Рабочая программа по обучению грамоте "Школа 2100"
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Ногачевская Ольга Леонидовна

Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obucheniyu_gramote_2011-2012.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №49»

УТВЕРЖДАЮ:                                                        Программа рекомендована

Директор МОУ «Средняя                                                к работе педагогическим

общеобразовательная                                                 советом школы  №49

 школа №49»                                                                                                                                    Протокол № ______

_____________Л.А.Меркушева                                         от «___»___________20__  г.

Программа обсуждена на методическом объединении учителей  _________________

Протокол № ______

от «___»___________20__  г.

 

Рабочая учебная программа 

по  обучению грамоте для 1- х  классов

                                           

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте»  Образовательная система «Школа 2100»

                                                                                            Составитель программы:

                                                                                             учитель МОУ СОШ №49

                                                                                  Ногачевская О.Л.                                                                      

Новокузнецк, 2011

Пояснительная записка

          Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте»  Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – С. 96-105). Учебно-методический комплект содержит

-учебник Бунеев Р.Н. Букварь: 1 кл. : учеб. по обучению грамоте и чтению /  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.- 3-е изд., перераб. - М.: Баласс, 2008. – (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»),

-прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики». - Москва: Баласс, 2009

-методическое пособие для учителя Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2009

          Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования  и составлена в соответствии с материалом учебника   «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики»,

Программа предусматривает 208 часов  

           В рабочей программе нашли отражение задачи обучения грамоте:

  1. овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельнос ти);
  2. развитие умений слушания и говорения;
  3. расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
  4. овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
  5. овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
  6. приобретение и систематизация знаний о русском языке;
  7. раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
  8. формирование у детей чувства языка.

     Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы фор мирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и ре чевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

  1. звуковой состав и обозначение звуков буквами;
  2. состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов с помощью приставок);
  3. грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
  4. лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочета ется в речи; слова, близкие по смыслу).

Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (пред ложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложе нии связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять пред ложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.

В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать  текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части. При работе с текстами «Азбуки» и прописей параллельно с развитием тех ники чтения начинается формирование у детей типа правильной читатель ской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.

Тематический план

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Добуквенный период

36ч.

2

Букварный период

172ч.

Программа курса обучение грамоте и развития речи.

1. Добуквенный период. (36 ч.)

Задачи добуквенного периода — развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. Вводятся понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, назы вать один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т. д.), рисовать схе му слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать пред ложение в виде схемы. В добуквенный период ведется подготовка к обучению пись му (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направле ниях, обведение по контуру, написание элементов букв). Цель первого раздела («Го ворим, рассказываем») ~ подготовка к чтению, развитие умения слышать звучащее слово, развитие устной речи детей. Рисунки на первых страницах азбуки задают тему беседы, побуждают детей к размышлениям и свободным высказываниям. Уже на первых уроках вводится схематическое изображе ние слова и предложения, начала и конца предложения. Дети учатся соотно сить предмет и слово, которое его называет, слышать звуки, из которых со стоит слово, узнают новые сведения о звуках и словах, предложении, тексте, знакомятся с понятиями слог и ударение.

2. Букварный период. (172 ч.)

В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи. Последовательность введения букв определяется, с одной сто роны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков   к; буква гласного звука у; буквы со гласных звуков с, л, м, ш, д, в, буквы е, ё, б, з, я, х, ж, й, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ.

После введения и закрепления общего позиционного принци па чтения дети наблюдают отступления от установленной зако номерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных глас ных, букв ь и ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произноше нием и написанием, т. е. заниматься орфографической пропедев тикой, развивать орфографическую зоркость.

Содержание второго раздела «Азбуки» («Учим буквы - учимся читать») направлено на достижение целей обучения, перечисленных выше.

 В ходе обучения письму проводится анализ печатного и пись менного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква: сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, пред ложений, текстов с печатного образца.

Цели уроков обучения грамоте:

  1. формирование навыков чтения у детей, которые до школы не читали (с учетом индивидуальных способностей ребенка) и совершенствование этого навыка у читающих детей.
  2. развитие интереса к чтению и желания читать. Здесь большую роль играют методика работы с текстом, формирование у детей правильной читательской деятельности, и тексты, предлагаемые для чтения,- их содержание, структура, язык.
  3. пропедевтическое ознакомление детей с рядом языковых направлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии, значительное обогащение словарного запаса детей.

В этом курсе предложена особая последовательность введения букв. Эта последовательность определяется:

- необходимостью системно представить позиционный принцип чтения;

- частотностью употребления этих букв в словах;

- особенностями начертания букв;

- возможностью сразу составлять и читать слоги и простые одно- и двусложные слова.

