календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Г.Н.Кудина, З.Н.Новлянская
календарно-тематическое планирование по чтению (1,2,3,4 класс) по теме

Краева Татьяна Васильевна
Для учителей, работающий в системе РО по учебникам Г.Н. Кудиной, З.Н.Новлянской, предлагаю наш вариант календарно- тематического планирования. Правда в этом году на литературу в 4 классе выделено всего 3 ч. Планирование находится в доработке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu_po_sisteme_E.-D..rar140.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Пояснительная записка

Программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе программы для четырёхлетней начальной школы образовательной системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Программа помещена в «Сборнике программ для начальной общеобразовательной школы», издательство «Вита- Пресс», Москва, 2004 г., (с. 150-183) (программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации). Автором программы являются Г.Н. Кудина и З.Н. Новлянская. Программа рассчитана на 2 класс по системе 1-4 с учётом типа учебного заведения. Вся программа по литературе рассчитана на прохождение учебного материала с учётом учебного плана гимназии (4 ч. х 34 нед. = 136 ч.)

Программа    2     класса    предполагает    использование    учебников «Литературное чтение» в двух частях, авторы Г.Н. Кудина и З.Н. Новлянская, Москва, ОНИКС 21 век, 2003 г., тетрадь к учебнику «Литературное чтение», авторы Г.Н. Кудина и З.Н. Новлянская, Москва, ОНИКС, 2006 г.

Программа по литературе преследует триединую задачу:

1. Образовательную - овладение учащимися теоретических понятий:

Понятиями «автор», «читатель», «рассказчик», «критик», «точка зрения», «картина жизни» и т.д. Освоение учеником этих позиций, анализ художественного текста с применением акцентного вычитывания.

2.   Развивающую   -   развитие   умений   и   навыков   теоретического мышления на основе квази-исследовательской деятельности, формирование навыков  рефлексии,   планирования  учебной  деятельности  в  достижении успехов по чтению, формирование навыков самооценки и взаимооценки.

3. Воспитательную - воспитание нравственно-эстетических качеств на примерах произведений русской классики, современной отечественной и зарубежной литературы, формирование человека, гражданина с чувством собственного достоинства и мнения,  воспитание любви к литературе, к слову, обогащение литературного словарного запаса.  

Программа является  гимназической повышенного уровня, цель которой — развитие интеллектуальных способностей учащихся на повышенном уровне сложности в условиях работы в экспериментальной площадке: «Информационные технологии - как средство повышения качества образования».

Повышенный уровень проявляется в следующем:

1. На   повышенном   уровне   сложности   ведется   разбор   каждого произведения с использованием изученной терминологии.

2. Введена   типология   уроков,   для   того,   чтобы   выделить   уроки моделирования,    которые   помогут   вычленить   нужную   по   литературе информацию и смоделировать в виде схемы, модели для запоминания.

3.        Спланированы и введены в систему уроки контроля в форме диагностических, тестовых и контрольных работ, проверка техники чтения, темпа естественного и выразительного чтения.

4.        В программу включён обязательный минимум произведений наизусть, дан перечень стихотворений.

5.        В программе предусмотрены дифференцированные   домашние задания, где ученик может выбрать задание по силе и интересу.

6.        На уроках используются толковые словари Ожегова С.И. (М., Просвещение, 1991 г.) и учебные словари Репкина В.В. (Москва, 1995 г.)

7. Идёт реализация проектов начальной школы: «Формирование основ информационной культуры в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова в начальной школе на интегрированных уроках» и «Формирование социальной компетентности учителя и ученика в образовательном процессе гимназии».

8. В программе систематизированы уроки развития речи, на которых идёт коллективная и индивидуальная творческая деятельность учащихся, где ребята пробуют сочинять произведения разных жанров.

9.        По программе с учётом типа учебного заведения разработаны и представлены нормы техники чтения по четвертям, которые отличаются от традиционной школы.    

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Тр.шк.

Гимн.

Тр.шк.

Гимн.

Тр.шк.

Гимн.

Тр.шк.

Гимн.

20-24

40-44

25-30

45-49

31-39

50-59

40-45

≥60

10. Расширяется тематика произведений за счёт литературы, которая даётся для чтения летом.

11. На уроках используются разные виды работы с информацией:

-  работа с произведением;      

-  составление моделей;    

-  работа с учебной и справочной литературой;
      -  составление словарей-синонимов и словарей-антонимов;

- составление словаря настроений.

Все уроки ведутся в технологии развивающего обучения. Ведущими формами организации учебной деятельности являются:

-    групповая;  

-    парная;    

-    фронтальная;

-    индивидуальная.    

Основными методами являются — постановка и решение учебных задач,  частично-поисковый. Ведущая роль принадлежит теоретическим знаниям. Большое место в программе по литературному чтению отводится творческим  работам (сочинениям). Перечень указан в содержании программы. В центре внимания  находится    ребёнок    —   как субъект  своей  деятельности. Преподавание ведётся на высоком уровне сложности. Идёт формирование компонентов учебной деятельности:    

-    целеполагание;

-    планирование;

-    контроль;

-    оценка.

Программа написана с учётом календарных часов.


Программа для 2 класса

1.  Формирование представлений о литературе как искусстве слова в позициях «автора», «читателя-критика», «теоретика».

Литература как искусство слова. Литература и театр. Позиция «автора», «читателя-критика», «теоретика», «зрителя». Диалог героев. Рассказчик - герой. Рассказчик - повествователь. Точка зрения. «Плавающая точка зрения». Внутренний мир героя: ум, характер (воля, чувства), настроения. Настроения разных модальностей и оттенков: радостное, скорбное, героическое, таинственное, торжественное, сердитое, возмущенное, обиженное и др.

2. Практическое освоение работы в позиции «читателя-критика». 

Устное народное творчество. Знакомство со сказками разных народов мира. Вычитывание характера героя в побасенках.

Литература Нового и Новейшего времени. Вычитывание характера героя, точки зрения героя, рассказчика, автора в эпических текстах (А. Куприн «Сапсан», Г.Х. Андерсен «Чайник», А. Толстой «Желтухин»).

