У ребенка истерика.

Родители ребенка балуют и не в чем ему не отказывают. У мальчика в детском саду частые истерики, то на улицу идти не хочет, то заниматься ни будет, а то с улицы в группу не заведешь. Как быть педагогам в данной ситуации. 

 

Комментарии

У нас тоже это становится тенденцией.Сейчас только в старшей группе стали спокойнее. А то 3 ребенка из одной группы с 3 лет закатывли истерики на многие предложения воспитателя. Терпели, уговоравили, убеждали, а глвное мы воспитатели это переживем, до родителей очень сложно достучаться.

Эльмира Рафгатовна вы совершенно правы, до родителей не достучишься, они ни каких мер принимать не хотят, хотя ребенка пора лечить и выработать единые требования детского сада и семьи.

Искать подход к ребенку.Трудно, но можно. Терпения воспитателям.

Искать подход к ребенку.Трудно, но можно. Терпения воспитателям.

Наталья Витальевна, подход можно найти когда родители прислушиваются к рекомендациям и вырабатывают единые требования. С этим ребенком и психолог работал и в другую группу он ходил, а результат везде один, если что-то вбил себе в голову, то все, держись. Родители ему во всем потакают, должно быть только по его.

Знаю по своему опыту какие бывают сложные дети. Родители таких детей либо вообще ничего не желают слушать о воспитании, либо предъявляют к воспитателям и д/саду нереальные (с точки зрения здравого смысла) требования. И как правило, до таких родителей не достучишься.А надо ли? Ну не хотят родители нас слушать.Что поделаешь, это их ребенок, им пожинать плоды своего "воспитания".Наша цель - довести такого ребенка до школы. Что мы и делаем часто ценой своего здоровья. Ради себя самой нужно научиться договариваться с такими детьми. Не хочет идти на улицу - пусть останется в группе. Поможет няне накрыть на стол, или пусть рисует.Не хочет заходить с улицы в группу - пусть няня выйдет, уведет всех детей в группу. А его потом одного будет проще завести. Используйте прием "Выбор без выбора". Спросите у него: "Ты будешь со всеми ребятами заниматься или вот здесь тихо посидишь, поточишь карандаши?" Захочет точить карандаши - пусть точит, только здесь с вами, чтобы вы его видели.Главное - не спровоцировать у такого ребенка очередную истерику. Мало ли что может случиться во время истерики.А вдруг у него эпилепсия? Тогда никакие единые требования вам не помогут. И еще один совет: заведите тетрадь и фиксируйте все истерики этого ребенка (причина истерики, продолжительность, состояние и чем стал заниматься после истерики). Это поможет вам проанализировать ситуацию и скорректировать свою работу с этим ребенком.

Наталья Витальевна, вы совершенно правы, мы ведем таких детей до школы, ценой своего здоровья. А в школе они даже одного месяца не учатся, их быстро выводят на домашнее обучение. Тогда родители и вспоминают детский сад. И иногда даже благодарность можно услышать. Я работаю учителем-дефектологом, и мне приходится сидеть с ним когда он не хочет идти на улицу или что-либо делать. У нас на каждого такого ребенка заведены тетради взаимодействия, куда мы фиксируем, наиболее неуправляемые ситуации. Часто бывает, что поведение таких детей начинает представлять опасность для других ребятишек и нам приходится их отправлять на лечение или в ПМПК, для решения целесообразности нахождения такого ребенка в группе. Но мы терпим до последнего. Спасибо вам за обсуждение проблемы, пишите, буду рада пообщаться.

Наталья Витальевна, очень мудрый совет о том, чтобы фиксировать и анализировать подобные, часто повторяющиеся ситуации с детьми, проявляющими свои эмоции и желания в истериках. К сожалению, таких детей становится всё больше и больше.
Бурилина Марина Александровна

Работая уже 23ий год учителем поняла, что выход всегда найдётся сам собой.Раз- и конфликт исчерпан! Всё зависит от мудрости педагога.

Действительно, можно попробовать найти выход. Оставлять в группе - это не дело. Сначала один не хочет гулять, а потом и все остальные. Да и группа должна проветриваться. Да и няни постоянно нет. Набираю пакеты для мусора - убираем участок, очень почему-то ребята любят уборкой заниматься. Каждый счастливо со своим пакетиком и грабельками ходит. А можно заговорщицки объявить, что ищем клад на участке. Вскапывают всё! Клад не нашёлся, зато на вскопанной земле можно газонную траву посадить, а потом её поливать... Да мало ли что... И те, кто истерил, всегда в первых рядах на вскопку, уборку, поливку.
Хотя, легко советовать... Был у нас мальчик, только на индивидуальном сопровождении помощника воспитателя. С ней одевался, играл, читал. С детьми никак. К сожалению, эта выдающаяся нянечка уволилась (ах, зарплата помощника воспитателя!)....

Грязнова Лариса Витальевна

Все мы знаем, что у истерики есть зрители. попытайтесь сделать вид, что не замечаете истерики, отойдите от ребенка, лишите его зрителей, общайтесь с другими детьми. Но самое эффективное средство найти увлечения ребенка. Предлагать постоянно что то новое, увлекательное. Если не действует, обратите внимание на его окружение в группе, с кем дружит, с кем хотел бы дружить? Больше разговаривайте с ним, постарайтесь превратить его из оппонента в друга.

Мелешко Олеся Геннадьевна

Думаю, что следует постараться найти индивидуальный подход к ребенку.

Братугина Ирина Валерьевна

Педагогам конечно нужно набраться терпения и проявить всё своё красноречие, чтобы мало того, чтобы успокоить ребёнка во время истерики, так и замотивировать его на выполнение того или иного задания или действия. При этом нужно сохранять спокойствие и доброжелательность.