Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

Ахуджанова Роза Семеновна

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 69»

План открытого урока  

по чтению в 4Б классе

«Разговор о маме» Н. Саконская

Учитель начальных классов: Ахуджанова Роза Семеновна

Набережные Челны

2011

Тема: «Разговор о маме». Н. Саконская

Цель урока: учить понимать язык поэзии

Задачи:

  1. формировать умение осознанного, правильного, выразительного чтения;
  2. развивать связную речь; зрительную память;
  3. корригировать навыки зрительного анализа и синтеза;
  4. воспитывать любовь и уважение к мамам.

Оборудование: учебник чтения, плакат «фонетическая зарядка (гласные)», карточки с заданием «Найди имена мам», мяч, презентация «Помогаем маме» , диск с музыкой.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Речевая разминка:
  • артикуляционная гимнастика: «Лошадки», «Часики»
  • фонетическая зарядка: гласные  а – а – а – а – а  и др.
  • скороговорка:  Мама Милу мылом мыла (чтение – произношение – краткая беседа о смысле скороговорки)

  1. Работа по теме:

  1. Проверка домашней работы. Стр. 211, ответить на вопросы 1,2,3,6.

- Что сделала учительница, чтобы успокоить мальчика? (…)

- Подтвердились ли слова матери Артема: «Она тебе вместо меня будет»? Докажите примером из текста, прочитайте отрывок. (…)

- Нравиться ли вам учительница Артема? Чем? (…)

- Как можно по-другому озаглавить этот рассказ? («Две мамы», «Вторая мама», …)

          2) – Ребята, сегодня мы продолжим тему Матери и прочитаем стихотворение Н. Саконской «Разговор  о маме». Но прежде познакомимся с трудными словами, которые встретятся в стихотворении.

                а) словарная работа – на доске: (чтение – ударение – произношение – отличие)

  • по-тол-ку-ем – поговорим
  • с-со-сообща – беседуя, разговаривая
  • туго – зд: плохо
  • с по-вин-ной го-ло-вой – виновато, прося прощение
  • без у-тай-ки – откровенно, без секретов и тайн

                б) чтение стихотворения учителем: - Почему автор назвала стихотворение «Разговор о маме»? (под музыку)

                в) получение ответа на вопрос после чтения учителя: - Ребята, почему автор назвала стихотворение «Разговор о маме»? ( - Потому что автор разговаривает с нами о маме…)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

                г) самостоятельное чтение учащимися:

  • жужжащее,
  • по цепочке,
  • по куплетам,                                              
  • полностью;

                д) анализ стихотворения, работа по вопросам:

- Ребята, «Мама – самый лучший друг». Как эта мысль выражена в стихотворении, прочитайте эти строчки. (…)

- Прочитайте строчки, в которых говорится  о строгости и доброте мамы. (…)

- Как вы понимаете выражение: с повинной головой? (…)

- Как понимаете строчки «За то, что всегда без утайки и прямо мы можем доверить ей сердце свое…» (… можем ей рассказать свои секреты, …)

  1. Беседа по прочитанному:

- Ребята, мы прочитали о мамах, все они хорошие. А теперь поговорим о каждой маме. Я вам раздам карточки. Среди набора букв вы должны отыскать женские имена. На каждой строчке спрятано имя чьей-то мамы. Найдите имя своей мамы. (…Мария, Людмила, Ирина, Гульнара,… )

1

В

П

Н

Р

Л

Р

О

З

А

Щ

Т

Ь

Ф

М

2

У

П

М

А

Р

И

Я

Е

Л

Э

Х

Ы

Й

М

3

Ь

Н

Г

Р

У

С

Л

Ю

Д

М

И

Л

А

Ы

4

Я

Ы

И

Р

И

Н

А

В

К

У

Л

Д

Ъ

З

5

Ю

В

К

Е

Н

Г

У

Л

Ь

Н

А

Р

А

У

6

Ц

Ы

К

П

О

Л

И

Н

А

И

Т

О

Г

В

7

Ж

Ы

А

О

Л

Ь

Г

А

Т

Ь

Б

Ю

Э

Й

                а) раздача карточек (объяснение: на первой строчке выделено имя РОЗА – это мое имя, ведь я тоже мама…) (…)

