занятия: « Сценическая речь. Речевой тренинг» (элемент разминки).

Цель: Совершенствование умений и навыков выполнения речевого тренинга.

Задачи:

  1. Формировать и развивать чувство самостоятельности, настойчивости, самоконтроля.
  2. Воспитывать навыки  коллективной работы.

Возраст детей: 8-14 лет

Оборудование и материалы: маленькие зеркальца, салфетки, карточки с заданиями, мяч.

План занятия:

  1. Организационный момент – 5 минут
  2. Теоретическая часть - 10 минут
  3. Практическая часть – 25 минут
  4. Подведение итогов урока- 5 минут

Ход урока:

  1. Организационный момент. Педагог приветствует детей, отмечает отсутствующих в журнале учета работы д.о. Раздает маленькие зеркальца, салфетки.
  2. Теоретическая часть. Дается педагогом перед каждым видом упражнений.
  3. Практическая часть.

РАЗОГРЕВАЮЩИЙ МАССАЖ.

   Массирование (1 – 1,5 минуты) Разогревающий массаж начинаем  с массирования лба от переносицы к вискам. Перед началом потрите ладони друг о друга, чтобы они стали теплыми, а затем с лёгким усилием проведите подушечками пальцев от переносицы к вискам. Делайте это достаточно быстро и энергично. Показатель того, что вы делаете правильно, - лбу стало тепло. После этого переходите к массированию нижнечелюстных мышц от носа к уху. Время  и методика массирования те же. Не давайте остывать лбу, время от времени возвращаясь к началу. Совершенно аналогично проводится массирование верхнечелюстных мышц от носа к уху и массирование носовых пазух  от начала бровей до верхней губы.

   Постукивание (1 – 1,5 минуты). Постукивание проводится по тем же местам, что и массирование, с той же интенсивностью и энергичностью. Постукивают одновременно обеими руками. Работают попеременно по три пальца на каждой руке: указательный, средний и безымянный. Постукивают для разогрева ещё и губы. Это постукивание проводится одной рукой, теми же тремя пальцами и со звуком «з – з – з».

ВИБРАЦИОННЫЙ МАССАЖ

   Массируя мышцы, участвующие в голосообразовании, разогреваем их, предупреждая тем самым мышечные зажимы, способствуя вольному свободному течению звука.

   Вибрационный массаж делаем открытой расслабленной ладонью, начиная с ног и по всему телу до плеч. Особое внимание обращаем на массаж грудной клетки и рёбер.

   Массаж делается именно открытой ладонью, устанавливающей с телом открытый, позитивный, мягкий контакт.   Массаж проводится в игровой форме – представляем себе, что наши руки подобны веникам в бане, и мы паримся ими, испытывая огромное удовольствие.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

   Прежде чем выполнять артикуляционные упражнения, не забываем, что губы должны двигаться не горизонтально, т.е. в растянутом положении (в этом случае возникают губные и челюстные зажимы), а вертикально, вместе с движением челюсти. Гимнастику удобнее делать, глядя в зеркальце.

«Назойливый комар» (подготовительное упражнение – разогревает мышцы лица)

   Представим, что у нас не рук, ног, а есть только лицо, на которое постоянно садится неугомонный комар.  Мы можем отогнать его только движением мышц лица. Внимание на дыхании не акцентируется.  Главное – гримасничать как можно более активно.

«Хомячок». Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось все лицо. Начиная  со второго раза добавить хвастовство. Участники разбиваются по парам и хвастаются лицом друг перед другом, у кого вкуснее жвачка.

«Рожицы». Поднять правую бровь. Опустить. Поднять левую бровь. Опустить. Поднять и опустить обе брови. Не раскрывая губ, подвигать нижней челюстью вверх, вниз, вправо, влево. Пораздувать ноздри. Пошевелить ушами. Только лицом сделать этюд «Я тигр, который поджидает добычу», «Я мартышка, которая слушает». Вытянуть лицо. Расплыться в улыбке. Не разжимая зубов, поднять верхнюю губу и опустить ее. Проделать то же самое с нижней губой. Скорчить рожицу «кто смешнее», «кто страшнее».

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГУБ

Улыбка – хоботок

   Максимально вытягиваем губы вперёд, сложив их хоботком, затем как можно больше растягиваем в улыбку.  Всего 8 пар движений.

Часы . Губами, вытянутыми вперёд хоботком, описываем круг по часовой стрелке и обратно. Можно предложить ребятам взять вытянутыми вперед губами карандаш и написать им в воздухе своё имя.