Проводятся комбинированные уроки чтения и письма, дети параллельно усваивают печатный и письменный образ буквы, видеть логику своей учебной деятельности.

Обучение чтению ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Принцип чтения позиционный. Поэтому значительное место на страницах прописей и «Азбуки» отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов. Значение этого упражнения трудно переоценить: оно способствует лучшему пониманию прочитанного, развитию фонематического слуха и умению пра вильно писать.

На страницах «Азбуки» предлагается много материала для упражнений в технике чтения: столбики слогов для чтения, составленные по принципу от простого к сложному (от открытых слогов - к слогам и словам, где имеется стечение нескольких согласных); столбики слов, предложения, небольшие тексты. Перечислим некоторые виды упражнений в технике чтения: прочи тать слог; добавить к слогу одну букву, чтобы получилось слово; добавить к слогу другой слог, чтобы получилось слово; найти в словах определенные слоги; из нескольких слогов составить новое слово; работа со слоговой табли цей - составление из букв слогов и слов. Упражнения в чтении предусмотре ны и на страницах прописей.

Система языка.

Фонетика:

  1. звуки речи в сопоставлении с буквами;
  2. звуки гласные и согласные;
  3. гласные звуки: ударные и безударные;
  4. слог; слогообразующая роль гласных звуков;
  5. ударение; ударный и безударный слог;
  6. согласные звуки: звонкие и глухие;
  7. согласные звуки: твердые и мягкие;
  8. обозначение мягкости согласных звуков на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и);

- ъ и ъ разделительные;

- наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения  (сочетания жи - ши, ча ~ ща, чу — щу).

Лексика:

- лексическое значение слова (что обозначает слово);

-слова, у которых несколько значений;

-наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке; работа над пра вильным словоупотреблением.

Словообразование:

  1. корень слова;
  2. однокоренные слова;
  3. приставка;
  4. суффикс;

- графическое обозначение частей слова.

Морфология.

Предварительное знакомство с частями речи без введения понятий:

  1. слово; слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?
  2. слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что дела ет? как? (как делает?);
  3. местоимения он, она, оно, они;
  4. слова в единственном и множественном числе (один предмет - много предметов);

- предлоги; различение предлогов и приставок.

Синтаксис и пунктуация:

  1. понятие о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение -   законченная мысль);
  2. интонация повествовательная, вопросительная, восклицательная и ее коммуникативная значимость;
  3. точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие в кон це предложения;
  4. практическое знакомство с обращением;

- общее понятие о тексте.

Орфография:

  1. заглавная буква в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

-  начало формирования орфографической зоркости.

Работа с текстом

На материале текстов «Букваря» и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской) - системы приемов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа:

  1. Работа с текстом до чтения.
  1. Дети самостоятельно читают ключевые слова и словосочетания, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста.
  2. Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.

II. Работа с текстом во время чтения.

  1. Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение учителя, или комбинированное чтение).
  2.  Выявление первичного восприятия (короткая беседа).

3. Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ве дет «диалог с автором», включая в него детей; использует прием комментиро ванного чтения.

 III. Работа с текстом после чтения.

  1. Смысловые вопросы учителя ко всему тексту. Обобщающая беседа.
  2. Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.
  3. Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, приду мывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.)

Планируемые результаты:

Обучающиеся должны научиться

 -осознавать   основные различия всех звуков и букв  русского языка   (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Получат возможность научиться;

  1. называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безудар ные;  согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, пар ные и   непарные);  не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги,  ставить    ударение;
  2. определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки,    парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
  3. обозначать мягкость согласных звуков на письме;
  4. определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

  1. ставить пунктуационные знаки конца предложения;
  2. списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
  3. правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
  4. находить корень в группе доступных однокоренных слов.

- составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

                                                   

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие виды контроля:

  1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
  1. Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  1. Итоговый контроль   в формах:

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы:

  1. Комплексная работа по итогам обучения
  2. Стандартизированная  контрольная работа.
  3. Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

        Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио

Контроль знаний, умений и навыков.

            Тема

Количество часов

В том числе:

Практические работы

Проверочные  работы

1.

«Говорим, рассказываем…»

       36

-        вычленять звуки из слова;
-    производить слого - звуковой     и звуковой  анализ слов;

-        сравнивать звуки в  похоже звучащих словах;

-    подбор     слов, называющие предмет  на рисунке;

-        рисовать схему - слова;

-    изображать предложения в виде схемы;

-    раскрашивание, рисование, штриховка.        

       

2.

