Урок пл литературному чтению по учебнику Лазаревой"Маршак.Как напроказила зима"
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

Урок с презентацией для 2 класса.Учебник Лазаревой(Занковская программа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Marshak.Kak_naprokazila_zima.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Чтение 3 класс.

Тема урока: Маршак С. Я. «Как поработала зима.»

                     Анализ картины Добужинского «Дворик в Петербурге».        

Цели: - активизировать знания, полученные ранее;

            - повысить читательский интерес и активность;

            - формировать у детей любовь к художественному слову и к произведениям искусства;

            - познакомить с творчеством С.Я.Маршака для детей среднего возраста;

            - работать над выразительностью чтения;

Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор.        

                                Ход урока.

1.Организационный этап.

К нам на урок пришёл кот из «Лукоморья» и будет помогать вам на уроке. (Слайд№1) Но я знаю, что это не все гости, которые сегодня придут к нам. Они должны прийти позже, но мы их ждать не будем, и начнём выполнять задания Ученого кота.

        Игра «Посчитай слово.» (Слайд№2)

        1.лак+ ноп + уп - а – лу + ка =…н..п

        2.ф + ок + р – о+ы –ф+ ло =..ы..о

        3.о + гом + ру – ум + од = о…р..д

        4.бо + у +  з + ма – зо + га =б…а..

        5.че +  зи + р -и +а – аз + дак = ч…д…к

2.Подготовка к восприятию художественного произведения.

 Работа над выразительностью.

-Ученый кот пришел не с пустыми лапами. Он принес отрывки из стихотворений и просит вас выразительно их прочитать.

-Какие правила надо помнить при этом? (Слайд№3)

Читаем быстро и уверенно, без повторений, но внимательно и вдумчиво!

-Какое слово главное в нашем правиле? Вдумчиво. 

-А теперь прочтите эти отрывки, вслух, применяя правило. Во время чтения стихов подойдут и другие гости.

                (Слайд№4)

        Пела ночью мышка в норке:

        Спи, мышонок, замолчи!

        Дам тебе я хлебной корки

        И огарочек свечи.

                (Слайд№5)

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе!

                (Слайд№6)

        Жил человек рассеянный

        На улице Бассейной.

        Сел он утром на кровать,

        Стал рубашку надевать.

                (Слайд№7)

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку ,словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки ,салазки,

Ёлку из лесу принёс.

                (Слайд№8)

-Кот спрашивает, какой из отрывков принадлежит перу А.С.Пушкина? (Слайд№9)

Вчера мы с вами читали отрывок из романа «Е.Онегин», говорили о методе словесного «рисования» и вы должны были выучить этот отрывок наизусть.

3. Проверка домашнего задания.

-Кто хочет рассказать отрывок? 

Опрос учеников.

-Вернемся к другим отрывкам стихов. Может быть кто –то вспомнит автора? Кто этот «известный незнакомец»? Ответы детей.

И теперь наш Ученый Кот передает право помощи вам Умному Мышонку. (Слайд№10)

-Да это стихи С.Я.Маршака.

-Кто –нибудь знает о его жизни? А ведь он наш земляк. Я попросила Таню  подготовить рассказ о нем.

Доклад о жизни С.Я. Маршака.

                        (Слайд№11)

 -Сегодня мы читали стихи для детей младшего школьного возраста, а сейчас познакомимся со стихотворением для более взрослых детей. В этом стихотворении встретятся слова, которые непонятны Умному Мышонку: (Слайд№12)

кайма - окаймила

кровли

полушубки

-Значение слов можно посмотреть в словарике и объясните их значение.

4.Физкультминутка. (Слайд№13)

5.Первичное восприятие текста (первичный синтез)

-Игра «Финиш». Читаем до слова «лес» и поднимаем руку.

-Молодцы!

-Какие незнакомые, непонятные слова встретились в стихотворении?

-А сейчас прочитайте стихотворение, используя наше правило. (Слайд№14)

-Какое слово сейчас будет главным? Внимательно.

6.Проверка качеств первичного восприятия через эмоционально-оценочное чтение.

-Есть желающие похвалиться перед Умным Мышонком? Опрос детей.

-Оцените чтение товарищей.

-А теперь прочту я.

7.Анализ текста.

 Работа по вопросам учебника.

Мышонок спрашивает:

-Что необычного в описании в описании зимы вы увидели?

-Почему С.Я. Маршак для изображения снежного покрова использует словосочетание «ровная кайма»?

-Какие ещё необычные выражения подобрал С.Я. Маршак для «рисования» зимы?

Прочитайте ещё раз это стихотворение.

8.Анализ после вторичного чтения и работа с иллюстрацией. (Слайд№15)

-Рассмотрите внимательно репродукцию картины Мстислава Валерьевича Добужинского.

-Как вы думаете ,почему поместили эту репродукцию рядом со стихотворением С.Я. Маршака?

-Какими словами из стихотворения можно описать картину Добужинского?

-Какое настроение возникло у вас ,когда вы рассматривали репродукцию?

-Мы с вами  использовали метод «словесного рисования» на практике.

9.Проверка эмоционального восприятия урока и домашнее задание.        

        -Дома вы составьте небольшой рассказ по этой картине, а кто хочет, нарисуйте свою картину к этому стихотворению.

       -        Сейчас вы прослушаете музыкальный отрывок. Подумайте, какое четверостишие подойдёт к музыке.  

 

                                   3  класс

   Литературное  чтение

Маршак С. Я.« Как  поработала  зима».

Анализ картины Добужинского М.В. «Домик в Петербурге».

                Составила  учитель                                                         начальных  классов

                        МОУ   СОШ № 36

                     Родюкова Елена                                                                       Вячеславовна.

                                        

                                                2008  год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные планы по литературному чтению к учебнику Лазаревой.1 класс

В решении главной задачи школы — формировании образованной, культурной личности — трудно переоценить значение предмета «Литература» («Литературное чтение» в начальных классах), поскольку содержание эт...

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Образ зимы в поэзии» Сергей Есенин «Поет зима, аукает…»

Конспект урока по литературному чтению рекомендован по новым стандартам и подойдёт по работе по любой программе....

Конспект урока по литературному чтению на тему «С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

Конспект урока по литературному чтению на тему «С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»...

Открытый урок по литературному чтению "Вокруг С.Я. Маршака"

Структурной единицей научного текста является абзац. Он содержит определенные идеи, положения, аргументы, микротемы. Они выражены в ключевых словах, которые легко вычленить, определив суть абзаца. Стр...

Конспект внеклассного урока по литературному чтению "Творчество С.Я.Маршака"

Разработка по внеклассному чтению 2-3 класс "С.Я. Маршака"...