Вычитывание настроения героя в лирических текстах (стихи А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Некрасова, Ф. Тютчева, А. Фета, А. Майкова, И. Бунина, А. Плещеева, С. Есенина, А. Твардовского, И. Токмаковой, Е. Благининой, Т. Белозёрова, А. Барто, Р. Гамзатова, С. Орлова, С. Маршака и др.). Критическая оценка детских сочинений в процессе их обсуждения.

3. Практическое освоение работы в позиции «автора-художника».

От жизненных наблюдений - к замыслу. Выражение точки зрения, настроения, характера героя в устном коллективном творческом этюде и в последующем индивидуальном сочинении («Снег», «Чьими глазами?». «Разговор кочанов капусты»).

4. Практическое освоение работы в позиции «публициста».

От размышлений о жизни — к замыслу. Выражение своей точки зрения на значимые для младшихл1шальников жизненные явления в беседе-диспуте («Какие черты характера мы ценим в людях?», «Надо ли, чтобы все желания исполнялись?»).

5. Практическое освоение работы в позиции «чтеца».

Устное народное творчество. Чтение по ролям побасенок.

Литература Нового и Новейшего времени. Выразительное чтение прозаических и стихотворных текстов. Критическая оценка детского чтения. Детское   творчество.    Чтение   по   ролям   детских   импровизаций («Разговор крокодила и обезьяны») и детских инсценировок (С. Михалков «А что у вас?», В. Даль «Война грибов и ягод»).


Творческие работы

1.  Забытый грузовик (коллективная творческая работа).

2.  Моя снежинка (домашняя творческая работа-рисунок и сочинение).

3.  Снег (коллективная творческая работа).

4.  Точка зрения. От имени собаки (коллективная творческая работа).

5.  Чьими глазами? (дом. сочинение от имени РГ - животного).

6.  Воспоминание старой обуви (домашняя творческая работа).

7. Плавающая точка зрения. Аквариум глазами золотой рыбки и кота (домашняя творческая работа).

8. Разговор рукавицы,  перчатки и варежки (коллективная творческая работа).

9. Первый дождь. Разговор кота с сосулькой (коллективная творческая работа).

10. Разговор кочанов капусты (коллективная творческая работа).

11. Секрет для будущего года (самостоятельная творческая работа).

Стихи наизусть

1.   Осенние стихи (по выбору): А. Фет. Ласточки пропали.

2.  Ф. Тютчев. Есть в осени первоначальной. Листья.

3.  А. Твардовский. Лес осенью.

4.  Стихи современных детских поэтов об осени (по выбору): Е. Трутнева. Осень. Е. Благинина. Улетают, улетают...

5.   «Путешествие в Сонное Царство» (по выбору) с.32-39.

6.  А. Пушкин. Зимнее утро.

7.  А. Пушкин. У лукоморья.

8.  М. Лермонтов. Бородино (отрывок).

9.  А. Барто. Два снежка. Любочка (по выбору).

10. Ф. Тютчев. Стихи о весне по выбору.

11. Ю. Тувим. Все для всех. Дж. Родари. Чем пахнут ремесла (по выбору).

12. Стихи о маме (по выбору).

Проверка выразительности чтения:

Сентябрь             стихи об осени

Март                   А. Милн. Винни-Пух и Все-Все-Все.

Проверка темпа естественного чтения:

Октябрь

Апрель                Н. Носов. Фантазеры.

Проверка осознанности чтения:

Февраль               А. Толстой. Желтухин.

Проверка техники чтения:

Сентябрь             входной контроль

Декабрь               промежуточный контроль

Май                     итоговый контроль

Современная отечественная литература представлена именами:

Н.Н. Носов

«Фантазеры», «Заплатка»

В.Ю. Драгунский

«Он живой и светится...»

А.И. Куприн

«Сапсан»

Э.Н. Успенский

«Дядя Федор, Пес и Кот»

В.П. Катаев

«Цветик-семицветик»

Я.Л. Аким

«Осень»

Э.Э. Мошковская

«Где тихий-тихий пруд...»

Е.Ф. Трутнева

«Осень», «Волшебная страна»

Е.А. Благинина

«Улетают, улетели...», «Посидим в тишине»

И.П. Токмакова

«Усни - трава», «Я могу и в углу постоять»

3. Александрова

«Родина», «Лесная дорожка»

В.Д. Берестов

«Дракон»

С.Я. Маршак

«Старуха, дверь закрой!», «Хороший день»

СВ. Михалков

«А что у вас?»

А.Л. Барто

«Девочка-рёвушка», «Два снежка», «Любочка»

С. Орлов

«Его зарыли в шар земной...»

А.А. Ахматова

«Важно с девочками простились...»

М. Исаковский

«Летят перелетные птицы»

А.Т. Твардовский

«Лес осенью», «День пригреет - возле дома», «Рассказ  танкиста»,  «Война -  жесточе  нету слова...»,     «Пускай  до  последнего часа расплаты...»

Литературу народов мира представляют народные песенки Украины, Молдавии, Армении, Латвии, Дагестана, Голландии, Шотландии, Германии, Швеции, Польши, Англии, Франции, Японии, а также произведения:

Овсей Дриз

«Синий дом», «Своя погода», «Кончилось лето» (перевод с еврейского)

Лев Квитко

«Бабушкины руки» (перевод с еврейского)

Станислав Гроховяк

«Колыбельная» (перевод с польского)

Ванда Хотомская

«Зебра-привереда» (перевод с польского)

Людвиг Ежи Керн

«Снег» (перевод с польского)

Ян Бжехва

«Очень вежливый индюк»  (перевод с польского)

Юлиан Тувим

«Все для всех» (перевод с польского)

Константы И. Галчинсий

«Идут дети» (перевод 6 польского)

Тематика чтения

Круг детского чтения составляют произведения фольклора, русская и зарубежная классика и отечественная зарубежная литература.

