Трудная педагогическая ситуация

Аскарова Альфия  Ядкаровна

На уроке русского языка в 5 классе ученики самостоятельно выпол­няют упражнения. Учительница замечает, что сегодня усердно работает Саша. Вообще-то он заядлый двоечник, отношение к нему в классе на­смешливо-снисходительное. Маленький, щуплый, всегда как будто не­много испуганный. Если дается самостоятельная работа, Саша обычно сидит - бездельничает, виноватыми «собачьими» глазами глядит на учи­теля, в лучшем случае «сдирает» у великодушных соседей. Сегодня же пишет, поглядывая в учебник. Материал не сложный, вполне Саше по си­лам. 
- Молодец, Саша, - решила похвалить его учительница, - как прият­но смотреть на тебя, когда ты думаешь, работаешь. 
По классу пробежал легкий шелест: то ли возглас удивления, то ли смешок. 
А вы ему пятерку поставьте, - острит кто-то из ребят, и все смеют­ся: Саша и «пятерка» - вещи несовместимые. 
Поставлю, если заслужит, - слегка повышает голос учительница, - когда закончите упражнение, я проверю у некоторых из вас тетради. - Работа закончилась, учительница проверяет тетради. Вот, наконец, к ней с тетрадью подходит Саша. Класс, вроде бы выполняет новое задание, но с любопытством поглядывают на Сашу и учительницу. 
Учительница берет в руки тетрадь и вдруг видит, что она пуста. Точ­нее: написан номер упражнения, а дальше - чистый лист... 
Итак, представьте себя на месте учительницы. Ваши действия?

 

Комментарии

Бобрышева Наталья Ивановна

Предложить бы ему проверить это завдание, сделанное его соседом и обещать поставить оценку в зависимости от кол-а ошибок, им не замеченным.

Мудрецов Игорь Вячеславович

Я бы поставил "5". ))) А после уроков, закрыл бы вопрос с Сашей.

Татьяна Михайловна Захарченко

Не могу представить на уроке такую ситуации уже только с точки зрения варианта проверки сам. работы)

Мудрецов Игорь Вячеславович

Ну, почему, вполне реальная ситуация, точнее даже - ситуация реальная. )))