Ребенок испортил игрушку, которую принес для класса

Здравствуйте. У нас в классе дети приносят игрушки, чтобы все могли ими пользоваться и играть. Один мальчик принес очень (ООООчень) красивые шахматы. И все в них с удовольствием играли, а через месяц я пришла и увидела, в классе на полу валяются кружочки-основы от шахмат. Я очень удивилась, собрала ребят, выразила свое недоумение: мальчик принес нам красивые шахматы, разве можно портить, у кого поднялась рука, мальчику же обидно. И тут дети рассказали, что шахматы методично, все перемены портил сам хозяин (я воспитатель ГПД). Позвала его, спрашиваю, зачем? "А что такого, это же мои шахматы"

И родители тоже не поддержали меня, когда я им сказала, что это неправильно, принес шахматы, значит, они общими стали, нехорошо их портить. "Ах, Татьяна Леонидовна, что вы, еще купим" 
в общем, мне кажется, что это яркий пример того, как дети относятся сейчас к вещам с подачи родителей, и ребятам остальным на пользу не пойдет.

Как вы думаете, может не приносить им больше игрушек?

 

Комментарии

Воронцова Елена Александровна

Шахматы и тому подобные развивающие игры очень помогают детям организовать свое время на переменах. Другое дело, что детей надо научить правильно обращаться с играми. Это зависит от взрослых, и от родителей в первую очередь. А запретить приносить игрушки, я считаю, не правильно. Работа педагога заключается не только в преподавании предмета, но и в формировании личности.

Вот и я думаю, что неправильно. Но философия "ты принес - ты играй, а захочешь - ломай" меня в группе не устраивает, конечно. Потихоньку выравняются, но удручает, что из дома с какими-то сбитыми установками дети приходят.