Мелодический диктант

Учимся играть мелодии на слух (музыкальные диктанты по сольфеджио)

Сложность:
Длительность упражнения:

Инструмент:
Домашнее задание
Поделиться упражнением:

0/0 0% 0:00
Мелодический диктант 1
Правильный ответ!
Правильный ответ:
октава

Упражнение закончено

Результат



Сегодня мы занимались
минут секунд
Чем займемся дальше?
Нашли ошибку?

Игра на слух

Игра или обучение на слух - это способность музыканта-исполнителя воспроизвести услышанное музыкальное произведение, не видя его записанным в какой-либо форме нот. [1] Это считается желательным навыком среди музыкальных исполнителей, особенно для тех, кто играет в музыкальных традициях, где нотная запись не является нормой . [2]

Это заблуждение, что музыканты, играющие на слух, не имеют или не требуют музыкального образования или не имеют теоретического понимания музыки, которую они играют. [3]

Игра на слух часто также используется для более общего обозначения создания музыки без использования нотной записи, возможно, с использованием (элементов) импровизации и мгновенного сочинения.

Блюз, поп, джаз и многие формы незападной музыки в основном основаны на концепции игры на слух, когда музыкальные композиции передаются из поколения в поколение. В этом отношении игра на слух также может рассматриваться как специфический для музыки пример устной традиции. [4]

Концепция игры на слух привела к развитию идиомы «играть на слух» или «играть на слух» .

Метод

Музыкальное произведение выучивает на слух, неоднократно слушая его исполнение, запоминая его, а затем пытаясь воссоздать то, что услышал. Это требует использования нескольких связанных навыков, таких как тренировка слуха, музыкальное восприятие, тональная память, аудирование, теория музыки и знание музыкальных традиций, которые вы пытаетесь изучить. [5] Таким образом, обучение игре на слух также включает в себя отработку этих навыков.

Чтобы попрактиковаться в игре на слух, учителя музыки часто заставляют ученика слушать короткие музыкальные примеры, которые ученик должен записать в нотной записи, воспроизвести на инструменте, спеть или описать, используя названия нот или систему сольфеджио. Музыканты также будут тренировать свои навыки игры на слух, делая записи полных песен и произведений, определяя ноты на слух и либо расшифровывая, либо запоминая их.

Аудиация является жизненно важным навыком для воспроизведения музыки на слух. Эдвин Гордон, создатель этого термина, описывает аудирование как «основу музыкальности. Это происходит, когда мы слышим и понимаем музыку, для которой звука больше нет или, возможно, никогда не было». [6] Это часто описывается как способность слышать музыку в голове. В этом смысле аудирование для музыки то же, что мысль для языка. [7]

Обучение игре на слух в смысле создания музыки без нотной записи часто сравнивают с обучением говорению на языке. [8] При достаточном освоении воспроизведение музыки на слух должно быть таким же удобным и легким, как беседа. Мы говорим и реагируем на то, что слышим, не задумываясь глубоко над каждым словом, которое мы используем. То же самое будет и при игре на слух. Музыкант может воспроизводить звук в то же самое время, когда он думает о нем, без необходимости учитывать каждую отдельную ноту, которую он играет.

Существование в музыкальных традициях

В большинстве случаев традиции, в которых музыка в основном изучается на слух, не используют нотную запись в какой-либо форме. Некоторыми примерами являются ранние блюзовые гитаристы и пианисты, цыганские скрипачи и гитаристы народной музыки.

Одним из особенно ярких примеров является индийская классическая музыка: методы обучения двух ее основных направлений ( хиндустани и карнатик ) почти исключительно устные. [9]

На Западе

Исторически западная традиция классической музыки была основана на процессе изучения новых произведений по нотам, и поэтому игра на слух имеет меньшее значение в музыкальном обучении.

Однако многие методы обучения в этой традиции в той или иной форме включают игру на слух. Например, курсы «тренировки слуха» являются стандартной частью музыкальных программ консерваторий или колледжей (включая использование сольфеджио), а также метод Судзуки, который включает в себя высокоразвитый акцент на игре на слух с самого раннего возраста.

На Западе обучение на слух также широко используется в жанрах народной музыки, блюза, рока, поп-музыки, фанка, регги и джаза. Хотя большинство профессиональных музыкантов, работающих в настоящее время в этих жанрах, способны читать ноты, игра на слух по-прежнему широко практикуется по ряду причин. Среди них легкость и скорость разучивания песен, гибкость при импровизации и исполнении вариаций, а также обход ограничений западной нотной записи.

Поскольку западная нотная запись была разработана для классической музыки, музыканты иногда сталкиваются с проблемами, когда музыкальные выражения обычно используются в жанре, который они исполняют, но не в классической музыке. Примерами этого являются ударные инструменты в афро-кубинской музыке, где разные штрихи и приемы используются для создания разных тонов и тембров, [10] или импровизированная музыка, такая как джаз и классическая индийская музыка, где большая часть композиции состоит из руководств по импровизации. . Западная нотная запись может плохо подходить для этих ситуаций, и хотя могут быть изобретены дополнения к нотной записи, чтобы попытаться приспособиться к этому, игра на слух и устное обучение часто предпочтительнее из-за удобочитаемости, простоты и традиции.