Урок литературного чтения.
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме
Урок литературного чтения по теме: М.Пришвин " Глоток молока"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Назаренко Лариса Николаевна : учитель начальных классов МОУгимназия №1
Г.Благовещенска Амурской области
Урок литературного чтения в 1 классе.
ТЕМА : М.М.Пришвин .Глоток молока.
Цели: 1. Продолжить работу по ознакомлению учащихся с
творчеством М.М.Пришвина.
2. Работать над совершенствованием техники чтения , обогащать
словарный запас учащихся ; развивать речь учащихся.
3. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование : рисунки на тему « Живая природа – это целый мир…»; карточки , характеризующие собаку и автора ,портрет писателя.
Ход урока
1.Организация класса
Громко прозвенел звонок
Начинаем наш урок
2.Актуализация знаний.Постановка цели урока.
- На прошлом уроке мы знакомились с произведением М.М Пришвина « Предмайское утро» и вы рисовали рисунки на тему « Живая природа – это целый мир…» ( 1 слайд)
( Учитель читает стихотворение под музыку )
Как много в этом мире красоты,
Которую порой не замечаем
Все потому ,
Что каждый день встречаем
Ее давно знакомые черты.
Мы знаем ,
Что красивы облака, река,цветы,
Лицо любимой мамы
Но есть еще другая красота,
Которая не кажется красивой.
К примеру , красота крота
-Крота?
Да,да, или пчелы трудолюбивой,
Или змеи , лягушки и жука,
Или другого « странного народа»
Не зря все бесконечные века
Его ваяла мудрая природа.
Вглядись в ее лицо
И ты увидишь , как она права !
- Молодцы , ребята ! Вы правильно на своих рисунках нарисовали большой дом , где живут птицы , звери , деревья , цветы.Но многие животные живут с нами в домах,в городских квартирах.Люди заботятся о своих маленьких друзьях.
- Посмотрите внимательно на доску.Прочитаем слова ,записанные на доске
«Мы в ответе за тех ,кого приручили.»
-А почему мы в ответе за тех , кого приручили, ответим в конце урока.
3. Новая тема
- Речевая разминка
Са-са-са вот бежит лиса,
Со-со-со лиса катит колесо,
Сы-сы-сы хвост красивый у лисы,
Су-су-су в лесу видел я лису.
2) Работа с текстом до чтения
-Откройте учебник на стр.229, рассмотрите иллюстрацию.
- Как вы думаете, о чем будет этот текст ?
- Прочитайте заголовок рассказа.Попробуйте уточнить свои предположения с помощью заглавия.
- Прочитайте имя и фамилию автора.Знаком ли нам автор?
- Что вы о нем можете рассказать , глядя на рисунок ? ( 2 слайд)
Правильно, М.М.Пришвин открыл много тайн и подарил их своим читателям.
И сегодня мы будем знакомиться с еще одним произведением М.М.Пришвина « Глоток молока»
- Прочитаем хором ключевые слова
Лада
Молоко
Заболела
Ласка
Спасли жизнь
- Изменилось ли ваше предположение ? О чем будет рассказ ?
- Давайте его прочитаем .( читает подготовленный ученик )
3. Чтение текста.
- Совпали ли наши предположения?
- Давайте еще раз прочитаем текст по абзацам и подумаем « От чьего имени ведется рассказ?»
4. Повторное чтение по абзацам.
Беседа в ходе чтения.
А) – Кто такая Лада?
- Что с ней случилось ?
- Как понимаете слово отвертывалась ?
Б) – Кого позвали к Ладе ?
- Как Лада отреагировала на появление автора ?
- Как понимаете выражение « забила прутом» , « жизнь заиграла»
В)- Что сказал автор Ладе ?
- Как Лада отреагировала на слова автора ?
Беседа после чтения.
- А в чем совпали или не совпали первые предположения ?
В это рассказе очень много важных мыслей. Их сразу не увидишь, читая строчки, потому что эти мысли спрятаны где-то за строчками.Но мы их можем понять , если будем читать внимательно и думать над прочитанным .У взрослых это называется
« уметь читать между строк » Попробуем и мы прочитать между строчками этот рассказ.Подумаем над вопросом : « Прав ли рассказчик , что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе ?»
5.Самостоятельное чтение .
- Итак , прав ли рассказчик , что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?
- Так что же помогло Ладе?
- Прочитайте то предложение , которое доказывает нам , что именно ласка автора помогла собаке .
Работа с пословицами.
Выберите пословицу , которая отражает главную мысль рассказа. ( 3 слайд)
- Ласковое слово самому ничего не стоит , а другому много дает.
- Собаку палкой не учат.
- И собака помнит , кто ее кормит.
- как понимаете смысл каждой пословицы?
- Какой вы представляете собаку Ладу? Давайте составим ее словесный портрет.
- Похожа ли Лада на одну из этих собак? ( 4 слайд)
- Приходилось ли вам когда-либо защищать животных?
- На ваш взгляд , как следует относиться ко всему живому ?
6. Работа в паре.
- Вы должны прочитать слова на карточках, подумать , какие слова подходят к Ладе , а какие к автору.
( беззащитная, ответсвенный, преданная , верная,добрый, любит животных, плохой, жестокий,грубый, злая.)
- Какие слова никуда не вошли? Почему ?
7.Итог
- Так почему же мы в ответе за тех , кого приручили ?
Чтение стихотворения учеником:
Кто любит собак
Или прочих животных-
Серьезных котов
И щенков беззаботных,
Кто может любить
И осла, и козла,
Тот людям вовеки
Не сделает зла
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....