Русский фольклор представлен прежде всего сказками (о животных, волшебные и бытовые):

«Волк и козлята»;

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Хаврошечка»;

«Никита Кожемяка»;

«Горшок»;

русскими народными песенками.

Учебник содержит произведения следующих русских писателей-классиков:

А.С. Пушкин

«Осень»,    «У    лукоморья»,    «Зимнее    утро», «Гонимы вешними лучами...»

А.А. Фет

«Вот и летние дни убавляются...», «Ласточки пропали...», «Спи - еще зарёю...», «Кот поет, глаза прищуря...», «Весенний дождь»

Ф.И. Тютчев

«Есть в осени первоначальной...», «Листья», «Зима  недаром злится...»,  «Весенняя  гроза», «Еще земли печален вид...», «Весенние воды».

А.Н. Майков

«Осенние листья по ветру кружат...», «Осень», «Колыбельная песня»

А.Н. Плещеев

«Скучная картина!..»

В.Я. Брюсов

«Колыбельная»

М.Ю. Лермонтов

«Из Гёте», «Бородино»

И.А. Бунин

«На  окне,   серебряном   от  инея...»,   «Бушует полая вода...», «Догорел апрельский светлый вечер»

В.А. Жуковский

«Жаворонок»

С.А. Есенин

«Черемуха»

И.И. Суриков

«Детство»

М.М. Пришвин

«Силач», «Осенняя роска», «Осенние листики», «Моя родина»

А.Н. Толстой

«Желтухин»

А.К. Толстой

«Вот уж снег последний в поле тает...»

К.Д. Ушинский

«Наше отечество»

В.И. Даль

«Война грибов и ягод»

Эва Штриттматтер

«Июльская ночь» (перевод с немецкого)

Николас Гильен

«Колыбельная,   чтобы   разбудить   маленького негра» (перевод с испанского)

Уолтер Де Ла Мер

«Сыграем в прятки» (перевод с английского)

Алан Милн

«Винни Пух и Все-Все-Все» (отрывок) (перевод с английского)

Г.Х. Андерсен

«Сказка» (перевод с датского)

Душан Радович

«Голубой заяц» (перевод с сербского)

Джанни Родари

«Чем пахнут ремесла» (перевод с итальянского)

Николай Зидаров

«Улочка моего детства» (перевод с болгарского)

Дора Габе

«Мама» (перевод с болгарского)

Калина Малина

«Письмо дедушке» (перевод с болгарского)

Золтан Зелк

«Какой хороший вечер» (перевод с венгерского)

Сильва Капутикян

«Моя бабушка» (перевод с армянского)

Максим Танк

«Памятник» (перевод с болгарского)

Расул Гамзатов

«Журавли» (перевод с аварского)

Давид Кугультинов

«Как  ты   прекрасна,  степь  моя,   в   апреле!..» (перевод с калмыцкого)

Владимир Коянто

«Родник» (перевод с корякского)

Владимир Санги

«Я северянин. Нивх...» (перевод с нивхского)

Как видно, содержание литературного чтения второго года обучения - это, прежде всего золотой фонд национальной (русской и современной) литературы.


Знания и умения

К концу 2 класса учащиеся должны знать теоретические понятия:

  1. автор;
  2. автор-художник;
  3. автор-публицист;
  4. рассказчик;
  5. «рассказчик-герой»;
  6. «рассказчик-повествователь»;
  7. читатель;
  8. читатель-критик;
  9. читатель-теоретик;
  10. точка зрения героев;
  11. «плавающая точка зрения»;
  12. «картина жизни»;
  13. внутренний мир героя.

Уметь:

  1. выразительно и эмоционально читать прозаические и стихотворные тексты;
  2. определять тему и идею произведения;
  3. находить главных героев;
  4. определять настроение героев;
  5. определять точку зрения героев;
  6. работать в позиции автора и теоретика;
  7. выступать в позиции критика;
  8. работать в позиции публициста;
  9. выступать в позиции «автора-художника» (выражение точки зрения,
  10. настроения, характера героя в устном коллективном творческом этюде
  11. и в последующем индивидуальном сочинении);
  12. выражать свое отношение к прочитанному;
  13. открывать «секреты» и «загадки» искусства и фиксировать их в схемах.


Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению во 2 классе

авторы: Г.Н. Кудина, З.Н. Новлянская

(система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)

34 нед. х 4 ч. = 136 ч.

1 четверть (36 ч.)

№ дата

Тип урока

Тема урока

Материал к уроку

1    

2.09

ПУЗ

Вводный урок. Книга в моей жизни.

Что прочитали летом?

2

3.09

УРЧЗ

«Осень наступила»...

Конкурс стихов об осени.

Стихи по выбору

3

4.09

УРЧЗ

«Автор», «рассказчик», «картина жизни». «Унылая пора! Очей очарованье!» Стихи А.С. Пушкина об осени.

УХ с.3

МП с. 33

4

8.09

УРЧЗ

«Автор», «рассказчик», «картина жизни». «Вот и летние дни убавляются».

Стихи А.А. Фета об осени.

УХ с. 4-5

МП с. 34

5

9.09

УРЧЗ

«Автор», «рассказчик», «картина жизни». «Есть в осени первоначальной...» Стихи Ф.И. Тютчева.

УХ с. 6-7 Наиз. по выбору. МП с. 35

6        

10.09

УК

Входной контроль навыка чтения.

7

11.09

УРЧЗ

«Автор», «рассказчик», «картина жизни». «Кроет уж лист золотой...» Стихи А.Н. Майкова об осени.

УХ с. 8-10

МП с. 36

8

15.09

УРЧЗ

«Автор», «рассказчик», «картина жизни». «Покорно чахнет лес...» А. Бунин, «Скучная картина...»  А.Н. Плещеев.

ТЛ з. 10

УХ с. 10

МП с. 32, 36

9

16.09

УРЧЗ

«Автор», «рассказчик», «картина жизни». «Скучная картина...» А.Н. Плещеев. «Нивы сжаты, рощи голы...» С.А. Есенин.

