Определение аккордов на слух

Учимся определять аккорды на слух

Аккорды:
























Длительность упражнения:
Названия нот:
Тип проигрывания:
Перейти к следующему вопросу:
Инструмент:

Домашнее задание
Поделиться упражнением:

0/0 0% 0:00
 

Упражнение закончено

Результат




Сегодня мы занимались
минут секунд
Чем займемся дальше?
Нашли ошибку?

Аккорды

Аккорд - это комбинация из трех или более нот. Наиболее взаимодополняющие группы нот составляют популярные аккорды. Из-за широкого характера этого определения были разработаны типы аккордов, которые "хорошо звучат". В то время как две ноты технически составляют гармонию, группы из двух нот не считаются аккордами.

Типы аккордов

Следующие аккорды могут быть воспроизведены в любой тональности. Чтобы понять их, сначала нужно обладать базовыми знаниями о шкале. При рассмотрении вопроса о том, какого качества аккорд (мажор, минор и т.д.), Все, что имеет значение, - это названия 3 нот; не имеет значения, удваиваются ли некоторые ноты или воспроизводятся в разных октавах (известных как инверсия аккорда). Например, в триаде до мажор должны быть C, E и G, но не имеет значения, что находится внизу, и не имеет значения, есть ли 2 E или 2 G. Другие ноты, такие как 9-я и 13-я, могут быть добавлены к аккорду, но этот учебный ресурс посвящен основным аккордам и их структуре. В зависимости от самой низкой ноты аккорда и добавленных или удаленных нот формирование аккорда известно как “инверсия” или “озвучивание”.

Мажорное трезвучие

Мажорная триада часто обозначается заглавной буквой (до / |b>доmaj). Это три ноты: первая, третья и пятая ноты гаммы. В качестве альтернативы, вы можете найти этот аккорд, добавив ноту на мажорную треть (4 полушага) выше корневой ноты, а затем на минорную треть (3 полушага) выше. Если вы добавите полушаги мажорной и минорной трети, вы заметите, что третья нота находится на 7 полушагов выше от корня, образуя идеальную пятую. Этот интервал останется неизменным в мажорных и минорных аккордах. Все первичные триады создаются путем укладки интервалов в треть. Это очень цельный звучащий аккорд, который встречается в большинстве, если не во всех популярных песнях. Триада до мажор: C - E - G

Минорное трезвучие

Минорная триада часто обозначается строчной буквой, или "мин", или просто "м" (c | домин / |b>дом). Она состоит из трех нот: первой, бемоль-третьей и пятой. Пониженная треть представляет собой третью ноту минорной гаммы. В качестве альтернативы, вы можете найти этот аккорд, добавив ноту на минорную треть (3 полушага) выше корневой ноты, а затем на мажорную треть (4 полушага) выше. Качество этого аккорда не такое полное, как у мажорного аккорда, и имеет более темный цвет лица. Это также встречается в большинстве популярной музыки. Триада до минор: C - E♭ - G

Уменьшённое трезвучие

Уменьшенная триада может быть обозначена либо буквой "°", либо аббревиатурой "dim" (до° | доdim). Его компоненты включают в себя: первый, плоский-третий и плоский-пятый. В качестве альтернативы, вы можете найти этот аккорд, добавив ноту на второстепенную треть (3 полушага) выше корневой ноты, а затем еще одну второстепенную треть (3 полушага) выше. Если вы сложите полушаги двух второстепенных третей вместе, вы заметите, что третья нота находится на 6 полушагов выше от корня, образуя уменьшенную пятую, давая аккорду его название. Имея 2 пониженные ноты, уменьшенный аккорд не обладает большим благозвучием. Это звучит немного неуместно, но добавляет определенный музыкальный колорит. C Уменьшенная триада: C - E♭ - G♭

Увеличенное трезвучие

Дополненная триада обычно обозначается знаком "+" или "август" (до+ / |b>доавгуст). Это редко встречается в современной музыке (теория джаза, например, предпочитает нотацию № 5), но является одной из наиболее значительных структур триады. Он сочетает в себе первый, третий и приподнятый пятый. В качестве альтернативы, вы можете найти этот аккорд, добавив ноту мажорной трети (4 полушага) вверх от корневой ноты, а затем еще одну мажорную треть (4 полушага) снова. Если вы сложите полушаги двух основных третей вместе, вы заметите, что третья нота находится на 8 полушагов выше от корня, образуя увеличенную пятую, давая аккорду его название. Увеличенная пятая звучит так же, как второстепенная шестая (нота), но обозначается по-другому и, следовательно, будет звучать по-другому в контексте. Поскольку все ноты дополненной триады расположены на одинаковом расстоянии, существует только четыре дополненных аккорда. C, E и G# дополненные аккорды содержат одинаковое количество нот. Все три ноты дополненной триады находятся в прилагаемой полнотоновой гамме. C Дополненная триада: C - E - G#

=Доминирующий Седьмой=

Седьмой аккорд присоединяется к любому другому аккорду добавлением числа "7" (до7). Он может быть присоединен практически к любому аккорду, а не только к мажорному аккорду: (до7 | dim до7). В отличие от добавления седьмой ноты гаммы, добавляется плоская седьмая нота (в тональности C это Bb, а не B). Когда третья нота плоская, она известна как минор 7. Следовательно, "доминирующая 7" относится к уплощенной седьмой ноте, в то время как "второстепенная 7" относится как к уплощенной седьмой, так и к уплощенной третьей ноте. Эти аккорды, особенно доминирующий 7, как правило, популярны в джазовой и блюзовой музыке, поскольку они соответствуют "блюзовой гамме", которая сама включает в себя уплощенную седьмую ноту. Доминанта 7: C - E - G - B♭ Второстепенный 7: C - E♭ - G - B♭

=Главная седьмая=

Подобно доминирующему седьмому аккорду, к триаде добавляется нота, чтобы создать мажорный седьмой аккорд. В то время как "7" представляет доминирующий седьмой аккорд, буквы "maj" и "7" представляют основной седьмой аккорд (до maj7). Нота, добавленная к этому аккорду, является седьмой нотой мажорной гаммы корня. Этот аккорд используется, чтобы подчеркнуть мажорную гамму или тональность фразы и уточнить, что доминирующей седьмой следует избегать. Резкая четвертая (лидийская) нота может быть приемлема в качестве ноты изящества над этим аккордом. C - E - G - B

=Второстепенный/Мажорный Седьмой=

Минорный мажорный седьмой аккорд (доmmaj7) используется в "Мечте Ники" Горация Сильвера и "Приглашении" Бронислава Капера. Аккорд включает в себя как минорную третью ноту, так и мажорную седьмую ноту. Хотя название аккорда кажется оксюмороном, мажорная седьмая является продолжением аккорда и поэтому может рассматриваться как содержащая два компонента: минорный компонент в нижней части (Eb в тональности C) и мажорный компонент (B в тональности C) в верхней части. Шкала, сопровождающая этот аккорд, является мелодической минорной шкалой. C - E♭ - G - B

Шестой аккорд

Шестой аккорд - это аккорд из четырех нот, добавляющий шестую ноту мажорной гаммы корня к триаде. Мажорные и минорные триады могут стать шестыми, представленными добавлением "6" (например, доm6). Главный шестой: C - E- G - A Основная шестая функционально аналогична основной седьмой, но обеспечивает более четкое разрешение. Однако в теории джаза мажорная седьмая предпочтительнее мажорной шестой из-за ее уточнения мажорной седьмой по сравнению с доминирующей седьмой. Второстепенный шестой: C - E♭ - G - A Минорная шестая функционально аналогична минорной мажорной седьмой и используется в особенно напряженных разделах баллад в качестве эмоциональной "кульминации".

Приостановлено (продолжено) Аккорд

Приостановленный аккорд, также называемый устойчивым аккордом, обозначается буквой "sus" или "sus4" (доsus | доsus4). В обычной (мажорной) триаде в C нота E является "третьей", потому что это интервал на треть выше C. Однако в подвешенных аккордах "треть" аккорда заменяется четвертой. Традиционно четвертый разрешался бы третьим (E) аккордом, хотя аккорд sus4 может стоять сам по себе и не всегда разрешается в обычную триаду. Аккорд Csus состоит из нот C, F, G вместо C, E, G (обычная триада). Другая версия этого аккорда обозначается буквой "sus2" (доsus2). Sus2 с C в качестве корня будет C, D, G. Sus4: C - F - G Sus2: C - D - G

Добавить 2/Добавить 4 аккорда

Этот аккорд похож на подвешенный аккорд в том смысле, что в нем используются вторая и четвертая ноты. Разница в том, что, в то время как в приостановленном аккорде третья нота опущена, в аккорде "Add2 / Add4" третья нота сохраняется. Добавить 4: C - E - F - G Добавить 2: C - D - E - G

Пятый аккорд

Пятый аккорд или "силовой аккорд" необычен тем, что в нем всего две ноты. Пятый аккорд представляет собой только первую и пятую ступени шкалы корневой ноты и обозначается цифрой 5 (до5). Его также называют "силовым аккордом", потому что он издает очень мощный звук. Многие музыканты используют его, когда хотят, чтобы аккорд не имел ни мажорного, ни минорного эффекта. Звук, производимый так называемым "силовым аккордом", иногда имеет древнее качество, потому что он использовался в ранней музыке. Например, он использовался в григорианском песнопении и назывался параллельным органом, когда использовалась серия таких аккордов. Пятый аккорд был любимым у Хиндемита, почти все его композиции заканчиваются этим аккордом. C - G