Определение интервальных последовательностей на слух

Учимся лучше определять интервалы на слух

Ступени:
Интервалы:
Длительность упражнения:
Тональность:
Мажор


Минор


Минор гармонический
Инструмент:
Домашнее задание
Поделиться упражнением:

0/0 0% 0:00

Упражнение закончено

Результат


Сегодня мы занимались
минут секунд
Чем займемся дальше?
Нашли ошибку?

Интервальная классификация

Интервалы можно описывать, классифицировать или сравнивать друг с другом по различным критериям.

Мелодичный и гармонический

Интервал можно описать как

  • Вертикальный или гармонический, если две ноты звучат одновременно
  • Горизонтальные, линейные или мелодичные, если они звучат последовательно. [2]

Диатонический и хроматический

В приведенной выше таблице показаны 56 диатонических интервалов, образованных нотами до-мажорной гаммы (диатоническая гамма). Обратите внимание, что эти интервалы, как и любой другой диатонический интервал, также могут быть образованы нотами хроматической гаммы.

Различие между диатоническими и хроматическими интервалами является спорным, поскольку оно основано на определении диатонической шкалы, которое в литературе варьируется. Например, интервал B – E ♭ (уменьшенная четвертая, встречающаяся в гармонической до-минорной гамме) считается диатоническим, если гармонические минорные гаммы также считаются диатоническими. [9] В противном случае он считается хроматическим. Подробнее читайте в основной статье.

Согласно обычно используемому определению диатонической гаммы [нижняя альфа 4] (которое исключает гармонический минор и мелодический минор), все совершенные, мажорные и минорные интервалы являются диатоническими. И наоборот, никакой увеличенный или уменьшенный интервал не является диатоническим, за исключением увеличенной четвертой и уменьшенной пятой.

Различие между диатоническими и хроматическими интервалами также может зависеть от контекста. Вышеупомянутые 56 интервалов, образованных до-мажорной гаммой, иногда называют диатоническими до до-мажор . Все остальные интервалы называются хроматическими до мажор . Например, идеальная квинта A ♭ – E ♭ хроматична до мажор, потому что A ♭ и E ♭ не входят в гамму до мажор. Однако он является диатоническим по отношению к другим, например, к мажорной гамме A ♭ .

Согласный и диссонирующий

Созвучие и диссонанс — относительные термины, которые относятся к стабильности или состоянию покоя определенных музыкальных эффектов. Диссонансные интервалы – это те, которые вызывают напряжение и желание разрешиться консонантными интервалами.

Эти термины относятся к использованию различных композиционных стилей.

  • В 15-м и 16-м веках совершенные квинты и октавы, а также мажорные и второстепенные терции и шестые считались гармонически согласными, а все остальные интервалы - диссонансными, включая совершенную кварту, которая к 1473 году была описана (Иоганнесом Тинкторисом) как диссонирующая. кроме как между верхними частями вертикальной звучности — например, с опорной терцией внизу («6-3 аккорда»). [10] В период обычной практики имеет смысл говорить о согласных и диссонирующих аккордах, и определенные интервалы, ранее считавшиеся диссонирующими (например, минорные септаккорды), стали приемлемыми в определенных контекстах. Однако на протяжении всего этого периода начинающих музыкантов все еще обучали практике 16-го века.
  • Герман фон Гельмгольц (1821–1894) предположил, что диссонанс вызывается наличием битов. [11] фон Гельмгольц также считал, что биение, производимое верхними частями гармонических звуков, было причиной диссонанса для интервалов, слишком далеких друг от друга, чтобы вызвать биение между основными тонами. [12] Затем фон Гельмгольц определил, что два гармонических тона, которые имеют общие низкие частичные звуки, будут более согласными, поскольку они производят меньше ударов. [13] [14] фон Гельмгольц не принимал во внимание части выше седьмого, так как считал, что они недостаточно слышны, чтобы иметь значительный эффект. [15]Исходя из этого, фон Гельмгольц классифицирует октаву, чистую квинту, чистую четвертую, большую шестую, большую терцию и малую терцию как согласные, в убывающей ценности, а другие интервалы - как диссонирующие.
  • Дэвид Коуп (1997) предлагает концепцию силы интервала [16] , в которой сила , созвучие или стабильность интервала определяются его приближением к более низкому и более сильному или более высокому и более слабому положению в гармоническом ряду. См. Также: закон Липпса – Мейера и корень #Interval.

Все вышеперечисленные анализы относятся к вертикальным (одновременным) интервалам.

Простой и составной

Простой интервал - это интервал, охватывающий не более одной октавы (см. Основные интервалы выше). Интервалы, охватывающие более одной октавы, называются составными интервалами, поскольку их можно получить, добавив одну или несколько октав к простому интервалу (подробности см. ниже). [17]

Шаги и пропуски

Линейные (мелодические) интервалы могут быть описаны как шаги или пропуски . Шаг , или сопряженное движение , [18] — это линейный интервал между двумя последовательными нотами гаммы. Любой больший интервал называется скачком (также называемым скачком ) или дизъюнктивным движением . [18] В диатонической шкале [нижняя альфа 4] шаг представляет собой либо малую секунду (иногда также называемую полушагом ), либо большую секунду (иногда также называемую целым шагом ), при этом все интервалы малой терции или больше пропускаются. .