«Веселый пятачок»:

а/на счет раз сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» губы растягиваются в улыбку, не обнажая зубов;

б/ сомкнутые вытянутые губы(пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево;

в/ пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую.

Заканчивая упражнения, детям предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.

Шторки

   Сначала поднимаем вверх только верхнюю губу, затем опускаем вниз только нижнюю, а потом совмещаем эти движения со звуками:

  1. «в» - верхняя губа поднимается вверх;
  2. «м» - возвращается на место;
  3. «з» - нижняя губа опускается вниз.

   Затем попеременно натягиваем верхнюю губу на верхние зубы, нижнюю – на нижние.

   Для того чтобы губы двигались вертикально, можно приставить указательные пальцы к щекам, как бы  ограничивая пальцами возможность растягивания губ.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ЯЗЫКА

Упражнения выполняются 5-6 раз

Уколы

   Делаем «уколы» напряженным языком попеременно в правую и левую щеки. Губы при этом сомкнуты, а челюсти разомкнуты.

Змея

   Высовываем язык вперед и, как змея, делаем быстрые уколы.

«Самый длинный язычок». Высунуть язык как можно дальше и попытаться достать им до носа, а затем до подбородка.

Чаша

   Широко открыв рот, выдвигаем вперёд язык, приподнимая его кончик таким образом, чтобы язык приобрёл форму чаши, и в таком виде убираем его в рот.

Коктейль

   Представляем, что наш язык – это трубка, через которую мы пьём вкусный коктейль. Упражнение выполняется на вдохе.

Львёнок и варенье

   Представляем себя львёнком, который весь, от кончиков усов до кончика хвоста, перепачкан вареньем, и нам нужно слизать это варенье огромным длинным языком. Мы «облизываемся», начиная с подушечек пальцев рук и заканчивая пальцами стоп.

«Жало змеи». Рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперед, медленно двигается вправо-влево.

«Конфетка». Губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» вправо-влево, вверх-вниз, по кругу.

«Колокольчик». Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок звонкого колокольчика.

ЗАРЯДКА ДЛЯ ШЕИ И ЧЕЛЮСТИ

  1. Наклонить голову то к правому, то к левому плечу, затем катать ее по спине и груди
  2. «Удивленный бегемот»: отбросить резко вниз нижнюю челюсть, рот при этом открывается широко и свободно.
  3. «Зевающая пантера»: нажать двумя руками на обе щеки в средней части и произносить «вау, вау, вау…», подражая голосу пантеры, резко опуская нижнюю челюсть широко открывая рот, затем зевнуть и потянуться.
  4. «Горячая картошка»: положить в рот воображаемую горячую картофелину и сделать закрытый зевок (губы сомкнуты, мягкое небо поднято, гортань опущена). 

УПРАЖНЕНИЯ СО ЗВУКАМИ

 «Треугольник». С предельно точной артикуляцией и даже нарочито педалируя каждое положение губ произносятся гласные в следующем порядке: «а-о-у-э-ы-и». Со второго раза добиваться того, чтобы звук летел как можно дальше.

«Я» (из упражнений Е. Ласкавой).   Участнику становятся полукругом, и каждый, выходя к залу, прикладывает руку к груди, а затем, выбрасывает её вперёд с разворотом ладони к верху, произносит «я». Задача – послать звук вместе с рукой как можно дальше. Думаю, что не будет большой разницы, если вместо «я» будут произноситься буквы из треугольника.  

   «Соединение гласной и согласной».  В этом упражнении важно чётко и одновременно быстро произнесение однотипных слогов. Сначала к одной согласной присоединяются все гласные «треугольника», потом к другой и т.д.  Цепочка буквосочетаний такова: «ба – ба – ба – ба – бо – бо – бо – бо – бу – бу – бу – бу – бэ – бэ – бэ – бэ – бы – бы – бы – бы»;  буквосочетание с «и» произносится один раз и длинно.

   «Парные» согласные».. Ребята в полукруге хором попарно произносят пары согласных. Вот эти пары: д – т, г – к, б – п,  в – ф, ж – ш, з – с.

   «Сложные звукосочетания. Дети стоят боком к преподавателю. Одна рука на груди, а вторая на поясе. Вперед выбрасывается рука, которая на груди, и вместе с ходом руки произносится одно из следующих звукосочетаний: «рство», «пктрча», «пство», «ремкло».

