Сценарий открытого урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Меркулова Любовь Захаровна

Для педагогов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Scenariy_otkrytogo_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 «В» классе по теме:

«Обобщение и повторение по разделу «Уроки и переменки».

Цель урока: 

Закрепить знания по произведениям раздела №4.

Развивать речь, мышление учащихся.

Оборудование: Компьютеризованное рабочее место учителя, мультимедийный проектор.

Средства обучения: учебник, слайдпрезентация, наглядный материал к уроку.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Начинаем урок чтения. Но сначала повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

  1. Сообщение темы и цели урока.

Как называется раздел учебника, который мы с вами читали?  Слайд №1, слайд №2

Правильно, сегодня мы с вами вспомним произведения из раздела «Уроки и переменки»

3. Работа над повторением и обобщением по разделу.

1)Какие произведения собраны в этом разделе? Что их объединяет?

2)А теперь назовите  авторов и названия произведений, которые мы прочитали. Слайд №3.  Правильно, молодцы. А кто мне скажет, к какому жанру литературы можно отнести эти произведения? Докажите.

3)А сейчас давайте посмотрим какими внимательными читателями вы были. Первое задание: когда предложение будет истинным?

Сто сорок и сто сорок будет двести. Слайд №4.

В каком произведении мы встречались с подобными явлением? ( Гераскина «В стране невыученных уроков»)Найдите и прочитайте отрывок, где герой столкнулся с такими трудностями.

4) Игра «Собери пословицу» слайд №5,6

Какую пословицу можно было бы отнести к произведению: «Как я влиял на Севку», «Школа клоунов», «В стране невыученных уроков»? Докажите, почему.

5)Во время чтения произведений раздела «Уроки и переменки» мы знакомились не только с главными героями, но и с их учителями. Они были очень разные и похожие одновременно. В чем сходство и различие, по-вашему?

 А теперь поработаем в парах. Вам даны карточки, на которых вам нужно составить тройки: произведение- ученик – учитель. ( работа с карточками)

6) Выборочное чтение. Посмотрите на экран. Слайд №7.

 Давайте вспомним, иллюстрации, к каким произведениям здесь показаны. Найдите и прочитайте строчки: к книге Геомара Куликова «Как я влиял на Севку», в которых говорится о том, как мальчики  занимались у Кости Горохова дома. А из книги Эдуарда успенского «Школа клоунов» прочитайте самые веселые строчки или те, которые вам понравились и запомнились. А в отрывке сказочной повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» прочитайте строчки, которые можно подписать под иллюстрациями.

7) В этом разделе мы читали не только отрывки из повестей, но и стихотворения. Сегодня ребята прочитают стихотворение Бориса Заходера «Перемена» и  стихотворение Агнии Барто «Звонки».

___________________________________________________________

8) Обложки.

9) Портрет Глагола повелительного Наклонения.

10) Загадки детей о героях повести «В стране невыученных уроков»

11) В этом разделе мы познакомились со многими учителями и учениками. Со школами в которых они учатся. Вы тоже писали сочинения – фантазии по теме «Школа будущего». Посмотрите на экран. Слайды №8-10. Давайте прочитаем, что получилось у вас.

  1. Подведение итогов урока.

Понравились ли вам отрывки из повестей. Которые мы прочитали. Хотелось бы вам их прочитать до конца? Какой совет могли бы дать ученикам из произведений Успенского, Куликова, Гераскиной?

Домашнее задание. Нарисуйте рисунок к  эпизоду, который вам больше всего понравился.

Звонки

Агния Барто

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит

С тройкой,

Раздается три звонка.

Если вдруг у нас

В квартире

Начинается трезвон -

Значит, пять

Или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит

С двойкой -

Слышу я издалека:

Раздается два коротких,

Нерешительных

Звонка.

Ну, а если

Единица,

Он тихонько

В дверь стучится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»

Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...

Открытый урок по литературному чтению "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны".

Открытый урок по литературному чтению для обучающихся 1 класса УМК "Гармония" в рамках Недели начальных классов по теме : "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны"....

Сценарий открытого занятия по литературному чтению «День поэзии»

В 1999 году было решено отмечать Всемирный день поэзии 21 марта. Было принято решение провести коллективный краткосрочный проект по литературному чтению в 3Б классе, который бы способствовал - развити...

Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".

В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья".  В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...

Открытый урок по литературному чтению по теме«Литературные сказки».

Форма проведения: урок-игра.Тип: урок развивающего контроля.Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «...