Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "В гостях у русской народной сказки"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными; Формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности; Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие

    в рамках Всероссийского дня чтения

    В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

    Разработала:

    Аулова Светлана Ивановна,

    учитель начальных классов

    МОУ – гимназии № 12

    г. Белгорода

    ТЕМА: В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

    ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество,   расширить знания о русских народных сказках, вспомнить   известные детям сказки и познакомить с неизвестными;

    Формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности;

    Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину.

    ОБОРУДОВАНИЕ: книги с русскими народными сказками, игрушка колобка, рисунки колобка, волка, зайца, лисы, медведя, карточки с заданиями

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна.

    Живут там в мире и согласии сказки. Я там была… но дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их.

    Тише, тише, ребятишки,

    Сказки любят тишину.

    Не пропустят шалунишек

    В ту волшебную страну.

    Чудеса не любят шума.

    Тихо сядем на пенёк.

    Сказка чтоб не испугалась –

    Свои губки на замок.

    Пройдёмся и мы, ребята, по сказочным тропинкам волшебной страны.

    Сказка мудростью богата.

    Скажем сказке – приходи.

    Это присказка, ребята.

                                        Сказка будет впереди.

    Но нам самим будет очень трудно. И один из героев русской народной сказки вызвался нам помочь. Угадайте, кто это?

    Не лежалось на окошке –

    Покатился по дорожке…

    Конечно же это Колобок! (показ рисунка Колобка). А вот и сам наш герой. Сегодня мы будем говорить о русских народных сказках. А чем они отличаются от других сказок? (ответы детей)

    1 ЗАДАНИЕ

    Колобок предлагает 1 задание. Вспомните сказку о нём и постарайтесь, как можно точнее спеть песенку Колобка:

    Я Колобок, Колобок,

    Я по коробу скребён,

    По сусеку метён, на сметане мешён,

    На масле печён,

    На окошке стужён.

    Я от дедушки ушёл,

    Я от бабушки ушёл.

    2 ЗАДАНИЕ

    А теперь Колобку интересно, узнаете ли вы другие сказки и их героев:

    А дорога – далека,

    А корзина – нелегка,

    Сесть бы на пенёк,

    Съесть бы пирожок.

                      (Маша и медведь)

    Ах ты, Петя – простота,

    Схлопотал немножко:

    Не послушался Кота,

    Выглянул в окошко…

                       (Петушок – золотой гребешок)

    Красна девица грустна:

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слёзы льёт бедняжка.

                        (Снегурочка)

    Нет ни речки, ни пруда –

    Где воды напиться ?

    Очень вкусная вода –

    В ямке от копытца!..

             (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

    Отворили дверь козлята

    И … пропали все куда – то!

                         (Волк и семеро козлят)

    По тропе, шагая бодро,

    Сами воду тащат вёдра!..

                         (По щучьему велению)

    Муха дом себе нашла.

    Муха добрая была:

    В доме том в конце концов

    Стало множество жильцов!

                              (Теремок)

    3 ЗАДАНИЕ

    Но во всех русских народных сказках есть интересная особенность, угадайте, какая…

    (На доске рисунки: жук, игла, лук, избушка, бабочка, лампочка, изумруд.)

    Нужно составить слово из начальных букв рисунков. Верно «Жили – были…» А в чём особенность?  

    (Ответы детей)

    Догадайтесь, какие сказки так начинаются?

    «Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький…»

                                                          (Гуси – лебеди)

    «Жили – были старик со старухой. У старика была своя дочка, а у старухи своя…»

                                                          (Морозко)

    «Жил – был мужик. У этого мужика был кот…»

                                                          (Кот и лиса)

    4 ЗАДАНИЕ

    Все прекрасно знают, что в сказках всегда добро побеждает зло. Но без отрицательных героев сказка была бы неинтересна. Назовите положительных и отрицательных героев сказок.

    (Ответы детей)

    5 ЗАДАНИЕ

    Очень часто в русских народных сказках главными героями являются звери, в которых народ видел людей: их хорошие и плохие поступки. Отгадайте этих героев:

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Хвост пушистый – краса,

    А зовут её…

                                         (Лиса)

    Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный?

                                         (Волк)

    По снегу бежит – петляет.

    К лету шубку он меняет.

    На снегу его не видно –

    Волку и лисе обидно!

                                        (Заяц)

    Все эти герои имеют очень близкое отношение к нашему Колобку. Какое?

    (Ответы детей)

    А кого не хватает?

    (Медведя. Учитель показывает рисунки животных)

    В каких ещё сказках встречаются эти герои?

    6 ЗАДАНИЕ

    Очень часто именно сказки ярко и красочно изображали внешность и поведение этих животных. А вы сможете изобразить этих животных?

    (Дети выходят к доске, изображают животных, используя мимику и жесты)

    7 ЗАДАНИЕ

    А теперь Колобку интересно, запомнили ли вы сказки и героев, о которых мы сегодня говорили.

    (Нужно догадаться, какой из сказочных героев зашифрован и вписать буквы, обозначающие гласные звуки. Задание даётся по рядам: К*Л*Б*К, *Л*Н*ШК*, Б*Б* - *Г*, Ц*Р*ВН* Л*Г*ШК*, К*Р*ЧК* Р*Б*, *М*Л* Д*Р*К, Г*С* - Л*Б*Д*, С*М*Р* К*ЗЛ*Т, *В*Н - Ц*Р*В*Ч. Колобок, Алёнушка, Баба – Яга, Царевна Лягушка, Емеля Дурак, Гуси – лебеди, Семеро козлят, Иван – Царевич. Проверить.)

    8 ЗАДАНИЕ

    Но если вы некоторые сказки ещё не прочитали, то вам нужно кое-что сделать.

    (Дети отгадывают «Путаницу», где зашифровано слово – БИБЛИОТЕКА)

    Верно, вам нужно посетить библиотеку и прочитать эти сказки.

    ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ

    А сейчас, ребята, мы покидаем волшебную страну, но не прощаемся с ней.

    Великий русский сказочник Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» как вы понимаете эти слова?

    (Ответы детей)

    Наш помощник Колобок остался в сказке, но он оставил кучу своих друзей – маленьких Колобочков, которые прикатились к вам на парту. Дорисуйте лицо ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет – то грустит.

    (Дети дорисовывают Колобков)  

    К * Л * Б * К

    * Л * Н * Ш К *

    Б * Б * - * Г *

    Ц * Р * В Н * -

    Л * Г * Ш К *

    К * Р * Ч К *   Р * Б *

    * М * Л *    Д * Р * К

    Г * С * - Л * Б * Д *

    С * М * Р *    

    К * З Л * Т

    * В * Н –

    Ц * Р * В * Ч


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ «В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ»

    СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ«В гостях у русской народной сказки»За основу сценария мероприя...

    Внеклассное мероприятие по литературному чтению 2 класс. В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

    ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество,   расширить знания о русских народных сказках, вспомнить   известные детям сказки и познакомить с неизвестными;Формировать и р...

    "В гостях у русской народной сказки

    Сценарий внеклассного мероприятия по литературному чтению для 1-2 классов в рамках предметной недели....

    СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «В гостях у русской народной сказки»

    За основу сценария мероприятия, был взят план-конспект урока чтения в первом классе, разработанный Ауловой Светланой Ивановной, учителем начальных классов МОУ – гимназии № 12, г. ...

    Конспект урока чтения "В гостях у русской народной сказки"

    Конспект урока чтения для обучающихся с тяжелыми множественными нарушения развития «В гостях у русской народной сказки»Цель урока: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задач...