Урок литературного чтения Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"
презентация к уроку (чтение, 3 класс) по теме

Урок литературного чтения в 3 классе Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_chtenie_3kl.doc56.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока по литературному чтению

 в 3 классе «А»

МОУ СОШ №81

Тема: « Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

               

 Учитель: Куклина Татьяна Анатольевна

Тема: Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Вид урока: урок изучения нового произведения

Цель урока: продолжить знакомство со сказками народов мира, формировать читательские умения у детей при работе с текстом, развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность, расширять кругозор детей; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять и другие операции мышления;

Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения.

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить учащихся с венгерской народной сказкой

 «Два жадных медвежонка»

  1. формировать умение анализировать поэтический текст;

Развивающие:

  1. развивать образное мышление, речь;
  2. совершенствовать навыки выразительного чтения;

Воспитательные:

  1. воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения .

Оборудование:

  • карточки для работы;
  • учебник;
  • рисунки учащихся;
  • картинки Венгрии;
  • выставка книг сказки наров мира;
  • презентация урока.

Эпиграф урока:

Как удивительно хороша жизнь!

Как мозаика состоит она из

Разноцветных кусочков впечатлений,

Порою мимолётных, но тем не менее

Глубоко западающих в душу.

Умели бы видеть глаза и сердце…

                                                                                                                  /К. Дитман

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.

Оргмомент

  - Вчитайтесь и задумайтесь над смыслом высказывания Дитмана.

- О чём он мечтает?

- И я ребята, хочу видеть искорку в ваших зорких глазах, мечтою разбудить вашу душу и сердце.

Дети слушают учителя.

II.

Повторение пройденного материала

Игра «Вспомни и назови»

Учитель читает отрывки из сказок.

  1. – Я приду на помощь человеку, когда он позовет меня.
  2. – У тебя доброе сердце, поэтому и ходить ты должен в красивой одежде.
  3. – Брал он орехи только с одного кедра.  

Вывод: Сказка – рассказ о чем-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом.

(приложение 1).

Ученики должны вспомнить и назвать произведения.

III.

Вступительная беседа 

 

 - На уроке мы будем говорить о Венгерской сказке.

   - Сегодня мы знакомимся с достопримечательностями Венгрии.

1.Учитель показывает фотографии Венгрии.                      

(приложение 2).

2. - Сегодня мы познакомимся с Венгерской сказкой «Два жадных медвежонка».

3.Первичные знания о медведях.

4. Словарная работа перед первичным чтением сказки:

- для того чтобы понять смысл сказки давайте попытаемся объяснить значение некоторых слов:

- чащоба;

-  плутовка;

- с укоризной.

(приложение 3).

Рассказы детей о Венгрии.

 Составляют схему.

Дети находят значения слов в Толковом словаре.

Придумывают синонимы к этим словам произносят в слух.

III.

Работа над произведением

 Учитель читает пословицы.

Задание – выбрать пословицу для сказки.

 (приложение 4)

Учитель читает сказку «Два жадных медвежонка».

  1. Беседа по прочитанному.

- Кого осуждает сказка Лису или Медвежат?

- В этой сказке есть хоть один герой, поведение которого вызывает одобрение?

             2. Чтение сказки учащимися

Выбор пословицы, которая выражает основную мысль сказки.

Дети слушают учителя.

Чтение цепочкой.

IV.

Физкультминутка

V.

 Анализ произведения

1.Самостоятельная работа      

 

  - Что нашли Медвежата?

-Как хотели поделить Медвежата сыр?

-Что предложила Лиса?

Продолжение работы над схемой.

- Что нового узнали из сказки о Медвежатах?

 

Находят ответ на вопрос из произведения.

Составляют схему.

VI.  Итог урока

- Как вы относитесь к Медвежатам?

- Когда переживали?

- Что поняли?

Учащиеся показывают

 картинку.

(приложение6)

VII. Домашнее задание

 - Выразительное чтение сказки.

- Продолжи сказку.

(Приложение 1)

Сказка – рассказ о чем-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом. Если у сказок есть автор, такие сказки называют литературными или авторскими.

(Приложение 2)

Фотографии Венгрии.

(Приложение 3)

Карточки слов.

(Приложение 4)

Текст пословиц.

(Приложение 5)

Карточки слов и предложений.

(Приложение 6)

Картинки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"

Урок литературного чтения в 3 классе.Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка".Конспект урока и презентация....

Урок литературного чтения Тема: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной».

Задачи урока:познакомить учащихся с произведениями: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной»;пробудить познавательную активность;работать над осознанностью чтения, над раз...

Урок литературного чтения "Русские народные песни" 3 класс

Цели: актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество»; углубить знания детей о русском фольклоре; показать красоту и богатство русского языка, напевность русских песен....

Урок литературного чтения Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» , немецкая народная песенка « Знают мамы , знают дети»

Технологическая карта урока литературного чтения  во 2 классе ( Школа России) Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» ,            н...

Конспект урока по литературному чтению"Венгерская народная сказка"Два жадных медвежонка",3 кл,УМК "ПНШ"

Конспект урока по литературному чтению в 3 кл "Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"...

Конспект урока литературного чтения "русские народные песенки. Английские народные песенки", 1 класс

Тема: Английские народные песенки. Потешки. Небылицы.Цели деятельности учителя: развитие умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; формирование читательского и...

Технологическая карта урока литературного чтения «Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения сказки «Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» С. Г. Козлова.Задачи урока: Дидактические: 1...