Театрализованное представление "Ради жизни на земле"

Быстрова Татьяна Михайловна

Театрализованное представление на тему экологии. Главная цель представления показать людям важность проблем по экологии и заставить думаться о дальнейшей жизни на земле!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ради жизни на земле

Пролог

Звук: ТРЕК1

Открывается занавес

Экран: Солнце СЛАЙД1

Земля из глубины сцены медленно идет к авансцене разглядывая и радуясь природе. Экран: (дым, пожар, катастрофа)СЛАЙД2 Звук: ТРЕК 2На сцене появляются тени, пластическая композиция в процессе которой на авансцене остаются три больших коробки. В пластической композиции Землю отодвигают на задний план. Экран: (гроза)СЛАЙД3 Звук: ТРЕК3 Тени медленно уходят на ступенип. Земля идет вперед и читает стихотворение.

Земля: Я - Земля! я в беде!

Я не в силах исправить то зло,

Что приходится мне принимать.

Вы творите со мною что хотите

Но я ведь живая! Вы мне помогите!

Я не в силах спасти гибнущих птиц и зверей,

Не могу я  очистить весь воздух,

Уничтожить весь мусор, который разбросан годами.

Я страдаю! Я гибну! И от чего?

От своих же детей что рощу и кормлю….

Скоро я не смогу вас спасти ото зла

Что навеки поселится в недрах моих!

Земля кладет цвеиок на авансцену и уходит в глубь, а потом в кулисы. Дети оживают. Экран: СЛАЙД4

1 ребенок: Земле больно!

2ребенок: Она плаче!

3ребенок: Но как мы, дети, можем помочь?

4ребенок: Земля оставила нам подсказку – цветок!

5ребенок: Это же волшебный цветик семицветик!

1ребенок: Так давайте поможем Земле!

Дети отрывают лепесток и все вместе говорят

Дети:Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-нашему вели.

Покажи нам где воздуха мало

1Эпизод «Воздух»

Экран: СЛАЙД5 Звук: ТРЕК4 Тени появляются на сцене переставляют коробки. Дети встают по две стороны от экрана и смотрят на него Экран: (Новости)СЛАЙД6(звук с видео) Звук: ТРЕК5

Переводчик: Проблема загрязнении воздуха в Китае! Еще в конце 2015 года, страна была вынуждена объявить «красную тревогу» в связи с очень высоким уровнем загрязнения.  Были закрыты  школы и объявляет запрет на использование половины автомобилей в городе! Оценка ежедневного индекса качества воздуха в Пекине показала, что загрязнение воздуха было на опасном для здоровья уровне 49% . Сейчас обстановка не намного лучше! В Китае продают свежий воздух.

Экран: (трубы)СЛАЙД7

1ребенок: А ведь дышать тяжело не только в Китае! У нас в стране тоже воздух грязный!

2ребенок: Да что в стране! Можно только по нашему Петербургу пройтись и уже чихаешь…

3ребенок: Ну а как иначе в Санкт-петербурге более 80-ти заводов! И большинство выбрасывают в атмсферу свои пары

4ребенок: И что теперь? Нас ждет тоже что и в Китае?

5ребенок: Я не хочу платить за воздух! Мы должны что-то придумать!

Звук: ТРЕК6 Дети начинают думать. Незаметно для детей на сцене появляются ландшафтный дизайнер и архитектор.

1ребенок: А вы кто?

Ландшафтный дизайнер: Я ландшафтный дизайнер!

Архитектор: А я архитектор!

2ребенок: Ну и что вы тут делать собрались?

3ребенок: Вы что стройку задумали? И так воздух плохой! А вы тут пылить вздумали!?

Архитектор: Вот именно вопросом улучшения воздуха мы и занимаемся!

Дети: КАК?

Ландшафтный дизайнер: Мы хотим разбить тут большой парк. В котором будет много деревьев, искусственный пруд! Сюда можно будет приходить гулять семьей или с друзьями…

4ребенок(перебивая): А как это, простите, поможет воздуху?

Архитектор: А вы разве не знаете что чем больше деревьев тем чище воздух вокруг. Ведь деревья поглащают углекислый газ и производят кислород!

ЛД открывает коробку на которой нарисованы заводские трубы и от туда показывается дерево Экран: (проект парка)СЛАЙД8 

5ребенок: Точно! Точно! Если будет много деревьев Земле станет легче дышать!

Земля (голос): Вы молодцы! Спасибо! Мне и правда легче дышать!

Дети: Ура!!!!!

Дети:Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-нашему вели.

Перенеси нас в зеленый лес!

2Эпизод «Земля»

Экран: СЛАЙД9 Звук: ТРЕК7 Тени переставляют коробки .

Экран: СЛАЙД10 Звук: ТРЕК8После танца жучки чихают и кашляют.

1ребенок: Ой! Что это с ними? Они наверное заболели..

2ребенок: Жучки, милые что у вас случилось?

Жучек1: Мы живем на этой поляне много лет! Но скаждым годом мы все чаще болеем.

Жучек2: Да,да ведь мы кушаем травку, ягоды и грибы  которые  тут растут,

Жучек 3: А земля на нашей поляне стала грязная грязная…

3ребенок: А от чего же она такая грязная?

Жучек4: Да как отчего? Вот приедут такие ребята как вы на пекник, а потом горы мусора остаются! А он весь в почву попадает и…..

Экран: СЛАЙД10(появляется мусор на поляне)

Жучек1: А знаете ли вы что мусор очень долго разлагается в почве?

4ребенок:: Ну да.. пару месяцев…

Жучек2: А вот и нет! Деревянный колышек например разлагается 4 года

Жучек3: А он из природного материала сделан!

