Урок литературного чтения.
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме

Урок литературного чтения по теме: М.Пришвин " Глоток молока"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Назаренко Лариса Николаевна :  учитель начальных классов МОУгимназия №1

Г.Благовещенска Амурской области

Урок литературного чтения в 1 классе.

ТЕМА : М.М.Пришвин .Глоток молока.

Цели: 1. Продолжить работу по ознакомлению учащихся с  

творчеством М.М.Пришвина.  

                       2. Работать над совершенствованием техники чтения , обогащать                                                                        

                           словарный запас учащихся ; развивать речь учащихся.

                    3. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование : рисунки на тему « Живая природа – это целый мир…»; карточки , характеризующие собаку и автора ,портрет писателя.

Ход урока

1.Организация класса

       Громко прозвенел звонок

       Начинаем наш урок

2.Актуализация знаний.Постановка цели урока.

  1. На прошлом уроке мы знакомились с произведением М.М Пришвина « Предмайское утро» и вы рисовали рисунки на тему « Живая природа – это целый мир…» ( 1 слайд)

( Учитель читает стихотворение под музыку )

 

Как много в этом мире красоты,

Которую порой не замечаем

Все потому ,

Что каждый день встречаем

Ее давно знакомые черты.

Мы знаем ,

Что красивы облака, река,цветы,

Лицо любимой мамы

Но есть еще другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру , красота крота

-Крота?

Да,да, или пчелы трудолюбивой,

Или змеи , лягушки и жука,

Или другого « странного народа»

Не зря все бесконечные века

Его ваяла мудрая природа.

Вглядись в ее лицо

И ты увидишь , как она права !

  1. Молодцы , ребята ! Вы правильно на своих рисунках нарисовали большой дом , где живут птицы , звери , деревья , цветы.Но многие животные живут с нами в домах,в городских квартирах.Люди заботятся о своих маленьких друзьях.
  2. Посмотрите внимательно на доску.Прочитаем слова ,записанные на доске

 «Мы в ответе за тех ,кого приручили.»

-А почему мы в ответе за тех , кого приручили, ответим в конце урока.

3. Новая тема

  1. Речевая разминка

Са-са-са вот бежит лиса,

Со-со-со лиса катит колесо,

Сы-сы-сы хвост красивый у лисы,

Су-су-су в лесу видел я лису.

        2) Работа с текстом до чтения

-Откройте учебник на стр.229, рассмотрите иллюстрацию.

  1. Как вы думаете, о чем будет этот текст ?
  2. Прочитайте заголовок рассказа.Попробуйте уточнить свои предположения с помощью заглавия.

  1. Прочитайте имя и фамилию автора.Знаком ли нам автор?
  2. Что вы о нем можете рассказать , глядя на рисунок ? ( 2 слайд)

Правильно, М.М.Пришвин открыл много тайн и подарил их своим читателям.

И сегодня мы будем знакомиться с еще одним произведением М.М.Пришвина « Глоток молока»

  1. Прочитаем хором ключевые слова

Лада

     Молоко

     Заболела

     Ласка

     Спасли жизнь

  1. Изменилось ли ваше предположение ? О чем будет рассказ ?
  2. Давайте его прочитаем .( читает подготовленный ученик )

3. Чтение текста.

  1. Совпали ли наши предположения?
  2. Давайте еще раз прочитаем текст по абзацам и подумаем « От чьего имени ведется рассказ?»

4. Повторное чтение по абзацам.

   Беседа в ходе чтения.

А) – Кто такая Лада?

  1. Что с ней случилось ?
  2. Как понимаете слово отвертывалась ?

Б) – Кого позвали к Ладе ?

  1. Как Лада отреагировала на появление автора ?
  2. Как понимаете выражение « забила прутом» , « жизнь заиграла»

В)- Что сказал автор Ладе ?

  1. Как Лада отреагировала на слова автора ?

Беседа после чтения.

  1. А в чем совпали или не совпали первые предположения ?

В это рассказе очень много важных мыслей. Их сразу не увидишь, читая строчки, потому что эти мысли спрятаны где-то за строчками.Но мы их можем понять , если будем читать внимательно и думать над прочитанным .У взрослых это называется

 « уметь читать между строк » Попробуем и мы прочитать между строчками этот рассказ.Подумаем над вопросом : « Прав ли рассказчик , что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе ?»

5.Самостоятельное чтение .

  1. Итак , прав ли рассказчик , что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?
  2. Так что же помогло Ладе?
  3. Прочитайте то предложение , которое доказывает нам , что именно ласка автора помогла собаке .

Работа с пословицами.

Выберите пословицу , которая отражает главную мысль рассказа. ( 3 слайд)

  1. Ласковое слово самому ничего не стоит , а другому много дает.
  2. Собаку палкой не учат.
  3. И собака помнит , кто ее кормит.
  1. как понимаете смысл каждой пословицы?
  2. Какой вы представляете собаку Ладу? Давайте составим ее словесный портрет.
  3. Похожа ли Лада на одну из этих собак? ( 4 слайд)
  4. Приходилось ли вам когда-либо защищать животных?
  5. На ваш взгляд , как следует относиться ко всему живому ?

6. Работа в паре.

  1. Вы должны прочитать слова на карточках, подумать , какие слова подходят к Ладе , а какие к автору.

( беззащитная, ответсвенный, преданная , верная,добрый, любит животных, плохой, жестокий,грубый, злая.)

  1. Какие слова никуда не вошли? Почему ?

7.Итог

  1. Так почему же мы в ответе за тех , кого приручили ?

Чтение стихотворения учеником:

Кто любит собак

Или прочих животных-

Серьезных котов

И щенков беззаботных,

Кто может любить

И осла, и козла,

Тот людям вовеки

Не сделает зла

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...