«Эхо».Ученики разбиваются на две команды, становятся в разные концы комнаты. Первая кричит «ау-у-у», вторая отзывается им эхом «ау-у-у»,первая повторяет эхом эхо «ау-у-у» и так до затихания звука.

«Звуки».

БАП-БОП-БУП-БЭП-БЫП-БИП

ТАТ-ТОТ-ТУТ-ТЭТ-ТЫТ-ТИТ

МАМ-МОМ-МУМ-МЭМ-МЫМ-МИМ

ПТКА-ПТКО-ПТКУ-ПТКЭ-ПТКЫ-ПТКИ

ПТКАПТ-ПТКОПТ-ПТКУПТ-ПТКЭПТ-ПТКЫПТ-ПТКИПТ

ПДГА-ПДГО-ПДГУ-ДПГЭ-ПДГЫ-ПДГИ

БДГАБДТ-БДГОБДТ-БДГУБДТ-БДГЭБДТ-БДГЫБДТ-БДГИБДТ

«Чистоговорки»

    В сценической речи используются  ЧИСТОговорки. Это те же тексты, что и скороговорки, но внимание их обращается не на скорость произношения, а на чистоту проговаривания. Сначала я говорю чистоговорку, а вы повторяете хором за мной.(Если слышны ошибки, то произносит каждый отдельно)

  1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку
  2. Купи кипу пик
  3. Стоит поп на копне, колпак на попе
  4. Бык тупогуб,  тупогубенький бычок

            У быка бела губа была тупа

  1. Сшит колпак не по-колпаковски, отлит колоко не по-колоколовски

            Надо колпак переколпаковать, колокол перевыколоколовать

  1. Из- под пригорка, из- под подвыподверта,

            Зайчик приподвыподвернулся

Вот некоторые упражнения с чистоговорками, которые мы с вами сейчас выполним.

 «Сплетня». С помощью разных чистоговорок участники передают друг другу новость. Основной акцент сделан на чёткость произношения.

  1.  «Чистоговорка в образе». (из упражнений Е. Ласкавой). Участники по одному выходят в круг и произносят одну и ту же чистоговорку, но в разных, заранее заданных педагогом образах. Например, сказать: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»
  1. как учительница русского языка, читающая диктант.
  2. как преподаватель по речи
  3. как обиженный ребенок
  4. как скандальная бабка
  5. как робот
  6. как рассерженный человек

РАЗВИТИЕ МАСОЧНОГО ЗВУКА.

  1. Произносим звук «м» с закрытым ртом в нос.
  2. Произносим звук «н» с закрытым ртом и постукивая попеременно, то по правой  ноздре, то по левой.

  «Больной зуб». Участникам предлагается представить, что у них очень болит зуб, и они начинают постанывать на звуке «м». Губы слегка сомкнуты, все мышцы свободны. Звук должен направляться в затылок. При выполнении каждый участник должен добиваться, чтобы у него дрожали ноздри, а губам было щекотно.

  «Капризуля». Участники изображают капризного ребёнка, который ноет, требует взять его на ручки. Ныть на звуке «н», не завышая и не занижая звука, отыскивая тон, на котором ровно и свободно звучит голос. Затем постукать пальцем сначала по одной ноздре не прерывая звука, потом по другой.

   «Коровка» и «Коровка бодается». На правильном дыхании и на удобной средней ноте берётся звук «м» с закрытым ртом. Когда слышен каждый голосок и все они примерно равны по силе звука, руководитель уходит в другой конец зала и просит «забодать его», то есть весь звук отправить на него. Когда и это выполнено, руководитель даёт команду: «По моей руке – «идиотики». Рука быстро идёт вниз - вверх и также работает нижняя челюсть. В результате должен получится звук подобие «м – м – мам – м – м». Обязательно напомните детям, чтобы, выполняя это упражнение, они следили за тем, чтобы ноздри дрожали, а губам было щекотно.

Выращивание цветов

   Произнося скороговорки и поговорки, основанные на сонорных звуках «н», «м», «л», ребята представляют, что выращивают цветок, которым в данном случае служит открывающаяся кисть руки. Например: «На мели мы налима лениво ловили, и меняли налима мы вам на линя, о любви, не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня».

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Сейчас проведем упражнения на дыхание. Каждое упражнение делаем 6-8 раз.

 «Свечка». Участники ставят палец перед ртом. Набирается и устанавливается правильное дыхание, после чего воздух выпускается тоненькой струйкой, так чтобы «пламя свечи» не колыхнулось.

