Трудная педагогическая ситуация
На уроке русского языка в 5 классе ученики самостоятельно выполняют упражнения. Учительница замечает, что сегодня усердно работает Саша. Вообще-то он заядлый двоечник, отношение к нему в классе насмешливо-снисходительное. Маленький, щуплый, всегда как будто немного испуганный. Если дается самостоятельная работа, Саша обычно сидит - бездельничает, виноватыми «собачьими» глазами глядит на учителя, в лучшем случае «сдирает» у великодушных соседей. Сегодня же пишет, поглядывая в учебник. Материал не сложный, вполне Саше по силам.
- Молодец, Саша, - решила похвалить его учительница, - как приятно смотреть на тебя, когда ты думаешь, работаешь.
По классу пробежал легкий шелест: то ли возглас удивления, то ли смешок.
А вы ему пятерку поставьте, - острит кто-то из ребят, и все смеются: Саша и «пятерка» - вещи несовместимые.
Поставлю, если заслужит, - слегка повышает голос учительница, - когда закончите упражнение, я проверю у некоторых из вас тетради. - Работа закончилась, учительница проверяет тетради. Вот, наконец, к ней с тетрадью подходит Саша. Класс, вроде бы выполняет новое задание, но с любопытством поглядывают на Сашу и учительницу.
Учительница берет в руки тетрадь и вдруг видит, что она пуста. Точнее: написан номер упражнения, а дальше - чистый лист...
Итак, представьте себя на месте учительницы. Ваши действия?
- Мне нравится (2)
Комментарии
Предложить бы ему проверить
Предложить бы ему проверить это завдание, сделанное его соседом и обещать поставить оценку в зависимости от кол-а ошибок, им не замеченным.
Я бы поставил "5". ))) А
Я бы поставил "5". ))) А после уроков, закрыл бы вопрос с Сашей.
Не могу представить на уроке
Не могу представить на уроке такую ситуации уже только с точки зрения варианта проверки сам. работы)
Ну, почему, вполне реальная
Ну, почему, вполне реальная ситуация, точнее даже - ситуация реальная. )))