Конспект урока лит.чтения 2 класс по теме "Обобщение по разделу "Сказка -ложь, да в ней намёк...""
план-конспект урока чтения (2 класс) по теме

Маркелова Надежда Викторовна

Конспект урока лит.чтения 2 класс (ОС "Школа 2100") по теме "Обобщение по разделу "Сказка - ложь, да в ней намёк..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_uroka_lit.cht_.2_kl..doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по программе «Школа 2100»

Подготовила: учитель начальных классов МОУ-СОШ с.Калининское Маркелова Надежда Викторовна

  1. Дидактическое обоснование:

- предмет:                 Литературное чтение

- класс:                      2 класс

- автор учебника:     Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева    

Тема урока:                 «Обобщающий урок по разделу «Сказка – ложь, да в ней намёк…».  

Дидактическая цель     Обобщение и систематизация  знаний обучающихся по разделу  

                                       «Сказка – ложь, да в ней намёк…».

 

Тип урока                      Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Задачи урока:        

                                 1. Обобщение и систематизация  знаний обучающихся по разделу       «Сказка – ложь, да в ней намёк…»; расширять словарный запас, формировать навыки  чтения, умение правильно подбирать интонацию при выразительном чтении стихов.

                                 2. Развитие у детей языковой наблюдательности, воображения,   мышления, памяти, умения работать с текстом.

                                 3. Способствовать воспитанию  любви к животным, интереса к чтению; учить детей выражать своё отношение к прочитанному.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, программированный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: презентация, учебник, рабочие тетради, таблички с названиями команд и карты страны «Считалии», рисунки детей, жетоны  

  1. Технологическая карта

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организация начала урока

 

2.Целеполагание и мотивация

3. Актуализация знаний уч-ся (постановка проблемы)

4. Обобщение и систематизация знаний

5. Проверка выполнения д/з

6. Контроль и самопроверка знаний

7. Информация о д/з

8. Рефлексия

- Улыбнитесь. Пожелайте удачи друг другу.

- Как называется раздел, работу над которым мы с вами завершаем?

- С какими произведениями из этого раздела мы с вами познакомились?

О ком они?

- На телевидении есть передача-игра о животных «Эти забавные животные». Сегодня она у нас в гостях.

 В игре принимают участие 3 команды: «Смелые воробьи» (1 ряд), «Резиновый ёжик» (2 ряд), «Весёлый жук» (3 ряд). За правильные ответы командам будут вручаться жетоны. В конце урока подведем итог игры

- Наше соревнование состоит из трех туров:

1 тур -  сказки о животных

2 тур – стихи о животных

3 тур – считалки о животных.

1 тур -  сказки о животных:

Каждой команде задается по вопросу:

  1. - Как поведёт себя рак, если задумает перегоняться с лисой?

А) он отстанет

Б) перегонит лису        

В) придумает что-нибудь ещё

  1. - Говорят, что жил на свете кривоглазый и кривобокий петух-задира. Он нашёл способ спастись от лисы, поссорив её с человеком. Покажите, как это было.

  1. -  Кто и как испугал волков и медведей в русской сказке, а кто заставил этих животных и ещё Лиса ловить луну? Расскажите, как это было.

    Вопрос всем командам: кто даст быстрый и полный ответ?

- Почему всем известному Волку, который умел хорошо говорить два угрожающих слова, так не везло в жизни?

Подведение итогов 1 тура.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

2 тур – стихи о животных:

1. -  В каких стихах животные отправляются в путешествия? Расскажите об этом.

2. – Как поведут себя воробьи, если к ним приблизится кошка?

А) они улетят

Б) кошка их схватит

В) ваш вариант и вариант поэта Льва Квитко.

  1. – Какими музыкальными способностями наделены животные? Докажите это.

Подведение итогов 2 тура.

3 тур – считалки о животных:

Выставка работ учащихся.

Аукцион считалок между командами, звучат считалки, в которых есть название животного (в том числе и в заглавии).

Подведение итогов игры.

Литературные игры:

  1. «Доскажи словечко» (стихи поэта Александра Шибаева в учебнике с.99-100):

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт…

Я осла узнаю сам

По его большим… .

- Расскажи, охотник, толком,

Как же справился ты с волком?

- Я поймал его.

- А как?

- Забежал он в тот овраг,

Где растёт трава-дурман,

Скок! – и прямо в мой… .

Слон шагает по дороге.

Вот так хобот!

Вот так ноги!

Под слоном прогнулся мост.

У слона огромный … .

Собаки, не троньте верблюда,

Для вас это кончится худо:

Он ловко дерётся с врагами

Своими большими… .

ФИЗМИНУТКА

  1. Чтение стихотворения и показ движений с убыстрением темпа.

      (Текст написан на слайде).

У оленя дом большой.

Смотрит он в своё окно.

Зайка по лесу бежит.

В дверь к нему стучит.

Тук-тук, мне открой,

Там в лесу охотник злой!

Зайка, зайка, забегай.

Лапу мне давай!

Чтение авторского текста (с.100 учебника)

- Дома прочитать колыбельные песни (с.101-102.) Одну выучить наизусть.

- Чем занимались на уроке?

- Что вам особенно понравилось?

Раздел называется: «Сказка – ложь, да в ней намёк…».

Дети называют произведения из раздела

О животных.

Представление команд.

Придумает что-нибудь ещё.

(Рассказывание наизусть сказки «Лиса и рак»)

(Инсценировка сказки «Как петух лису обманул»)

(Выборочный пересказ сказок «Напуганные медведь и волки», «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».)

Дети следят глазами за перемещением Винни-Пуха на экране

«Кораблик»,

«Слониха, слонёнок и слон»

(Выборочное чтение стихотворения Л.Квитко «Смелые воробьи».)

«Песня» Г.Сапгира.

Сначала коллективно создается карта страны «Считали» при помощи детских работ.

Звучат считалки, герои которых изображены на рисунках.

Ушам

Капкан

Рост

Ногами

(Скрещивают руки и показывают над головой рога.)

(Рукой рисует в воздухе окно.)

(Подражание зайке.)

(Стучат 2 раза.)

(Показывают ружьё.)

(Подражают зайке.)        

(Протягивают руку и жмут друг другу.)

Читают текст учебника

Записывают д/з в дневник

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Коммуникативные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

  1. Приложение:  презентация к уроку, жетоны, карточки с названием команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературного чтения в 1 классе "Сказка-ложь, да в ней намёк"

Конспект урока по УМК  "Начальная школа ХХI века" разработан с учетом современных требований к уроку. В конспекте указана работа в парах, группах, предусмотрена индивидуальная работа, включены за...

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Чтение слов, предложений с изученными буквами"

Цель данного урока: тренироваться  в  правильном чтении слов и предложений с изученными буквами. Урок проводиться с примененим ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко  «Развитие речи»...

Технологическая карта урока информатики 2 класс УМК "Школа России" "Истина ложь"

план-конспект урока по информатике (информатика, 2 класс)...