«Погреем руки» (из упражнений Е. Ласкавой). Участники ставят перед ртом ладонь и широко раскрытым ртом медленно выпускают воздух на ладошку.

 «Снайпер».  То же, что и «свечка», но воздух выдыхается одномоментно и за максимально короткое время.

«Упрямая свечка». То же, что и «снайпер», но воздух выдыхается в несколько приёмов без дополнительного добора дыхания.

«Львенок греется»

   Мягким, долгим выдохом (как бы беззвучно произносят слог «ха»), который у нас называется «тёплым дыханием», греем последовательно: ладони, локти, плечи, грудь, живот, колени, стопы, «хвост». Упражнение «Львёнок греется» всегда последнее в этом блоке, разогреваем им голосовые связки и  приступаем к следующему блоку.

«Комарик».* Участники становятся в шахматном порядке. Руки в стороны. Перед носом у каждого вьётся со звуком «з – з – з – з» «комарик». Звук произносится на выдохе, на одном дыхании. На выдохе руки медленно сводятся, и в конце дыхания «комарик» прихлопывается.

«Насосик». Участники разбиваются на пары, один из пары – мячик, второй – насосик. Вначале «мячик» сдут, то есть ребёнок в максимально расслабленной позе сидит на корточках на полу. «Насосик» со звуком «пс»  и сгибается в пояснице до прямого угла «накачивает» «мячик». Каждое выпрямление – вдох, каждый наклон – выдох.  «Мячик» постепенно «надувается». При этом воздух набирается дискретно, порциями. Когда «мячик» надут, «насосик», выдёргивает «затычку», и «мячик» со звуком «ш  - ш – ш» сдувается. Выдох происходит длительно. Потом участники меняются ролями. Это  упражнение хорошо тем, что каждый ребёнок проходит тренинг на тактированные и на длительные вдох и выдох.

 «Егорка».: «Как на горке на пригорке жили тридцать три  Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка…» и т.д.  Перед началом счёта Егорок подбирается дыхание. Это упражнение хорошо тем, что наглядно показывает, насколько ученики смогли продвинутся по сравнению с прошлым разом.

   Очень важно помнить, что время выполнения каждым учеником каждого дыхательного упражнения индивидуально и определяется тем, насколько хватит дыхания у конкретного ребёнка. Нельзя поощрять у детей стремление  быть в этих упражнениях первыми, так как это плохо отражается на связках.  

Скакалка

   Произносится текст ритмичного стихотворения, дети прыгают со скакалкой, чётко отслеживая доборы воздуха.

Катер, катер, белый катер

Белый, белый катерок

Катит, катит, словно гладит

Скатерть белый утюжок.

«Два вдоха и два выдоха»

   Ученики хаотично двигаются по помещению. Дыхание свободно. По хлопку педагога они останавливаются и делают по два вдоха и выдоха. Затем двигаются дальше, меняя темп. Хлопок, опять смена темпа и т.д., пока дети не научатся делать вдохи (в живот) и выдохи совершенно синхронно.

«Дровосек»

    Вдох – руки подняты вверх, как бы держат топор. Выдох  со словами «и – раз», руки опускаются вниз – раскололи полено. Таким образом, вдох – замах, выдох – удар.

   Все эти упражнения направлены на развитие диафрагматического дыхания. В игровом пространстве,  посредством физических движений,  помогающих «открывать» диафрагму, мы постепенно увеличиваем объём воздуха и учимся распределять протяженность и силу выдоха, от которых напрямую зависит долгота и сила звука.

4.Подведение итогов занятия.

Педагог

 – На этом наша речевой тренинг закончен. Те, у кого не все получалось во время тренинга, дома постараются повторить упражнения. (Называет имена ребят, кому и какие упражнения следует повторить дома).  

План-конспект занятия

Дата проведения:

Ф.И.О. педагога д.о.: Шакирова Юлдуз Радиковна

Объединение: «Юный конферансье»

Тема занятия: « Наложение грима  животного».
Цель занятия: 
Формирование у воспитанников знаний и умений нанесения  грима животного.
Развитие творческих способностей через актерскую  работу в предлагаемых обстоятельствах.
Воспитание культуры взаимоотношений в коллективе, целеустремленности, самостоятельности.

