Урок литературного чтения «Александр Курляндский «Ну, погоди!»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Болвачева Татьяна Владимировна

 

Урок литературного чтения по теме « Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Цель урока продолжить работу над развитием читательской деятельности, выразительности, осознанности, беглости чтения, воспитывать положительные отношения к героям сказки, к профессиям людей, создавших мультфильм; развивать умение самостоятельно мыслить, развивать речь, умение выделять главное, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_90.doc203 КБ
Office presentation icon aleksandr_kurlyandskiy.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК 90

Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Слайд 1

Цель: продолжить работу над развитием читательской деятельности: выразительности, осознанности, беглости чтения; воспитывать положительные отношения к героям сказки, к профессиям людей, создавших мультфильм; развивать умение самостоятельно мыслить, развивать речь, умение выделять главное, делать вывод

Оборудование: дополнительная литература, рисунки детей, титры к кадрам, аудиозапись, проектор, фотографии А.Курляндского, иллюстрации к разным сериям мультфильма «Ну, погоди!»

I. Проверка домашнего задания.

- Как называется раздел, над которым мы сейчас работаем? (Сказка ложь, да в ней намек…)

1. Назовите как можно больше сказочных героев-животных и их основные качества. При этом надо называть сказки, в которых вы встречали этих животных.

* * * * * *

лиса - хитрая коварная  лживая;

волк - злой глупый простоватый;

медведь - медлительный, сильный;

петух - гордый, хвастливый, удалой;

ворона - злая, глупая, вестница несчастья;

заяц - трусливый робкий;

еж - хозяйственный, трудяга.

Слайд 2                                                Русская сказка «Лиса и рак»

Слайд 3                                                                                              Русская сказка

                                                                                                           «Напуганные

                                                                                                           медведь и волки»

Слайд 4    Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы»

Слайд 5  Сказка афроамериканцев США  «Как братец Кролик заставил братца Лиса братца Волка и братца Медведя ловить луну»

Слайд 6 Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечения7»

Слайд 7 Латышская сказка  «Как петух лису обманул»

II. Вопросы

(звучит музыка из мультфильма «Ну, погоди!») *

- Какие мультфильмы с героями-животными вы видели?

- Какой из мультфильмов вам нравится больше всего? Чем?

- Кто видел мультфильм «Ну, погоди!»?

- Вспомните самые интересные моменты. Расскажите.

- Чем Волк и Заяц из мультфильма отличаются от своих собратьев из русских народных сказок?

(Характер у современного Зайца изменился. Он не «трусливый, а смелый и очень находчивый»

Учебник  III. Работа с текстом до чтения (стр. 82).

1. Какое произведение мы будем сегодня читать?

2. Кто автор произведения, которое мы будем читать сегодня?

*

(А. Курляндский «Сказка – сценарий одной из серий)

Курляндский Александр Ефимович - популярный детский писатель,

*

сатирик, драматург. Один из создателей самого известного отечественного анимационного сериала «Ну, погоди!» Именно первым выпуском погони Волка за Зайцем Курляндский дебютировал в мультипликации. Опыт работы над фильмами с продолжением пригодился писателю, когда он придумал Великолепного Гошу (10 выпусков) и Блудного попугая (3 выпуска).

2. Рассматривание иллюстрации (стр. 82). *

- Какие действующие лица изображены и чем они заняты?

- Что необычного вы видите?

- Можно ли предположить, кто они сейчас: друзья или враги?

IV. Работа с текстом во время чтения.

1. Самостоятельное чтение про себя.

Вопрос после чтения:

- Так кто же Заяц и Волк – друзья или враги?

2. Чтение вслух и комментарии по ходу чтения.

После чтения на стр. 82.

- Почему Волк и Зайчик вместе смотрели телевизор? Что значит как друзья?

- Покажите, как шли спортсмены-зверюшки к озеру. (Ученики имитируют движения.)

- Чему удивляется Зайчик? Покажите мимикой удивление.

- А как к купанию Моржа относится Волк? (Усмехается.)

- Почему?

До слов «А следом за ним вылезли крокодильчики» (стр. 83).

- Что решил сделать Волк? (Он решил доказать, что тоже может зимой купаться в озере.)

- Но как? (Согреть воду кипятильником.)

- Где был волк, а где оказался? Возможно ли такое в жизни? (Был перед телевизором, оказался на телеэкране.)

- Как понять: Водичка – блеск! Парное молоко!

Что такое тропики? (Место на Земле, где и летом и зимой тепло. Там богатый растительный мир…)

- Какие происходят на экране интересные превращения? (Сосновые шишки превратились в ананасы и т.д.)

