Музейная педагогика

Подрезова Ирина Ивановна

Музейная педагогика - одна из самых интересных технологий. У нас в школе активно используется несколько форм музейной коммуникации: музейный урок, экскурсия, музейная мастерская. Уважаемые коллеги, какие формы музейной коммуникации используются у вас в школах?

 

Комментарии

Фролова Любовь Николаевна

В 1941 году наша школа должна была принять своих первых учеников, но началась война, и в стенах школы разместился эвакогоспиталь. Поэтому только после войны, в 1945 году, ученики сели за парты. В 90-е годы учителями и учащимися было принято решение: создать в школе музейную комнату "История эвакогоспиталя №3083". Началась кропотливая работа по сбору экспонатов. В 2000 году музейная комната была открыта. Теперь это уже музей, на базе которого проводим, как и вы, уроки, экскурсии. А еще на основе материалов музея мы создаем уникальные литературно - музыкальные композиции, с одной из которых (экскурс в прошлое "Я забыть никогда не смогу..." и презентация) вы можете познакомиться на моем мини - сайте (nsportal.ru).

Подрезова Ирина Ивановна

Любовь Николаевна, огромное спасибо за интересную информацию. Ваши презентации - это память о прошлом, которое нельзя забыть. Наш школьный музей собирает народные игрушки (глиняные, деревянные). Это тоже маленькие кусочки прошлого.

Были на мастер-классе в ЦО № 491 ЮВАО г.Москвы. Я много где была, но такого музея, посвященного обороне Москвы не видела. Музей создавался учителем истории совместно с учениками в течение 20 лет.Они сами выезжали на места боев, собирали, мыли и чистили каски, снаряды, пули...-все, что находили.Есть разбитый немецкий пулемет, осколки брони танка Т-34,значки, документы,посуда немецких и советских солдат того времени... Весь материал разбит на разделы :от первых до последних дней .Записаны лекции и встречи с гостями, и много еще чего.Необыкновенно!Удивительно! Молодцы!

Cтарченко Татьяна Ивановна

Здравствуйте! Тема музейной педагогики мне интересна и близка. У нас в городе есть Сальский музей им. В.К. Нечитайло. Сотрудники музея - настоящие профессионалы! Предложенный ими план совместной работы на текущий год вызвал массу положительных эмоций - столько новинок, такой возрастной охват. Мы уже были на видео-уроках, лекториях, экскурсиях, принимали участие в Рождественской выставке, погружались в прошлое Донского края, рассматривая привезенную из Ростова-на-Дону экспозицию. нам удалось воодушевить родителей на совместное посещение с детьми родительского часа в Музее в выходные дни.

Cтарченко Татьяна Ивановна

У себя в учреждении практикуем передвижную выставку картин сальских художников, есть у нас мини-музей "казачий край", в рамках проекта "Родословие" организуем "Музеи семьи" с родословными вещами, старинными фотографиями и современными произведениями семейного творчества, которыми быть может будут гордиться потомки...

Подрезова Ирина Ивановна

Татьяна Ивановна, расскажите, пожалуйста, как Вы организуете "Музей семьи"? Очень интересная идея.

Cтарченко Татьяна Ивановна

Началось все с темы "Родословная вещь" в рамках проекта "Родословие". Мы попросили детей принести хранящиеся в семьях вещи, доставшиеся от прошлых поколений. Попросили написать с помощью родителей историю этой вещи - кому принадлежала, для чего служила, в какое это было время, чем в это время занимались их родные. Вы знаете, какой удивительной получилась эта родословная экспозиция.

Cтарченко Татьяна Ивановна

Было очень много старых фотографий, утюги, самовары, шторы, скатерти и полотенца ручной работы и даже настоящий играющий патефон. Разговор о своих предшественниках в такой обстановке вызывает совсем другой отклик у детей и взрослых. Жалко только, что это временная экспозиция, т.к. родословные вещи, конечно же, должны храниться дома.

Cтарченко Татьяна Ивановна

Потом мы решили делать меняющиеся экспозиции Музея семьи. Какой-то определенной семьи, которая интересуется историей своего рода. Получилась история семьи, рассказанная вещами, фотографиями, наградами, грамотами, вырезками газет. Рядом с пожелтевшими грамотами бабушек и дедушек лежат новенькие наградные листы наших воспитанников... Дети испытывают гордость за свою семью и желание своими делами прославлять свой род.

