Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Chtenie_s_bukvoy_b.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Чтение слов и предложений с буквой Б б»

Цели и задачи урока: - совершенствовать навыки чтения с изученными буквами,

- отрабатывать умения слогового и звукобуквенного анализа слов,

- активировать смекалку, воображение,

- развивать логическое мышление,

- воспитывать любовь к родному языку, к родной природе.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Закрепление опорных знаний.

- С какими звуками познакомились на прошлом уроке? ( [б], [б’])

- Дайте характеристику этим звукам.

- Какой буквой обозначаются эти звуки на письме? (Б б)

3. Работа по теме урока.

А) – Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со звуками [б], [б’] и буквой Б б. Поможет нам сказочный герой, которого мы очень хорошо знаем. Чтобы узнать его имя, надо разгадать загадку.

( На доске предметные картинки: барабан, улитка, рыба, арбуз, телефон, игла, ножницы, огурец. Вызванные к доске ученики, под картинками печатают первую букву каждого слова, читают полученное имя сказочного героя. БУРАТИНО. На доске появляется картинка Буратино.)

Б) – Ребята, Буратино предлагает нам игру «Доскажи словечко»

* Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (белка)

* А водитель спозаранку

Крутит круглую … (баранку)

* Она весну встречает -

Сережки надевает.

А платьице в полоску.

Ты узнаёшь …? (березку)

* За окном шумит буран,

За стеной поет … (баян)

(Дети отгадывают слово, называют первый звук, определяют твердый или мягкий).

В) Физминутка.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Г) Игра «Путаница»  – Ребята, наш герой такой невнимательный и рассеянный, что рассыпал и перепутал все буквы в словах. Давайте восстановим слова.

БРУСКА        АБЛЕК        НАНБА        ОБКАСА

Барсук                белка                банан                собака

- Какое слово лишнее? Почему?

Д) Чтение слов.

- Ребята, Буратино хочет узнать, а умеем ли мы читать. Покажем нашему герою, чему мы научились.

БЕЛ

КЛЕТ

БУЛ

БАРАН

БАН

ПОЛ        

Е) – Буратино – веселый человечек, предлагает нам игру «Потерялась буква Б»

(У детей карточки. Задание: поставь на место букву Б и прочитай слово)

…ЕЛКА                …ЛУЗКА                КО…РА

ЗЕ…РА                …РАТ                        …АРА…АН

Ж) Физминутка для глаз.

З) Работа по учебнику.

- О ком мы будем с вами читать, узнаем из загадки.

Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины. (Бобры)

- Чтобы подробнее узнать, кто такие бобры, предлагаю вам побывать на уроке в «Лесной школе». (Учитель читает сказку)

— Сейчас, малыши, вы должны отгадать одну загадку,— Лисица внимательно посмотрела на своих учеников: — «Не рыба, а плавает. Не дровосек, а деревья валит. Не плотник, а дом строит». Про кого эта загадка?
— Это, наверное, про Ужа,— стал рассуждать Ежик.— Он не рыба, но я видел, как он плыл.
— Но Уж не может валить деревья и строить дом,— возразил Медвежонок.
— Прошлым летом Кабан подкопал одно дерево, и оно упало,— неуверенно сказал Волчонок.— Может, это про него загадка?
— Про нас эта загадка! — догадался Бобренок.— Мы и плаваем, и деревья валим, и дома себе строим.
— Правильно, Бобренок,— учительница подошла к малышу.— Я загадала загадку про Бобра. А загадала ее потому, что сегодня на уроке мы будем знакомиться с бобрами.
— Прямо здесь? — удивился Зайка.
— Нет, не здесь. Сейчас мы все отправимся на речку в гости к Бобру Бобровичу. Он сам вам о себе и расскажет.
Берега речки, куда пришли малыши, заросли кустарником, ивой, осиной, тополями и белоснежными березками.
— Вот здесь мы и живем,— начал свой рассказ Бобр Бобрович.— Построили себе плотину, сложили хатку.
— А хатка — это что такое? Дом бобра, наверное? — спросил Зайчишка.
— Правильно, дом. Мы его делаем недоступным для врагов.
— Бобр Бобрович,— улыбнулась Лисица.— Расскажите, пожалуйста, моим ученикам, как это вы так долго можете в воде находиться. Ведь она, наверное, затекает в нос и уши. Я вот вообще воды не люблю.
 — Ты, как я посмотрю, и сама, кума, не знаешь, что мы, перед тем как нырнуть, плотно прижимаем уши и смыкаем ноздри. Вот так,—
и Бобр показал, как они это делают.— Так что вода нам не страшна.
- Какой у вас интересный хвост,— засмотрелся Волчонок.— На лопату похож.
— Хвост — это мой хороший помощник. Когда я ныряю, он у меня служит рулем. Когда на земле дерево грызу, я на него опираюсь. Да и при строительстве его использую. Забиваю им глину или ил между прутьями.
— А если папа ударит хвостом по поверхности воды,— добавил Бобренок,— значит, рядом опасность и надо быстрее нырять.
— Правильно, сынок! — Бобр Бобрович погладил его по голове.— Молодец, что помнишь об этом.
Бобр посмотрел на малышей.
— Пока вы сюда собирались, я приготовил для вас небольшой подарок. Посмотрите вон туда.
Зверята повернули головы и увидели качели. Их хозяин плотины сделал из бревен поваленных деревьев.
— Ура! — закричали малыши и побежали к качелям.
— Спасибо вам, Бобр Бобрович,— поблагодарила учительница.— Хороший урок у нас сегодня получился.

Вопросы по тексту:

- Где любят жить бобры?

- Что и как строят себе бобры?

- Какой у них дом?

- Почему бобрам не страшна вода?

-  Как и в чем хвост помогает животному?

Страница 103. Текст «Бобры»

Вопросы по тексту:

- Где живут бобры?

- Кто они?

- Какие зубы у бобров?

- Что строят бобры?

- Из чего строят?

И) Слоговой и звукобуквенный анализ слова.

- Буратино предлагает нам очень трудное задание. Надо соотнести слово со схемой, дать слоговой и звукобуквенный анализ слова.

АЗБУКА                                                        - 2 СЛ., 5 Б., 5 ЗВ.

БИНТ                                                - 3      - 3 СЛ., 6 Б., 6 ЗВ.

КУБИК                                         - 1 СЛ., 4 Б., 4 ЗВ.

4. Итог урока.

- Молодцы, ребята. Мы справились со всеми заданиями. Буратино очень рад. Он говорит нам: «Спасибо» и дарит свою песенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"

Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Дд"

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Дд"...

Конспект по теме:Упражнение в написании слов и предложений с буквой С и другими ранее изученными буквами

Урок обучения грамоте в системе "Школа 2100". .Для   закрепления ранее изученного материала использованы занимательные упражнения, направленные на развитие познавательного интереса,  логического мышле...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспекты уроков обучения грамоте и письма для 1 класса по теме Написание и чтение слов в предложении с буквой Ф

Конспекты урока обучения грамоте и письма для 1 класса по теме: "Написание слов с буквой Ф, Чтение слов в предложении с буквой Ф"...