Определение нот на слух

Учимся определять ноты на слух

Ноты:
 
 
Диапазон:

Длительность упражнения:
Перейти к следующему вопросу:
Инструмент:
Домашнее задание
Поделиться упражнением:

0/0 0% 0:00
Правильная нота

Упражнение закончено

Результат



Сегодня мы занимались
минут секунд
Чем займемся дальше?
Нашли ошибку?

Абсолютный слух

Абсолютный слух ( AP ), часто называемый идеальным слухом , представляет собой редкую способность человека идентифицировать или воссоздавать данную музыкальную ноту без использования эталонного тона. [1] [2] AP можно продемонстрировать, используя лингвистическую маркировку («называние» заметки), связывая мысленные образы с заметкой или сенсомоторные реакции. Например, обладатель AP может точно воспроизвести услышанный тон на музыкальном инструменте без «охоты» за правильной высотой звука. [3] [4]

Частота ОП в общей популяции неизвестна. Часто сообщается о пропорции 1 на 10 000, но это не подтверждается доказательствами; [5] обзор 2019 года показал распространенность не менее 4% среди студентов-музыкантов. [6]

Как правило, абсолютный слух подразумевает некоторые или все из следующих способностей, достигаемых без эталонного тона: [7]

  • Определите по названию отдельные ноты, сыгранные на различных инструментах.
  • Назовите тональность данного музыкального произведения.
  • Определите и назовите все тона данного аккорда или другой тональной массы.
  • Назовите высоту тона обычных повседневных звуков, таких как автомобильные гудки и сигналы тревоги.

Способность союзников петь ноту по требованию, которая сама по себе называется «абсолютным слухом», встречается гораздо реже.

Абсолютный шаг влечет за собой или подразумевает относительный шаг. Если слушатель может абсолютно и сразу идентифицировать две ноты, он может определить интервал между ними. Люди могут иметь абсолютный слух наряду со способностью к относительному слуху, и относительный и абсолютный слух работают вместе в реальном прослушивании музыки и практике, но стратегии использования каждого навыка различаются. [8]

Взрослые, которые обладают относительным слухом, но еще не имеют абсолютного слуха, могут выучить «псевдоабсолютный слух» и научиться различать ноты таким образом, который внешне напоминает абсолютный слух. [9] Некоторые люди, которые тренируются называть ноты, могут научиться определять все 12 нот гаммы с точностью 90% или выше. [10]

Научные исследования

История изучения и терминология

Научные исследования абсолютного слуха, по-видимому, начались в 19 веке и были сосредоточены на феномене музыкального слуха и методах его измерения. [11] Было бы трудно сформировать какое-либо понятие абсолютного звука раньше, потому что ссылки на высоту звука не были последовательными. Например, нота, теперь известная как «ля», варьировалась в различных местных или национальных музыкальных традициях между тем, что сейчас считалось бы соль-диезом и си-бемоль до стандартизации в конце 19 века. Хотя термин абсолютный слух или абсолютный слух использовался к концу 19 века как британскими [12] , так и немецкими исследователями, [13] его применение не было универсальным; другие термины, такие как музыкальный слух, [11] абсолютное сознание тона , [14] или положительный тон [15] также использовались для обозначения способности. Это умение не является исключительно музыкальным или ограничивается человеческим восприятием; абсолютный слух был продемонстрирован у таких животных, как летучие мыши, волки, песчанки и птицы, для которых специфический слух облегчает идентификацию партнеров или еды. [16]

Разница в познании, а не в элементарном ощущении

Физически и функционально слуховая система абсолютного слушателя не отличается от системы неабсолютного слушателя. [17] Скорее, «это отражает особую способность анализировать частотную информацию, предположительно задействуя корковую обработку высокого уровня». [18] Абсолютный слух — это акт познания, требующий запоминания частоты, обозначения частоты (например, «си-бемоль») и воздействия диапазона звука, охватываемого этим категориальным обозначением. Абсолютный слух может быть прямо аналогичен распознаванию цветов, фонем (звуков речи) или другому категориальному восприятию сенсорных стимулов. Например, большинство людей научились распознавать и называть синий цвет.по диапазону частот электромагнитного излучения, которые воспринимаются как свет, те, кто в раннем возрасте подвергался воздействию музыкальных нот вместе с их именами, могут с большей вероятностью идентифицировать ноту C. [19] Хотя когда-то считалось, что это «может быть не чем иным, как общей человеческой способностью, выражение которой сильно зависит от уровня и типа воздействия музыки, которое люди испытывают в данной культуре», [20] абсолютный слух может иметь вклад в генетические вариации, возможно, аутосомно-доминантный черта. [21] [22] [23] [24] [25]

Влияние музыкального опыта

Абсолютное чувство высоты тона, по-видимому, находится под влиянием культурного воздействия музыки, особенно при знакомстве с равномерно темперированной гаммой до мажор. Большинство абсолютных слушателей, которые были протестированы в этом отношении, идентифицировали до-мажорные тона более надежно и, за исключением си, быстрее, чем пять тонов «черной тональности», [26] , что соответствует более высокой распространенности этих тонов в обычных тонах. музыкальные переживания. Одно исследование голландских немузыкантов также продемонстрировало склонность к использованию до-мажорных тонов в обычной речи, особенно в слогах, связанных с ударением. [27]

Особые группы населения

Распространенность абсолютного слуха выше среди слепых от рождения в результате гипоплазии зрительного нерва.