Жучек4: А вот консервная банка разлагается 100лет! Пластиковая бутылка – до 500лет

 Жучек3: стеклянная НИКОГДА!

Дети: Как так?

5ребенок: И что ж нам делать….

1ребенок: Как что? Убраться! Отвезти на свалку где и положено быть мусору!

Двое ребят берут коробку на которой нарисована куча мусора. Несут ее на авансцену и открывают. Из коробки появляется много цветов!

2ребенок: И тогда на полянках и в лесу будут жить здоровые зверушки.

3ребенок: Да и нам приятно будет отдыхать на чистой полянке!

5ребенок: И все мы сможем любоваться красотой леса!

Земля(голос): Вы все верно говорите ребята! Спасибо вам за помощь!

Дети: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-нашему вели.

Перенеси нас туда, где нужна наша помощь,

где мы можем помочь

3Эпизод «Вода»

Экран: СЛАЙД11  Звук: ТРЕК9 Тени переставляют коробки . Экран: (капля воды анимация)СЛАЙД12 Звук: ТРЕК10 На фоне капель раздается голос Земли. Дети в статичной мизансцене.

Земля(голос): Несмотря на то, что человечество живёт посреди огромной лужи, состоящей из рек и океанов, запасы пресной воды составляют всего 2,5-3% от общего количества жидкости. Уже сегодня каждый седьмой человек, живущий на Земле, испытывает дефицит питьевой воды.

Экран: СЛАЙД13 Звук: ТРЕК11 На сцене появляются капли, танцуют.

Капля1: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В лужи, в море, в океане

И в водоворотном кране

Капля2:Как сосулька замерзает,

В лес туманом выползает

На плите у вас кипит

И без нас вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Что без нас вам не прожить!

Дети оживают. Смотрят на капли.

4ребенок: Вода! Вот важная составляющая нашей жизни!

5ребенок: И воды правда мало!

1ребенок: А разве мы можем чем то помочь чтоб сохранить воду?

Капля1: Конечно! Вы должны научиться беречь воду!

2ребенок: А как ее беречь? Ведь без воды мы не сможем жить!

Капля2: Основными источниками воды в городах служат ближашие реки и озера.

Капля1:В Санкт-Петербурге вода берется из Невы, но свои истоки Нева берет из Ладожского озера именно

Капля2: Оно и является важнейшим источником питьевой воды!

3ребенок: Но как мы, дети, можем повлиять на чистоту Ладожского озера и Невы?

4ребенок: И как мы сможем сохранить пресную воду? Чтобы ее хватило всем!

Дети вместе: Мы ведь просто дети!!!

Капля1: Да вы дети! Но это не значит что вы ничего не можете сделать!

Капля2: Ведь в ваших силах не бросать мусор на землю!

5ребенок: Ну а причем тут мусор?

Капля2: При том что он попадает в почву а из нее в сточные воды и именно они питают любую реку!

Капля1: И конечно, вы легко можете экономить воду которая течет из крана!

Капельки начинают уходить в глубь сцены и эхом отдаются их голоса!

Капельки: Вы все можете! Все в ваших силах!

Дети подходят к коробке на которой нарисован кран, переворачивают другой стороной с красивым видом

Финал

Экран: (не яркое солнце)СЛАЙД14 

1ребенок: И все равно мы не в силах исправить все!

2ребенок:  Мы ведь не можем закрыть заводы, убрать все автомобили из города и многое другое что портит нашу землю!

3ребенок: Получается, что так и будем засорять землю?

Пауза. Тишину прерывает голос из зала.

Ребенок из зала: НЕТ!!!!

Ребенок бежит на сцену и кричит :Нет, нет, нет…

Ребенок из зала: Конечно мы не сможем без заводов, автомобилей и всего остального! Но каждый из нас в силах помочь планете, на которой живем!

Все дети: Как?

Ребенок из зала: Если каждый из нас посадит хоть одно дерево, поднимет по пути домой из школы фантик или не бросит его сам то наша земля станет чище и сможет продолжать жить! А вместе с ней и мы!

4ребенок: А ведь правда! В наших силах помочь Земле! А поможем земле поможем и себе!

Экран: (светящее солнце)СЛАЙД15 Звук: ТРЕК12 Земля появляется в глубине сцены вместе с каплями и жуками. Дети расходятся по две стороны.

Земля: Вы молодцы! Вы поняли самое главное! Не только природе нужна ваша защита. Вам нужна защита не меньше: чистый воздух, чтобы дышать, вода, чтобы пить, вся Природа, чтобы жить. Природа  всегда была и будет сильнее человека. Природа ничего не прощает! А потому: не вреди и береги её! Каждый из вас это сила! А вместе вы сможете все! Даже спасти землю!

Дети подносят цветок Земле.

Земля: Я оставляю вам свой волшебный цветок! Он поможет вам подружиться с экологией и стать защитниками природы!

Звук: ТРЕК13

Слушайте ребята нам с наукой по пути

Ведь прогресс не остановишь и его не обойти,

Но задуматься всем стоит как дожить до лучших дней

Чтоб земля существовала и чтоб жизнь была на ней

Припев:

И вот сейчас поем для вас

Животворящей чтоб

Источной прежде временной

Не гас

И чтобы воздух был нам в радость

Было воду можно пить

С экологией конечно очень надо всем дружить

Без автомобилей сложно, без заводов никуда

Но от них страдает очень наша внешняя среда

Дыры есть уж в атмосфере, слой озоновый не тот

Если не подсуетимся, кто же это все спасет?

Припев: