А. Н. Толстой "Золотой ключик, или приключения Буратино"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Литературная игра-викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Tolstoy_A..docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

А.Н.Толстой  «Приключения  Буратино  или  золотой  ключик»                                   (игра – викторина «Счастливый  случай»)

Оборудование: книга  А.Толстого «Приключения  Буратино…» и  книга  А. Коллоди «Похождения  деревянной  куклы  или  Пиноккио»;  портрет  писателя, иллюстрации  к  сказке.

                                               ХОД  ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ :

Учитель:  Добрый  день, уважаемые  знатоки  и  гости! Очень  приятно, что  сегодня  здесь  собрались  самые  знающие, самые  любознательные  и  самые  внимательные. И так, у  нас  есть  три  игровых  стола. И  я  приглашаю  сесть  за  них  команды (выход  команд).

У  нас  будет  несколько  геймов. И  начнём  мы  с  общеразвивающего  гейма. Я  буду  задавать  вопросы  сразу  всем  командам, по  сигналу  мы  начинаем  обсуждение. Отвечает  та  команда, которая  перва  позвонила  в  колокольчик. Начинаем!

1. Общеразвивающий  гейм.

А) Какая  книга  послужила  для  А.Толстого    толчком  к  созданию  «Золотого  ключика»? ( «Пиноккио, или  Похождения  деревянной  куклы» Коллоди)

Б) Почему  автор  назвал  своего  главного  героя  Буратино? ( в  переводе  с  итальянского  Буратино – деревянная  кукла)

В) Вспомните, где  происходят  описываемые  в  книге  события? ( в  городке  на  берегу  Средиземного  моря)

Г) Кто нашёл  волшебное  полено, из  которого  потом  смастерили  Буратино? ( столяр  Джузеппе  по  прозвищу  Сизый  Нос)

Д) Какие  мысли  пришли  к  Буратино  в  день  его  рождения? ( «Мысли  у  него  были  маленькие – маленькие, коротенькие – коротенькие, пустяковые – пустяковые»)

2.  БЛИЦ – ВОПРОСЫ. ( каждая  команда  получает  три  вопроса  и  готовит  на  них  ответы, за  каждый  правильный  ответ – 2 балла)

Вопросы  для   1 команды: а) Что  любил  Буратино  больше  всего  на  свете? ( страшные  приключения)

                                                         б)  Опишите, во  что  был  одет  Буратино. ( «… в  бумажную  курточку  из  коричневой  бумаги  и  ярко – зелёные  штанишки. Туфли  из  старого  голенища  и  шапочку – колпачок  с  кисточкой  из  старого  носка»)

                                                          в)  Почему  синьор  Карабас – Барабас  вместо  того, чтобы  сжечь  Буратино, дал  ему  с  собой  5 золотых  монет  и  отпустил  домой? ( Буратино  рассказал  ему  о  том, что  знает  где  находится  потайная  дверь, ведущая  в  кукольный  театр )

Вопросы  для  2 команды:  а)  Как  называлась  комедия, которую  смотрел  Буратино  в  кукольном  театре                     Карабаса – Барабаса? ( «Девочка  с  голубыми  волосами  или  33 подзатыльника»)

                                                         б)  Какое  учёное  звание  имел  хозяин  кукольного  театра  Карабас – Барабас?        

                                                         ( доктор  кукольных  наук)

                                                           в)  Где  находилась  потайная  дверь? ( в  каморке  у  папы  Карло  под  холстом,    на  котором  был  нарисован  очаг  и  котелок )

Вопросы  для  3 команды:  а)  Куда  пригласили  Буратино  Лиса  Алиса  и  Кот  Базилио, чтобы  превратить  5 золотых  монет  в  кучу  денег? ( в  страну  Дураков  на  волшебное  Поле  Чудес )

                                                          б)  Какое  место ( где  встретился  Буратино  с Лисой  и  Котом )  оказало  заметное  влияние  на  все  происходящие  в  сказке  события? ( харчевня  «Трёх  пескарей»)

                                                           в)  Из  чего  состоял  обед  Лисы  и  Кота  в  знаменитой  харчевне? ( три  корочки  хлеба, и  к  ним: зажаренный  барашек, гусёнок, парочка  голубей  на  вертеле, печёночка, 6  штук  карасей  и  мелкая  рыбка  на  закуску )