Абсолютный слух значительно чаще встречается у тех, чье раннее детство прошло в Восточной Азии. [49] [50] [51] [52] Это может показаться генетической разницей; [53] однако, у людей восточноазиатского происхождения, выросших в Северной Америке, значительно меньше шансов развить абсолютный слух, чем у тех, кто вырос в Восточной Азии, [52]так что разница скорее объясняется опытом. Язык, на котором говорят, может быть важным фактором; многие жители Восточной Азии говорят на тональных языках, таких как мандаринский и кантонский, в то время как другие (например, в Японии и некоторых провинциях Кореи) говорят на языках с акцентом высоты звука, и преобладание абсолютного слуха может быть частично объяснено воздействием высоты звука вместе со значимыми музыкальными произведениями. ярлыки очень рано в жизни. [50] [51] [52] [54]

Способность к абсолютному слуху чаще встречается у людей с синдромом Вильямса [55] и у людей с расстройством аутистического спектра, при этом утверждается, что до 30% аутичных людей обладают абсолютным слухом. [56] [57] [58] Метод невербального сопоставления фортепиано привел к корреляции 97% между [ требуется уточнение ] аутизмом и абсолютным слухом, с корреляцией 53% у неаутичных наблюдателей [ требуется уточнение ] . [59]Однако обратное не подтверждается исследованиями, в которых не было обнаружено различий между людьми с АП и людьми без него по показателям социальных и коммуникативных навыков, которые являются основным недостатком при расстройствах аутистического спектра. Кроме того, коэффициент спектра аутизма в группе AP был «намного ниже клинических порогов». [60]

Природа против воспитания

Абсолютный слух может быть достигнут любым человеком в критический период слухового развития [61] [62] , после которого когнитивные стратегии отдают предпочтение глобальной и реляционной обработке. Сторонники теории критического периода согласны с тем, что наличие способности к абсолютному слуху зависит от обучения, но существуют разногласия по поводу того, вызывает ли обучение появление абсолютных навыков [63] [64] [65] [66] или отсутствие обучения вызывает абсолютный слух. восприятие переполняется и стирается относительным восприятием музыкальных интервалов. [67] [68]

Один или несколько генетических локусов могут влиять на способность к абсолютному слуху, предрасположенность к изучению способности или сигнализировать о вероятности ее спонтанного возникновения. [23] [25] [24]

Исследователи пытались обучать абсолютному слуху в лабораторных условиях уже более века [69] , а с начала 1900-х годов публике предлагались различные коммерческие курсы обучения абсолютному слуху. [70] В 2013 году экспериментаторы сообщили, что взрослые мужчины, принимавшие противосудорожный препарат вальпроат (VPA), «научились определять высоту звука значительно лучше, чем те, кто принимал плацебо — доказательство того, что VPA способствовал обучению мозга взрослого человека в критический период». [71] Тем не менее, ни один взрослый никогда не был задокументирован, чтобы приобрести абсолютную способность слушать, [72] потому что все взрослые, которые были официально протестированы после обучения AP, не смогли продемонстрировать «неквалифицированный уровень точности ... сравнимый с уровнем AP». обладатели».[73]

Звуковая память, связанная с музыкальным контекстом

Хотя очень немногие люди могут назвать высоту звука без внешней ссылки, память высоты звука может быть активирована повторным воздействием. [74] Люди, которые не умеют петь, часто поют популярные песни в правильной тональности, [75] и обычно могут распознать, когда телевизионные темы были смещены в неправильную тональность. [76] Представители культуры венда в Южной Африке также поют знакомые детские песни в тональности, в которой эти песни были выучены. [77]

Это явление, по-видимому, не связано с музыкальной подготовкой. Навык может быть более тесно связан с вокальным производством. Студенты-скрипачи, изучающие метод Судзуки, должны запоминать каждую композицию в фиксированной тональности и играть ее по памяти на своем инструменте, но от них не требуется петь. При тестировании этим учащимся не удалось спеть заученные песни Судзуки в оригинальной фиксированной тональности. [78]

синестезия

Абсолютный слух показывает генетическое совпадение с музыкальной и немузыкальной синестезией/идеастезией. [25] Они могут ассоциировать определенные ноты или клавиши с разными цветами, что позволяет им определить, что представляет собой та или иная нота или клавиша. В этом исследовании около 20% людей с абсолютным слухом также являются синестетами.