«Учим буквы - учимся читать»

     172

   -        проводить слого-звуковой и звуко -
буквенный   анализ слов;

-        замечать в  ряде слов несоответствие между произношением   и написанием;

-    развивать орфографическую зоркость;

-        проводить анализ печатного и письменного образца буквы, написание
элементов  букв, букв, слов, предложений;

-        списывать слова  предложения,
текстов с печатного образца;

-    писать       под диктовку   слова   и предложения;            

1 четверть

Проверочная работа №1

Пропись № 2

с. 28-29

2 четверть

Проверочная работа №2

Пропись № 4

с. 6-7

3 четверть

Проверочная работа  №3 Пропись № 5

с.40-41

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета  являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря  

Метапредметными результатами изучения курса   является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса   является сформированность следующих умений:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Календарно – тематический план по обучению грамоте

№ урока

Дата урока

Название раздела, тема урока

Примечания

Раздел I.  Говорим, рассказываем …   (   37 часов   )

1-2.

Вводный урок. Календарь и календарные праздники. Знакомство с прописями.

3-4.

Животные и растения вокруг нас. Слова-названия.  Правила письма.

5-6.

Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.     Прямые и наклонные вертикальные линии.

7-8.

Летом в деревне (на даче). Составление предложений. Обведение по контуру, штриховка.

9-10.

Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.                                                                       Обведение по контуру, штриховка.

11-12.

Звуки речи и неречевые звуки. Составление текста с опорой на рисунки.                                                                      Обведение по контуру, штриховка.

13-14.

Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.                                                  Обведение по контуру и письмо овалов.

15.

Письмо овалов, прямых наклонных линий..

16-17.

На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам        Письмо наклонных линий и овалов.

18-19

Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.           Письмо наклонных с петлёй вверху и внизу.

20-21

Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.                                                       Упражнение в обведении по контуру и штриховке.

22-23

Гласные звуки.                                                                        Письмо прямой с закруглением внизу.

24.

Написание е-образных элементов.

25-26

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.                                                       Написание е-образных элементов.

27-28

На уроке труда. Ударение.                                                  Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу).

29-30

Деление слова на слоги, ударные и безударные слоги. Наблюдение над значением слова.                                    Повторение основных графических элементов.

31-32

Деление слова на слоги, ударение.                                Письмо прямых и наклонных линий.

33.

 Письмо прямых с закруглением вверху и внизу.

34-35

Повторение основных понятий.                                    Письмо изученных графических элементов букв.

36-37

Повторение основных понятий.                                    Письмо изученных графических элементов букв.

Раздел II.  Учим буквы - учимся читать   (   171 час   )

38-39

Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий "звук-буква". Строчные буквы и, г, п, т, р.

40-41

Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий "звук-буква". Строчные буквы и, г, п, т, р.

42.

Закрепление изученных графических элементов букв.

43-44

Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р.                 Письмо слогов и слов с буквами и, г, п, т, р.

45-46

Гласный звук [о], буква о.                                                     Строчная буква о.

47-48

Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами.         Письмо слогов и слов с изученными буквами.

49-50

Заглавная буква О в именах людей.                       Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

51.

Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

52-53

Гласный звук [а], буква а.                                                    Строчная буква а.

54-55

Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.              Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

56-57

Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях.                                     Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

58-59

Заглавная буква И. написание заглавной буквы буквы в именах людей и географических названиях.        Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

60.

Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

61-62

Согласные звуки [н], [н ], буква н.                                     Строчная буква н.

63-64

Согласные звуки [к], [к ], буква к.                                       Строчная буква к.

65-66

Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

67-68

Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

69.

Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

70-71

Гласный звук [у], буквы У, у.                                                Заглавная и сторочная буквы У, у.

72-73

Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.    Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

74-75

Согласные звуки [с], [с ], буква с.                                         Строчная буква с.

76-77

Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.                                              Упражнение в письме букв, слов предложений.

78.

Упражнение в письме букв, слов предложений.

79-80

Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?                                                                  Упражнение в письме букв, слов предложений.

81-82

Согласные звуки [л], [л ][м], [м ], буквы л, м.                   Строчные буквы л, м.

83-84

Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

85-86

Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме.     Обучение списыванию с печатного текста.

87.

Обучение списыванию с печатного текста.

88-89

Наблюдение над однокоренными словами.                         Заглавная и строчная буквы С, с.

90-91

Урок-повторение. Упражнения в чтении и письме.

92-93

Упражнения в чтении и письме . Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения - многоточием.

94-95

Упражнения в чтении и письме.                                 Заглавные буквы Л, М.

96.

 Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях.

97-98

Согласный звук [ш], буква ш.                                               Строчная буква ш.

99-100

Согласный звук [ш], буква ш.                                               Строчная буква ш.

101-102

Заглавная буква Ш.                                                          Упражнение в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

103-104

Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

105.

Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

106-107

Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении.                                                                                    Обучению выборочному списыванию.

108-109

Заглавная буква А.                                                  Упражнение в чтении и письме.