                б) проверка работы:

- Стас, на какой строчке имя твоей мамы? (…на второй…)

- Правильно. Как зовут твою маму? (…Мария)

- Молодец! /Также и с остальными учащимися…/

                в) Хорошо, ребята. Мы узнали как зовут ваших мам. А какие ваши мамы? Давайте поиграем в игру и узнаем…

                г) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – игра: «Поймай мяч!» (Дети встают, учитель бросает мяч с вопросом «Твоя мама какая?» - дети отвечают «Моя мама добрая, красивая, нежная, умная, хорошая,…)

- Молодцы, ребята! Все ваши мамы хорошие и вы конечно их очень любите. Скажите, а что это -  «любовь к маме»? (Рассуждения учащихся: это когда маме говоришь спасибо; говоришь комплименты; обнимаешь и целуешь ее…)

- А это только ли красивые слова и слова благодарности? Скажите, как по-настоящему можно выразить свою любовь, чтобы мама действительно поверила в то, что сын/дочь ее любит? (Рассуждения учащихся: мама готовит, кормит, стирает, убирает – говорить спасибо; помогать ей …)

- Умница, Стас! Конечно нужно помогать, делать то, что мы можем. А чем мы можем помочь маме?

д) работа с сюжетными иллюстрациями

 (Рассуждения детей: помогать с младшими братьями/сестрами, поливать цветы, мыть посуду, помогать стирать, готовить…)

(Попутно демонстрируются:  

слайды № 1,2,3,4,5…

.... - и конечно делать маме только приятные сюрпризы (Рассуждения детей: подарить цветы (можно нарвать луговые цветы), подарить подарки),

Слайд № … 6,7)

- У: подарить поделки, не забывать поздравить с днем рождения, с другими праздниками  и радовать маму своими оценками.

  1. Обобщение и подведение итогов урока.

- О ком мы сегодня говорили? (…)

- Стихотворение вам понравилось? (…)

- Молодцы, ребята! Вы сегодня на уроке хорошо поработали и сможете обрадовать своих мам оценками. Откройте дневники, ставьте отметки.

Таня хорошо отвечала, рассуждала – ставлю «5», …

- Запишите домашнее задание:

  • с. 211-212 Алина, Альбина – выразительно читать,
  • остальным выучить стихотворение наизусть.

- Урок окончен, всем спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

Автор: Ахуджанова Роза Семеновна, учитель начальных классов НС(К)ОШ №69 г. Набережные Челны Республика Татарстан Источник: http://www.google.ru/search?tbm=isch&hl=ru&source=hp&biw=1024&bih=677&q= помогаем+маме& gbv


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе коррекционной школы VIII вида

Данный урок разработан для учащихся 3 - го класса коррекционной школы 8 вида.к6щ7жд Урок в форме новогоднего путишествия. Дааный урок направлен на развитие высших психических процессов и познавательн...

Урок ОБЖ для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Задача взрослых, и родителей и педагогов , состоит а том , чтобы не только самим оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными, сложными, а порой опасными ситу...

Открытое внеклассное мероприятие для 1 класса коррекционной школы VIII вида "С Днем Победы"

Данное мероприятие формирует у детей представление о празднике 9 мая, формирует понятие о празднике «День Победы», ...

Урок математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида

Занятие предназначено для учащихся 1 класса. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 3". Урок - обобщение. Мотивация данной темы обеспечивается за счет игровой формы проведения урока, использовани...

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"

Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....

Урок математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида

Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Сложение и вычитание в пределах 10”.Задачи:·         Образовательная: закрепить вычислительн...

Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".

Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....