УХ с. 10

ТЛ з. 5

МП с. 37-38

10

17.09

УРЧЗ

«Автор», «рассказчик», «картина жизни».

«Меж редеющих верхушек показалась синева».

А.Т. Твардовский

УХ с. 11-13

Наизусть «Лес осенью» МП с. 39

11

18.09

УРЧЗ

«Автор», «рассказчик», «картина жизни». «Скоро белые метели...» Стихи детских поэтов об осени.

УХ с. 13-15

12

22.09

УРЧЗ

«Автор», «рассказчик», «картина жизни». «Скоро белые метели...» Стихи детских поэтов об осени.

УХ с. 16-18

Наизусть по выбору.

13. 23.09

УРЧЗ

 Стихи детских поэтов. Борис Заходер, 90 лет со дня рождения.

14

24.09

УРЧЗ

«Автор», «рассказчик», «картина жизни». Прозаические зарисовки об осени М.М. Пришвина.

УХ с. 19-20

15

25.09

УК

«Моя осень». Праздник читательских удовольствий. Контроль  выразительности чтения.

Чт. Наиз. стихов из раздела «Осень» МП с. 41-44

16

29.09

ПУЗ

Может ли нравиться печальное? Г.Х. Андерсен. Ромашка.

Чтение учителем.

МП с. 44-49

17

30.09

УРЧЗ

Какие черты характера мы ценим в людях? Читатель-критик. Н.Н. Носов. Заплатка.

УХ-2 с.63-65

МП с. 49-50

18

1.10

УРЧЗ

Какие черты характера мы ценим в людях? Читатель-критик. В.А. Осеева. Сыновья. Синие листья.

Чтение  учителем.

МП с. 50-51

19

2.10

УРЧЗ

Надо ли, чтобы все желания исполнялись? В.П. Катаев. Цветик-семицветик.

УХ-2 с.31-39

МП с. 51-56

20

6.10

УМ

Литература — искусство слова. Читатель-теоретик. Сестрица Аленушка и братец Иванушка (рус. нар. ск.)

УХ-1 с. 50-53,

ЛТр.1

МП с. 58-60

21

7.10

УРЧЗ

Литература - искусство слова. Читатель-теоретик. Сестрица Аленушка и братец Иванушка (рус. нар. ск.)

УХ-1 с. 50-53,

ЛТр.1

МП с. 58-62

22

8.10

УМ

Литература и театр. Позиция автора, героя, читателя, зрителя, актера.

ЛТр.2

23

9.10

УРЧЗ

Литература и театр. Позиция автора, героя, читателя, зрителя, актера.

ЛТз.1

24

13.10

P.p.

Переход от игровой к авторской позиции. «Дождь, лягушонок и цыпленок...»

КолТворРаб

МП с.72

25  14.10

УМ

Рассказчик-герой (РГ)

ЛТ р.3-4

26  15.10

УРЧЗ

Рассказчик-герой (РГ)

ЛТ 3.2-3

27  16.10

УМ

Рассказчик-повествователь (РП)

ЛТз.4, р.5

28  20.10

УРЧЗ

 Рассказчик-герой. Рассказчик-повествователь. Н.Н.Носов, 100 лет со дня рождения.

29

21.10

УК

Акцентное вычитывание эпического текста. Н.Н. Носов. Фантазеры. Контроль темпа естественного чтения.

УХ-1 с.21-23

30

22.10

УРЧЗ

Акцентное вычитывание эпического текста. Точка зрения героев. Н.Н. Носов. Фантазеры.

УХ-1 с.23-26

31

23.10

УРЧЗ

Акцентное вычитывание эпического текста. Внутренний мир героя. В. Драгунский. Он живой и светится.

УХ-1 с.29-30

32

27.10

УРЧЗ

Акцентное вычитывание эпического текста. Внутренний мир героя. В. Драгунский. Он живой и светится.

УХ с.29-30

33

28.10

УРЧЗ

Акцентное вычитывание эпического текста. Внутренний мир героя. Контрольная работа за I четверть.

УХ с.29-30

34

29.10

P.p.

«Забытый грузовик...» (коллективная творческая работа).

МП с. 129-130

35

30.10

P.p.

«Забытая игрушка...» (обсуждение творческих работ).

36

Рефлексия 1 четверти.

2 четверть (28 ч.)

№ дата

Тип урока

Тема урока

Материал к уроку

37 10.11

ПУЗ

Словарь настроений.

ЛТ р.1,з.5

38  11.11

УРЧЗ

Словарь настроений.

УХ-1 с.7-8

39  12.11

УРЧЗ

Словарь настроений.

УХс.5,12

40  13.11

УРЧЗ

«Путешествие в Сонное Царство». Праздник читательских удовольствий.

УХс.31-39

Наизусть по выбору.

41  

17.11

УРЧЗ

«Сонное» настроение и его оттенки. Русские народные колыбельные песенки.

УХс.31-34 ЛТз.6

42

18.11

УРЧЗ

«Сонное» настроение и его оттенки. Русские народные колыбельные песенки..

УХс.31-39 Рисунки «Кому что снится»

43

19.11

ПУЗ

Кому что снится? Введение понятия «точка зрения».

Выставка-защита творческих работ. МП с.130-131

44

27.11

УРЧЗ

«Путешествие в Зимнее Царство».

Г.Х Андерсен. 165 лет сказке «Снежная королева»

45

26.11

P.p.

Автор-художник. «Моя снежинка» (обсуждение творческих работ).

МП с. 110-112

46

20.11

УРЧЗ

«Путешествие в Зимнее Царство». Праздник читательских удовольствий.

УХ с.40-43

Наизусть по выбору. МП с.105-110

47

24.11

УРЧЗ

Акцентное вычитывание лирических текстов.

А.С.Пушкин. Зимнее утро.

УХ с.42-43

48

25.11

ПУЗ

Акцентное вычитывание лирических текстов. И. Бунин. На окне, серебряном от инея... Е. Трутнева. Волшебная страна.

УХ с.42-43

49

1.12

Р.р.