                                                  3.  Гейм  «КТО  ЭТО?                                                                                                  ( каждой  команде  достаётся  описание  трёх  героев  сказки, описание  оставшегося  героя  читает  вслух  учитель  и  отвечает  та  команда, которая  быстрее  остальных  подняла  руку)

1) «Маленький  человечек  в  длинной  белой  рубашке  с  длинными  рукавами. Его  лицо  обсыпано  пудрой, белой, как  зубной  порошок» ( Пьеро )

2) «Из – за  картонного  дерева  выскочил  другой  человек, весь  клетчатый, как  шахматная  доска» (Арлекин )

3) «Кудрявая  хорошенькая  девочка  с  хорошеньким  приподнятым  носиком» ( Мальвина)

4) «Над  водой  появилась  большая  страшная  змеиная  голова» ( Черепаха  Тортила)

5) «Кудрявая  шерсть  на  передней  половине  туловища  была  расчёсана, кисточка  на  кончике  хвоста  перевязана  бантом» ( пудель  Артемон)

6)  «Вот  надёжные  ребята: за  деньги  они  приведут  к  вам  хоть  самого  чёрта» (Лиса  Алиса  и  Кот  Базилио)

7) «Вошёл  длинный, мокрый-мокрый  человек  с  маленьким-маленьким  лицом, таким  сморщенным, как  гриб  сморчок» ( продавец  пиявок  Дуремар)

8) «В  широкополой  шляпе  ходил  с  прекрасной  шарманкой  по  городам  и  пением  и  музыкой  добывл  себе  на  хлеб» ( шарманщик  Карло)

9) « Покачался-покачался  на  тоненьких  ножках, шагнул  раз, шагнул  другой, скок-скок , прямо  к  двери, через  порог  и  на  улицу» ( Буратино)

10) «Человек  такой  страшный  с  виду, что  можно  было  окоченеть  от  ужаса. Густая  нечёсаная  борода  его  волочилась  по  полу, выпученные  глаза  вращались, огромный  рот  лязгал  зубами, будто  это  был  не  человек, а  крокодил» (Карабас – Барабас)

                                        4. Гейм  «ПОДБЕРИ  КАРТИНКУ».                                                                                                              ( по  картинке, предложенной  каждой  команде, определить  место  событий  и  героев. Суметь  рассказать  этот  эпизод. Оценка – 3-5 баллов)

                                     

                                          5. Гейм  для  зрителей.

А)  Увидев  Буратино  на  представлении, все  куклы  обрадовано  запели  «Польку-птичку». Вспомните  слова  этой песни. (  «Птичка  польку  танцевала  на  лужайке  в  ранний  час. Нос – налево, хвост – направо. Это – полька  карабас»)

Б)  Вспомните:  какое  стихотворение  посвятил  Пьеро  Мальвине? ( « Мальвина  бежала  в  чужие  края, Мальвина  пропала  невеста  моя. Рыдаю, не  знаю  куда  мне  деваться, не  лучше  ли  с  кукольной  жизнью  расстаться» .  Может  быть  и  другое  стихотворение.)

6.  Гейм «Бегущие  минутки» ( каждой  команде  даётся по  10 вопросов, сколько будет  правильных  ответов? За  каждый  правильный  ответ – 1 балл.)

Для  1  команды:  1) Что  любил  Буратино  больше  всего  на  свете? ( страшные  приключения)

                                  2)  Какая  денежная  монета  была  в  обиходе  жителей  этого  города? ( сольдо )

                                  3)  Кто  из  героев  книги  носил  серебряные  часы? ( пудель  Артемон )

                                  4)  Какое  лекарство  давала  Мальвина  Буратино? ( касторку )

                                  5)  Как  звали  продавца  лечебных  пиявок? ( Дуремар )

                                  6)  Что ( кого?)  использовала  Мальвина  в  качестве  зеркала? ( карпа )

                                  7)  Кто  отдал  Буратино  золотой  ключик? ( черепаха  Тортила )

                                  8)  К  стволу  какого  дерева  приклеилась  борода  Карабаса – Барабаса? ( сосне )

                                  9)  Куда  спрятался  Буратино  в  харчевне, чтобы  узнать  тайну  золотого  ключика?