Задачи занятия: 

- Повторить понятие о гриме (определение, виды).
- Дать представление о гриме животного и технике его нанесения.
- Отработать  навыки самостоятельной работы накладывания грима.
Ожидаемые результаты:
- научить самостоятельно, накладывать грим животного и применять полученные знания при подготовке к спектаклям.

Оборудование: иллюстрации грима, плакаты  с информацией о технике наложения грима, грим, ватные палочки, косметические карандаши, парики, влажные салфетки для снятия грима,  фото грима,  фото видов грима, проектор + экран, большие зеркала (3шт), Столы и стулья.

Ход занятия:
1) Организационный момент. 3 мин
2) Повторение изученного материала. 5  мин
3) Изучение нового материала.15 мин
4) Закрепление (практическая работа) 20 мин

5) Повторение.2 мин

1.Орг. момент:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Добрый день! Сегодня каждый из вас станет художником, творцом и немного сказочником. Но прежде чем мы начнем творить я предлагаю поприветствовать друг друга в необычной форме, а именно попробуйте найти рифму к строчкам и доскажите словечко:
- Слушайте внимательно и отвечайте дружно, хором! Согласны? (Дети отвечают)
- Тогда начнем:
- Я вас приветствую, друзья.
Грустить сегодня нам нельзя!
- Меня приветствуйте в ответ,
Скажите громко все: ПРИВЕТ!

-Учиться нам. Друзья, не лень!
Вы говорите: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
- Загадок много впереди!
Вы говорите: ЗДРАВСТВУЙТЕ!
-Умнички!  А сейчас, пожалуйста, присаживайтесь на свои места.

- Ребята, мы продолжаем изучение большого блока: «Основы театрального грима». А сегодня мы будем учиться накладывать грим животного. Ведь грим является одним из важнейших выразительных средств при создании художественного образа.
Тема нашего сегодняшнего урока: «Накладывание грима  животного».

Главной целью является научить самостоятельно, накладывать грим животного – собаки, и уметь применить полученные знания на практике.
2) Повторение изученного материала:
- Давайте вспомним что такое – грим? И для чего он нужен? (Дети отвечают).
- Правильно! (Грим – это искусство изменять внешность артиста, путем наложения специальных красок на лицо, волосяных наклеек как усы, борода, парик в зависимости от того какую роль исполняет актер).
СЛАЙД 1.
- А, скажите для чего грим использовали в древние века? (Дети отвечают).
СЛАЙД 2,3.
В древности актеры так разрисовывали лицо, что внешне становились похожи на маски. Они думали, что грим отпугивает злых духов и помогал выразить разнообразное состояние людей. Для множества племен Северной Америки, Азии, Африки грим был нормой повседневной жизни как одежда.
СЛАЙД 4.
Очень яркий грим у индийского, китайского, японского театров.

- Ответьте, кто помнит, какие существуют приемы гримирования? И какие виды грима вы знаете? (Дети отвечают).
СЛАЙД 5.
Существует 2 приема гримирования: живописный и объёмный.
Живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма — нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи.

СЛАЙД 6:
Виды грима:а)  Возрастной грим ( искусственное старение или омоложение лица, когда реальный возраст актера не соответствует возрасту персонажа. Старческий грим. Средний возраст, Детский грим).
б) Национальный грим (связанный с расовыми и национальными особенностями персонажей, не соответствующих антропологическому типу актера: Мавр в Отелло Шекспира).
в) Исторический грим (когда внешность персонажей корректируется в связи с канонами или особенностями конкретной историко-социальной среды спектакля: использование принципов макияжа «серебряного» века, создание изнеможенного лица в случае, если действие происходит в блокадном Ленинграде.)
г) Портретный грим (при изображении конкретного узнаваемого исторического лица – Петр 1, Пушкин, Ленин и т.д.)
д) Грим кино и телевидения.
е) Грим в цирке – клоунский грим.
ж) Сказочный грим (Кощей бессмертный, Баба Яга).
з) Грим животного.
- Вот мы и повторили пройденный материал.
3) Изучение нового материала:
- Грим всегда смотрится красивее, ярче и интереснее чем маска, поэтому знание и умение нанесения грима животного являются важными.
(НА ЭКРАНЕ ГРИМ СОБАКИ).
- Я приглашаю к себе Азата – ты будешь моей моделью. Я буду показывать. И объяснять последовательное наложение грима собаки, вы внимательно слушайте и смотрите.

