Главные вкладки

    Урок литературного чтения. Школа 2100. 2 класс. Сказочные богатыри.
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Урок литературного чтения. 2 класс. Образовательная программа "Школа 2100". Раздел "Сказочные богатыри". Тема "Чем силен человек?" (киргизская сказка "Дыйканбай и дэв").

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения во 2 классе с использованием компьютерной поддержки.

    Образовательная система «Школа 2100».

    Раздел:        Сказочные богатыри.

    Тема:         Чем силен человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»)
    (7 урок в разделе, 1 урок в теме).

    Цели урока: обучать приемам понимания текста, приемам ведения «диалога с автором»; совершенствовать технику чтения; закрепить понятия «богатырская сказка», «богатырь»; развивать умения и навыки речевой деятельности; воспитывать патриотические чувства,  интерес к истории нашей Родины и других народов.

    Тип урока: обучение чтению нового текста (начало работы).

    Технология:  формирование типа правильной читательской деятельности.

    Оборудование: презентация по теме урока.

    Этапы урока, время.

    Содержание работы.

    Формы, методы и приёмы.

    І. Организационный  момент. (1-3 мин.)

    - Прозвенел для нас звонок…        (слайд 2)

    - Здравствуйте, люди добрые. Присаживайтесь поудобнее да послушайте. Собралися мы с вами на беседу добрую и складную. Чтоб был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы участвовали вы в беседе и все внимательно слушали. Всё, что услышите, может вам пригодиться.  

    Включение детей в деятельность.

    Позитивный настрой на урок.

    Общая установка урока (выделение содержательной области).

    Музыкальное сопровождение.

    ІІ. До чтения. (5-10 мин)

    1)Прослушивание отрывка музыкального произведения.


    2)Лексическая работа.

    3)Проверка домашнего задания.

    4)Индивидуальная самостоятельная работа на карточках «Одежда и оружие богатыря».

    5) Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.

    6) Антиципация.

    1) Звучит  отрывок из музыкального произведения.                  (слайд 3)

    - Какие чувства, образы возникли у вас при прослушивании этого музыкального произведения?

    2) Подбор синонимов к слову богатырь.                          (слайд 4)

    3)Мальчики показывают рисунки и рассказывают об оружии богатырей.

    Девочки показывают рисунки и рассказывают об одежде эпохи богатырей.

    4)Самостоятельная работа по карточкам <Приложение 1> (по желанию детей). Самопроверка.
                                               
    (слайд 5)

    Физкультминутка
    (слайд 6)

    Дружно встали раз, два, три –

    Мы теперь богатыри…

    5) Чтение авторского текста учителем (или заранее подготовленным учеником) с. 187 учебника.                        

    Вопросы после чтения:
    (слайд 7)

    - Что свойственно богатырям разных народов?

    - Как зовут киргизского, узбекского, башкирского богатырей?

    - Чем славились богатыри?

    - Какие сказки вы о них вы читали?

    Работа со скороговоркой.
    (слайд 8)

    Задание 1 в тетради с. 28.

    - Чем необычна скороговорка?

    - Можно ли по ее содержанию определить, что мы будем читать?

    Прочитайте название текста на с. 188.                                    (слайд 9)

    - Кто такой дэв? Где об этом можно узнать? (чтение сноски.)

    - А кто это Дыйканбай? (это имя мужчины.)

    - Кто автор сказки?

    Вот откуда такое непонятное название сказки?

     Киргизия – это страна в Средней Азии со своей культурой, своими обычаями, своим языком, своими сказками (можно показать на карте).                            (слайд 10)

    Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы на ней видите?           (слайд 11)

    - Как художник показал величину дэва? (он сидит, но все равно   выше, чем охотники.)

    - Как вы думаете, что произойдет дальше?

    - Кто победит и чем: силой или умом? Давайте прочитаем сказку.

    Эвристическая беседа.

    Индивидуальный подход.

    Самостоятельная работа (самопроверка).

    Иллюстративный метод (ИКТ).

    Частично-поисковый метод.

    Принцип психологической комфортности.

    ІІІ. Работа во время чтения.    (15-20мин)

    1)Первичное чтение текста.

    2)Беседа по содержанию в целом.

    1)Чтение сказки детьми по абзацам.