«Снег...» (коллективная творческая работа). Автор-художник.

МП с. 122-124

50 2.12

Р.р.

«Снег...» (обсуждение сочинений).

51

3.12

УРЧЗ

Таинственное настроение и его оттенки. А. Пушкин. У лукоморья. 3.Александрова. Лесная дорожка.

УХ с.44-46

52

4.12

УРЧЗ

«Жили-были» Волк и козлята, (рус. нар. ск.). Акцентное вычитывание сказки.

УХ с.47-49

53

8.12

УМ

«Жили-были» Волк и козлята. Игра-драматизация по сказке.

УХ с.47-49

54

9.12

УРЧЗ

«Жили-были...» Хаврошечка (рус. нар. ск.)

УХ с.54-57

МП с. 116-118

55

10.12

УРЧЗ

«Жили-были» Никита Кожемяка (рус. нар. ск.)

УХс.58-60

56

11.12

УРЧЗ

«Жили-были» Никита Кожемяка (продол.) В.Берестов. Дракон.

УХс.58-61

МПс.118-120

57 15.12

УРЧЗ

«Жили-были» Горшок, (рус. нар. ск.)

УХ с.61-64

58

16.12

УРЧЗ

«Жили-были» С.Маршак. «Старуха, дверь закрой!»

УХ с.61-64

59 17.12

УК

Контрольная работа за 2 четверть.

УХ с.65-66

60

18.12

УРЧЗ

«Жили-были» Пётр Ершов. 175 лет сказке «Конёк - горбунок»

61

22.12

Р.р.

Точка зрения. «От имени собаки...» (коллективная творческая работа).

МПс.131-134

62

23.12

ПУЗ

Точка зрения автора и рассказчика-героя. А.И. Куприн. Сапсан.

УХ с.67-74

63

24.12

УРЧЗ

Точка зрения автора и рассказчика-героя. А.И. Куприн. Сапсан.

УХ с.67-68

64  25.12

УК

Контроль навыка чтения за 1 полугодие.

Рефлексия изученного

3 четверть (40 ч.)

№ дата

Тип урока

Тема урока

Материал к уроку

65

12.01

УРЧЗ

Точка зрения автора и рассказчика-героя.

А.И. Куприн. Сапсан.

УХ с.69-70

66

13.01

УРЧЗ

Точка зрения автора и рассказчика-героя.

А.И. Куприн. Сапсан.

УХ с.71-72

67

14.01

УРЧЗ

Точка зрения автора и рассказчика-героя.

А.И. Куприн. Сапсан.

УХ с.73-74

ЛТз.7

68

15.01

P.p.

«Чьими глазами?» (обсуждение творческих работ от имени РГ - животного).

МП с.138-143

69

19.01

ПУЗ

Точка зрения автора и рассказчика.

Г.Х. Андерсен. Чайник.

УХ с.75-77

МП с. 147- 152

70

20.01

УРЧЗ

Точка зрения автора и рассказчика.

Г.Х. Андерсен. Чайник.

УХ с.75-77

71

21.01

УРЧЗ

Точка зрения автора и рассказчика.

130 лет со дня рождения Павла Бажова.

72  22.01

Р.p.

«Воспоминания старой обуви», (обсуждение творческих работ).

МП с. 152-156

73

26.01

УРЧЗ

Капризное настроение и его оттенки. А. и П. Барто. Девочка-рёвушка. Ванда Хотомская. Зебра-привереда. Людвиг Ежи Керн. Снег.

УХс.78-81

74

27.01

УРЧЗ

Изменение интенсивности настроения. Е. Трутнева. Осень. Е. Благинина. Улетают, улетели...

УХс.17-18

МП с. 156-160

75

28.01

УРЧЗ

Изменение интенсивности настроения.

ЛТз.8

76

29.01

УРЧЗ

Контраст настроений. А.С. Пушкин. Зимнее утро.

УХ с.40-41

77

2.02

РУЗ

Противоречивое настроение. А. Майков. Осень. И. Бунин. Не  видно птиц.

УХ-1 с. 8

ЛТз.10

78  3.02

РУЗ

Противоречивое настроение.

79

4.02

УК

А.Н. Толстой. Желтухин. Контроль осознанности чтения.

УХ с.82-88

80

5.02

УРЧЗ

Плавающая точка зрения. А.Н. Толстой. Желтухин.

УХ с.82-84

81

9.02

УРЧЗ

Плавающая точка зрения. А.Н. Толстой. Желтухин.

УХ с.84-86

82

10.02

УРЧЗ

Плавающая точка зрения. А.Н. Толстой. Желтухин.

УХ с.86-87

83

11.02

УРЧЗ

Плавающая точка зрения. А.Н. Толстой. Желтухин.

УХ с.88

ЛТз.9

84

12.02

P.p.

Плавающая точка зрения. «Аквариум глазами золотой рыбки и кота», (обсуждение творческих работ).

МП с.171-174

85

16.02

УРЧЗ

Чья точка зрения? Э Успенский. Дядя Федор, пес и кот.

УХ с.89-91

86

17.02

УРЧЗ

Чья точка зрения? Э Успенский. Дядя Федор, пес и кот.

УХ с.89-91

87

18.02

УРЧЗ

Что такое героизм?

А.П.Гайдар. 105 лет со дня рождения.

88

19.02

ПУЗ

Что такое героизм? День защитника Отечества. Л. Пантелеев. Честное слово.

Дополнит, материал. МП с. 192-197

89

        24.02

УРЧЗ

Героическое настроение и его оттенки. М.Ю. Лермонтов. Бородино.

УХ-2 с.3-6 Наизусть МП с. 197-200

90  25.02

УРЧЗ

Героический защитник Родины. А. Твардовский. Рассказ танкиста.

УХ-2 с.3-8

91

26.02

УМ

Автор - художественный текст - читатель, (обобщение теоретических знаний).

ЛТр.7

МП с. 188-190

92

2.03

P.p.

«Разговор рукавицы, перчатки и варежки», (коллективная творческая работа).