До слов «Придумал!» (стр. 85).

*

- Откуда взялись крокодилы? Как это идут …, как солдаты на марше? (По росту и маршируют.)

- Кто из вас может напеть песенку?

(По улице ходила большая крокодила *

Она, она зеленою была…

В зубах она держала кусочек одеяла

Она, она зеленою была)

физминутка

(звучит мелодия песни «По улице ходила большая крокодила…) *

- Увидел ли их Волк? (Нет.)

Как Зайчик помог Волку и предупредил об опасности?

- Почему в сказке одного крокодильчика используют в качестве пилы? (На спине у крокодила есть выросты, напоминающие зубья пилы.)

- О чем мечтают крокодилы? А Волк?

- В каком предложении есть игра слов? («… Вот-вот. Волк на обед попадает в качестве обеда».) Какое настроение у вас было, когда вы читали эти строчки? Ожидали ли вы плохого конца? Почему?

- Почему дрожит Зайчик? (Переживает за Волка.)

После чтения до конца:

- Как зайчик спас Волка?

Доволен ли остался Волк? Благодарен ли он Зайцу?

- Почему говорит он: «Ну-ну, Заяц, ну, погоди!» Что значит пообещал многозначительно?

- Чем заканчивается сказка?

V. Работа со сказкой после чтения.

1. Беседа:

- Какая это сказочка? (Веселая.)

- Почему Волк так и остается волком, а Заяц – это Зайчик? (Симпатии автора на стороне смышленого, неунывающего Зайчика.)

- Было ли вам жалко Волка? Почему он попадает во все эти передряги?

(Не обижай маленьких, а то сам попадешь в дурацкое положение)

2. Выборочное чтение.

Девочки готовятся читать о Зайчике и его действиях.

Мальчики – слова Волка и его действия.

VI. Задание в группах.

Нарисовать на ½ альбомного листа кадр к диафильму.

1 группа – до слов «Бурлит кипятильник».

2 группа – до слов «Стукнул Зайчик по телевизору».

3 группа – до слов «Дрожит Волк, трещит ствол…»

4 группа – до слов «Взглянул он с экрана сквозь…»

5 группа – до конца.

Сделать внизу альбомного листа подписи-титры.

(Выставка нарисованных заданий на доске)

VII. Итог урока.

- Почему все выпуски этого мультфильма называются «Ну, погоди!»? *

(Волк хочет съесть Зайчика, но находчивость и сообразительность Зайца мешают Волку. Волк попадает впросак, с ним что-то случается, и он снова грозится расправиться с Зайчиком.)

Этому мультфильму 38 лет. Все выпуски мультфильма очень веселые, поучительные.

Что же главное в этом мультсериале?

(«Не обижай маленького и слабого, а то сам попадешь в дурацкое положение»)

 VIII. Домашнее задание

Пересказать сюжет любого выпуска мультфильма «Ну, погоди!». Стр. 82-85 читать.

Девочки готовятся читать о Зайчике и его действиях.

Мальчики – слова Волка и его действия

IX. Показ серии мультфильма «Ну, погоди!»  *


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 1 классе по теме Александр Сергеевич Пушкин

На уроке дети познакомятся с  биографией  и произведениями А. Пушкина. Научатся выразительно читать, верно выделяя ударные слоги; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; узнавать зна...

Урок литературного чтения с элементом Перволого А.Курляндский "Ну,погоди!"

Проблемно – диалогический урок с элементами интеграции (литература – Перволого),  на котором учащиеся в ходе дискуссий, объяснений, рассуждений, доказательств ищут ответ на главный вопрос (пробле...

Презентация к уроку литературного чтения Александр Невский 4 класс Перспектива

Презентация включает все необходимые материалы к уроку литературного чтения "Александр Невский", "Слово о побоище ледовом" Н. Кончаловская...

Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: «Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»

На свете множество собак-И на цепи и просто так:Собак служебных - пограничных,Дворовых «шариков» обычных,И молодых пугливых шавок,Что тявкать любят из-под лавок,И тех изнеженных болонок,Чей нос курнос...

Технологическая карта урока литературного чтения «Александр Сергеевич Пушкин.».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции: сведения о жизни и творчестве А. С. Пушкина, его сказка.Задачи урокаДидактические:&bull...

Разработка урока литературного чтения по теме: Александр Иванович Куприн «Слон» (урок № 3) для обучающихся 3 класса с ТНР на предмет развития читательских умений

АннотацияВ исследовании PISA «читательская грамотность трактуется, как способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для то...


 

Комментарии

Татьяна Владимировна, Вы молодец! Очень интересная разработка.Спасибо, что поделились. Обязательно использую в своей работе.