Нетрадиционные формы и методы коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Колтунова Татьяна Викторовна

    Нетрадиционные формы и методы коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья  как средство развития их личности:

  • арт- терапия;
  • библио- терапия;
  • игро- терапия;
  •  леко- терапия;
  • сказко- терапия;
  • иппо- терапия;
  • музыко- терапия

Специальная коррекционная работа:

  •  по развитию зрительного, слухового, тактильного восприятия;
  • по развитию психомоторики и сенсорных процессов;
  •  по социальной адаптации и пространственной ориентировке;
  • по коррекции речевых нарушений;

 

      Немаловажное значение имеет и организация коррекционных упражнений при проведении различных видов организационно- учебной, внеклассной деятельности (по лепке, рисованию, аппликации, развитию речи, физическому развитию, ритмике,музыкальному воспитанию и др.), в играх, бытовой деятельности.



 

 

Комментарии

Яковлева Юлия Владимировна

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники . Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Колтунова Татьяна Викторовна

Юлия Владимировна!Огромную роль в развитии детей дошкольного возраста играет также сенсорное воспитание.Сенсорное воспитание направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного,физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, от того насколько совершенно ребёнок слышит,видит, осязает окружающее.

Макарова Татьяна Владимировна

В своей работе по авторской программе по развитию речи детей 3-7 лет "Говорушечка" стараюсь использовать все известные нетрадиционные формы и методы коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.