Определение нот

Учимся читать ноты в скрипичном, басовом, альтовом, теноровом, сопрановом, меццо-сопрановом и баритоновом ключах

Ключ:
Диапазон:

Длительность упражнения:
Перейти к следующему вопросу:
Инструмент:
Домашнее задание
Поделиться упражнением:

0/0 0% 0:00

Упражнение закончено

Результат


Сегодня мы занимались
минут секунд
Чем займемся дальше?
Нашли ошибку?

Музыкальная нота

В музыке нота — это символ, обозначающий музыкальный звук. В английском языке нота также является самим звуком.

Ноты могут представлять высоту и продолжительность звука в нотной записи. Нота также может представлять класс основного тона.

Ноты являются строительными блоками большей части написанной музыки: дискретизация музыкальных явлений, облегчающая исполнение, понимание и анализ. [1]

Термин « нота » может использоваться как в общем, так и в конкретном смысле: можно сказать, что «произведение« С днем ​​рождения тебя »начинается с двух нот одинаковой высоты» или «произведение начинается с двух повторений одной и той же ноты». В первом случае нота используется для обозначения определенного музыкального события; в последнем этот термин используется для обозначения класса событий, имеющих одинаковую высоту звука. (См. также: Названия ключевых подписей и переводы.)

Две ноты с основными частотами в соотношении, равном любой целой степени двойки (например, вдвое, вдвое или вчетверо), воспринимаются как очень похожие. Из-за этого все ноты с такими отношениями можно сгруппировать в одном классе высоты тона.

В европейской теории музыки большинство стран используют соглашение об именах сольфеджио до-ре-ми-фа-соль-ла-си, включая, например, Италию, Португалию, Испанию, Францию, Румынию, большинство стран Латинской Америки, Грецию, Албанию, Болгарию, Турция, Россия, арабоязычные и персоязычные страны. Однако в англо- и голландскоязычных регионах классы высоты тона обычно представлены первыми семью буквами латинского алфавита (A, B, C, D, E, F и G). Несколько европейских стран, включая Германию, используют почти идентичные обозначения, в которых H заменяется B (подробности см. Ниже). Византия использовала названия Па-Ву-Га-Ди-Ке-Зо-Ни (Πα-Βου-Γα-Δι-Κε-Ζω-Νη). [1]

В традиционной индийской музыке музыкальные ноты называются сварами и обычно представлены семью нотами: са, ре, га, ма, па, дха и ни.

Восьмая нота, или октава, носит то же имя, что и первая, но имеет удвоенную частоту. Название октава также используется для обозначения промежутка между нотой и другой нотой с двойной частотой. Чтобы различать две ноты, которые имеют один и тот же класс высоты тона, но попадают в разные октавы, в системе научного обозначения высоты тона буквенное название сочетается с арабской цифрой, обозначающей конкретную октаву. Например, теперь стандартная высота звука для большинства западных музыкальных произведений, 440 Гц, называется a′ или A 4 .

Существуют две формальные системы для определения каждой ноты и октавы: нотация высоты звука Гельмгольца и научная нотация высоты тона.

Обратите внимание на имена и их историю

Системы нотной записи веками использовали буквы алфавита. Известно, что философ VI века Боэций использовал первые четырнадцать букв классического латинского алфавита (буква J не существовала до 16 века),

ABCDEFGHIKLMNO,

для обозначения нот двухоктавного диапазона, которые использовались в то время [1] , а в современной научной нотации высоты тона представлены как

A 2 B 2 C 3 D 3 E 3 F 3 G 3 A 3 B 3 C 4 D 4 E 4 F 4 G 4 .

Хотя неизвестно, было ли это его изобретением или обычным использованием в то время, это, тем не менее, называется бетовской нотацией . Хотя Боэций является первым автором, который, как известно, использовал эту номенклатуру в литературе, Птолемей писал о двухоктавном диапазоне за пять веков до этого, называя его совершенной системой или полной системой — в отличие от других систем нот меньшего диапазона, которые не содержали все возможные виды октав (т. е. семь октав, начиная с A, B, C, D, E, F и G).

