Литературно-образовательный проект в 1 классе_Сказочная страна К.И. Чуковского
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Предлагаемый учебный проект проводится в течении 2 и 3 четверти в 1 классе, реализуется в урочное и внеурочное время.

Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, прививать любовь к его творчеству.
2. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.
3. Воспитывать у детей способности сопереживать, сострадать, сорадоваться.
4. Пробуждать у первоклассников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
5. Развивать творческие способности школьников.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературно-образовательный проект по творчеству К.И. Чуковского "Сказочная страна"

Актуальность:

  •  развитие критического мышления и любознательности,
  • развитие коммуникативных умений,
  • развитие творчества,
  • межличностное взаимодействие и сотрудничество,
  • умение ставить и решать проблемы.

Цели: знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний загадок, сказок и стихов писателя, развитие творческой личности ребёнка,

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, прививать любовь к его творчеству.
  2. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.
  3. Воспитывать у детей способности сопереживать, сострадать, сорадоваться.
  4. Пробуждать у первоклассников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
  5. Развивать творческие способности школьников.

Участники проекта:

Первоклассники, вожатые-пятиклассники, родители и педагоги класса, библиотекарь школы.

Срок реализации: в течение года.

План проведения проекта:

Дата

Мероприятие

Цель

1

октябрь

Занятие «Откуда пришла книга?»

  1. Познакомить с историей создания книги.
  2.  Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно.

2

Беседа библиотекаря школы «Талантливый сказочник».

  1. Познакомить с профессией писателя
  2. Познакомить с биографией К.И. Чуковского.

3

Беседа с родителями на собрании на тему «Образовательный проект»

  1. Познакомить  родителей с целями, задачами, актуальностью образовательного проекта.
  2. Заручиться помощью и сотрудничеством, участием родителей в мероприятиях, проводимых в классе и школе

4

ноябрь

Чтение стихов К. И. Чуковского

  1. Углубление и расширение знаний школьников о творчестве Чуковского.
  2. Развитие умения отвечать на вопросы по данной теме.
  3. Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения; работаем над формированием навыков выразительного исполнения стихотворения

5

Беседа с детьми о дальнейшей работе над проектом, о системе оценивания полученных знаний о творчестве К. И. Чуковского

  1. Проанализировать собранную информацию.
  2. Спланировать дальнейшую работу над проектом.

6

декабрь

Презентация «Загадки К.И. Чуковского»

  1. Познакомить с загадками К.И. Чуковского,
  2. Ребята из творческой группы читают наизусть загадки, показывают заранее выполненные к ним аппликации

7

Консультация для родителей «Путь в страну книг. От слушателя к читателю».

  1. Оказать помощь родителям в работе над формированием читательского интереса их детей.
  2. Изготовление родителями костюмов и атрибутов к сказкам К.И.Чуковского.

8

январь

Чтение английских народных песенок.

Познакомить детей с К.И. Чуковским как переводчиком

9

Оформление классного книжного уголка

  1. Систематизирование знаний детей о литературном творчестве К.Чуковского.
  2. Оформить выставку книг  К.И. Чуковского. В уголке появились и книги, подаренными родителями на празднике «Мы школьниками стали»

10

февраль

Чтение сказок К. И. Чуковского

  1. Познакомить детей с историей создания каждой сказки. Сказки помогают детям чувствовать себя бесстрашными участниками воображаемых битв за справедливость, добро и свободу.
  2. Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К.Чуковского, понимать их нравственный смысл.
  3. Учить учащихся выразительному чтению стихотворных сказок.

11

Просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского».

  1. Закрепить знания детей, полученные при чтении сказок.
  2. Развивать внимание, воображение, любознательность учащихся.

12

март

Семейный конкурс «Взрослые и я – читающая семья» (викторины и кроссворды-тесты).

Привлечь семьи учеников к совместному участию в проекте.

13

Читательский аукцион «В гостях у сказки», посвященный 95-летию первой сказки К,И, Чуковского «Ваня и Крокодил».

  1. Познакомить детей с книгой-юбиляром и с историей её создания.
  2. Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев произведений Чуковского.
  3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

14

Беседа «Здесь всегда всем будут рады»

Познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл первый музей, какие бывают музеи. Дать знания детям о Доме-музее К.И. Чуковского в Переделкино

15

апрель

Конкурс рисунков и поделок «По мотивам сказок К. И. Чуковского»

Развитие творческих способностей детей.

16

Презентация индивидуальных проектов первоклассников.

  1. Прививать интерес к чтению, развивать навыки поисково-исследовательской деятельности сильных учеников класса.
  2. Создавать условия для формирования читательской культуры.
  3. Развитие любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков

17

Праздник «В гостях у дедушки Чукоши»

  1. Формировать у школьников устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.
  2. Пробуждать у детей желание самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
  3. Развитие воображения и умения участвовать в игре – драматизации.
  4. Развитие творческих способностей, любознательности, коммуникативных навыков  учеников класса.                                                                                                                   Каждый с успехом справился с работой!
    Дети, родители, гости остались очень довольны!

18

Экскурсия в школьную библиотеку. «Мы – читатели».

  1. Познакомить ребят с историей создания книги, правилами поведения в библиотеке.
  2. Закрепить знания детей о бережном и аккуратном отношении к книгам.

19

Анкетирование детей и родителей.

Анкетирование учащихся с целью выявления уровня знаний, полученных  в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - образовательный проект "Мастер слова" ( по творчеству С.Я. Маршака)

Задачи данного проекта:   Создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности Формирование навыков осознанного чтения Формирование навыков при...

Проект класса"Сказочный калейдоскоп"

Проект класса"Сказочный калейдоскоп"...

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников "В стране сказок К. Чуковского."

Показать детям всю мудрость и красоту удивительногомира сказок К. Чуковского. Развивать в детях веру в добро,в любовь, дружбу. Воспитывать устойчивый интереск художественной литературе....

Проект "Один класс,одна страна"(Исландия)

Проект выполнен учащимися 1 класса. В ходе работы над проектом дети узнали много нового и интересного про Исландию. Материал можно использовать на уроках окружающего мира,а также на внеклассных заняти...

Познавательный групповой проект "Растениеводство в нашей стране"

Материал  соответствует программному содержанию курса окружающий мир 4 класс "Школа России"...

«Путешествие по сказочной стране К. И. Чуковского»

Конспект НОД «Путешествие по сказочной стране К. И. Чуковского» ...