Главные вкладки

    Обязательно ли портфолио ученику начального класса?

    Монгуш Регина Игоревна

    Здравствуйте! В школе требуют, чтобы у каждого ученика было портфолио. Некоторые родители отказались заводить портфолио.

     

    Комментарии

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

    А почему отказались? Причина то какая? Может быть учителя не смогли правильно объяснить как, зачем и почему?
    Моим родителям (не все конечно с с энтузиазмом берутся за дело сразу, кому надо время) идея очень нравится.
    Для начала, пусть родители купят папки с файлами и детки сами складывают в них дипломы и грамоты, все свои интересные работы и достижения..... Затем кому-то обязательно захочется оформить портфолио покрасивее.

    Татьяна Михайловна Захарченко

    И мне не очень понятна причина, по которой могли отказаться. Проблема-то в чём? Всего лишь, подписать папку и складывать туда награды. Творческие личности, конечно, позаботятся об оформлении, но ведь это не обязательно...

    Назырова  Голифар Галиулловна

    Добрый день, коллеги.Родители наверное думают о том, что это им придется оформлять портфолио. Ошибаются...И у нас есть такие.Сама покупаю папку, сама распечатываю вкладыши, а ребятам остается лишь вкладывать работы, дипломы. А ведь детям это нравится.На переменах достают, приводят в порядок. Видят свои достижения, радуются и нацелены на дальнейший свой рост.Жаль, что основная школа не продолжает эту работу-лень...А мне по душе.В этом году объявили конкурс портфолио в школе. Детей это стимулирует.

    Парамонова Любовь Владимировна

    Введение портфолио – новый подход к обучению. Основной смысл - дать возможность самому ребенку показать все, на что он способен; создать для ученика «стимул роста»; сформировать личную траекторию образования. Самым главным является не портфолио как таковое, а так называемый «портфолио – процесс» - совокупность процессов обучения и учения, выстраиваемых в связи с портфолио. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников на соответствующей ступени образования. Ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации, дальнейшего творческого роста. Составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат. Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя и родителей. Важным в работе над портфолио является взаимодействие между учеником, учителем и родителями. Основной принцип: переход от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика. Таким образом, «Портфолио» как эффективный инструмент и ведущий показатель системы оценки качества образования позволяет наглядно представить целостную картину о степени сформированности личности как успешного, компетентного и делового человека. Вести или не вести портфолио? Ответ однозначный: вести. Другой вопрос: как? Если формально для галочки - напрасный труд, а если с умом и увлечением - результат не заставит себя ждать.

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

    Все очень правильно, только не понятно, почему учителя не хотят с помощью портфолио стимулировать своих учителей.

    Парамонова Любовь Владимировна

    У нас практикуется в конце учебного года проводить конкурс портфолио. Ребята это знают и стремятся пополнять свой портфель достижений. Естественно, задача учителя заинтересовать и научить ребёнка (не родителя!) работать с портфолио.

    Кротова Елена Викторовна

    То, что с болью сказала Регина Игоревна, имеет место в нашей школьной жизни. Сама я очень серьёзно отношусь к созданию и ведению ученических портфолио. На очередном родительском собрании я рассказываю о значении портфолио для детей, привожу примеры. И обязательно показываю лучшие папки. Каждый мой выпуск ведёт эти папки с портфолио.

    Дворникова Татьяна Тимофеевна

         Считаю, что у каждого ребёнка должна быть своя ситуация успеха. Моя задача как учителя заключается в том, чтобы поддерживать ситуацию успеха каждого учащегося. Помогает мне в этом использование важного метода саморефлексии – создание портфолио. Ведение учащимися портфолио способствует повышению их самооценки, раскрытию индивидуальных возможностей, повышает образовательную активность и уровень осознания ими своих целей и возможностей. Мне потфолио позволяет проследить индивидуальную траекторию образовательных достижений каждого учащегося, причём без сравнения с достижениями других. Поэтому я считаю заполнение портфолио каждым учеником актуально и важно.

    Меньшова Вера Евгеньевна

    Вполне с Вами согласна.Портфолио - большой стимул для роста учащихся во многих сферах деятельности.

    Симакова Татьяна Николаевна

    Портфолио - это здорово. С какой радостью в глазах дети рассматривают свои работы прошлых лет, вспоминают процесс их изготовления. Ученик анализирует свои достижения, не для кого-то, а для себя. Видит свой "рост".

    Мельникова Анна Анатольевна

    Кто требует? И на каком основании?

    Станкевич Татьяна Леонидовна

    Ведение портфолио в нашей школе обязательно для всех обучающихся. Портфолио необходимо при зачислении в кадетские классы и в профильные. Проводится конкурс портфолио ежегодно. При поступлении в колледж учитывают не только средний балл аттестата, но и портфолио.Поэтому наши родители не отказываются.