После этого диапазон (или компас) используемых нот был расширен до трех октав, и была введена система повторяющихся букв A – G в каждой октаве, причем для второй октавы они записывались строчными буквами (a – g) и двойные строчные буквы для третьего (aa – gg). Когда диапазон был расширен на одну ноту вниз, до G, эта нота обозначалась греческой буквой гамма (Γ). (Именно отсюда происходит французское слово gamme , означающее гамму, и английское слово gamut от «Gamma-Ut», самой низкой ноты в средневековой нотной записи.)

Остальные пять нот хроматической гаммы (черные клавиши на фортепианной клавиатуре) добавлялись постепенно; первый - B ♭ , поскольку B в определенных режимах был сглажен, чтобы избежать диссонирующего интервала тритона. Это изменение не всегда отображалось в обозначениях, но при написании B ♭ (си-бемоль) записывалось как латинское, круглое «b», а B ♮ (си-бемоль) - готическим шрифтом (известным как Blackletter) или «жесткий». -обрезной" б. Они превратились в современные плоские (♭) и натуральные (♮) символы соответственно. Острый символ возник из перечеркнутой буквы b, называемой «отмененной b».

В некоторых частях Европы, включая Германию, Чехию, Словакию, Польшу, Венгрию, Норвегию, Данию, Сербию, Хорватию, Словению, Финляндию и Исландию (и Швецию до 1990-х годов), готическая буква b трансформировалась в букву H (возможно, для hart , по-немецки hard , или просто потому, что готское b напоминало H). Поэтому в немецкой нотной записи H используется вместо B ♮ (си-бемоль), а B вместо B ♭ (си-бемоль). Иногда в музыке, написанной на немецком языке для международного использования, будет использоваться H для B-natural и B b для B-flat (со строчной буквой b в современном сценарии вместо знака бемоля). Поскольку Bes или B ♭ в Северной Европе (т. Е. B в других местах) одновременно редки и неортодоксальны (скорее всего, их можно выразить как Heses), в целом ясно, что означает это обозначение.

На итальянском, португальском, испанском, французском, румынском, греческом, албанском, русском, монгольском, фламандском, персидском, арабском, иврите, украинском, болгарском, турецком и вьетнамском языках названия нот будут do-re-mi-fa-sol-la-. si , а не C-D-E-F-G-A-B. Эти имена следуют оригинальным именам, которые, по общему мнению, были даны Гвидо д'Ареццо, который взял их из первых слогов первых шести музыкальных фраз мелодии григорианского пения «Ut queant laxis», которая начиналась на соответствующих ступенях шкалы. Они стали основой системы сольфеджио. Для простоты пения имя ut было в значительной степени заменено на do (скорее всего, от начала Dominus , Лорд), хотя уткое-где еще используется. Именно итальянский музыковед и гуманист Джованни Баттиста Дони (1595 - 1647) удачно предложил переименовать ноту "Ут" в "До". Для седьмой степени имя si (от Sancte Iohannes , Святого Иоанна, которому посвящен гимн), хотя в некоторых регионах седьмая называется ti .

Двумя системами обозначений, наиболее часто используемыми сегодня, являются система обозначения основного тона Гельмгольца и система условного обозначения основного тона. Как показано в таблице выше, они оба включают несколько октав, каждая из которых начинается с C, а не с A. Причина в том, что наиболее часто используемая гамма в западной музыке — это мажорная гамма, а последовательность C-D-E-F-G –A–B–C (гамма до мажор) — простейший пример мажорной гаммы. Действительно, это единственная мажорная гамма, которую можно получить, используя естественные ноты (белые клавиши на клавиатуре фортепиано), и, как правило, это первая музыкальная гамма, которой обучают в музыкальных школах.

В недавно разработанной системе, в основном используемой в Соединенных Штатах, ноты гамм становятся независимыми от нотной записи. В этой системе натуральные символы C-D-E-F-G-A-B относятся к абсолютным нотам, а названия do-re-mi-fa-so-la-ti релятивизированы и показывают только отношения между высотами. , где do — название основного тона звукоряда (тоники), re — название второй ступени и т. д. Идея этого так называемого «подвижного до» впервые была предложена Джоном Карвеном в 19 веке. , был полностью разработан и включен в целую образовательную систему Золтаном Кодали в середине 20-го века, эта система известна как метод Кодая или концепция Кодая.