МП с.223

93

3.03

P.p.

«Разговор рукавицы, печатки и варежки», (обсуждение творческих работ).

94  4.03

УРЧЗ

8 марта - мамин праздник. Е. Благинина. Посидим в тишине. Дора Габе. Мама. С. Михалков. А что у вас?

УХ с.90-94 Наизусть по выбору о маме. МП с.221-222

95  5.03

УРЧЗ

Стихи для детей И.Пивоваровой (70 лет) и И.Токмаковой (80 лет)

96

9.03

УРЧЗ

Хвалебное настроение и его оттенки.

97

10.03

УРЧЗ

Хвалебное настроение и его оттенки.

Алан Милн. Винни-Пух и Все-Все-Все.

УХ-2 с.21-27

МП с.206-208  

98

11.03

УК

Алан Милн. Винни-Пух и Все-Все-Все.

Контроль выразительности чтения.

УХ-2 с. 9-20

МП с.2О9-218

99

12.03

УК

Контрольная работа за 3 четверть.

100

16.03

УРЧЗ

Акцентное вычитывание эпического текста.

А. Милн. Винни-Пух и Все-Все-Все. (гл. 16)

УХ-2 с.9-20

МП с.209-218

101

17.03

УРЧЗ

Акцентное вычитывание эпического текста.

А. Милн. Винни-Пух и Все-Все-Все. (гл. 16)

УХ-2с.9-14

102

18.03

УРЧЗ

Акцентное вычитывание эпического текста.

А. Милн. Винни-Пух и Все-Все-Все. (гл. 16)

УХс.16-18

103 19.03

УРЧЗ

Акцентное вычитывание эпического текста.

А. Милн. Винни-Пух и Все-Все-Все. (гл. 16)

УХ с. 18-20

МП с.2О8-218

104.

Рефлексия 3 четверти.

4 четверть (32 ч.)

№ дата

Тип урока

Тема урока

Материал к уроку

105

1.04

УРЧЗ

Сердитое настроение и его оттенки. А. Барто. Два снежка. Любочка. И. Токмакова. Я могу и в углу постоять.

УХ с.28-30

Наизусть по выбору.

106

2.04

УРЧЗ

Сердитое настроение и его оттенки.

УХ с.28-30

107

6.04

РУЗ

«Путешествие в Царство Весенних Песенок». Праздник читательских удовольствий.

УХ с.40-43

МП с.224-227

108

7.04

УРЧЗ

Радостное настроение и его оттенки. Весна. А. Пушкин. Гонимы вешними лучами. В. Жуковский. Жаворонок.

УХс.40-41

МП с. 100-104

109

8.04

УРЧЗ

Радостное настроение и его оттенки. Весна.

Стихи Ф. Тютчева о весне.

УХ с.42-44

Наизусть.

110

9.04

УРЧЗ

Радостное настроение и его оттенки. Весна.

А. Фет. Еще светло перед окном. А. Толстой. Вот уж снег последний в поле тает.

УХ с.45-46

111

13.04

УРЧЗ

Радостное настроение и его оттенки. Весна.

Стихи И. Бунина о весне. С. Есенин. Черемуха.

УХ с.46-49

112

14.04

УРЧЗ

Радостное настроение и его оттенки.

85 лет сказкам Виталия Бианки.

113

15.04

P.p.

«Первый дождь», «Разговор кота с сосулькой» (коллективная творческая работа).

МПс.233-236

114

16.04

P.p.

«Первый дождь», «Разговор кота с сосулькой» (обсуждение творческих работ)

115

20.04

РУЗ

«Дружат дети всей Земли...» Праздник читательских удовольствий.

УХ-2 с.50-56

116

21.04

УРЧЗ

Должен ли я трудиться? Ю. Тувим. Все для всех. Дж. Родари. Чем пахнут, ремесла

УХ-2с.61-62

Наизусть.

117

22.04

УРЧЗ

Должен ли я трудиться? Н. Носов. Заплатка.

Колосок (русская народная сказка).

УХ-2 с.63-67

118

23.04

УРЧЗ

Должен ли я трудиться? Народные песенки о труде.

УХ-2 с.68-70

119

27.04

УМ

Автор - художественный текст - читатель, (обобщающий урок).

ЛТз.П

МП с.244-245

120

28.04

УРЧЗ

Большая Родина моя. К. Ушинский. Наше отечество. М. Исаковский. Летят перелетные птицы. 3. Александрова. Родина.

УХс.75-77

МП с.245-247

121

29.04

УРЧЗ

Большая Родина моя. Стихи поэтов разных народов.

УХ с.78-79

122

30.04

УРЧЗ

Большая Родина моя. М. Пришвин. Моя Родина.

УХс.80-81

123

4.05

УРЧЗ

Мой родной дом. И. Суриков. Детство. Н. Зидаров. Улочка моего детства.

УХ с.82-84

МП с.253-255

124 5.05

УРЧЗ

Моя семья. Т. Белозеров. Пельмени. С. Маршак. Хороший день. З.Зелк Какой хороший вечер.

УХс.84-89

МП с.255-257

125

6.05

УРЧЗ

Моя семья. С. Капутикян. Моя бабушка.

Л. Квитко.  Бабушкины руки. Калина Малина. Письмо дедушке.

УХ с.94-96

126

7.05

УРЧЗ

День Победы - день памяти погибших в борьбе с фашизмом (беседа).

Дополнит, материал МП с.236-241

127

11.05

УРЧЗ

Торжественно-скорбное настроение. Стихи о войне.

УХ с.71-74

128

12.05

УК

Итоговый контроль навыка чтения.

129

13.05

УРЧЗ

Большая Родина моя. И.И.Акимушкин, 80 лет со дня рождения русского писателя и натуралиста.

130

14.05

УК

Контрольная работа за  4 четверть.

Рефлексия материала, изученного во 2 классе.

131

18.05

P.p.

«Разговор кочанов капусты» (коллективная творческая работа).

МП с. 177-183

132

   19.05

P.p.