    Вопросы после чтения 1-ого абзаца:                            (слайд 12)

    - Кто же такой Дыйканбай?

    - Каким он был человеком?

    Чтение 2-3-го абзацев:

    - Каким вы представляете дэва?

    - Что такое бурдюк? (мешок из шкуры животного для хранения и перевозки вина и других жидкостей.) Чурбак? (обрубок бревна.)

    - Совпадает ли наше представление о дэве с предположением художника?
                                           
    (слайд 13)

    - Как вы думаете, почему стал смеяться дэв? А Дыйканбай?

    Физкультминутка музыкальная.
                                            (слайд 14)

    Прочитаем дальше и проверим предположения.

    После чтения 4-го абзаца:            (слайд 16)

    - Чему радовался дэв? А Дыйканбай?

    - Верите ли вы словам Дыйканбая?  Почему он так сказал?

    Чтение далее:

    - Почему дэв струсил?

    - Что сказал Дыйканбай, чтобы дэв поверил ему и испугался?

    - Как дэв «спас» свою жизнь?

    Чтение текста на с. 190 до слов «А дэв без оглядки кинулся бежать».

    - Что потребовал Дыйканбай от дэва? О чем это говорит?

    - Почему дэв рассказал о трех дэвах, живущих на острове?

    Чтение до конца (читают про себя.)
                                            (слайд 17)

    - Как в сказке говорится о силе дэвов?

    - Почему Дыйканбай с товарищами залезли на дерево?

    - Какой рассказ они услышали?

    - Почему царь дэвов советовал остерегаться людей?

    - Как удалось охотникам напугать сразу 40 дэвов?

    Самостоятельное чтение,  чтение-слушание, комбинированное чтение вслух или про себя.

    Выявление совпадений первоначальных предположений  учащихся с содержанием текста.

    Метод «вдумчивого чтения», диалог с автором чрез текст.

    Выявление первичного восприятия (беседа) с учетом возрастных и индивидуальных возможностей класса.

    IV. После чтения(10-15 мин)

    1)Концептуальная  беседа по тексту.

    2)Работа с заглавием, иллюстрациями.

    3)Работа в тетради по литературному чтению. Самостоятельная работа в группах. Коллективная проверка.

    Вопросы после чтения всей сказки:

    - Понравилась ли вам сказка? Как вы думаете, почему Дыйканбай смог победить дэвов?

    Задание 2 в тетради, с. 28.          (слайд 18)

    Коллективная дискуссия.

    Работа с дополнительными источниками.

    Самостоятельная работа в группах (с коллективной проверкой).

    V. Подведение итогов урока

    1. мин)


    1)Домашнее задание.

    Прочитайте 3-е предложение сказки.                            (слайд 19)

    - О каком человеческом качестве рассказывает эта сказка?

    Прочитайте пословицы  и определите, к кому относится каждая:

    Плохи дела – где сила без ума.

    Смекалка и ум к победе ведут.

    Перечитать сказку, разделить ее на части.

    Задание 5 в тетради, с. 28.

    Выразительное чтение понравившегося  фрагмента (по желанию)

    Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.

    Перечисление своих действий.

    Демонстрация главного итога.

    Соблюдение принципа психологической комфортности.

    5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения для 2 класса "СКАЗОЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ" (ОС "Школа 2100...")

    Данный урок можна провести как урок-обобщение после изучения раздела "Сказочные  человечки"....

    Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе " Сказочные человечки"

    Данная презентация подготовлена к уроку литературного чтения по обобщающему уроку по теме " Сказочные человечки"...

    Тематическое планирование уроков литературного чтения "Школа 2100" 3 класс

    Тематическое планирование к учебнику "В одном счастливом детстве"...

    Конспект урока литературное чтение Школа 2100

    Конспект урока рекомендую провести с использованием аудиокниги и презентации....

    Презентация к уроку литературного чтения "Школа 2100" 3 класс Б.Заходер "Вредный кот"

    Данная презентация может быть использована как на уроке чтения, так и во внеклассной работе....

    Презентация к уроку литературного чтения "Школа 2100" 3 класс В.Берестов "Честное гусеничное"

    Данная презентация используется при изучении творчества В.Берестова...

    Презентация к уроку литературного чтения "Школа 2100" 3 класс И.Бунин "Розы"

    Презентация используется при изучении творчества И.Бунина...