Лопатина Ирина Николаевна

сайт учителя физики

образование должно быть не только логичным, но и экологичным

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: «Организация образовательного процесса с использованием ИКТ», «Применение технологии педагогических мастерских"

Увлечения: фотография

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: р.п.Култук, Слюдянский район

Место работы: МБОУ СОШ №7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lopatina-irina
В жизни по-разному можно жить, Можно в беде, можно – в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженной до солнца достать И подарить его людям!
С. Островой

Меня часто спрашивают знакомые, имеющие своих детей (чаще взрослых), или родители бывших учеников, да и сегодняшних тоже: «Как вы (т.е. учителя) работаете в школе? Ведь сейчас такие трудные дети...». и с сочувствием и жалостью неопределенно качают головой при моем ответе: «Да вот так и работаем, как надо...». Надо... И расставшись с каким- нибудь сердобольным собеседником долго не могу успокоиться. Надо... Кому и зачем? Зачем и почему?. Эти вопросы задает себе каждый, кто так или иначе соприкасается со школой, и каждый учитель в особенности.. Задаю эти и другие вопросы себе и я, особенно когда что-то не заладилось с учениками на уроках или в неудачной попытке найти правильное решение в трудной ситуации как классный руководитель. Думая над вопросами, копаясь в себе, пытаюсь найти первооснову своего выбора. Как я остановилась на педагогике? Почему и зачем я пришла в школу? Каковы истоки, мотивы, причины моего выбора?

Наследственность? Вроде бы нет: в близкой и далекой родне у нас нет и не было учителей Необходимость? Но что же может заставить человека пойти работать в школу, кроме...призвания? Да красивое слово и, наверное, уже заштампованное, если не вникнуть в его значение. Призвание – это зов сердца, а сердце мне уже советовало еще при моем рождении: я по гороскопу – Водолей, а это значит, что вода_ -это жизненная необходимость, первооснова всего живого, значит мне на роду написано – быть необходимой для людей, пусть еще незрелых, неопытных, но я для этого и пойду в школу, чтобы открыть им глаза, научить их мечтать открывать свои звезды и осуществлять свои мечты...

Раздумывая, прихожу к поразительному открытию: я сама сделала свой выбор!

Размышляя, убеждаюсь, что выбор я сделала неслучайно и правильно!

Да, это ночи без сна, это горечь просчетов, это боль за своих, почти кровных детей..

Кто же, если не я?

А как все начиналось?

Я – учитель! С гордостью думала я, когда, после окончания института шла устраиваться в авиационное училище учителем физики. Но, когда проходящий мимо старшекурсник, сказал: « Привет, ты из какой группы?», я поняла, что учителем мне еще только предстоит стать. И это становление длится до сих пор. Я учу учеников, но и они чему -то учат меня.

Нужно всегда помнить, что все взрослые когда-то были детьми, учились, влюблялись, совершали свои ошибки. Как правило, новое поколение не желает учиться на чужих ошибках, они вправе совершать свои. И нужно принимать и любить их такими какие они есть. Нужно очень любить свое трудное, но такое интересное дело: школу, уроки и, конечно же учеников! Учитель не сидит или стоит на месте, он всегда ищет новое, изобретает оригинальное в нелегкой воспитательной работе, потому что работает в таком смешном месте, на такой веселой должности, что приходится соответствовать. Нет, не быть клоуном, боже упаси! Быть неповторимым учителем!

Конечно, наша профессия накладывает определенный отпечаток как на внешность, так и на характер. И выглядеть мы должны чуть строже, и объяснять чуть больше и дольше, и говорить чуть громче, и не смеяться, когда просто хочется свалиться от смеха со стула, и абсолютно серьезно обсуждать несерьезные проблемы. А главное, серьезно воспринимать детский мир, такой «понарошечный» на взгляд обыкновенных взрослых, но самый главный из всех миров. Ибо из него вырастают будущие строители, нет, не пугайтесь, не коммунизма, а целого мироздания!

 Очень хочу, чтобы, уходя из школы во взрослую жизнь, мои ученики всегда добивались поставленных целей, были добропорядочными гражданами, умеющие всегда прийти на помощь нуждающемуся.

Работая с детьми, нужно не забывать одну истину: « Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

Каждый раз, когда для моих учеников звучит последний звонок, не могу сдержать слез от тревоги за них: Что ждет их впереди? Как сложится их жизнь? Всему ли смогла я их научить, предостеречь?

И каждый год 1 сентября я опять иду в школу, в класс с одной мыслью: как помочь этим юным, неопытным человечкам найти правильный путь в жизни.

О себе

В 2984 году окончила Иркутский Государственный Педагогический Институт. Педагогический стаж 26 лет. С 1991 года работаю учителем физики в МБОУ СОШ №7 р.п. Култук.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э.Л. Войнич "Овод", Решад Нури Гюнтекин "Чалыкушу - Птичка певчая", фантастика А. Беляева и много других книг.

Мой взгляд на мир

От безбожия до Бога - мгновенье одно.
От нуля до итога - мгновенье одно.
Береги драгоценное это мгновенье:
Жизнь - ни мало, ни много - мгновенье одно!

Омар Хайям

Добавить грамоту в портфолио