Например, от C до D (большая секунда) — это шаг, а от C до E (большая терция) — пропуск.

В более общем смысле шаг — это меньший или более узкий интервал в музыкальной строке, а пропуск — более широкий или больший интервал, где разделение интервалов на шаги и пропуски определяется системой настройки и используемым пространством основного тона.

Мелодическое движение, в котором интервал между любыми двумя последовательными тонами составляет не более шага или, менее строго, когда пропуски редки, называется ступенчатым или конъюнктивным мелодическим движением, в отличие от скачкообразных или дизъюнктных мелодических движений, характеризующихся частыми скачками.

Интервалы в аккордах

Аккорды – это наборы из трех и более нот. Обычно они определяются как комбинация интервалов, начинающихся с общей ноты, называемой корнем аккорда. Например, мажорное трезвучие — это аккорд, содержащий три ноты, определяемые корнем, и два интервала (мажорная терция и чистая квинта). Иногда даже один интервал (диада) считается аккордом. [20] Аккорды классифицируются на основе качества и количества интервалов, которые их определяют.

Аккордовые качества и интервальные качества

Основные качества аккорда: мажорный, минорный, увеличенный, уменьшенный, полууменьшенный и доминантный. Символы, используемые для качества аккорда, аналогичны символам, используемым для качества интервала (см. выше). Кроме того, + или aug используется для увеличения, ° или dim для уменьшения, ø для уменьшения наполовину и dom для доминирования (сам по себе символ - не используется для уменьшения).

Вывод интервалов компонентов из названий и символов аккордов

Основные правила расшифровки названий или символов аккордов приведены ниже. Более подробная информация приведена в Правилах расшифровки названий и символов аккордов.

  1. Для трехнотных аккордов (трезвучий) мажор или минор всегда относятся к интервалу терции над корневой нотой, а увеличение и уменьшение всегда относятся к интервалу квинты над корнем. То же верно и для соответствующих символов (например, Cm означает C m3 , а C+ означает C +5 ). Таким образом, термины третий и пятый и соответствующие символы 3 и 5 обычно опускаются. Это правило может быть распространено на все виды аккордов [нижняя альфа 5] при условии, что вышеупомянутые качества появляются сразу после основной ноты или в начале названия или символа аккорда. Например, в аккордовых символах Cm и Cm 7, m относится к интервалу m3, а 3 опущено. Когда эти качества не появляются сразу после основной ноты или в начале имени или символа, их следует рассматривать как интервальные качества, а не аккордовые качества. Например, в Cm M7 (минорный мажорный септаккорд) m означает качество аккорда и относится к интервалу m3, а M относится к интервалу M7. Когда номер дополнительного интервала указывается сразу после качества аккорда, качество этого интервала может совпадать с качеством аккорда (например, CM 7 = CM M7 ). Однако это не всегда верно (например, Cm 6 = Cm M6 , C+ 7 = C+ m7 , CM 11 = CM P11). [lower-alpha 5] Подробнее см. в основной статье.
  2. Без противоположной информации подразумеваются мажорный третий интервал и совершенный пятый интервал (мажорное трезвучие). Например, аккорд C является трезвучием до мажор, а название септаккорда до минор (Cm 7 ) подразумевает минорную терцию по правилу 1, совершенную квинту по этому правилу и минорную септиму по определению (см. ниже). Это правило имеет одно исключение (см. следующее правило).
  3. Когда пятый интервал уменьшен, терция должна быть минорной. [lower-alpha 6] Это правило отменяет правило 2. Например, Cdim 7 подразумевает уменьшенную квинту по правилу 1, минорную терцию по этому правилу и уменьшенную септиму по определению (см. ниже).
  4. Названия и символы, которые содержат только простой номер интервала (например, «септаккорд») или корень аккорда и число (например, «до септаккорд» или до 7 ), интерпретируются следующим образом:
    • Если число равно 2, 4, 6 и т. д., аккорд является мажорным добавочным тональным аккордом (например, C 6 = C M6 = C add 6 ) и содержит вместе с подразумеваемым мажорным трезвучием дополнительную мажорную 2-ю, совершенную 4-ю. , или мажорный 6-й (см. названия и символы для дополнительных тональных аккордов).
    • Если число равно 7, 9, 11, 13 и т. д., то аккорд является доминирующим (например, C 7 = C dom7 ) и содержит вместе с подразумеваемым мажорным трезвучием один или несколько следующих дополнительных интервалов: минорная септима, мажорный 9-й, совершенный 11-й и мажорный 13-й (см. названия и символы для седьмого и расширенного аккордов).
    • Если число равно 5, аккорд (технически не аккорд в традиционном смысле, а диада) является пауэр-аккордом. Играются только корень, идеальная квинта и обычно октава.