«Разговор кочанов капусты» (обсуждение творческих работ)

МП с. 183-188

133

20.05

УМ

Летний карнавал (игра импровизация).

В. Даль. Война грибов и ягод.

УХ с.97-98

МП с.258-259

134

  21.05

P.p.

Наше творчество (выставка работ).

135

25.05

Р.р

«Секрет для будущего года» (творческая работа).

136

26.05

УРЧЗ

Резервный урок. Что читать летом?

Список литературы

1.   Г.Н.Кудина, З.Н. Новлянская. Литературное чтение. 2 класс, часть 1,2, Москва Оникс 21 век, 2003.

2.   Г.Н.Кудина,  З.Н.  Новлянская.   Тетрадь  к  учебнику  «Литературное чтение». 2 класс, Москва Оникс 21 век,2003.

3.   Г.Н.Кудина,  З.Н.  Новлянская.  Литературное чтение.  Методическое пособие. 2 класс. Москва, Оникс 21 век 2002.


Контрольная работа 2 класс 1 четверть

Задание 1.

Прочитай стихотворение вполголоса и про себя.

Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на  речке студёной

Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор!

Листья поблёкнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи  лежат, как ковёр…              (Н. Некрасов.)

  1. Какие слова выражают отношение поэта к осени? Подчеркни эти слова одной чертой.
  2. Найди в стихотворении приёмы  сравнения и подчеркни их волнистой линией.
  3. Соедини рифмующиеся слова.
  4. Как лучше читать стихотворение: а) тихо и задумчиво;  б) громко, чётко, радостно;  в) печально. Нужное подчеркни.
  5. Лирический герой воспринимает окружающий мир: а) только глазами;  б) всеми чувствами.  Нужное подчеркни. Подчеркни в стихотворении  двумя чертами слова и строчки, которые подтверждают твоё мнение.

Задание 2.

Определи жанр следующих произведений:

М. Пришвин. Осенние  листики.      ___________________________

Ф. Тютчев. Листья.                             ___________________________

Кто выступает в роли рассказчика в каждом из этих произведений?

Задание 3.

Какие черты характера мы ценим в людях? Перечисли некоторые из них:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольная работа 2 класс 2 четверть.

Задание 1.

Прочитай вполголоса текст и про себя.

Баю – баюшки, бай, бай,

Глазки, Маша, закрывай.

Я тебя качаю,

Тебя величаю.

Будь счастлива, будь умна,

При народе будь скромна.

Спи, дочка, до вечера,

Тебе делать нечего.

  1. Это прозаический или поэтический текст? Нужное подчеркни.
  2. Определи жанр текста: небылица, колыбельная, потешка. Нужное подчеркни.
  3. Соедини карандашом рифмующиеся слова.
  4. Найди в тексте и подчеркни устаревшие слова.
  5. Кто является  рассказчиком, как ты думаешь? Подчеркни в тексте слова, которые подтверждают твоё мнение.

Задание 2.

Прочитай вполголоса текст и про себя.

Кот поёт, глаза прищуря,

Мальчик дремлет на ковре,

На дворе играет буря,

Ветер свищет на дворе.

''Полно тут тебе валяться,

            Спрячь игрушки да вставай!

            Подойди ко мне прощаться,

            Да и спать себе ступай''.

Мальчик встал. А кот глазами

Проводил и всё поёт;

В окна снег валит клоками,

Буря свищет у ворот.

                                                     (А. Фет.)

  1. Кто говорит во втором четверостишии: кот, мальчик, мама, буря?
           Нужное подчеркни.
  2. О чём это стихотворение:  а) о том, что нехорошо спать на полу;  

    б) о том, что хорошо быть в тёплом доме, когда за окном буря;
   в) о том, что нужно слушаться маму;
   г) о том, что кот поёт колыбельную  песню мальчику, создаёт домашний уют.

  1. Озаглавь стихотворение или выбери подходящее название:  «Буря за окном»,
          «Мальчик и  кот», « Колыбельная песня кота», «Пора идти спать».

Задание 3.

Какие бывают сказки? Допиши в схему нужные слова. Приведи примеры сказок.

СКАЗКИ

____________          _______________        _______________          _____________

____________          _______________        _______________          _____________

       

Контрольная работа 2 класс 3 четверть.

Задание 1.

Тучка.

Лежит на небе туча,

Вздыхает и ворчит,

А маленькая тучка

Копытцами стучит.

По луже,

По дорожке,

По  зонтику груздя

Стучит, как оленёнок,

Копытцами

Дождя!                                              (Т. Белозёрова.)

  1. Прочитай стихотворение вполголоса и про себя.
  2. Подчеркни одной чертой слова, при помощи которых поэт оживляет образ тучи.
  3. Двумя чертами подчеркни слова, из которых видно, что маленькая тучка для поэта тоже живая.
  4. Найди в стихотворении сравнение и подчеркни его волнистой чертой.
  5. Выбери и обведи слова, которые передают характер маленькой тучки: озорная, шустрая, спокойная, медлительная.

Задание 2.

Прочитай стихотворение вполголоса и про себя.

Он прыгнул на дорогу…

А я уж ставил ногу

И чуть не наступил –

И я б его убил!

Как подпрыгнул

Тот кузнечик,

Он весёлый! Он живой!

Хорошо, что я заметил!

Хорошо, что он живой!        (Э. Мошковская.)

  1. Раздели стихотворение на две части по смыслу.
  2. Какую из частей надо читать задорно, радостно, с чувством счастья: а) первую, б) вторую. Нужное подчеркни.
  3. Какую из частей нужно читать тревожно, напряжённо, с испугом:   а) первую,  б) вторую. Нужное подчеркни.
  4. В первой части стихотворения соедини рифмующиеся слова.
  5. Придумай и напиши название для этого стихотворения.

           Задание3.

Прочитай стихотворение вполголоса и про себя.

На качелях.

В саду вечернем, где звенят цикады,

Летают звёзды,  точно птичий пух.

Я на качелях. Я парю над садом.

Как у меня захватывает дух!