                                       ( в  большом  глиняном  кувшине )

                                  10) Кто  автор  знаменитых  стихов, звучащих  на  страницах  книги? Какой  герой  их писал?

                                          ( Пьеро )

Для  2  команды:   1) Где  находилась  потайная  дверь? ( в  каморке  папы  Карло )

    2)  Что  скрывалось  за  потайной  дверью? ( кукольный  театр )

    3)   Какое  название  носил  этот  театр? («Молния»)

    4)   Девочка  с  голубыми  волосами. Как  её  звали? ( Мальвина )

    5)  Кто  в  самый  последний  момент  приходит  на  выручку  к  Буратино  и  его  друзьям?

         ( папа  Карло )

    6)  Назовите  медицинскую  команду, которая  лечила  Буратино  в  доме  у  Мальвины?

        ( доктор  Сова, фельдшерица  Жаба, Народный  знахарь  Богомол )

    7)  Какую  волшебную  фразу  продиктовала  Мальвина  Буратино  в  диктанте?

         ( А роза  упала  на  лапу  Азора. )

    8)  Из  чего  был  сделан  Буратино? ( из  волшебного  полена )

     9)  Буратино, чтобы  стать « умненьким, благоразумненьким»  отправился  в  школу.

           А  что он  нёс  с  собой? ( «Азбуку» )

     10) Почему  Буратино  не  утонул  в  пруду, куда  его  бросили  полицейские?                                                                                                      ( потому, что   он  деревянный )

Для  3  команды:  1)  Отчего  Буратино  первый  раз  в  жизни  пришёл  в  отчаяние? ( от  того, что  его

                                        друзья  пропали  из  пещеры )

                                   2)  Кому  принадлежат  эти  высказывания?

                                        « Не доведёт  тебя  до  добра  это  учение» ( лисе  Алисе )

                                   3) « Не  ешьте  руками. Для  этого  есть  ложки  и  вилки» ( Мальвине )

                                   4) « Десять  тысяч  чертей» ( Карабасу – Барабасу )

                                   5) « Кого  угодно  сживёт  со  света  своей  чистотой » ( Буратино )

                                   6) Кот  Базилио  и Лиса  Алиса – кто  они? ( разбойники )

                                   7) Существо, похожее  на  таракана, но  с  головой, как  у  кузнечика  и  жило  в  каморке  у

                                         Папы  Карло. ( говорящий  сверчок )

                                   8)  Кто  помог  выбраться  Буратино  из  подвала, куда  его  отправила  Мальвина  за

                                          «хулиганство»? ( летучая  мышь )

                                   9)  «Он  был  одет  в  одних  трусах  и  пил  лимонад. У  него  было  6 подбородков,

                                           Нос его  утонул  в  розовых  щеках» Кто  это? ( начальник  города )

                                  10)  Под  чьим  именем  Карабас – Барабас  пытался  арестовать  шарманщика  Карло?

                                              ( под  именем  Тарабарского  короля )

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ  ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

                       

   

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Литературная игра-викторина для учащихся 2 класса....

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Литературная игра-викторина для учащихся 2 класса....

А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.

2 «А» классТема урока: А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.Предмет изучения: главы из сказки А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения...

А.Толстой "Золотой ключик или приключения Буратино"

Веклассное мероприятие проводится в виде викторины. Класс разбивается на команды, каждая команда придумывает себе название.Перед тем как провести викторину, дети читают сказку, делают поделки понравив...

Приключения деревянной куклы. А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.К. Коллоди «Приключения Пиноккио».”.

Урок внеклассного чтения в 3 класс по произведениям К. Коллоди и А. Толстого. К уроку создана презентация. Её можно найти на http://www.proshkolu.ru/user/strekalova65/file/2568798/...

Урок литературного чтения «А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».

Тип урока  открытия новых знаний, был проведен в рамках районного методического объединения....

Сценарий спектакля "Буратино" по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик ,или Приключения Буратино "

Сценарий "Буратино"  для постановки в 3-ем классе. В этом спектакле играют актёры, также можно использовать в некоторых сценах куклы....