110-111

Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

112-113

Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

114.

 Самостоятельная работа по письму.

115-116

Согласные звуки [д], [д ], буква д.                                         Строчная буква д.

117-118

Упражнения в чтении и письме.                                   Парные согласные д - т.

119-120

Согласные звуки [в], [в ], буква в.                                       Строчная буква д. Заглавная буква В.

121-122

Согласные звуки [в], [в ], буква в.                                       Строчная буква д. Заглавная буква В. Практическое знакомство с суффиксами.

123.

Наблюдение над словами с безударной гласной в корне.

124-125

Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме.              Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне.

126-127

Строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.

128-129

Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

130-131

Повторение и закрепление введённых понятий.      Строчная гласная буква ё. Упражнения в чтении и письме.

132.

Строчная гласная буква ё. Упражнения в чтении и письме.

133-134

Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении и письме.

135-136

Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами. Знакомство с приставкой.

137-138

Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

139-140

Согласные звуки [б], [б ], буква б.                                       Строчная буква б.

141.

Строчная буква б. Упражнения в чтении и письме.

142-143

Развитие умения видеть в слове его части.         Упражнения в чтении и письме

144-145

Работа с текстом.                                                    Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

146-147

Заглавная буква Б. Упражнения в чтении и письме.

148-149

Согласные звуки [з], [з ], буква з.                                    Строчная буква з.

150.

Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных.

151-152

Строчная гласная буква я и её звуки.

153-154

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я.

155-156

Согласные звуки [х], [х ], буква х.                                                   Строчная буква х. Слова-междометия.

157-158

Согласный звук [ж], буква ж.                                             Строчная буква ж.

159.

Заглавные буквы Х и Ж.

160-161

Развитие речи. Работа с текстом. Упражнение в чтении и анализе текста.

162-163

Строчная и заглавная буква й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

164-165

Согласный звук [ч], буква ч.                                                 Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.

166-167

 Слова, отвечающие на вопросы кто? что?Заглавная буква Ч.

168.

Заглавная буква Ч.

169-170

Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, щ.                                  Строчные буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

171-172

Заглавные буквы Ц, Щ.                                                  Правописание буквосочетаний ща, щу.

173-174

Согласные звуки [ф], [ф], буква ф.                                    Строчная буква ф.

175-176

Заглавная буква Ф. повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях.

177.

Заглавная буква Ф. повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях.

178-179

Гласный звук [э], буква э.                                                     Строчная буква э.

180-181

Заглавная буква Э.

182-183

Внеклассное чтение. Н. Сладков "Лесные сказки".             Упражнение в написании слов с изученными буквами.

184-185

Строчная гласная буква ю и её звуки.                     Упражнение в чтении и письме.

186.

Упражнение в чтении и письме.

187-188

Заглавная буква Ю.                                                 Упражнение в чтении и письме.

189-190

Буква ь.                                                                  Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

191-192

Буква ь.                                                                       Разделительный ь.

193-194

Буква ъ. разделительный ъ.

195.

Алфавит. Упражнение в чтении и письме.

196-197

Алфавит. Упражнение в чтении и письме. Проверка техники чтения.

198-199

Повторение изученного.                                        Упражнение в чтении и письме.

200-201

Повторение изученного.                                               Упражнение в чтении и письме.

202-203

Чтение стихотворения К. Льдова "Господин учитель Жук". Письмо предложений под диктовку.

204.

Письмо слов и предложений под диктовку.

205-206

Выразительное чтение вслух.                                          Письмо слов и предложений под диктовку.

207-208

Праздник "Спасибо, Азбука!"

Письмо слов и предложений.

 

Учебно-методическая литература для учителя

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

 Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина  -Москва: Баласс, 2007.

«Букварь»

Учебник для 1 класса

2

О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2009.

«Мои волшебные пальчики»

Тет ради к «Букварю» 

3

Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2009

Уроки обучения грамоте 

Методические       рекомендации для учителя к «Букварю» тетрадям по письму. 

4.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.

Сборник программ

5.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

6.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

Учебная литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

 Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина  -Москва: Баласс, 2007.

«Букварь»

Учебник для 1 класса

2

О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2009.

«Мои волшебные пальчики»

Тет ради к «Букварю»  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.

Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учеб...

Лингво – методический анализ УМК по обучению грамоте "Школа 2100"

Состав УМК («ШКОЛА 2100»): Ø  Программа по русскому языку Ø«Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,О.В. Пронина ØТетрадь для печатания к учебнику «Бук...

Презентация к уроку обучения грамоте "Гласный звук [o], буква о". Школа 2100

Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учителей О. В. Пронинрй, И. И. Кремлёвой...

Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс

Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...

рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности

рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...

рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности

рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...