На небе месяц – лодка на причале.

Поднявши якорь,  он  плывёт ко мне,

И я, забыв про всякие печали,

Качаюсь и качаюсь в тишине.

  (Э. Штриттматтер, перевод с немецкого И. Токмаковой.)

  1. Соедини друг с другом рифмующиеся слова.
  2. Найди в тексте стихотворения  сравнения и подчеркни их волнистой  линией.
  3. Найди строчки о том, что чувствует лирический герой стихотворения. Подчеркни эти строчки одной чертой.

Контрольная работа 2 класс 4 четверть.

Задание 1.

Прочти вполголоса текст и про себя.

Мимо белого                                                       Облака,

Яблока луны,                                                      Белогривые лошадки,

Мимо красного                                                   Облака,

Яблока заката                                                     Что вы мчитесь без оглядки?

Облака                                                                  Не глядите вы,

Из неведомой страны                                        Пожалуйста,

К нам спешат                                                      Свысока,

И опять бегут куда-то.                                      А по небу прокатите нас,

                                                                               Облака!         (С. Козлов.)

  1. Кто главный герой стихотворения: а) лирический герой, от имени которого говорит поэт;  б) облака. Нужное подчеркни.
  2. Как ты считаешь, лирический герой видит мир: а) как живой;  б) как очень красивый;   в) как таинственный.  Найди в стихах подтверждение твоему ответу и подчеркни.
  3. Подумай, о чём это стихотворение: а) о том, что мир очень красив;   б) о весёлой и беззаботной жизни облаков;  в) о  том, что человек всегда хочет чего-то несбыточного. Нужное подчеркни.
  4. Подчеркни волнистой линией литературные приёмы, которыми пользуется автор.
  5. Придумай название для стихотворения и запиши его.

Задание 2.

Дождик.

Дождик песенку поёт:                              И весенняя листва,

Кап, кап…                                                  И зелёная трава…

Только кто её поймёт –                           Лучше всех поймёт зерно:

Кап, кап?                                                    Прорастать

Не поймём ни я, ни ты,                            Начнёт

Да зато поймут цветы,                             Оно!                (Б. Заходер.)

  1. Как ты думаешь, о каком дожде идёт речь:  а) о летнем; б) о весеннем; в) об осеннем?  Нужное подчеркни.
  2. Попробуй доказать правильность выбранного ответа: зачитай слова из стихотворения.
  3. Приходилось ли тебе наблюдать дождик? Расскажи немного об этом дожде.

Контрольная работа 2 класс

Итоговая за год

Задание 1.

1. Прочитай текст.

                Вежливый ослик

Был ослик

Очень вежливый,

Воспитанный он был.

Всем улыбался,

Кланялся

И "здравствуй"

Говорил.

Потом

Он отходил на шаг

И говорил:

- Тюлень - тюфяк,

А заяц - трус,

А лев - дурак,

А слон - обжора

и толстяк…

Ни разу доброго

Словца

Он не сказал

Ни про кого, -

И я прошу тебя,

Дружок,

Не будь похожим

На него!

                                        (И.Пивоварова)

2. Ответь на вопросы и выполни задания.

Какой рассказчик в этом произведении? Под черкни прямой чертой слова, которые подтверж дают твоё мнение.

Найди в тексте и подчеркни волнистой чер той слова героя, о котором говорит рассказчик. Какие качества героя проявляются в этих сло вах?

Как относится рассказчик к герою? Считает ли он его вежливым?

Какие слова рассказчика яснее всего говорят о его отношении к герою? Подчеркни эти слова цвет ной чертой.

Задание 2.

1. Прочитай текст.

                Уехал младший брат

Медведь и заяц рядом,

Забытые, лежат:

На дачу с детским садом

Уехал младший брат.

                Уехал наконец-то!

                Люблю я тишину!

                От шумного соседства

                На славу отдохну.

Вот жизнь-то! Вот подарок!

Никто не пристает,

Значков моих и марок

Без спросу не берет.

                И не к кому придраться,

                И не с кем передраться,

                И некому сказать:

                "Отстань!" Не слышно братца,

                Покой и благодать.

Не заорут: "Сдавайся!",

Не заведут волчка...

Чем хочешь занимайся –

Вот жизнь-то! Вот тоска!

                                        (М.Бородицкая)

2. Ответь на вопросы и выполни задания.

Какой рассказчик в этом произведении? Под черкни в тексте прямой чертой слова, подтверж дающие твое мнение.

Какое настроение выражено в тексте? Меняет ся ли оно от начала к концу произведения?

Подчеркни волнистой линией слова, которые яснее других подтверждают твое мнение.

Задание 3.

Напиши сочинение с одним из предложенных названий: "Мечты черепахи", "Радости и печали школьной парты".


М. Пришвин

ОСЕННЕЕ УТРО

Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит
парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ве тер с крыши поднимает все листья, и летят, они к реке куда-то вместе с перелётными птичками.

Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичка ми и листьями куда-то летишь.

И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько:

— Летите, летите!

Так долго день пробуждается, что, когда солнце выйдет, у нас уже и обед. Мы радуем ся хорошему тёплому дню, но уже больше не ждём летящей паутинки бабьего лета: все разлетелись, и вот-вот журавли полетят, а там гуси, грачи — и всё кончится.


Контрольная работа по литературному чтению

Тест (по тексту с.91 «Литературное чтение»).

1) Автор произведения.

2) Название.

3) Жанр произведения:

             а) рассказ;          б) сказка;                в) стихотворение.

4) Тип построения текста:

             а) ГГ;                б) РГ;                        в) РП.

        Выпиши слова, которые доказывают это.        

5) Определи основное настроение текста:

       а) грустное;        б) счастливое;        в) хвастливое.

6* Напиши мини-сочинение по началу

Моя мама … 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению Г.Н.Кудина, З.Н.Новлянская 1 класс

Рабочая  прогрмма  поможет учителям, работающим с развивающей  системе Эльконина - Давыдова скоректировать  свою  работу....

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...