Подрезова Ирина Ивановна

Татьяна Ивановна, Вы просто молодец! Музей должен быть интерактивным, тогда это по-настоящему интересно. Можно проследить взаимосвязь поколений: награды детей и награды дедушек и бабушек. Прекрасная идея!

Cтарченко Татьяна Ивановна

Спасибо за идею, Ирина Ивановна. Вот так совместными идеями и будем совершенствоваться! Главное,не стоять на месте - жизнь так стремительно меняется, отставать нельзя. Удачи Вам!

Келка Марина Леонидовна

У нас в школе музей 35 танкового полка. Там проводятся экскурсии для уч-ся нашей школы и других ОУ, встречи с ветеранами. Ученики готовят "Книги памяти" о том или ином событии времен войны или о людях, есть стенд посвященный нашим выпускникам, погибшим в Афганистане, Чечне и в мирное время. Ученики 9 класса ездили в Белоруссию в гости в музей этого же полка, который освобождал не только Новгород, но и Оршу.

Кудинова Галина Владимировна

У нас есть мини-музей, посвященный нашему городу Ефремову, с его традициями, прошлым, настоящим и будущим.

Ляховчук Наталья Викторовна

И у нас в школе в Калининграде есть музей Боевой славы, который действует уже на протяжении 60 лет!!! Дети и сегодня работают там с большим интересом! Это очень важно сейчас, в формировании патриотического воспитания!

Егорова Наталия Алексеевна

Наша музейная комната создана в небольшой сельской школе. Девиз поисковой работы: В истории семьи - история страны. Оформлены экспозиции "История деревни Сергеиха и близлежащих населённых пунктов", "Наша школа", "1941 - 1945", "Наш земляк художник Юдин", уголок "Русская изба", "История детского движения". Проводим не только экскурсии, классные часы и занятия, но и игры: "Тайны старинного сундука", "О чём поёт веретено?" Организуем встречи с интересными жителями, "диалог с картиной", мастер-классы по изготовлению игрушки, оберега; выпускаем литературно-краеведческий альманах "Сергеиха - родина моя"

Хачатурян Наталья Михайловна

В нашей школе музей Боевой и трудовой славы был образован в 1975 году.В 1980 г. ему было присвоено звание "Школьный музей".Основные экспозиции -это история села Екатериновки,боевой путь наших земляков,освободители села,комсомольское подполье,история Свято-Троицкого храма,история школы. Мы проводим в музее экскурсии,уроки,участвуем в международных всречах,ведем переписку с ветеранами. Я считаю,что таким музеем мы можем гордиться.

Фахрутдинова Миляуша Энверовна

У нас в школе работает музейный уголок. Хотя там еще не очень много материалов, дети с удовольствием интересуются происхождением старых вещей и их ролью.

Бушуева Надежда Константиновна

У нас небольшой музей (буквально несколько витрин), на базе которого мы разрабатываем и реализуем музейно-образовательные абонементы на определённую тематику. Как правило, абонемент состоит из 5-6 занятий. Дети с удовольствием их посещают.

Подрезова Ирина Ивановна

Надежда Константиновна, спасибо за интересную идею (абонементы). Расскажите, пожалуйста, подробнее, что представляют собой абонементы?

Келка Марина Леонидовна

У нас в Великом Новгороде существует клуб "Клио". Учащиеся школы посещают музеи в других школах бесплатно по абонементам. У нас в школе кроме просто экскурсии, мы проводим викторины, показываем малышам мультфильмы на военную тему, сейчас вышел замечательный 10 серийный сериал "Детский мир". каждый фильм около 20 минут. В них дети войны рассказывают о детстве после войны "Школа", "Мода", "Игрушки" и т.д. Можно посмотреть здесь http://okultureno.ru/journal/view?id=748. Дети смотрели с удовольствием.

Подрезова Ирина Ивановна

Марина Леонидовна, спасибо за интересное предложение. Обязательно посмотрим сериал вместе с ребятами. Я тоже считаю, что подобные фильмы необходимо посмотреть современным детям.