Сначала наносим на лицо легкий крем, ждем, пока крем полностью впитается. На спонж «набираем» белый цвет, проводим границы мордочки. Также это можно сделать кисточкой. Аккуратно растушевываем краску.
- Коричневой краской рисуем пятно вокруг правого глаза.
- Черной краской с помощью ватной палочки или кисточки проводим линию по верхнему и нижнему веку, рисуем треугольные брови.
- Черной краской рисуем овал носа, по верхней губе проводим линию для рта, уголки немного поднимаем вверх.
- От кончика носа по центру носогубной складки проводим вертикальную линию к верхней губе, от нижней губы и по подбородку, с левой стороны, рисуем язык – красной краской, обводим его – черной краской.
-  Добавляем точки черной краской на носо-губной складке – это начало усов.
(Показываю – наношу на модель грим)
- Азат, прошу продемонстрируй грим.
(Модель проходит по аудитории показывает грим).
- Ребята сейчас вы самостоятельно будете накладывать грим собаки. Но прежде давайте повторим общие правила гримирования. Кто помнит?
(Дети отвечают. Педагог дополняет).
1) Тщательно умываем лицо мягким мылом или средством для умывания.
2) Кожу лица покрываем тонким слоем вазелина, или кремом.
3) Садимся у окна, чтобы лицо было хорошо освещено.
4) Волосы собираем на затылке в пучок, если есть челка закалываем ее заколкой.
5) Смешиваем грим на внутренней стороне ладони левой руки.
6) Смешиваем достаточное количество краски чтобы ее сразу хватило на все лицо, следующая порция смешанной краски может получиться немного другого оттенка).
- Айсылу, Лейсан – будут гримеры, а остальные – модели, которым накладывают грим. Садитесь лицом друг к другу как можно ближе.
- Всем все понятно? (Дети отвечают).
- Хорошо, тогда приступайте к работе. Если понадобится моя помощь поднимите руку я подойду.
4) Закрепление (практическая работа).
(Ребята самостоятельно делают грим собаки).
- Вот наш грим собаки и готов. Прошу моделей его продемонстрировать.
(Модели показывают грим).
- Для актера очень важно уметь работать в заданной роли. Грим животного мы уже сделали и сейчас, я предлагаю вам попробовать его обыграть. А для этого каждая пара вытягивает карточку с заданием, и выполняете его, а мы смотрим ваши возможности.
- Модели выступают в роли собак, а их гримеры в той роли, которая им дана. А мы проверим как вы умеете быстро входить в роль и существовать в предлагаемых обстоятельствах.
(РЕБЯТА ВЫТЯГИВАЮТ КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮТ ИХ).
ЗАДАНИЯ:
1) Погавкать на человека как бездомная, злая собака…
2) Человек кидает в собаку камнем. Она скулит и кидается на человека...
3) Собака которая гонится за котом. Кот залазит на дерево…
4) Собака, которая выполняет команды своего хозяина…

5) Повторение:
- Мы с вами сегодня повторили понятия грима, виды грима, делали грим животного, выполняли задания по карточкам и теперь я хочу проверить, как вы усвоили новый материал. Давайте еще раз повторим все пройденное:
1) Назовите гигиенические правила нанесения грима?
(Лицо и руки должны быть чистыми; лицо перед гримировкой смазать вазелином; наносить грим на лицо легко и в одном направлении).
2) Назовите технические правила гримировании?
(Гримирующий должен сидеть прямо перед зеркалом. Лицо должно быть хорошо освещено. Волосы должны быть убраны, т.е. зачесаны).
2) Для чего нужен грим?
(Грим помогает актеру изменить свое лицо, чтобы быть наиболее похожим на своего персонажа).
3) Как называют профессию человека. Который накладывает грим? (Художник – гример).
4) Скажите как правильно снимать грим?
(Ватным диском с любым молочком для снятия макияжа, затем умываем лицо тепло водой с мылом, насухо вытираем полотенцем и уже на чистое лицо наносим крем, чтобы не было раздражения).
- Подводя итоги нашего занятия, хочется узнать ваше мнение. Перед вами смайлики: улыбающийся – это если вам занятие понравилось, грустный – если не понравилось. Выберите себе смайлик и выразите свое отношение к занятию.
(РЕБЯТА ОЦЕНИВАЮТ).
- А я в свою очередь хочу сказать вам всем большое спасибо, что вы так хорошо выполнили все задания. - Ребята, сейчас вы спокойно. Не торопясь, идете смывать грим и собираетесь домой.

 На этом наше занятия заканчивается. До свидания!